Проект по сказке золотая рыбка 4 класс по литературе

Сказки

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Канакина. 4 класс. Учебник №2. Наши проекты. Имена прилагательные в “Сказке о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина, с. 28

Наши проекты. Имена прилагательные в “Сказке о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина

Великий русский поэт А.С. Пушкин особенно строго относился к выбору слов в своих произведениях, в том числе и имён прилагательных. Именно поэтому его произведения считаются классическими и люди читают их по сей день.

1. Прочитайте сказку ещё раз. А теперь назовите имена существительные, которые употреблены в сказке вместе с именами прилагательными. Возможно, к одному имени существительному вы найдёте несколько имён прилагательных.

Кирпичная, белёная труба; дубовые, тесовые воро́ты; дорогая соболья душегрейка.

2. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запишите составленные словосочетания.

Синее море, ветхая землянка, разбитое корыто, морская трава, золотая рыбка, ласковое слово, человечий голос, великое чудо, новое корыто, сварливая баба, кирпичная, белёная труба, дубовые, тесовые воро́ты, чёрная крестьянка, столбовая дворянка, дорогая соболья душегрейка, парчева́я кичка, золотые перстни, красные сапожки, усердные слуги, вольная царица, целое царство, печатный пряник, заморские вины, грозная стража, старый невежа, царские палаты, морская владычица, чёрная буря, сердитые волны.

Автор с помощью прилагательных красочно описывает жизнь героев сказки, их характер, точно предаёт настроение и чувства.

Имена прилагательные, употреблённые в переносном значении:
Золотая (рыбка) – покрытая золотой чешуёй.
Сердитые (волны) – большие, высокие.
Чёрная (крестьянка) – бедная.
Печатный пряник – с отпечатанным рисунком.
Чёрная (буря) – сильный ветер и высокие волны на море.

Синонимы к именам прилагательным:

Ветхая (землянка) – старая.
Дорогой (откуп) – большой.
Ласковое (слово) – доброе.
Великое (чудо) – большое.
Грозная (стража) – зловещая.

Антонимы к именам прилагательным:

Дорогой (откуп) – дешёвый.
Ласковое (слово) – недоброе.
Великое (чудо) – маленькое.
Новое (корыто) – старое.

Устаревшие формы множественного числа имён существительных:

Жемчуги – драгоценности (жемчуг).
Палаты – жилые сооружения.
Вины – вино.
Вороты – ворота.
На посылках – на службе.
Очи – глаза

Чупрун – чуб, хохол.
Кичка – старинный женский головной убор.
Душегрейка – тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади.
Светёлка – светлая комната, отделённая сенями от кухни.
Старче – старичок.

Источник

Проект по русскому языку в 4 классе «Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по русскому языку на тему: «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке»»

Цели проекта: 1.Определить какие имена прилагательные автор употребляет в сказке; 2.Найти имена прилагательные, относящиеся к одному имени существительному. 3.Определить имена прилагательные, употребленные в переносном значении; 4.Определить имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы и антонимы; 5. Выделить устаревшие слова и определить их значение.

План работы над проектом: 1. Перечитать сказку А.С Пушкина. 2. Найти имена существительные, которые употреблены в сказке вместе с именами прилагательными. 3. Подобрать имя прилагательное к имени существительному и записать полученные словосочетания. 4. Записать имена прилагательные, употребленные в переносном значении. 5. Выбрать и записать имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. 6. Выбрать и записать имена прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. 7. Подчеркнуть устаревшие имена существительные и выяснить их значение. 8. Сделать выводы. 9. Подготовить иллюстрации к словосочетаниям. 10. Представить проект в классе.

Море синее глубокое Корыто неспокойное новое разбитое

Слово – ласковое, доброе, нужное. Сапожки – красные, кожаные, высокие. Ворота – тёсовые, дубовые, расписные.

Золотая Не простая Сварливая Проклятая рыбка старуха

Синее море, ветхая землянка, разбитое корыто, морская трава, золотая рыбка, ласковое слово, человечий голос, великое чудо, сварливая баба,

кирпичная труба, тесовые ворота, чёрная крестьянка, столбовая дворянка, дорогая душегрейка, парчовая кичка, золотые перстни, красные сапожки, усердные слуги,

вольная царица, целое царство, печатный пряник, заморские вины, грозная стража, старый невежа, царские палаты, морская владычица, чёрная буря, сердитые волны.

Сердитые (волны) – очень высокие волны Золотая (рыбка) – рыбка покрытая золотистой чешуёй Чёрная (буря) – сильный ветер и высокие волны на море (Пряник) печатный – пряник с оттиснутым рисунком или буквами Чёрная крестьянка – бедная крестьянка Прямой простофиля – доверчивый, несообразительный

Низкая (землянка) – высокий (терем) Чёрная (крестьянка) – столбовая (дворянка) Новое (корыто) – разбитое (корыто) Великое – маленькое ( чудо ) Дорогой – дешёвой ( ценой)

Чупрун – чуб, хохол Кичка – старинный женский головной убор Душегрейка – тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади Светёлка – светлая комната, отделённая сенями от кухни Старче – старичок

Предложение без прилагательного как торт без украшения. Прилагательные в русском языке играют очень большую роль. Без них невозможно создать законченный образ предмета, а описание станет серым и скучным. Редко встретишь предложение, в котором бы не упоминалось прилагательное. Эта часть речи неотделима от другой самостоятельной части речи – имени существительного.

Номер материала: ДБ-1317532

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Творческий проект по русскому языку «Сказка о рыбаке и рыбке»

Творческий проект по русскому языку в 4 классе

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Русятинская основная общеобразовательная школа»

ВЫПОЛНИЛА: учащаяся 4 класса Уфимцева Дарья

ПРОВЕРИЛА: Газдиева Ф.А-В.

Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин

(26 мая [6 июня] 1799, Москва —

29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург)

русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

Пушкин в своем творчестве, являющемся художественной энциклопедией российской действительности, затронул коренные общественные проблемы своего времени: самодержавие и народ, личность и государство, трагическое одиночество передовой дворянской интеллигенции Золотого века.

Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка.

Псевдонимы: Александр НКШП, Иван Петрович Белкин, Феофилакт Косичкин (журнальный), P., Ст. Арз. (Старый Арзамасец), А. Б.

Жена: Гончарова Наталья Николаевна (1831-1837 гг.)

Родители: Надежда Осиповна Пушкина

Дети: Наталья Александровна Пушкина, Григорий Александрович Пушкин, Мария Александровна Гартунг

Внешность

Рост А. С. Пушкина составлял 2 аршина 5 вершков с половиной (он замерен художником Григорием Чернецовым 15 апреля 1832 года). Это 166,7 см, что на то время было для мужчины немало (рост жены Пушкина составлял 173 см). О внешности Пушкина у современников сложились различные мнения. В бо́льшей степени они зависят от отношения к нему. В общепринятом понимании Пушкина никто не называл красивым, однако многие отмечали, что черты его лица делались прекрасными, когда становились отражением его одухотворённости. М. В. Юзефович особенно обращал внимание на глаза Пушкина, «в которых, казалось, отражалось всё прекрасное в природе». Л. П. Никольская, встретившая в 1833 году Пушкина на обеде у нижегородского губернатора, так описывает его:

«Немного смуглое лицо его было оригинально, но некрасиво: большой открытый лоб, длинный нос, толстые губы — вообще неправильные черты. Но что у него было великолепно — это тёмно-серые с синеватым отливом глаза — большие, ясные. Нельзя передать выражение этих глаз: какое-то жгучее, и при том ласкающее, приятное. Я никогда не видела лица более выразительного: умное, доброе, энергичное. Он хорошо говорит: ах, сколько было ума и жизни в его неискусственной речи! А какой он весёлый, любезный, прелесть! Этот дурняшка мог нравиться…»

«Ска́зка о рыбаке́ и ры́бке» — сказка Александра Сергеевича Пушкина. Написана 2 (14) октября 1833 года. Впервые напечатана в 1835 году в журнале «Библиотека для чтения». В рукописи есть помета: «18 песнь сербская». Эта помета означает, что Пушкин собирался включить её в состав «Песен западных славян». С этим циклом сближает сказку и стихотворный размер.

Старик с женой живут у моря. Старик добывает пропитание рыбной ловлей, и однажды в его сети попадается необычная золотая рыбка, способная говорить человеческим языком. Она обещает любой выкуп и просит отпустить её в море, но старик отпускает рыбку, не прося награды. Возвратившись домой, он рассказывает жене о произошедшем. Обругав мужа, она заставляет его вернуться к морю, позвать рыбку и попросить хотя бы новое корыто вместо разбитого. У моря старик зовёт рыбку, которая появляется и обещает исполнить его желание, говоря: «Не печалься, ступай себе с Богом».

Возвратившись домой, он видит у жены новое корыто. Однако аппетиты старухи всё возрастают — она заставляет мужа возвращаться к рыбке снова и снова, требуя для обоих, а потом только для себя, всё больше и больше: получить новую избу; быть столбовой дворянкой; быть «вольною царицей».

Море, к которому приходит старик, постепенно меняется от спокойного ко штормящему. Отношение старухи к старику всё ухудшается: сначала она только бранит его, потом, став дворянкой, посылает на конюшню, а став царицей, выгоняет. Под конец она призывает мужа обратно и требует, чтобы рыбка сделала её «владычицей морскою», причём сама рыбка должна стать у неё в услужении. Рыбка не отвечает на просьбу старика, а когда он возвращается домой, то видит старуху, сидящую перед старой землянкой у старого разбитого корыта.

В русскую культуру вошла поговорка «остаться у разбитого корыта» — то есть, погнаться за бо́льшим, а остаться ни с чем.

Театрально-музыкальные и экранизированные постановки

В 1937 году на студии «Мосфильм» был снят цветной (по методу Павла Мершина) кукольный мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Автор сценария и режиссёр-постановщик — Александр Птушко.

В 1950 году на киностудии «Союзмультфильм» по сценарию Михаила Вольпина выпустили рисованный мультипликационный фильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Режиссёр-постановщик — Михаил Цехановский, композитор — Юрий Левитин.

В фильме «После дождичка в четверг» (1986) Иван-царевич и Иван-подкидыш разыгрывают перед Кощеем кукольное представление этой сказки.

В 1997 году в Санкт-Петербургском драматическом театре «Патриот» РОСТО был поставлен музыкальный спектакль по мотивам сказки (постановка Геннадия Егорова).

В 1998 году театром кукол Московского Городского Дворца детского (юношеского) творчества был поставлен спектакль-опера «Сказка о рыбаке и рыбке». Режиссёр-постановщик — Елена Плотникова, композитор — Елена Могилевская.

В 2002 году на киностудии «Союзмультфильм» по сценарию Наталии Дабижи вышел мультипликационный фильм «О рыбаке и рыбке». Режиссёр-постановщик — Наталия Дабижа, композитор — Геннадий Гладков.

Задание 1. Прочитайте сказку. Выпиши имена прилагательные, которые чаще всего использовал А.С.Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»

ЗАДАНИЕ 2. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания.

………….. море, ………..…. землянка, …..………. корыто, …………….. трава, …………… рыбка, ………….….. слово, ……………….……. голос, …………..…….. чудо, …………………… корыто, ……………….. баба, ………………. труба, ……………………… вороты, ………… крестьянка, ………………… дворянка, ……………. душегрейка, ………………. кичка, …………….. перстни, …………..…… сапожки, ……………..…. слуги, …………………. царица, ……..………… царство, ……………..…. пряник, ……………..………. вины, …………….….. стража, …………….. невежа, ……………….. палаты, ……………. владычица, …………….. буря, …………….. волны.

ЗАДАНИЕ 3. Выпишите из сказки 3 словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении.

ЗАДАНИЕ 4. Подберите к данным именам прилагательным синонимы:

Источник

специалист в области арт-терапии

Актуальность проекта. Произведения А.С. Пушкина обязательно затрагивают сердце каждого, в детстве или во взрослом состоянии. Сказки А.С.Пушкина – это универсальные произведения, которые интересны и взрослому, и ребёнку. Каждый находит в них что-то для себя.

«Сказки» привлекают внимание динамичным сюжетом, необычными ситуациями и событиями, сценами, полными чудес и роскоши. И так как каждая деталь в них естественна, реальна, тесно связана с жизнью или взята из мира, окружающего ребенка, то они легко воспринимаются и в то же время вызывают удивление, воспитывают благородные чувства». 1

Отбор методических приемов.

Одним из наиболее интересных путей изучения «Сказок» А.С. Пушкина является сопоставление фольклорных образцов с ориги­ нальной стихотворной сказкой, а также литературных сказочных произведений на один фольклорный сюжет. Этим обусловлено использование приема сравнительного анализа при организации проектной деятельности по «Сказке о рыбаке и рыбке».

В сказках Пушкина много устаревших слов, образных выражений, которые требуют разъяснения. Этим объясняется использование приема словарной работы. Ведь чем глубже осваивается учащимися словарный состав литературного произведения, тем полнее раскрывается перед ними идейно-художественное богатство произведения.

Выразительное чтение произведений помогает пробудить и развить у учащихся эстетические чувства, обогатить речь, воспитать интерес и любовь к чтению, увидеть в произведениях автора и авторское отношение к героям и событиям, раскрыть образы, передать их чувства и переживания слушателям.

Такой прием, как устное словесное рисование, открывает эмоциональный настрой читателя, способствует пониманию авторской мысли, развивает речь ученика. А через иллюстрирование школьники передают свое отношение к произведению, его героям.

Инсцениро­ вание для учащихся — это одновременно увлекательная игра, возмож­ ность стать одним из персонажей, и учебная деятельность, в про­ цессе которой они глубже осмысляют литературное произведение, проникают в сущность поведения и поступков действующих лиц.

В процессе литературных игр (например, викторины) развиваются интеллектуальные, моральные, волевые качества личности играющих, проявляется и совершенствуется кругозор, активизируются задатки и способности детей.

Такие приемы, как литературная игра, спектакль, литературная гостиная, творческая мастерская, обеспечивают психологическую комфортность учеников – они не боятся высказывать своё личное мнение по обсуждаемым вопросам, с желанием выполняют творческие работы, индивидуальные задания в ходе изучения произведений. Также на таких уроках ученики проявляют большую активность, что способствует полноценному постижению изучаемого произведения.

Проект нацелен на повышение у учащихся интереса к чтению, расширение читательского кругозора, развитие индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитание ученика-читателя.

Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Цель – развивать читательский интерес у младшихшкольников через организацию проектной деятельности по изучению «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

— расширение круга читательского интереса школьников;

— знакомство с творчеством А.С. Пушкина;

— формирование рационального выбора книг (воспитание разборчивого читателя);

— формирование полноценного восприятия, эмоционально-чувственного отношения к сказкам поэта (воспитание вдумчивого, заинтересованного читателя);

— формирование адекватной оценки прочитанных сказок (воспитание критически мыслящего, творческого читателя);

— освоение различных способов творческой интерпретации текстов (выразительное чтение, драматизация, словесное рисование, графическое иллюстрирование).

развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;

развитие у учащихся познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи учащихся;

содействие творческому развитию детей;

обогащение словарного запаса, расширение читательского кругозора.

Техническое оснащение: компьютер для обработки материала, создания презентации, атрибуты для драматизации.

Учебно-методическое оснащение: сказки А.С.Пушкина; сказки о жадности «Жадная старуха», «Золотая рыба», «Сказка о рыбаке и его жене» (братья Гримм); научная литература для исследования сказок о жадности.

Информационное оснащение – печатные источники, Интернет, сказочная карта (Приложение 1)

создание сравнительной таблицы по сказкам (Приложение 2);

— мини-сочинения : «Новый финал сказки о жадности», «Новый герой в сказке о жадности», «Письмо в «Сказку о рыбаке и рыбке».

Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов

участия детей в предстоящей деятельности

Определение темы и целей проекта

1.Мини-викторина по «Сказкам» А.С. Пушкина.

3. Постановка цели: выявление источника «Сказки о рыбаке и рыбке», поиск и анализ сказок с похожим сюжетом.

а) Работа с источниками информации. Посещение библиотеки, работа с интернет-ресурсами.

б) Деление на группы, распределение обязанностей.

2-я группа: Сравнительный анализ русской народной сказки «Жадная старуха» и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина + создание иллюстраций по сказкам

3-я группа: Сравнительный анализ индийской народной сказки «Золотая рыба» и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина + создание иллюстраций

4-я группа: : Сравнительный анализ «Сказки о рыбаке и его жене братьев Гримм и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина + создание иллюстраций

5-я группа: подготовка к драматизации отрывка «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

в) Определение способа представления результатов.

1-я группа: представление презентации.

2, 3, 4 группы: создание сравнительной таблицы по сказкам (Приложение 6), выступление с ней.

5-я группа: драматизация.

К занятию все учащиеся читают сказки «Жадная старуха», «Золотая рыба», «Сказка о рыбаке и его жене» (братья Гримм), «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин)

Источник

Внеклассное занятие для 4 класса проект Сказка о рыбаке и рыбке

специалист в области арт-терапии

Внеклассное занятие «Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина»

Цель : Обобщить изученный материал по теме «Лексика».

Задачи : Закрепить знание терминов «устаревшие слова, антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы, показать значимость знания лексики на примере сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», раскрыть богатство лексики А. С. Пушкина, красоту и разнообразие русского языка. Развивать речь учащихся, будить интерес к родному русскому языку. Учить работать в группах.

Инсценировка отрывка сказки о рыбаке и рыбке

— Мы работали над проектом «Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина»

— Мы работали по следующему плану

1. Перечитали сказку А.С. Пушкина.

2. Нашли имена существительные, употреблённые с именами прилагательными.

3. Подбирали имя прилагательное к имени существительному.

4. Записывали составленные словосочетания.

5. Записывали имена прилагательные, употреблённые в переносном значении.

6. Записывали устаревшие формы слов.

7. Выбрали и записали имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы и антонимы.

8. Проиллюстрировали словосочетания существительное + прилагательное.

9. Нашли фразеологизмы, выяснили их значение.

10. Защитили проект в классе.

Новизна проекта для нас заключалась в том, что:

— мы работали с авторским текстом;

— по- другому смотрели на литературное произведение.

— Данный проект актуален для нас тем, что мы, школьники, чтению художественных произведений, отводим совсем немного времени. А ведь так поступать нельзя! Мы должны любить и уважать свой русский язык. Заботиться о том, чтобы наша речь была грамотной и красивой, понятной для окружающих.

— Чтобы этого достичь, нужно больше читать художественной литературы. На примере произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» мы видим, как автор, используя такую часть речи, как имя прилагательное, подчёркивает красоту русского языка.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Город красоты небывалой,

Город сказочный, город немалый,

Нас сегодня в гости приглашает

Встречу нам с Прекрасным обещает.

Это город Лексикоград!

Нашей встрече он очень рад!

Чтобы город обойти

И не сбиться нам с пути,

Получите лист маршрутный!

Сказку возьмите в попутчики.

— А какую сказку мы возьмём в попутчики? Вы сейчас узнаете.

Итак, путешествие начинаем!

Сказку в гости мы приглашаем!

— Из какой сказки вы увидели отрывок? Какая тема нашего занятия?

— Сегодня опять мы в сказке побываем,

Что-то вспомним, а что-то узнаем,

Во Дворе устаревших слов

(Вид его ну совсем не нов!)

Выйдем к морю Антонимов,

Пройдём по улице Синонимов,

Полюбуемся теремом Омонимов,

Посетим Дворец Фразеологизмов.

Время в пути промчится быстро!

Но мы сумеем найти ответ:

В чём же сказок Пушкина секрет?

— Итак, Двор устаревших слов.

— В ходе чтения сказки нами были выделены формы устаревших слов, их значение мы определяли с помощью «Толкового словаря» Владимира Даля :

— В своей сказке А.С. Пушкин, употребляет прилагательные в переносном значении: сердитые волны, чёрная буря, прямой простофиля, золотая рыбка.

Во Дворе устаревших слов

Разобрать дед слова не смог.

Перепутались буквы в словах.

Соберите слова на столах.

У групп на столах конверты с буквами-карточками:

ТАСЧЕР МЕЛЗЯКНА РЕКТЬСНЯКА

Из этих букв надо собрать слово. Ответы:

СТАРЧЕ, ЗЕМЛЯНКА, КРЕСТЬЯНКА, КОРЫТО, СВЕТЁЛКА.

— Оцените работу этой группы

Наша группа работала над синонимами из сказки. Слова – синонимы звучат по- разному, но имеют близкие значения.

— Наше путешествие продолжается.

К морю Антонимов и Синонимов мы приближаемся.

А на море том неспокойно

Подберите синонимы, соедините слова:

— Подберите по картинке слова антонимы.

Оцените работу группы

Слова – омонимы звучат или пишутся одинаково,

а значения имеют абсолютно разные.

— Поставьте ударение в омонимах,

чтобы смысл был верным

— К красивому терему мы подошли.

Здесь мы омонимы вспомнить должны.

В словах – омонимах звуки похожи.

Только значения их не схожи.

Дорогой за себя дам откуп.

За широкой дорогой шумело море.

Оцените свою работу

— Близится путешествия конец.

И вот перед нами прекрасный дворец.

Здесь фразеологизмы обитают,

Они нашу речь украшают.

— В заключении своей работы мы пришли к следующим выводам :нам было очень интересно работать с текстом сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Автор в своём произведении позволяет нам увидеть красоту русского языка, используя в нём много интересных устаревших слов (о значении которых мы раньше и не задумывались), чтобы красочно описать происходящие действия.

Имена прилагательные в этой сказке помогают раскрыть смысл сказки, характер героев.

Также имена прилагательные помогают А.С. Пушкину выразительно передать и описать гнев золотой рыбки, внешний вид, наряды, жильё главных героев, характеры людей.

— Оцените работу группы

— Как богат мир океана, так же богат мир «Лексики». Мастерство А. С. Пушкина заключается в том, что он использовал все богатства «Лексики» в своих сказках и сумел словами передать не только мысли и чувства Золотой рыбки, но и наше отношение к алчности и жажде власти Старухи.

— Так в чём же секрет сказок А. С. Пушкина?

Секрет в их неисчезающей Мудрости.

— У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

А чтобы мудрым стать, учёным,

Прочти ты сказок мудрых том!

— Ребята, сейчас мы с вами украсим дно океана « морскими богатствами». Это ракушки, морские звёзды, кораллы. Если вам понравилось наше занятие – выберите зелёного цвета «морские богатства». Если вы испытывали трудности, красного. Если на занятии чувствовали себя спокойно – жёлтого.

Номер материала: ДБ-1609529

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Песня маша и медведь в гостях у сказки
Познавательное и интересное