Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»
Наталья Новикова
Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка».
Тема: «В гостях у сказки».
Тип: информационно – познавательный.
Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
1. Развивать эмоционально- речевое общение детей на основе сказки.
2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.
3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
Итог мероприятия: экскурсия в «Комнату сказок».
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями («Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.
Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Путешествуя по сказкам, мы решили каждый день посвятить отдельной сказке.
Понедельник, сказка «Курочка Ряба»:
— Дидактическая игра «Кто это?».
— Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
— Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
— Лепка «Зернышки для Рябы».
— Настольный театр «Курочка Ряба».
Вторник, сказка «Колобок»:
— Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
— Рисование красками «Колобок»
— Подвижная игра «Веселый колобок».
— Прогулка-рассматривание и хоровод у колобка.
— Настольный театр из картона «Колобок».
Среда, сказка «Репка»:
— Д/игры «Собери урожай», «Узнай овощ».
— Чтение сказки «Репка».
— Рисование красками с элементами дорисовывания «Репка».
— Показ сказки «Репка» на фланелеграфе.
— Настольная игра – разрезные картинки «Овощи».
Четверг, сказка «Теремок»:
— Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
— Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
— Конструирование «Построим теремок».
— Показ сказки «Теремок» детьми старшей группы «Гвоздичка».
— Рассматривание книг русских народных сказок.
Пятница, сказка «Маша и медведь».
— Чтение сказки «Маша и медведь»
— Рисование «Цветы для Маши».
— Подвижная игра «У медведя во бору».
— Ролевая игра «Напоим Машу чаем».
Итог – экскурсия в «Комнату сказок» в нашем детском саду.
Работа с родителями:
— Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?».
— Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».
— Выставка рисунков детей, совместно с родителями, к любимым сказкам (дорисовывание элементов).
— Изготовление театра би-ба-бо и настольного театра «Колобок».
В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Ребятишки закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас.
Сказки любят дети разного возраста, поэтому мы решили продолжать начатую работу.
Авторы: Новикова Наталья Ивановна воспитатель
Шабловская Галина Николаевна воспитатель
Проект «Осень, осень, в гости просим» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта «Осень, осень в гости просим». Авторы проекта: 1. Мансурова Асият Магомедалиевна.
Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст)
Галина Ершова
Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст)
Проект «В гости к сказкам».Познавательно-игровая деятельность,
Тип проекта:
Место проведения проекта:
МБДОУ №29, первая младшая группа «Ромашка».
Срок реализации проекта:
краткосрочный- 1 неделя.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Сказка- это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.
Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом и обязательно со счастливым концом.
Сказки для детей сохраняют в своём тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.
Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались.
Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от различных переживаний и повысят уверенность в себе.
Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность.
Помогут обогатить словарный запас и развитию воображения у ребенка.
Дети проявляют мало интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, не могут назвать героев сказок;
Родители уделяют мало внимания чтению русских народных сказок.
Мы предположили, что приобщение детей к русской народной сказке даст положительные результаты в развитии и воспитании наших детей, т. к., сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами. Сказка-это своего рода нравственный кодекс народа. Она играет важнейшую роль в развитии воображения-способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, понимать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к книгам. Образные «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи у детей.
Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.
Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми.
Развивать связную речь детей и её выразительность.
Работать над звукопроизношением,развивать звуковую культуру речи у детей.
Формировать умение пересказывать и инсценировать с помощью воспитателя сказки.
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.
Развивать традиции семейного чтения.
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим людям.
Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Воспитывать любовь и уважение к труду.
Побуждать интерес к сказкам.
Расширять представление о детской литературе.
Повышение читательской культуры родителей.
Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора ребенка, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
Не допускать раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребенка с родителем.
Привлечь к участию в выставке «Книжки-малышки».
Привлечь к организации выставки для детей «Наши любимые книги».
Получение дополнительных знаний о сказках.
Развитие интереса к художественной литературе посредством русских народных сказок.
Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Развитие нравственных качеств.
Развитие навыков в рисовании, лепке, конструировании, желание передавать сказочные образы в продуктивной деятельности.
Закрепление знаний цветов, величины, формы, количества предметов.
Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
Мотивация родителей над традицией семейного чтения.
Повышение желания родителей участвовать в образовательной деятельности детей в детском саду.
Приучает к самостоятельности.
Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослыми.
Способствует пробуждению творческих сил.
Позволяет накопить богатый жизненный опыт.
«Рассказывание русской народной сказки «Колобок»»
Конструирование «Теремок для зверят», «Теремок для зверят с заборчиком»
Совместная деятельность с детьми:
Игровые ситуации: «Накормим курочку, петушка», «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у ребят», «Курочка Ряба в гостях у зверят», «Зверята на прогулке», «Угостим зверят пирожками», «Стоит в поле теремок».
Игра-драматизация: по сказке «Репка».
Беседа: «Какие бывают разные книги».
Дидактические игры: «Из какой сказки», «Научим лисичку собирать пирамидку», «Кто что ест», «Мишки-большие, зайки-маленькие», «Кто где живет», «Спрячь колобка от лисы», «Что есть у курочки».
Настольно-печатные игры: лото «Животные»
Наблюдения: «За кошкой», «За собачкой», «Целевая прогулка с колобком по детскому саду», «Расскажем колобку что есть на нашем участке».
Презентация проекта для детей: «Назови сказку и её героев2.
Индивидуальная работа по конструированию: «Строим мебель для зверят»
Пальчиковая игра: «Дом мы строим для зверят», «Мы лепили колобка».
Индивидуальная работа: дидактические игры. «Расскажи какой колобок», «Кто как разговаривает»
Презентации проектов для детей: «Обучение детей рассказыванию по картинкам сказки «Колобок», «Домашние животные и их детеныши», «Рассказываем сказку «Курочка Ряба» по картинкам», «Рассказывание сказки «Репка» по картинкам».
Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба».
Прослушивание сказок: «Теремок», «Репка».
Утренняя гимнастика: «Теремок»
Развивает образность речи.
Расширяет словарный запас.
Развивает связную, логическую, диалогическую речь.
Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи.
Способствует проявлению своей индивидуальности
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет «Снежные гости» (постройки из снега). Ранний возраст. Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Мы снежную бабу слепили на славу. На славу, на славу, себе на забаву.
Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.
Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.
Конспект мастер-класса для родителей ГКП (ранний возраст) «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект мастер – класса для родителей группы кратковременного пребывания ранний возраст Тема: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».
Конспект занятия «В гости к бабушке» (ранний возраст) Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «В гостях у бабушки». Подготовила воспитатель Ведзижева.
Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст) Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» Ранний возрастВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта:10 декабря –.
Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ (ранний возраст) Автор:.
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Наталья Семенцова
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Семенцова Н. Е.
Актуальность проекта:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развивать у ребенка интерес к окружающему миру, уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: дети 1,5- 2 года, родители, воспитатели.
Цель: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
•Развитие психических процессов: память, мышление, воображение.
• Продолжать учить детей внимательно слушать сказки, сопереживать ее героям.
• Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.
• Умение последовательно выполнять игровые действия.
• Повысить компетентность родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.
Ожидаемые результаты проекта:
• Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста.
• Развитие интереса к русскому народному творчеству.
• Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
• Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1 этап (Подготовительный)
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по развитию театрализованной деятельности в раннем возрасте.
Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Репка»)
Пальчиковая игра «Репка».
Игры с мячиками-ежиками (массаж рук)
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка».
Конструирование «Домик для мышки».
Разучивание потешки «Кошкин дом»
В зоне театрализованных игр расположить настольный театр «Репка».
Беседа «Книги береги»
Д/и «Найди героям свою сказку».
С/р игра «В гостях у лесной Феи».
Рассказывание русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.
Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Создание ситуации для организации строительно-конструктивной игры:
«Помочь зверям построить теремок»
Игры с мячиками-ежиками (массаж рук)
П/игра «По ровненькой дорожке».
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям в раннем дошкольном возрасте».
Звукоподражательные игры. Подражательные движения характерные животным. Беседа «Моя любимая сказка».
Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Разучивание новой п/игры «Волк и зайцы».
Физминутка «Зайка серенький сидит».
Совместно с родителями изготовление масок для сказки «Репка».
Разучивание новой п/игры «Зайка серый умывается».
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Изобразительная деятельность «Репка».
Изготовление настольно-печатной игры «Разрезные картинки» с изображением героев сказок.
3 этап. (Заключительный)
Театрализованный досуг для детей с участием родителей «Репка»
Выставка иллюстраций к русской народной сказке «Репка».
Выставка различных видов театра по сказке «Репка».
Выставка продуктивной деятельности детей по сказке «Репка».
Презентация проекта «В гостях у сказки».
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.
Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «В гостях у скази» Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста » В гостях у скази». Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со.
Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста «Снег-снежок» Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста: «Снег-снежок». Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный, семейный,.
Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.
Краткосрочный проект «В гостях у сказки» В основе представленного проекта положено знакомство детей с русскими народными сказками. Работа над проектом позволила осуществить интеграцию.
Проект «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Тема: «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Вид мини – проекта: познавательно творческий По характеру содержания:.
Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Чванова Надежда Петровна 3. Адрес:.
Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» ___Воспитатель.
Проект о сказках в группе раннего возраста
наталья гмырина
Проект о сказках в группе раннего возраста
Проект в первой группе раннего возраста
«Сказки»
Подготовила воспитатель Гмырина Н. А.
Тема: «Сказка».
Продолжительность: краткосрочный. (1 неделя)
Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.
Форма работы: групповая.
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский.
Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.
Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
1. Развивать эмоционально- речевое общение детей на основе сказки.
2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.
3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями («Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Очень часто они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.
Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
сказка «Курочка Ряба»:
— Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
— Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
сказка «Колобок»:
— Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
— Подвижная игра «Веселый колобок».
сказка «Репка»:
— Чтение сказки «Репка».
сказка «Теремок»:
— Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
— Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
— Конструирование «Построим теремок».
сказка «Маша и медведь».
— Чтение сказки «Маша и медведь» (настольный театр)
— Подвижная игра «У медведя во бору».
Работа с родителями:
— Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?».
В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Ребятишки закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас.
Конспект интегрированного занятия «Закрепление знаний о народных сказках» во второй группе раннего возраста Цель: развивать у детей творческое воображение, развивать умения выразительно передать образы героев, обогащать и активизировать словарь.
Проект «Мы познаем мир» в группе раннего возраста Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мы познаем мир» Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается от.
Проект «Русская изба в народных сказках» Проект разработан совместно с воспитателем группы раннего возраста Чадиной И. И Проект «Русская изба в народных сказках» Воспитание, созданное.
Проект в группе раннего возраста «В гости к солнышку» (паспорт проекта) Актуальность. Маленькие дети смотрят на мир широко открытыми глазами. Ему все интересно, его все манит и привлекает. Познавательные.
Проект в группе раннего возраста «Моя семья» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.
Проект «Театр и мы» в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!» проект «Здравствуй, сказка!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения.
Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» ___Воспитатель.
Проект в группе раннего возраста «Живая вода» Муниципальное козённое дошкольное образовательное учреждение «Порошинский детский сад №12» Проект в группе раннего возраста №1 «Живая.