Краткосрочный проект «В гостях у сказки «Рукавичка»
Скрипникова Татьяна Ивановна
Краткосрочный проект «В гостях у сказки «Рукавичка»
Краткосрочный проект
«В гостях у сказки «Рукавичка»
Разработала и реализовала
воспитатель высшей категории
Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки.
Участники проекта.
младшая группа № 1 «Зайчата»
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.
Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.
интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми;
недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях.
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).
Создать необходимые условия для знакомства со сказкой. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Развивать речевую активность детей, память, художественное восприятие, умение вступать в диалог, а так же групповую сплоченность.
Воспитывать у младших дошкольников доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.
Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Ещё В.Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Дети должны научиться:
• выделять и называть характерные признаки персонажей;
• эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании
• находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
• интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
• чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Этапы реализации проекта.
1 этап (подготовительный)
3 этап (заключительный)
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
-опрос детей «По страницам сказок»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; «Рукавичка»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке, рисованию, аппликации, конструированию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Рукавичка»
3 этап (заключительный)
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-выставка аппликаций «Рукавички»;
-инсценировка сказки «Рукавичка»;
-анализ полученных результатов.
Работа с родителями.
Консультации для родителей,индивидуальные беседы:
«Значение сказок в жизни ребенка»
«Что и как читать ребенку дома»
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев.
5. Расширился и обогатился словарный запас детей.
6. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.
Фотоотчёт о развлечении «В гостях у сказки «Рукавичка» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы побывали в чудесной сказке. За это мы благодарим детей подготовительной группы и их опытного.
Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.
Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.
Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Рукавичка» в первой младшей группе
Юлия Ильичева
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Рукавичка» в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение украинской сказки «Рукавичка».
Воспитатель МБДОУ № 5 «Родничок», Ильичева Юлия Валерьевна, город Ковров.
Цель: познакомить с украинской сказкой «Рукавичка», продолжать воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Развивающие: развивать связанную речь, мышление, воображение; расширять и обогащать словарный запас; при помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов; развивать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Материалы: самодельный театр сказки «Рукавичка», магнитофон, музыка для физкультминутки, ширма, книжка с картинками «Рукавичка» и другие сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка» и других русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа с детьми по прочитанной сказке, разучивание физкультминутки.
2. Наглядно-демонстрационный – иллюстрации к сказке, самодельный театр «Рукавичка»;
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие;
2. Речевое развитие;
1. Вводная часть (приветствие, игровой момент);
2. Основная часть (рассказывание, физкультминутка);
3. Заключительная часть (беседа по сказке и вопросы, прощание).
Воспитатель сидит за ширмой, дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Ответ детей: Доброе утро!
Воспитатель: Хотите поиграть в одну интересную игру?
Проводится игра «Из какой сказки гости пришли».
Цель: Учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Воспитатель: Дети, какие же вы молодцы, справились со всем, вспомнили сказки, которые знали и узнали новые, которые назвала вам я, позже мы обязательно прочитаем их.
Раздается стук в дверь…
Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит бабушка. Воспитатель приглашает бабушку зайти в группу.
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Ответ детей: Здравствуйте!
Бабушка: Любят ли в этой группе слушать сказки?
Ответ детей: Да, любим.
Бабушка: Тогда слушайте…
Рассказывание сказки «Рукавичка» с применением самодельного театра.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке,спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
Вот их уже двое.Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живет?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
— Кто, кто в рукавичке живет?
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит,ревет:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
Бабушка: Понравилась вам сказка?
Воспитатель: И мне тоже очень сказка понравилась, было очень интересно, наше настроение поднялось. Спасибо бабушка, что зашла к нам в гости, даже солнышко показалось из – за туч. Давайте сейчас встанем и покажем бабушке как мы умеем радоваться солнышку.
Физкультминутка под музыку:
Утром солнышко встает выше, выше, (руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз)
Хорошо – хорошо солнышку живется, (делаем руками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живется. (хлопаем в ладоши)
3) Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, дети. А скажите мне, как же назывался домик, в котором жили наши зверята?
Ответы детей (групповые, индивидуальные): Рукавичка.
Беседа по сказке, после её прочтения.
Воспитатель: Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку.
Ответ детей (групповые, индивидуальные): Дедушка.
Воспитатель: Хорошо, а кто первый стал жить в рукавичке?
И далее по аналогии и ходу сказки.
Воспитатель: Все правильно, все вы запомнили, молодцы, ребята. А что же случилось в конце сказки?
Ответ детей (групповые, индивидуальные): Дедушка пришел обратно за своей рукавичкой.
Воспитатель: Все верно, ребята. Дед хватился, понял, то потерял рукавичку и пошел обратно за ней, а его собачка побежала вперед, спугнула зверят, дед пришел и забрал свою рукавичку.
Воспитатель: Дети, мне очень понравилось это путешествие! А вам?
Ответ детей (групповые, индивидуальные): Да!
Воспитатель: Замечательно! Какие мы сегодня молодцы и сказку рассказали, и поиграли. Но бабушке пора, однажды она обязательно придет к нам в гости и расскажет нам новую сказку.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.
Конспект организации интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Рукавичка» в первой младшей группе
Марина Зубко
Конспект организации интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Рукавичка» в первой младшей группе
Организация НОД с использованием развивающих методик
Конспект
организации интегрированной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
«Путешествие в сказку «Рукавичка»»
(с использованием развивающих методик М. Монтессори, Д. Кюизенера, З. Дьенеша)
1. Формировать у детей первичный практический опыт морального поведения в окружении сверстников.
2. Формировать у детей навыки совместной деятельности.
3. Формировать у детей стремление и желание поддерживать порядок.
1.Способствовать сенсорному развитию: закреплять умение ориентироваться в цвете, величине; развивать мелкую моторику; развивать согласованность между работой зрительного и слухового анализаторов.
2. Приобщать детей к пониманию и обозначению словом свойств и качеств предметов, умению на этой основе обобщать.
1. Побуждать детей говорить фразами.
2. Развивать навыки интонационной выразительности речи.
1. Учить детей имитировать образы сказочных персонажей голосом, движением.
2. Развивать навыки выразительности движений.
3. Учить выполнять разнообразные музыкально- ритмические движения в соответствии с текстом и характером музыкального произведения.
4. Вызывать умение эмоционально откликаться на музыку.
1. Способствовать развитию у детей элементарных ритмических двигательных навыков.
2. Формировать проявления элементарной моторной самостоятельности.
3. Развитие координации и контроля действий, ловкости и сноровки.
1 часть. Дети здороваются с гостями и становятся в круг, пропевая песенку.
— Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Дорогие ребята, сегодня утром я наслаждалась морозным воздухом, любовалась белыми снежинками, и мне так захотелось скатать снежный ком из ваших красивых имен. Давайте будем передавать друг другу этот комочек и накатывать на него наши имена. «Людмила Семеновна. Антон, Лиза, Саша и т. д.». Вот какой мы с вами слепили большой снежный ком.
— Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий,
Три – уроним, и сломаем.
(Дети выполняют имитационные движения).
— А снег все падает и падает. Подставляйте свои ладошки, будем ловить маленькие снежинки (раскладываю снежинки на ладошки детей). Возьмите снежинки за край и выполняйте вместе со мной движения.
— Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружатся на носках,
Падают на землю (медленно приседают,
Вот одна упала (встают и ловят снежинки)
Ой, не тай снежинка, (бережно приглаживают снежинку)
Дыхательное упражнение. Сдувают с ладони снежинку.
— А сейчас я вам предлагаю самостоятельно позаниматься с различными материалами (педагог напоминает правила поведения во время самостоятельных занятий).
— Мы в нашей группе не кричим,
Когда работаем, молчим.
— Мы друг другу не мешаем,
— В нашей группе всем известно-
Все, что взял – клади на место.
11 часть. После самостоятельных игр педагог звонит в колокольчик. На его звон все собираются в круг, предварительно убрав на место материал, с которым работали.
— Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку.
Все снегом покрывается и сказка начинается.
Это сказка – невеличка, про зверей и рукавичку.
Игра-хоровод «Рукавичка»
1. Дед по лесу гулял,
Рукавичку потерял. (ходьба по кругу)
Рукавичку потерял.
2. Рукавичку-невеличку
В лесу звери там нашли. (показ рукой рукавички)
И друг другу помогать. (развели руки в стороны)
3. Мышка пироги печет. (лепим пироги)
Лягушонок пол метет. (метем руками)
Зайка песенку поет,
А лисичка стережет.
4. На рыбалку волк идет. (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Кабан желуди несет.
Мишка тоже не отстал,
Бочку меда он достал.
5. В рукавичке целый дом
В нем мы весело живем. (руки вперед, развели в стороны,
И про это мы поем, руки на поясе, приседание)
Как мы весело живем.
Воспитатель: Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял.
Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала.
Мышка: Рукавичка хороша, теплая такая.
Буду жить в ней, поживать,
Воспитатель: Мышка в домике живет,
Проводится игра «Собери горошек в стручок» (от самой большой до самой маленькой).
Это Лягушка-попрыгушка, рукавичку увидала и тихонько постучала.
И стали они жить вдвоем.
Воспитатель: А по тропочке лесной
Серый зайчик шел домой.
Рукавичку увидал,
В дверь тихонько постучал.
И его впустили в рукавичку.
В теплом домике втроем им и холод нипочем.
Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый.
Все снегом покрывается и ели наряжаются.
Давайте, ребята, покажем и расскажем, какие бывают в лесу ели.
Дидактическое упражнение «Красивые ели» (с использованием палочек Кюизенера).
Воспитатель: Ловка скачет по деревьям белочка лесная.
Хвостик рыжий в шубке пышной, славная такая!
Кто в рукавичке живет?
— Рыжей белочкой зовусь, в гости к вам я тороплюсь.
Все звери: рады мы тебя впустить.
Воспитатель: В хоровод вы все вставайте,
Дружно песню запевайте.
Игра-хоровод «Рукавичка».
Воспитатель: Недалеко лиса бежала,
Рукавичку увидала.
«Рукавичка-это норка…»,
И бежит она с пригорка.
Кто в рукавичке живет? Пустите меня к себе жить!
Звери и ее пустили.
Воспитатель: А пока лисичка знакомится со всеми жильцами, мы поиграем.
Проводится игра «Портреты лесных зверей» (с использованием блоков Дьенеша).
Воспитатель: А по лесу волк ходил, по тропиночке бродил,
На луну он ночью выл и от холода простыл.
Видит рукавичка лежит.
Волчок-серый бочок: Эй, честной лесной народ,
В рукавичке кто живет?
Я волчок-серый бочок, зубами щелк,
Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить.
Звери и его пустили.
Воспитатель: Тут бежит кабан. Увидел рукавичку и говорит: Я кабан-клыкан. Вы меня пустите к себе жить?
Звери отвечают: Заходи.
Воспитатель: А мы с вами давайте приготовим угощение для кабана. Найдем ему желуди.
Дидактическое упражнение «Найди желуди».
Воспитатель: Мерзнет мишка-косолапый. Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Медведь: Нет у меня берлоги.
Что тут посреди дороги? Рукавичка? Подойдет.
Кто, скажите в ней живет?
Воспитатель: Влез медведь в рукавичку. Стало тесно жить в рукавичке. Вот-вот разорвется! И порвалась рукавичка. Вы теперь к столу спешите, рукавичку почините!
Дидактическое упражнение «Починим рукавичку».
111 часть. Продуктивная деятельность.
Детям предлагается сделать подарок для гостей: украсить рукавичку. Используется нетрадиционный метод изобразительной деятельности: пенопластовые рукавички украшаются методом тычка (вдавливания палочками).
Вот и закончилась наша сказка. Скажем всем до свидания.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ведущая.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пирамидка» Программное содержание: Учить детей складывать пирамидку; развивать мышление; развивать мелкую моторику рук; учить сравнивать предметы;.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Совершенствовать восприятие детей; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; содействовать.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Бусы для мамы-зайчихи» Программное содержание: Формировать координацию движений рук, учить соизмерению действия руки с величиной предметов. Учить различать основные.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шарики» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию; закрепить название основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; закрепить.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Интегрированное занятие («Коммуникация», «Изобразительная деятельность», «Социализация», «Познание»). Цель: Формирование устойчивого интереса.
План организации образовательной деятельности в первой младшей группе. Январь. Часть 1 Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа Месяц Январь Неделя (сроки) 08.01 – 11.01 Тема.
План организации образовательной деятельности в первой младшей группе на январь. Часть 2 Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности Первая младшая группа Месяц Январь Неделя (сроки) 14.01 – 18.01.