Презентация была опубликована 4 года назад пользователемНаталия Окулова
Похожие презентации
Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Русские народные сказки, как средство развития речи дошкольников с ОВЗ. Окулова Наталия Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Русские народные сказки, как средство развития речи дошкольников с ОВЗ. Окулова Наталия Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 47 «Зеленый огонек» компенсирующего вида» г. Северодвинска
2 Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь русской народной сказки А.Н.Афанасьев говорил: «Увлекаясь простодушною фантазиею народной сказки, детский ум нечувствительно привыкнет к простоте эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомится с чистым народным языком, его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями». Актуальность
3 3 Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать.
4 Знакомство со сказкой Чтение, рассказывание, беседы, рассматривание картин и иллюстраций. Обратная эмоциональная связь (пересказ, настольный театр, подвижные игры с персонажами ) Отражение эмоционального отношения ребенка к изучаемому объекту в художественной деятельности. Подготовка к самостоятельному разыгрыванию сюжета, разыгрывания сюжета сказки, театрализованной игры. Подготовка к самостоятельному разыгрыванию сюжета, разыгрывания сюжета сказки, театрализованной игры.
5 Детские Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.
6 Совместная деятельность направлена на развитие речи дошкольников через русские народные сказки. Сказка всегда вызывает у детей эмоциональный отклик. В данном виде деятельности совершенствуются навыки ведения диалога, активизируется использование в речи прилагательных.
7 Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмичность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание малыша, вызывают желание их повторять. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи, проникается ее поэзией.
8 Сказка не только воспитывает и учит житейской мудрости она еще и лечит. Специалисты по детской психологии утверждают, что сказка помогает ребенку справляться со стрессовыми нагрузками.
9 9 Завершающим этапом формирования связной речи у дошкольников является умение рассказывать и одновременно показывать сказку на импровизированной сцене. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Кроме того, показывая сказку, малыши учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи.
10 Странички семейного опыта
11 11 «Расскажи сказку» авторское пособие Развивает умение передавать последовательность содержания?
Проект развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с овз средствами сказок
Автор: Уткина Татьяна Евгеньевна
Организация: ГБОУ ЦО № 1449 УК 4
Населенный пункт: г. Москва
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.
Развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком является необходимыми компонентами образованности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи.
В настоящее время всё более актуальной становится тема по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Ведь именно в это время – время новых технологий, родители малышей стали всё меньше уделять внимание на развитие ребёнка в целом, в особенности связной речи. Мамы предпочитают, чтоб малыш занимался сам с собой и не отвлекал их по «пустякам».
Сегодня мы поговорим о связной речи.
— Для чего её нужно развивать?
— Когда? И с помощью чего?
Связная речь – это развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений; может быть монологической и диалогической. Её развитие происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В норме детям 3 – 4 лет доступна простая форма диалогической речи – они отвечают на заданные им вопросы, изложение своих мыслей на начальном этапе. Их речь до сих пор зависит от ситуации, в которой они находятся, преобладает экспрессивное изложение. Обучение разговорной речи и ее дальнейшее развитие является основой формирования монологической речи. Именно в этом возрасте малыш должен научиться легко и свободно вступать в общение с взрослыми и детьми, выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, побуждать ребенка для разговоров с другими детьми.
Так как психика ребёнка имеет свои особенности, то и средства для преодоления нарушений связанных со связной речью должны быть ни как у детей более старшего возраста.
Д. Родари отмечал: «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».
Развивая речевое творчество, выразительность речи, индивидуальные способности, решаются следующие задачи:
Именно поэтому сказку используют в своей работе, как воспитатели, так и узкие специалисты, но работа эта должна носить систематичный характер.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Система работы по развитию связной речи у дошкольников через использование сказки включает в себя предварительную работу: знакомство со сказкой, организацию творческой деятельности на её основе.
Ребенку 3-4 лет легче усвоить новые знания при многократном повторении, но в тоже время он не любит однообразной деятельности, от которой быстро устаёт, поэтому при повторном рассказывании сказки лучше использовать: настольный и кукольный театр, фланелеграф, моделирование, запись. Для лучшего усвоения содержания сказки, последовательности событий в ней можно использовать мнемотаблицы и мнемодорожки – опорные схемы, с помощью которых дети быстрее запоминают сказку, учатся пересказывать её.
С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.
Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»
Светлана Потапова
Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»
Цель проекта: оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности.
Способствовать расширению знаний родителей по вопросу речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, привлечь их к пополнению развивающей предметно-пространственной среды группы материалом для театрализации центра грамотности (театрализованной деятельности) и к участию в театрализациях.
Развивать речь детей в процессе драматизации и инсценирования.
Организовать образовательный процесс с детьми по речевому развитию через театрализованную деятельность (овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха).
Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах речевого развития детей.
Организовать коррекционно – образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность, способствующей развитию звуковой культуры речи, формированию словаря, грамматического строя, связной речи.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь 2017 г. – апрель 2018 г.
Проблема: массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое, речевое общение.
Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Театральная деятельность является самым распространённый видом детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
сформирована диалогическая и монологическая речь;
обогащен и активизирован словарный запас ребенка;
сформирован устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности;
проявление активности детьми на всех этапах проведения игр.
Пополнили базу знаний по вопросу речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Сформированы представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.
Повысили свою профессиональную компетентность в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Организован коррекционно – образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность.
Этап Мероприятия Сроки
-Анкетирование родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»;
-Педагогическая диагностика показателей речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
— Постановка цели и задач, составление плана работы по реализации проекта.
Основной Работа с родителями
Круглый стол для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» (в рамках «Школы заинтересованных родителей Гостиная логопеда»).
Консультация для родителей «Формирование правильной речи детей шестого года жизни»,
Творческое задание с детьми лепка героев из сказки «Репка»
Беседа с родителями «Театр в жизни детей»
Рекомендации родителям «Что нужно знать родителям при обучении предсказыванию ребёнка». «Использование театрализации в работе с робкими детьми».
Совместная с родителями работа по обогащению предметно – пространственной среды Центра грамотности (театрализованной деятельности):
Творческая мастерская «Сундучок сказок»
Творческое задание с детьми лепка героев из сказки «Колобок»
Консультации для родителей:
«Как развивать правильную речь ребенка в 5-6 лет»,
«Роль сказки в развитии детской эмоциональности»;
Совместная с родителями работа по обогащению предметно – пространственной среды Центра грамотности (театрализованной деятельности):
Изготовление фигурок для театра на магнитах
Творческое задание с детьми лепка героев из сказки «Маша и медведь»
КВН «Театр – это интересно!»
Индивидуальные беседы с родителями «Роль семьи в развитии речи ребёнка», «Об особенностях формирования речи у ребёнка»
Творческое задание с детьми лепка героев из сказки «Красная Шапочка и Волк»
Совместная с родителями работа по обогащению предметно – пространственной среды Центра грамотности (театрализованной деятельности):
Изготовление пальчикового театра
Консультация для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Творческое задание с детьми лепка героев из сказки «Теремок»
Проведение досуга с инсценировкой сказки «На льдине»
Родительское собрание с включением вопроса об организации работы по оптимизации образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности.
Творческое задание с детьми лепка героев из сказки «На льдине».
2.Пластические этюды: «Кот крадётся», «Весёлая Лягушка».
3.Упражнения на интонационную выразительность речи: «Петух проснулся», Волк рассердился».
4.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Шарик».
5.Пальчиковая гимнастика: «Игрушки», «Осень», «За ягодами», «Сидит белка на тележке».
6. Драматизация сказки «Репка» (чтение, пересказ с опорой на картинки, театрализация).
7. Пластилинотерапия. Лепка героев к сказке «Репка» (театрализация сказки с помощью изготовленных героев).
1. Беседа «История возникновения театра».
2.Пластические этюды: «Баран бодается», «Кот потягивается», «Осёл упрямится», «Петух летит», «Свинья роет носом землю».
3.Упражнения на интонационную выразительность речи: «Эхо», «Дождик».
4.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Лошадка», «Качели», «Пятачок».
5.Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Много мебели в квартире», «Вышел дождик погулять», «Как у нас семья большая».
6. Драматизация сказки «Колобок» (чтение, пересказ с опорой на картинки, театрализация)
7. Пластилинотерапия. Лепка героев сказки «Колобок» (театрализация сказки с помощью изготовленных героев).
1. Знакомство детей с разными видам театров.
2.Пластические этюды: «Штангист», «Рыболов».
3.Упражнения на интонационную выразительность речи: «Угадай кто пришёл?»
4.Артикуляционная гимнастика: «Котёнок лакает молоко», «Иголочка», «Расчёска», «Барабанщик».
5.Пальчиковая гимнастика: «Елочка», «Зимняя разогревалочка», «Наша группа», «Кормушка».
6. Драматизация сказки «Маша и медведь» (чтение, пересказ с опорой на картинки, театрализация)
7. Пластилинотерапия. «Маша и медведь» (театрализация сказки с помощью изготовленных героев).
1. Знакомство детей с профессиями людей работающих в театре, просмотр видеофильма.
2.Пластические этюды: «Деревья большие», «Деревья колышутся», «Бабочка летает»
3.Упражнения на интонационную выразительность речи: «Бабушка отвечает внучке», «Волк и Красная Шапочка». «Красная Шапочка зовёт лесорубов»
4.Артикуляционная гимнастика: «Гармошка», «Орешки», «Блинчики», «Пароход гудит».
5.Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Подарки», «Дружные пальчики», «На елке»
6. Драматизация сказки «Красная Шапочка и Волк» (чтение, пересказ с опорой на картинки, театрализация)
7. Пластилинотерапия. Лепка героев к сказке «Красная Шапочка и Волк» (театрализация сказки с помощью изготовленных героев).
1.Пластические этюды: «Бабушка болеет», «Мама месит тесто», «Волк вышел на тропинку и прячется».
2.Упражнения на интонационную выразительность речи: «Чей домик?»
3.Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Поймаем мышку», «Крестик», «Сдуй ватку с ладошки».
4.Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Апельсин», «Повар», «Пирог».
5. Драматизация сказки «Теремок» (чтение, пересказ с опорой на картинки, театрализация).
6. Пластилинотерапия. Лепка героев к сказке «Теремок» (театрализация сказки с помощью изготовленных героев).
1. Виртуальный поход в «Театр музыки» города Мегиона (просмотр спектакля).
2.Упражнение на интонационную выразительность речи: «Петушок запел жалобно», «Петушок прокукарекал радостно», «Курочке грустно», «Хозяйка рассердилась на курочку».
3.Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Домик открывается», «Лягушка», «Зайчик».
4.Пальчиковые гимнастика: «Алые цветки», «Дружба», «Строим дом», «Воробьи»
5. Драматизация авторской сказки «На льдине» (с участием родителей) (чтение, пересказ с опорой на картинки, театрализация).
6. Пластилинотерапия. Лепка героев к сказке «На льдине» (театрализация сказки с помощью изготовленных героев).
-Театрализованное представление с участием родителей и воспитанников «Сказка о глупом мышонке»
-Деловая игра с родителями «Путешествие по стране – Развитие речи».
Результаты анкетирования родителей
В анкетировании приняли участие Родители 10 воспитанников, что составляет 83% из общего количества.
Родителям было предложено оценить уровень речевого развития своего ребенка.
Анализируя итоги, мы убедились в том, что не все родители адекватно оценивают уровень речевого развития своего ребенка, переоценивают его, а в двух случаях родители недооценили детей.
70% родителей не имеют точного представления о нормах речевого развития детей шестого года жизни и, следовательно, педагогам необходимо провести работу по информированию родителей.
50% родителей делят ответственность за речевое развитие своего ребенка пополам с педагогами ДОУ, другая половина родителей большую долю ответственности (70-80%) берет на себя. При этом, большая часть родителей (70%) лишь иногда проводят со своим ребенком работу по совершенствованию его речи, но обращают внимание на то, как говорит ребенок и исправляют речевые ошибки.
Благодаря информации в ведомостях учета реализации Образовательной программы 90% родителей знают, какие знания получает ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду.
Все родители воспитанников выражают заинтересованность в повышении речевого развития детей, готовность сотрудничать с педагогами, желание освоить приемы работы по развитию речи ребенка.
Задача педагогов, повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста, заинтересовать родителей театрализованной деятельностью, как эффективным средством речевого развития детей.
Анкета для родителей
1. Фамилия, имя ребенка ___
Подчеркните ответы на следующие вопросы и по возможности дайте им обоснование.
2. Оцените уровень речевого развития Вашего ребенка.
Высокий, средний, низкий
3. Известны ли вам возрастные нормы речевого развития ребенка 5-6 лет?
Да, нет, затрудняюсь ответить
4. Как Вы считаете, от кого зависит речевое развитие Вашего ребенка?
От работы педагогов в ДОУ___
Ни от кого не зависит___
5. Распределение ответственности за речевое развитие ребенка (в %)
Родители___ Педагоги ДОУ___
6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет, иногда) ___
7. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?
8. Обращаете ли вы внимание на то, как говорит Ваш ребенок?
9. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?
10. Знаете ли Вы какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? (Да, нет)
Преодоление застенчивости у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Министерство образования РС (Я) МР «Хангаласский улус» МБДОУ «Детский сад №2 «Сказка» Доклад на тему «Преодоление застенчивости у.
Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 2 часть 2 часть. 2.2. Особенности развития и организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах. Выбирая материал.
Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 1 часть 1 часть. СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ ….2 2. РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Теоретические аспекты развития театрализованной.
Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 3 часть 3 часть. 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 3.1. Оценка развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Оценивая развитие театрализованной.
Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 4 часть 4 часть. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4.1. План мероприятий по развитию театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Приобщение детей, педагогов,.
Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра».
Проект «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ИГРА-ОСНОВНОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРОЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВЗРОСЛЫМИ В ЦЕЛЯХ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИГРА РАЗВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ,ВОСПИТЫВАЕТ.
Проект «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность темы Приоритетным направлением работы нашего детского сада является развитие речи детей В настоящее время всё чаще игровую.
Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам» Актуальность. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей.
Творческая презентация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (СЛАЙД 2)Хочу представить вашему вниманию творческую презентацию на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством.