Проект роль сказки в жизни детей

Сказки

Проект «Сказка в жизни ребенка»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

«Сказка в жизни ребенка»

ранний возраст (1,5-2года)

Редькина Татьяна Павловна

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает малышу о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от различных переживаний и повысят уверенность в себе. Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность. Помогут обогатить словарный запас и развитию воображения у ребенка.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Воспитанники группы № 10, родители, воспитатели.

Краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Одна неделя (14 по 20ноября)

Трудно представить себе детство без любимых сказок. Через сказку ребенок познает окружающий его мир, узнает о добре и зле, дружбе, смелости и трусости. Сказки знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Ребенок хорошо запоминает такие образы, как «Мишка косолапый», «Курочка Ряба», «Колобок» и др.

При повторном чтении дети запоминают, усваивают смысл прочитанного, речь обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.

Для детей раннего младшего возраста характерно проявление любознательности в отношении книг, но в силу своего возраста бережное обращение с книгой еще не сформировано. Данный проект поможет сформировать у детей навык общения с книгой.
Данный проект предназначен для детей группы раннего возраста (1,5-2г.) и ориентирован на поддержании интереса к книгам, бережного отношении к ним. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Читайте также:  Сказки про трактора для детей

Дети раннего возраста еще не сформирован интерес к чтению книг, не могут слушать чтение книги, не дослушав закрывают.

Развитие у детей интереса к чтению книг через знакомство со сказками.

Формировать у детей способность активно слушать, вслушиваться в художественную речь, понимать смысл прочитанного;

Целенаправленно обогащать словарь детей;

Развивать произносительную сторону речи;

Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;

Воспитывать бережное отношение к книге.

Обогащать развивающую среду группы,

Поддерживать интерес к сказке посредством разного вида театров.

Задачи для родителей:

Привлечь родителей к обогащению развивающей среды группы.

Раскрыть важность чтения сказок для приобщения детей к чтению книг.

Подборка художественной литературы;

Клей, ножницы, скотч, линейка, карандаш;

Различного вида театры.

План реализации проекта:

Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

Постановка цели, задач.

Составление перспективного плана.

Оформление развивающей среды.

Подбор и изготовление пособий для проведения мероприятий.

Составление информационных листов для родителей.

Проведение мероприятий по теме.

У детей начнет появляться интерес к книжкам. Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям, начнут воспроизводить отдельные фразы из сказок. С помощью взрослого будут инсценировать отдельные эпизоды сказок, небольшие сказки. Малыши будут более бережно относиться к книжкам.

Недостаточная эмоциональная передача содержания.

Подбор сказок не по возрасту и большое их количество.

Перспективный план мероприятий реализации проекта

Показать детям книжки, рассказать, как обращаться с ними, дать возможность рассмотреть книжку самостоятельно.

Общение со взрослыми

Чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Учить внимательно слушать и слышать взрослого. Учить отвечать на вопросы. Развитие речи (рассказывание сказки, рассматривание книжки, картинок). Звуковая культура речи (звукоподражание: пи-пи, ко-ко-ко и т.д.). Неверабальная передача содержания (мимика, жесты)

Восприятие худ. литературы

Общение со взрослыми

Читайте также:  Пример милосердия в сказке 12 месяцев

Рассказывание сказок по иллюстрациям.

Помочь детям вспомнить сказку, героев сказок, учить отвечать на вопросы.

Общение со взрослыми

Повторное чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста.

Общение со взрослыми, совместная деятельность

Беседа «Ай, да книжка».

Учить детей рассматривать книжку, узнавать произведение. Воспитывать умение бережно относится к книге.

Общение со взрослыми

Показ настольного театра «Курочка Ряба».

Продолжать знакомить детей раннего возраста со сказкой «Курочка Ряба», прививать интерес к театру.

Общение со взрослыми

Слушание песенок из сказок

Поддерживать интерес к героям сказок

Показ магнитного театра «Репка».

Продолжать приучать детей слушать рассказ, используя наглядность, воспитывать интерес к куклам театра.

Общение со взрослыми

Показ пальчикового театра «Колобок».

Обеспечить эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры, воспитывать желание принимать участие в ней.

Общение со взрослыми, совместная деятельность

Показ театра бибабо.

Общение со взрослыми, совместная деятельность

Организация самостоятельного рассматривания детьми книг.

Продолжать учить детей называть персонажей и их действия. Закреплять в речи названия животных и их признаков, расширять активный словарь.

Организация самостоятельной игры с куклами театра.

Продолжать развивать умение детей мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Узнавать героев сказки.

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Акция «Вторая жизнь старой книжки».

Учить детей бережно относится к книжкам. Отремонтировать старые книги.

Познавательно- исследовательская, чтение

Акция «Подари книжку в группу»

Привлечь родителей к пополнению развивающей среды.

Помощь в пополнении книжного уголка необычными книжками. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Конкурс «Книжкин дом»

Обогащать развивающую среду книжного уголка с учетом потребностей детей раннего возраста.

Консультация «Книги для детей»

Приобщение родителей к развитию у детей интереса к чтению художественной литературы и книгам. Познакомить родителей с перечнем худ. произведений для детей от 0 до 2 лет

Читайте также:  Путь герды к каю из сказки снежная королева

Посещение театра. Сказка «Колобок».

Дальнейший подбор литературы для чтения и рассматривания. Составление каталога «Что читать детям раннего возраста». Пополнение развивающей среды театрами за счет привлечения родителей.

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

2. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

3. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год

4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

5. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика – Синтез, 2009.

6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика – Синтез, 2008.

«Сказка-ложь, да в ней намек!

Источник

Познавательное и интересное