Проект русские народные сказки для второй младшей группы

Сказки

Проект во второй младшей группе «Русские народные сказки»

Соколикова Наталья
Проект во второй младшей группе «Русские народные сказки»

Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта: создать условия для развития детей в процессе реализации проекта «Русские народные сказки».

— создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

— побуждать детей к речевым высказываниям;

— развивать творческие способности.

— прививать любовь к русским народным сказкам;

— воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

— познакомить с фольклором русского народа;

— способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;

— развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

— развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

— совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

— заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Итоговое занятие «Путешествие по русским народным сказкам»

• Выставки детских работ.

• Библиотека книг со сказками.

План проекта

19.11.2019 Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций

Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

П/и «Вышла курочка гулять»

Лепка на тему: «Яичко курочки Рябы»

Театрализация сказки «Курочка Ряба»

20.11.2019 Чтение сказки «Репка» с показом настольного театра

Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Раскрашивание репки красками.

Консультация для родителей «Читаем детям сказки»

23.11.2019 Чтение сказки «Теремок» с показом настольного театра.

Беседа «Кто в лесу живет?»

Театрализация сказки «Теремок»

24.12.2019 Чтение сказки «Колобок» с показом кукольного театра.

Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»

Рисование «Дорожка для Колобка»

П/и «По ровненькой дорожке»

25.12.2019 Чтение сказки «Волк и семеро козлят» с показом кукольного театра.

Д/и «Из какой сказки герой?»

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

Акция «Подари книгу со сказками в группу»

26.12.2019 Отчетное мероприятие «Путешествие по русским народным сказкам»

Дидактические игры

— развивать у детей слух, навыки звукоподражания;

— научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам;

— воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: чтение стихов, рассматривание животных.

Материал: игрушечные животные.

-продолжать закреплять знание содержание сказки «Репка»;

-упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев;

-развивать память, внимание и мышление;

-обогатить и активизировать словарный запас детей;

-развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме;

-формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Материалы: деревянные пазлы к сказке «Репка»

— способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;

— соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания;

— воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

«Из какой сказки герой?»

— закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;

— воспитывать у детей интерес к сказкам;

— развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Материал: герои сказок.

Беседа «Книги – лучшие друзья»

• воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

• развивать речевую активность;

• умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вам читают книжки? А кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Маша, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Маша согласилась поговорить и с вами.

Кукла Маша: «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! Ведь в книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Воспитатель: Маша, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

Кукла Маша: Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован. А здесь кто нарисован? Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку.

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Кукла Маша: Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель: Спасибо, Маша! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

— Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

— А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

— Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? А рвать и мять странички? А бросать на пол? Конечно, нет! Молодцы!

— Давайте все вместе скажем «спасибо» Маше и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

Беседа «Кто в лесу живет?»

— формирование знаний воспитанников о лесных животных родного края;

— формирование умения отгадывать загадки;

— продолжать развивать активную речь воспитанников, память, внимание, мышление;

— обогащать словарный запас словами – заяц, медведь, лиса, волк.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по лесу. В лесу нас ждет много интересного. Давайте встанем в круг и отправимся в лес.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Дружно мы похлопаем,

Хорошо мы погуляли,

Но немножечко устали.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, а кто же прячется за кустиком?

Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей и выставляет картинки на доску.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Воспитатель: Ребята скажите, а это животные домашние или дикие? (Дикие)

Воспитатель: Правильно. Ведь все животные, которые живут в лесу называются дикими. Ребята, а зайчик и его лесные друзья приглашают вас на звериную зарядку. Давайте все встанем возле стульчиков.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(Кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(Движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(Легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

Читайте также:  Рассказ о домашнем животном по плану 3 класс

(Ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(Переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(Раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, кто живёт в лесу.

Дети перечисляют животных, чьи картинки выставлены на доске. Могут назвать еще несколько лесных животных.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Теперь вы знаете, кто живет в лесу.

Подвижные игры

Игра «По ровненькой дорожке»

— развивать у детей умение двигаться ритмично;

— согласовывать движения со словами, находить свое место;

— упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

(Прыгают на двух ногах вперед)

(Присаживаются на корточки)

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

(Дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2—3 раза.

Игра «Вышла курочка гулять»

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

Съели толстого жука,

Игра «Волк и козлята»

— учить действовать по сигналу воспитателя;

— закреплять умение бегать врассыпную;

— упражнять в ходьбе по залу;

— развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

На полу лежат обручи. Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи.

«Волка нету, всем гулять!

Веселиться и играть!»

Дети ходят по залу. Затем воспитатель звенит в колокольчик и говорит:

«Волк идет козлят поймать!

Надо в домики бежать!»

Дети занимают места в обручах. Игра проводится 2-3 раза.

Пальчиковые игры

Задачи: развивать мелкую моторику рук и речь ребенка в их единстве и взаимосвязи.

«Мы слепили колобка»

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду.

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед.

Мышка-норушка мимо бежала

Яичко смахнула, оно и упало

(Бег пальчиками по столу)

Плакали горько баба и дед

Яйцо их разбилось, пропал их обед

(Кулачками трут глаза)

С тех пор уже Ряба бабе и деду

Несет лишь простые яйца к обеду.

Конспект занятия «Яичко курочки Рябы»

Цель: учить детей раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его похожим на яйцо.

— продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей;

— формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.

— развивать мелкую моторику рук.

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички;

— воспитывать внимательное отношение к пожилым людям;

— воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний

Форма: групповая, индивидуальная

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети 3-4 лет

Оборудование: кукольный театр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба», блюдо, пластилин, доска для раскатывания, салфетки.

Предварительная подготовка: чтение сказки «Курочка Ряба».

Этап занятия Содержание Время

Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 – 2 мин

Цель: реализация задач программного содержания 11 мин

III. Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто-то пришёл к нам в гости и спрятался в коробке. Кто же это может быть? (Предлагает внимательно послушать, кто в коробке).

Воспитатель приподнимает крышку коробки, слышится:«ко-ко-ко».

-Кто говорит «ко-ко-ко»? (Курочка).

Воспитатель: Правильно, это спряталась курочка (одевает игрушку на руку).

-Здравсвуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут?

Курочка: Ко-ко-ко! Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости!

Воспитатель: Пойдём в гости к курочке (Пойдём).

Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают поговорку:

Шла-шла курочка лугом-

Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка «Курочка Ряба». (Дети видят персонажей сказки).

Курочка: Где же моё яичко? Где, дедушка, яичко? Где, бабушка, яичко? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моё золотое яичко!

Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под столом, разбитым на две половинки.

Курочка: Странно: дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Кто же разбил моё золотое яичко?

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто разбил курочкино яичко? (Яичко разбила мышка)

Воспитатель: А вот и виновница происшествия – мышка. (Мышка прячется под стулом) Ребята давайте не будем ругать мышку, она все поняла и больше так не будет делать. Давайте слепим из пластилина новые яички, но не золотые, а простые и подарим бабушке с дедушкой!

Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин. Дети разминают кусок пластилина, мнут его произвольно (разминка для рук). Затем формируют яйца, которые выкладывают на красивое блюдо.

Воспитатель передает блюдо с яичками бабушке и дедушке.

Воспитатель: Не печальтесь: вот вам новые яички.

Ешьте бабушка и дед,

И живите много лет!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с героями сказки. (До свидания, дедушка и бабушка! До свидания, Курочка Ряба)

III. Заключительная часть.

-Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили? (К курочке Рябе и бабушке с дедушкой).

-А что курочка Ряба искала? (Золотое яичко).

-Что случилось с золотым яичком? (Разбилось).

-А как мы помогли дедушке и бабушке? (Слепили новые яички)

Воспитатель: Бабушке и дедушке очень понравились наши яички! Молодцы!

Конспект занятия «Дорожка для колобка»

Цель: формирование умения у детей проводить ровные горизонтальные линии.

— учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо;

— продолжить знакомство с коричневым цветом;

— закрепить знание содержания сказки.

— развивать мелкую моторику рук.

— прививать интерес к рисованию;

— воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;

— воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Форма: групповая, индивидуальная

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети 3-4 лет

Оборудование: кукольный театр «Колобок», книжка «Колобок», образец готового рисунка, альбомный лист с нарисованным Колобком на каждого ребенка, кисть №5 на подставке, гуашь коричневого цвета, салфетка.

Предварительная подготовка: чтение сказки «Колобок».

Этап занятия Содержание Время

Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 – 2 мин

Цель: реализация задач программного содержания 11 мин

III. Заключительная часть Цель: подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да.)

По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем.

Долго – долго мы идем – длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом – белое окошко.

Из трубы дымок идет, в доме баба с дедушкой живет…

Читайте также:  Рассказы о морских обитателях для дошкольников

(Кукольный театр к сказке «Колобок»)

Бабка по сусеку поскребла, по амбару помела…

Рада баба, весел Дед

Будет завтрак и обед.

Положили на окошко

Остудить его немножко.

Колобок с окна скатился,

Баба с Дедом вслед глядят,

Воспитатель: А кого встретит в лесу колобок? (Зайца, волка, медведя, лису.)

Воспитатель: Только вот беда – пропала дорожка, не знает Колобок куда дальше катиться. Мы покажем ему куда катиться, а помогут нам в этом наши друзья: кисточки и краски.

Воспитатель показывает образец рисования.

Воспитатель: А сейчас вы садитесь на свои места. Чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять!

Взяли: соль, воды, муки, налепили колобки.

Девочки и мальчики развивают пальчики.

Пальчики стараются, лепят, развиваются,

Крутим, крутим кругляшок

Воспитатель: Дружно в руки кисти взяли и показали, как мы будем рисовать дорожку. Рисование в воздухе.

Звучит спокойная музыка, дети рисуют самостоятельно.

Воспитатель: Мы с вами долго рисовали и немножечко устали. Давайте поиграем!

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».

III. Заключительная часть.

Проводится анализ работ детей.

Колобок благодарит детей за помощь, прощается.

Конспект итогового мероприятия

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: развитие речи младших дошкольников

— формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

— учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

— передавать по показу игровые действия.

— развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

-воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети 3-4 лет

Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», разрезанная заготовка яичка, конфеты.

Предварительная подготовка: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».

Методы и приёмы: загадывание загадок, имитация, артикуляционная гимнастика, ответы на вопросы.

Этап занятия Содержание Время

Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 – 2 мин

Цель: реализация задач программного содержания 11 мин

III. Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

— Ребята, вы любите сказки? (Да)

— Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Давайте отправимся в эту страну на веселом поезде и навестим наши любимые сказки! (Давайте)

— Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми проходят один круг по группе, напевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.»

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

— Хотите поиграть с героями сказки? (Да)

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки)

Мишка топ-топ-топ, (Дети топают, изображая мишку)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши)

— А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Воспитатель вместе с детьми проходят один круг по группе, напевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.»

Поезд останавливается на сказке «Теремок».

— Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

— Правильно, ребятки. А кто в теремочке жил? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок)

— А, кто же сломал теремок? (Медведь)

— Правильно, ребята, сломал медведь.

— Давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом:

Дом высокий (Руки вверх вытянуть,

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны,

С острой крышей и трубой (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

— А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Воспитатель вместе с детьми проходят один круг по группе, напевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.»

Поезд останавливается на сказке «Репка».

— Посмотрите, что это? (Это репка)

— Правильно, мы попали в сказку «Репка».

— Что же случилось с героями сказки, они спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

— Вот теперь все хорошо.

— Садимся в поезд и едем дальше.

Воспитатель вместе с детьми проходят один круг по группе, напевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.»

Поезд останавливается на сказке «Курочка Ряба».

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

— Дед и баба очень рады!

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем.

Воспитатель вместе с детьми проходят один круг по группе, напевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту», и «возвращаются» в детский сад.

III. Заключительная часть.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось.)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы: помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли деду и бабе. За это я вам дарю воздушные шары!

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра «Русские народные сказки». В книге четыре сказки : «Репка», «Теремок»,.

«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Источник

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Людмила Кирсутина
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Познакомить детей с русскими народными сказками;

Развивать связную речь детей, используя сказки.

Создание условий для ознакомления детей со сказками;

Вызывать интерес к сказкам;

Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,

Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;

Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

Читайте также:  Рассказ про британскую школу на английском языке с переводом

Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;

Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

Вид проекта :

• Среднесрочный (с 1.09.15по 30.09.15)

Участники проекта:

Педагог, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В.Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.

Предполагаемые результаты проекта:

Знакомство с русскими народными сказками,

Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;

Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Сказки на ночь»;

Изготовление книжек- малышек «Сказку придумаем сами»;

Детское творчество- рисование штампами, аппликация из осенних листьев (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.

Содержание образовательных видов деятельности

Познавательно- речевое развитие.

1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Чтение детям сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок»,«Теремок»,«Маша и медведь», «Гуси- Лебеди»

4. Показ настольного театра «Колобок»

5. Видеопросмотр мультфильма «3 медведя».

6. Прослушивание сказок на ДВД дисках

7. НОД «Бабушкины сказки»

8. Пересказ сказок с опорой на схемы.

-Дети познакомились с русскими народными сказками.

-Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

-После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.

-Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.

-Развитие связной речи.

Художественно- эстетическое развитие

1. Театральное представление Краснодарского театра «Дюймовочка».

2. «Волшебные превращения»— разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок.

3. Аппликация «Колобок катится по дорожке»

4. Совместная деятельность педагога и детей.

Конструирование «Теремок для зверей»

5. Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам».

6. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»(совместно с родителями)

7. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»

8. Аппликация «Закладки для книг» в подарок старшим детям.

9. Рисование «Сказочные герои» с использованием штампов

10. Озвучивание сказок, придуманных воспитателем (с использованием ЦОР).

— Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.

— Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.

-Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

-Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.

-Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.

-Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков.

Социально- личностное развитие

«Собери сказку»(из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку»(по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», «Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»

2. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».

-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.

2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».

3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома»

4. Изготовление книжек –малышек «Наши новые сказки»

5. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»

6. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»

-Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.

-Изготовление совместно с детьми книжек- малышек.

-Вернисаж «Сказки на ночь».

Результаты проекта:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Прикреплённые файлы:

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе в Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о строении дерева; 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной игре. Задачи: 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект: «В гостях у сказки» во 2 младшей группе. Цель проекта: Формировать интерес к русскому народному творчеству. Задачи: Создание эмоционального.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект: продолжительный, групповой, игровой, творческий. Автор проекта: Третьякова.

Совместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки» во второй младшей группе Совместный досуг детей и родителей группы «В гостях у сказки» Цель: показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной.

Источник

Познавательное и интересное