Проект русские народные сказки ранний возраст

Сказки

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»

Наталья Новикова
Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка».

Тема: «В гостях у сказки».

Тип: информационно – познавательный.

Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.

Форма работы: групповая.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.

Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

1. Развивать эмоционально- речевое общение детей на основе сказки.

2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.

3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

Итог мероприятия: экскурсия в «Комнату сказок».

Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями («Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.

Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Путешествуя по сказкам, мы решили каждый день посвятить отдельной сказке.

Понедельник, сказка «Курочка Ряба»:

— Дидактическая игра «Кто это?».

— Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

— Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

— Лепка «Зернышки для Рябы».

— Настольный театр «Курочка Ряба».

Вторник, сказка «Колобок»:

Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

— Рисование красками «Колобок»

— Подвижная игра «Веселый колобок».

— Прогулка-рассматривание и хоровод у колобка.

— Настольный театр из картона «Колобок».

Среда, сказка «Репка»:

— Д/игры «Собери урожай», «Узнай овощ».

— Чтение сказки «Репка».

— Рисование красками с элементами дорисовывания «Репка».

— Показ сказки «Репка» на фланелеграфе.

— Настольная игра – разрезные картинки «Овощи».

Четверг, сказка «Теремок»:

— Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

— Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

— Конструирование «Построим теремок».

— Показ сказки «Теремок» детьми старшей группы «Гвоздичка».

— Рассматривание книг русских народных сказок.

Пятница, сказка «Маша и медведь».

— Чтение сказки «Маша и медведь»

— Рисование «Цветы для Маши».

— Подвижная игра «У медведя во бору».

— Ролевая игра «Напоим Машу чаем».

Итог – экскурсия в «Комнату сказок» в нашем детском саду.

Работа с родителями:

— Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки.

— Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».

— Выставка рисунков детей, совместно с родителями, к любимым сказкам (дорисовывание элементов).

— Изготовление театра би-ба-бо и настольного театра «Колобок».

В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Ребятишки закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас.

Сказки любят дети разного возраста, поэтому мы решили продолжать начатую работу.

Авторы: Новикова Наталья Ивановна воспитатель

Шабловская Галина Николаевна воспитатель

Проект «Осень, осень, в гости просим» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта «Осень, осень в гости просим». Авторы проекта: 1. Мансурова Асият Магомедалиевна.

Источник

Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст)

Галина Ершова
Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст)

Проект «В гости к сказкам».Познавательно-игровая деятельность,

Тип проекта:

Место проведения проекта:

МБДОУ №29, первая младшая группа «Ромашка».

Срок реализации проекта:

краткосрочный- 1 неделя.

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Сказка- это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.

Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом и обязательно со счастливым концом.

Сказки для детей сохраняют в своём тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.

Читайте также:  Рассматривание иллюстраций к сказке теремок в первой младшей группе

Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались.

Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от различных переживаний и повысят уверенность в себе.

Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность.

Помогут обогатить словарный запас и развитию воображения у ребенка.

Дети проявляют мало интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, не могут назвать героев сказок;

Родители уделяют мало внимания чтению русских народных сказок.

Мы предположили, что приобщение детей к русской народной сказке даст положительные результаты в развитии и воспитании наших детей, т. к., сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами. Сказка-это своего рода нравственный кодекс народа. Она играет важнейшую роль в развитии воображения-способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, понимать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к книгам. Образные «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи у детей.

Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.

Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми.

Развивать связную речь детей и её выразительность.

Работать над звукопроизношением,развивать звуковую культуру речи у детей.

Формировать умение пересказывать и инсценировать с помощью воспитателя сказки.

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.

Развивать традиции семейного чтения.

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим людям.

Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Воспитывать любовь и уважение к труду.

Побуждать интерес к сказкам.

Расширять представление о детской литературе.

Повышение читательской культуры родителей.

Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора ребенка, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.

Не допускать раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребенка с родителем.

Привлечь к участию в выставке «Книжки-малышки».

Привлечь к организации выставки для детей «Наши любимые книги».

Получение дополнительных знаний о сказках.

Развитие интереса к художественной литературе посредством русских народных сказок.

Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Развитие нравственных качеств.

Развитие навыков в рисовании, лепке, конструировании, желание передавать сказочные образы в продуктивной деятельности.

Закрепление знаний цветов, величины, формы, количества предметов.

Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.

Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.

Мотивация родителей над традицией семейного чтения.

Повышение желания родителей участвовать в образовательной деятельности детей в детском саду.

Приучает к самостоятельности.

Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослыми.

Способствует пробуждению творческих сил.

Позволяет накопить богатый жизненный опыт.

«Рассказывание русской народной сказки «Колобок»»

Конструирование «Теремок для зверят», «Теремок для зверят с заборчиком»

Совместная деятельность с детьми:

Игровые ситуации: «Накормим курочку, петушка», «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у ребят», «Курочка Ряба в гостях у зверят», «Зверята на прогулке», «Угостим зверят пирожками», «Стоит в поле теремок».

Игра-драматизация: по сказке «Репка».

Беседа: «Какие бывают разные книги».

Дидактические игры: «Из какой сказки», «Научим лисичку собирать пирамидку», «Кто что ест», «Мишки-большие, зайки-маленькие», «Кто где живет», «Спрячь колобка от лисы», «Что есть у курочки».

Настольно-печатные игры: лото «Животные»

Наблюдения: «За кошкой», «За собачкой», «Целевая прогулка с колобком по детскому саду», «Расскажем колобку что есть на нашем участке».

Презентация проекта для детей: «Назови сказку и её героев2.

Индивидуальная работа по конструированию: «Строим мебель для зверят»

Пальчиковая игра: «Дом мы строим для зверят», «Мы лепили колобка».

Индивидуальная работа: дидактические игры. «Расскажи какой колобок», «Кто как разговаривает»

Презентации проектов для детей: «Обучение детей рассказыванию по картинкам сказки «Колобок», «Домашние животные и их детеныши», «Рассказываем сказку «Курочка Ряба» по картинкам», «Рассказывание сказки «Репка» по картинкам».

Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба».

Прослушивание сказок: «Теремок», «Репка».

Утренняя гимнастика: «Теремок»

Развивает образность речи.

Расширяет словарный запас.

Развивает связную, логическую, диалогическую речь.

Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи.

Способствует проявлению своей индивидуальности

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет «Снежные гости» (постройки из снега). Ранний возраст. Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Мы снежную бабу слепили на славу. На славу, на славу, себе на забаву.

Читайте также:  Сказки про зимой деревья

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Конспект мастер-класса для родителей ГКП (ранний возраст) «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект мастер – класса для родителей группы кратковременного пребывания ранний возраст Тема: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».

Конспект занятия «В гости к бабушке» (ранний возраст) Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «В гостях у бабушки». Подготовила воспитатель Ведзижева.

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст) Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» Ранний возрастВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта:10 декабря –.

Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ (ранний возраст) Автор:.

Источник

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Наталья Семенцова
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Семенцова Н. Е.

Актуальность проекта:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать у ребенка интерес к окружающему миру, уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта: дети 1,5- 2 года, родители, воспитатели.

Цель: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

Развитие психических процессов: память, мышление, воображение.

• Продолжать учить детей внимательно слушать сказки, сопереживать ее героям.

• Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.

• Умение последовательно выполнять игровые действия.

• Повысить компетентность родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.

Ожидаемые результаты проекта:

• Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста.

• Развитие интереса к русскому народному творчеству.

• Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

• Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1 этап (Подготовительный)

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по развитию театрализованной деятельности в раннем возрасте.

Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Репка»)

Пальчиковая игра «Репка».

Игры с мячиками-ежиками (массаж рук)

Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка».

Конструирование «Домик для мышки».

Разучивание потешки «Кошкин дом»

В зоне театрализованных игр расположить настольный театр «Репка».

Беседа «Книги береги»

Д/и «Найди героям свою сказку».

С/р игра «В гостях у лесной Феи».

Рассказывание русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.

Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».

Создание ситуации для организации строительно-конструктивной игры:

«Помочь зверям построить теремок»

Игры с мячиками-ежиками (массаж рук)

П/игра «По ровненькой дорожке».

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям в раннем дошкольном возрасте».

Звукоподражательные игры. Подражательные движения характерные животным. Беседа «Моя любимая сказка».

Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Разучивание новой п/игры «Волк и зайцы».

Физминутка «Зайка серенький сидит».

Совместно с родителями изготовление масок для сказки «Репка».

Разучивание новой п/игры «Зайка серый умывается».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Изобразительная деятельность «Репка».

Изготовление настольно-печатной игры «Разрезные картинки» с изображением героев сказок.

3 этап. (Заключительный)

Театрализованный досуг для детей с участием родителей «Репка»

Выставка иллюстраций к русской народной сказке «Репка».

Выставка различных видов театра по сказке «Репка».

Выставка продуктивной деятельности детей по сказке «Репка».

Презентация проекта «В гостях у сказки».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «В гостях у скази» Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста » В гостях у скази». Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со.

Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста «Снег-снежок» Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста: «Снег-снежок». Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный, семейный,.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Читайте также:  Рассказы о ледовом побоище и невской битве

Краткосрочный проект «В гостях у сказки» В основе представленного проекта положено знакомство детей с русскими народными сказками. Работа над проектом позволила осуществить интеграцию.

Проект «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Тема: «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Вид мини – проекта: познавательно творческий По характеру содержания:.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Чванова Надежда Петровна 3. Адрес:.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» ___Воспитатель.

Источник

Проект о сказках в группе раннего возраста

наталья гмырина
Проект о сказках в группе раннего возраста

Проект в первой группе раннего возраста

«Сказки»

Подготовила воспитатель Гмырина Н. А.

Тема: «Сказка».

Продолжительность: краткосрочный. (1 неделя)

Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.

Форма работы: групповая.

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский.

Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.

Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

1. Развивать эмоционально- речевое общение детей на основе сказки.

2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.

3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями («Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Очень часто они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.

Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

сказка «Курочка Ряба»:

— Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

— Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

сказка «Колобок»:

— Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

— Подвижная игра «Веселый колобок».

сказка «Репка»:

— Чтение сказки «Репка».

сказка «Теремок»:

— Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

— Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

— Конструирование «Построим теремок».

сказка «Маша и медведь».

— Чтение сказки «Маша и медведь» (настольный театр)

— Подвижная игра «У медведя во бору».

Работа с родителями:

— Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки.

В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Ребятишки закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас.

Конспект интегрированного занятия «Закрепление знаний о народных сказках» во второй группе раннего возраста Цель: развивать у детей творческое воображение, развивать умения выразительно передать образы героев, обогащать и активизировать словарь.

Проект «Мы познаем мир» в группе раннего возраста Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мы познаем мир» Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается от.

Проект «Русская изба в народных сказках» Проект разработан совместно с воспитателем группы раннего возраста Чадиной И. И Проект «Русская изба в народных сказках» Воспитание, созданное.

Проект в группе раннего возраста «В гости к солнышку» (паспорт проекта) Актуальность. Маленькие дети смотрят на мир широко открытыми глазами. Ему все интересно, его все манит и привлекает. Познавательные.

Проект в группе раннего возраста «Моя семья» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект «Театр и мы» в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!» проект «Здравствуй, сказка!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» ___Воспитатель.

Проект в группе раннего возраста «Живая вода» Муниципальное козённое дошкольное образовательное учреждение «Порошинский детский сад №12» Проект в группе раннего возраста №1 «Живая.

Источник

Познавательное и интересное