Проект по театрализованной деятельности в младшей группе в гостях у сказки

Сказки

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Сергеева Татьяна
Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в

1 младшей группе «В гостях у сказки

Тема проекта: «В гостях у сказки»;

Сроки реализации: долгосрочный проект(11.01.2019. – 30.04.2019г.)

Возраст участников проекта: первая младшая группа.

Подготовила воспитатель МДОУ д/с №2 «Звездочка»

Сергеева Татьяна Михайловна

Форма работы: групповая, фронтальная.

Актуальность проекта:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.

В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.

Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель проекта: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

1. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;

2. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра;

3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской;

4. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Формировать представление о различных видах театра;

6. Развивать речь, воображение и мышление;

•кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;

•пальчиковый театр: «Курочка Ряба»;

•платковый театр : «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

•костюмы к сказке: «Репка», «Теремок», «Заяц, лиса и петух»;

•сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;

дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба»;

Участники проекта:

•дети в возрасте 2 – 3 года;

•благоприятная адаптация детей к ДОУ;

•создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;

•формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами;

•пополнение театрального уголка.

подбор и изучение педагогической литературы; чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;

прослушивание звукозаписей детских сказок – «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух»;

посещение кукольных представлений в ДОУ;

рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке»;

Этапы реализации проекта.

1.Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;

2. Определение целей и задач;

3. Разработка проекта: «В гостях у сказки»;

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный, платковый) ;

2)Организация утреннего приема детей: ряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра) ;

3) Знакомство со сказками:

Сказка «Теремок»:

рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;

рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;

— конструирование домиков для животных теремка;

— ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»;

— имитационные движения героев сказки и их голосов;

— дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;

— подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;

Сказка «Репка»:

рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;

рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах;

— использование раскрасок к сказке «Репка»;

Сказка «Курочка Ряба»:

рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах;

рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом пальчикового театра;

— пение детских песенок «Петушок, петушок…»;

— дидактические игры: «Мои любимые сказки»;

— подвижные игра «Курочка и цыплята»;

Сказка «Колобок»:

рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;

— лепка, рисование «Колобок»;

— ряжение в костюмы и драматизация сказки «Колобок»;

— упражнение «Изобрази героя»;

— подвижные игра: «Лиска – лиса»;

— использование раскрасок к сказке «Колобок»;

В ходе проектной деятельностибудут затронуты все области :

Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности,позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

— Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

-Здоровье сберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения

Взаимодействие с родителями: пополнение театрального уголка; папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений.

Читайте также:  При царе горохе из какой сказки

1.Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»;

2. Показ родителям сказки «Репка»;

3. Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ;

Итоги проекта:

1. Дети адаптируются к условиям ДОУ;

2. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;

3. Пополнение театрального уголка;

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах;

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

Источник

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

ГАЛИНА СЕРЖАНТ
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий

Сроки реализации: ноябрь 2017 г.

Актуальность проекта:

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».

Значение театрализованной деятельности:

-помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

-появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

-совершенствуется артикуляционный аппарат

-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

-дети получают эмоциональный подъем

-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

-позволяет формировать опыт социального поведения

-стимулирует активную речь.

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта:

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» «Три поросенка» «Теремок» и т. д

• пальчиковый театр

театр на фланелеграфе

театр на тарелочках

театр из киндеров

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»«Курочка Ряба», мозаика

Участники проекта:

• дети группы,

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Теремок»;

• пополнение театрального уголка.

-чистоговорки и скороговорки

-упражнения на воображение

-упражнения на активизацию словарного запаса

-упражнения на формирование разговорной речи

-упражнения на отбивание ритма

-упражнения на речевое дыхание

-подвижные игры с героями

-инсценировка сказок, потешек, стихов

— подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

— посещение кукольных представлений в ДОУ

— показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок».

— рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

— комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята».

1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр

2.Наглядная информация для родителей:

«Театрализованная деятельность в детском саду»,

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки»

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

2) Знакомимся со сказками:

Сказка «Теремок»

Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра;

рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра;

— конструирование домиков для животных теремка;

— имитационные движения героев сказки и их голосов;

— дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;

— подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

— использование раскрасок к сказке «Теремок».

Сказка «Репка»

Рассказывание сказки «Репка» с показом театра из киндеров;

— дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

— драматизация сказки «Репка»;

— разучивание пальчиковой игры: «Репка»

— использование раскрасок к сказке «Репка».

Сказка «Курочка Ряба»

рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра;

— разучивание танцевальных движений;

— пение детских песенок «Петушок, петушок…»;

— дидактические игры: «Мои любимые сказки»

— подвижные игра «Курочка и цыплята»;

— использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба».

Сказка «Колобок»

рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;

— лепка, рисование «Колобок» в свободной деятельности детей;

рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

— упражнение «Изобрази героя»;

— дидактические игра: лото «Сказки».

— подвижные игра: «Лиска – лиса».

— использование раскрасок к сказке «Колобок».

Взаимодействие с родителями: просматривание родителей с детьми телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

1.Работы родителей: изготовление родителями пальчик-го и театра на фланелеграфе, костюмов, ширмы (для кукольного и театра на фланел.)

2. Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»: показ родителями сказки «Теремок».

Итоги проекта:

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра из киндеров.

4. У детей сформировано представление о различных видах театра.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

Читайте также:  Рассказ рассеянный с улицы бассейной читать маршак

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Цель: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Фотоотчет о работе кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки!» Кружковая работа по театрализованной деятельности с детьми «В гостях у сказки».Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям.

Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Педагогический проект во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Название проекта: «Вас приглашает театр». Проект разработала:.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «У солнышка в гостях» Проект в средней группе «У солнышка в гостях»Срок реализации проекта: Краткосрочный (20.03-21.04.2017) Актуальность Художественно-эстетическое.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Познавательно-игровой проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Це]ль: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.

Источник

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Мария Мелихова
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказ ки».

Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла»;

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь – май); ролево- игровой, творческий; информационно – практико – ориентированный.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Актуальность проекта:

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.

В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.

Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка,cовершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Цель проекта: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность. Способствовать развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;

2. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра;

3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской;

4. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Формировать представление о различных видах театра;

6. Развивать речь, воображение и мышление;

Участники проекта:

-дети в возрасте 2 – 3 года;

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

-принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье;

-принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

— наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, экскурсии в театр, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения);

Читайте также:  Рассказ о празднике масленица на английском языке и перевод

— доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному);

— проблемность – направлена на поиск разрешения проблемных

— развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие речи и познавательных процессов.

Ожидаемый результат:

-благоприятная адаптация детей к ДОУ;

-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;

-формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами;

-оснащение театрального уголка.

Ресурсное обеспечение:

-кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок»;

-настольные театры: «Колобок»

-пальчиковый театр: «Репка»;

-конусный театр «Муха Цокотуха»

-плоскостной театр: «Курочка Ряба», «Колобок»

-маски и атрибуты для театрализованной деятельности: «Репка», «Теремок», «Заяц, лиса и петух»;

-сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;

-дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба»;

Предварительная работа:

1. Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм.

2. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски).

3. Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.

4. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы.

5. Подбор и изучение педагогической литературы; чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;

6. прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух»;

7. рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке»;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Опрос родителей «Любит ли Ваш ребенок театр?»

2. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;

3. Определение целей и задач;

4. Разработка паспорта проекта;

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап:

Для детей:

-Беседа «Что такое театр?»

-Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Из какой сказки?», пазлы по сказкам.

-Рассматривание иллюстраций по сказкам.

-Игры с кубиками «Собери сказку».

-Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.

— Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…», «Песенка колобка».

-Разучивание танцев: «Танец игрушек», «Танец козляток».

-Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой»

— Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

— Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

-Лепка – колобок, заяц (сказки «Колобок», «Теремок»)

— Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу,колобок (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).

— Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

-Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

— Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)

— Помощь воспитателю по изготовлению масок и костюмов.

-Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев

-Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки.

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

-Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»…

-Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»…

-Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…».

Для педагогов:

-Изучить уровень знаний детей и родителей о Театре.

-Изучить литературу по театральной деятельности дошкольников: задачи,

средства, методы работы.

-Определить стратегию проекта.

-Составить план работы по реализации проекта.

-Проектирование театральной зоны в группе.

-Разработать картотеку бесед, постановок, игр и упражнений, разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т. д. по теме проекта.

-Создать наглядный материал “Художественное слово о театре”.

-Организовать выставку детских творческих работ по теме «Театр».

-Провести просветительскую работу с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС”.

-Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

Для родителей:

— Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность», «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»

— Памятка «Игры для развития речи детей 2-3 лет»

-Папка-передвижка «Пальчиковый театр»

-Изготовление масок и костюмов для инсценировки.

-Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный);

Заключительный этап:

1. Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»;

2. Показ сказки «Репка»;

3. Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

4. Установлен тесный контакт с родителями.

5. Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ;

Итоги проекта:

1. Дети адаптируются к условиям ДОУ;

2. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;

3. Пополнение театрального уголка;

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах;

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

6. Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития.

Прикреплённые файлы:

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Источник

Познавательное и интересное