Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Васина Варвара
Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского».
Паспорт проекта.
Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №30 Васина В. Б.
Тип проекта: среднесрочный, групповой, ролевой, игровой, познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
2. Прививать любовь к произведениям К. И. Чуковского.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений К. И. Чуковского через художественное описание литературных образов.
6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка как читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора, играми в телефон, планшет, ПК.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности:
1. Спортивное развлечение «В гостях у доктора Айболита».
2. Пластилинография «Муха-Цокотуха».
3. Выставка детских рисунков по произведению К. И. Чуковского «Телефон».
4. Литературная викторина.
5. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».
6. НОД по развитию речи «В мире сказок К. И. Чуковского».
7. Конкурс чтецов «Сказки дедушки Корнея».
Форма проведения итогового мероприятия:
Конкурс чтецов «Сказки дедушки Корнея»
Этапы проекта:
1. Определение темы проекта.
2. Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Перспективный план реализации проекта.
Форма работы Тема мероприятия Взаимодействие с родителями
Беседы на тему: «Корней Иванович Чуковский –детский писатель», «В гостях у доктора Айболита»,
«Сказки К. И. Чуковского».
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
Приглашение к участию.
Активное участие в подборе книг, иллюстраций,
энциклопедий, аудио и видеоматериалов.
Просмотр мультфильмов Просмотр с детьми мультфильмов:
«Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит». Просмотр с родителями и детьми мультфильмов по данной теме.
Чтение художественной литературы Чтение произведений: «Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Чудо-дерево».
Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор).
Оформление книжной выставки Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский»
Художественное творчество Пластилинография «Муха-Цокотуха».
Рисование по произведению К. И. Чуковского «Телефон».
Работа с раскрасками, мелками, карандашами. •
Дидактические игры «Магазин посуды»,
«Назови правильно», «Разноцветный сундучок»,
«Узнай героя сказки по описанию».
Прослушивание аудиозаписей • Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора
Спортивное развлечение • «В гостях у Доктора Айболита»
Конкурс чтецов • «В гостях у дедушки Корнея»
НОД • НОД по развитию речи
• «В мире сказок К. И. Чуковского».
1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского».
2. Фотоотчёт проекта.
3. Фотостенд для родителей «Мир сказок К. И. Чуковского»
4. Презентация проекта.
Приложение 1 Пластилинография «Муха-Цокотуха»
Рисование по произведению К. И. Чуковского «Телефон»
Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский»
Беседа «Корней Иванович Чуковский –детский писатель»
«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.
Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).
Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.
Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.
Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Mарина Рева
Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского«
Рева Марина Юрьевна, МДОУ «Детский сад «Ручеёк»
Тема:Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.
— систематизировать знанияю литературном творчестве К. И. Чуковского;
— упражнять в выразительном чтении стихотворений;
— развивать творческие способности;
— активизировать словарный запас детей.
-учить анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий;
— учить сопереживать героям;
Предварительная работа:чтение сказок; разучивание стихов; рисование иллюстраций к произведениям;оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель.
Интеграция образовательных областей:«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», Художественное творчество»
Виды детской деятельности: игровая,продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятия – художественной литературы.
Ожидаемый результат: сформировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского;развивать творческие способности;чтение стихов наизусть; активизировать словарный запас детей;пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи; разбудить в ребенке любознательность;
Форма проведения занятия: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Контингент воспитанников: подготовительная группа.
Оборудование:портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки, атрибуты к драматизации, выставка детских рисунков произведениям, медали «Юные знатоки», трамвайчик, ушки зайчиков.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение (ответы детей)Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы».Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».И с теплой улыбкой начнем речевую разминку.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро! – солнце и птицам,
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждым становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок и превращений. Путешествовать мы будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Может быть,кто-то знает, кто это (показываю портрет). Посмотрите на портрет. Это был удивительный человек. Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов,смеющиеся светлые глаза и удивительная легкая походка. Такова внешность Корнея ИвановичаЧуковского. Стихи и сказки он писал для своей маленькой внучки Лялечки. Стихи и сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Сказки Корнея Ивановича живут в каждом доме. Сейчас мы послушаем стихотворение о Чуковском, его написал поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея
В сравнение с нами он отстает
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Не зная самых главных книг.
Воспитатель. Посмотрите, что я нашла за дверью (Показывает сундучок,а в нем записка: «Кто узнает, из каких произведений Чуковского эти предметы, тот попадет в сказку». Первый предмет самовар (из сказки «Муха – Цокотуха»,Бинт (из сказки «Айболит»,сито (из сказки «Федорино Горе»,шар (Из сказки «Путаница»,телефон (из сказки «Телефон»,автомобиль (из сказки «Путаница»,ёлка (из стихотворения«Ёлка»).
Викторина угадайте героя сказки.
•Он лечил всех зверей. (Айболит)
•Она нашла денежку и купила самовар. (Муха – Цокотуха)
•Он проглотил солнце. (Крокодил)
•Бабушка, которая не ухаживала за посудой. (Федора)
•Он просил шоколада для сыночка. (Слон)
•Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)
•Кривоногий и хромо умывальник. (Мойдодыр)
Путешествие по станциям
Воспитатель. Ребята вспомните сказку «Тараканище».Читает отрывоксказки «Тараканище»
— На чем ехали герои сказки?А мы с вами превратимся в зайчиков и поедим на трамвайчике,путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.
Первая станция «Мойдодыр»
Воспитатель. Дети, куда же мы попали. Кто здесь живет (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации и книжки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», атрибуты.
Воспитатель. Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки (ответы детей)
«Тут Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
И мочалок Командир,
— Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыр угодил!»
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым и Трубочистым –
Воспитатель. Похлопали, спасибо за стихотворение. Прежде чем выехать из этой станции, нужно выполнить задание. Конверт с загадками
Гладкое душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это, ребята (мыло)
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)
Хожу брожу не по лесам, а по усам и по волосам.
И зубы у меня длинней. Чем у волков и медведей. (расческа)
Воспитатель. Но нам нужно продолжать путешествие. Зайчики, садимся в трамвайчики, и едем путешествовать по сказкам дальше. Помахали этой станции, скажите до свидания. (Проговариваем чисто говорку «Ту- ту я люблю игру. Ать – Ать будем мы играть».)
Вторая станция «Айболит»
Воспитатель. Дети куда же мы попали?Кто здесь сидит у нас? А кто к нему пришел?
Воспитатель. Для чего нужен градусник,бинт, аптечка, различные таблетки и сиропы.
Дети. Чтоб излечить зверей.
Воспитатель. Мы с вами поиграем. Игра называется «Доскажи словечко».Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
— Добрый доктор ….(Айболит)
— Он под деревом. (сидит)
— Приходи к нему лечится
И корова, и … (волчица)
И жучок, и … (червячок,
Всех излечит исцелит
Добрый ….(доктор Айболит).
Воспитатель. Зайчики посмотрите, что лежит у Айболита в кармане, это конверт.
Игра «Составить картинку»
Воспитатель. Какие вы молодцы, внимательные, умеете играть. Спасибо вам за интересную игру.
Чтение отрывка из сказки «Айболит»:
«И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос:«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке. И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой Маленький заинька мой!»
Игра «Самый внимательный»
Воспитатель. Пока я буду читать строчки из сказок К. Чуковского, нужно посчитать, сколько сказок упоминалось.
— Что такое, не почему?
Таня, Ваня задрожали,
— Вот теперь тебя хвалю я,
В барабаны за стучали
Вдруг от куда-то шакал
На кобыле прискакал
Целый день (Телефон)
Бежали мимо речки смешные человечки.
Прыгнули на мостик
Потом – бултых в речку.
А где же человечки?
(Зайчики садятся в трамвайчики и едут дальше.)
Третья станция «Телефон»
Воспитатель показывает иллюстрации из произведения К. И. Чуковского «Телефон».
Дети садятся за столом полукругом. Звонит телефон.
Воспитатель. У меня зазвонил телефон? Кто говорит?
Воспитатель: что вам надо?
Воспитатель. А вы откуда всё это знаете?
Дети: из книги К. И. Чуковского «Телефон».
«А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
И мне, и жене, и Тотоше.
-Ах, те, что ты выслал
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлёшь
Новых и сладких калош!»
Игра «Составить Петрушку с родителями»
Воспитатель. Дети нам снова нужно выполнить задание, и что же здесь приготовили нам? Составить Петрушку из геометрических фигур,Петрушка состоит из следующих геометрических фигур:
Один треугольник – шляпа;
Один полукруг – лицо;
Один прямоугольник – туловище;
Два маленьких прямоугольника – руки;
Два узких – прямоугольника – ноги.
Перед тем как ребёнок начнет работать, уточните, из каких фигур состоит Петрушка.
Воспитатель. Путешествие наше продолжается. Сядем в трамвайчик, и поедем на следующую станцию. (Проговариваем чисто говорку «Ать – ать будем, будем мы играть»). Почему, здесь все валяется и убежала вся посуда? Какая это сказка? Правильно, это сказка «Федорино горе». Давайте вспомним сказку о Федоре.
«Скачет сито по полям,
Вдоль по улице пошла.
Таки сыплются с горы.
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята, посмотрите здесь спрятана письмо, в котором есть задание. Игра называется «Найди лишний предмет», работаем, индивидуально по карточкам.
(карточки разложены, на столе)
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель. Кто это? Ребята, вы узнали эту старушку? (появляется Федора, здоровается с детьми).
Федора. Сюда ли я попала? Это детский сад? У меня для детей есть одна интересная игра, игра называется «Самый умный» на знание произведений К. Чуковского.
• В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище)
• Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на билет на самолет)
• Чем болели страусята в сказке «Доктор Айболит»? (и корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, и голова болит у них, И горлышко болит.)
• Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)
Федора. Молодцы вы все! У меня здесь есть сюрпризы для вас, (Федора раздает детям подарочки). До свидания, ребята, но мне нужно идти.
Воспитатель. Очень много интересных сказок и стихотворений у Чуковского, мы с вами познакомимся с отрывком из сказки «Краденое солнце».
Солнце по небу гуляло И за тучи забежало,
Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.
А сороки – Белабоки Поскакали по полям,
Воспитатель. Отрывок из произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»
— Муха, муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар И купила самовар:
«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, все стаканы выпевали,
С молочком и крендельком:
Нынче Муха – Цокотуха Именинница!
Наше путешествие подошло к концу мы возвращаемся в детский сад.
Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.
Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.
Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.