Проект «Русские народные сказки» (младшая группа)
Анна Хренкова
Проект «Русские народные сказки» (младшая группа)
Проект
«Русские народные сказки«
Составлен и реализован воспитателем:
Младшая группа «Жемчужинка»
Составлен и реализован воспитателями Хренковой А. А.,
Младшая группа «Жемчужинка»
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: Неделя
Образовательная область: познавательное развитие, игровое, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Актуальность. Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.
Задачи проекта:
формировать у детей знания о русских народных сказках;
воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову
научить детей оценивать поступки героев
развивать речь, активизировать словарный запас
развивать творчество, фантазию, воображение
способствовать развитию совместного творчества родителей и детей
вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать
развитие интереса к русскому народному творчеству;
развитие эмоциональной отзывчивости;
развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;
совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
План проведения недели
Первая половина дня Вторая половина дня
Понедельник Знакомство с историей возникновения сказок, Почему сказка называется сказкой, разные виды сказок. Сказки волшебные и сказки о животных,персонажи русских народных сказок – какие они. Сказки народные и сказки авторские. Чему учат все сказки; разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»)
Чтение с детьми книжки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Среда Возвращение в детство мам и пап. История игрушки Чебурашка.Просмотр мультфильма : «Крокодил Гена»
Четверг Знакомство с любимыми игрушками детей. Рисование пушистого друга-Чебурашки. Развитие навыков рисования круга, полукруга. Продолжение чтения книги «Крокодил Гена и его друзья». Совместные игры в любимые игрушки деток.
Пятница Выставка домашнего задания (совместная работа родителей с детьми): «Книжка-малышка своими руками».Коллективная Работа прошедшей недели с изображением на тему : «Мой любимый сказочный герой.»
Обсуждение и подведение итогов прошедшей недели.
Отчет проведения недели по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе «Жемчужинка»
Чтение художественной литературы:
Сказки: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и цапля», «Волк и семеро козлят» и т. д.
Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба»,
Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам.
«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «О гноме и доме», «Маша и медведь»и т. д.
«Маша и 3 медведя»,- показ настольного кукольного театра.
Беседа «Животный мир, который нас окружает».
Беседа «Кто пишет сказки?»
Беседа «Кто пришел к нам в дом».
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» и т. д.
ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам»
Развитие речи «Угадай из какой сказки»
«На помощь Колобку – физическое развитие.
Развитие речи: «Расскажи об овощах» и т. Д
Раскрашивание персонажей из сказок.
«Выросла репка – большая пребольшая»,
Аппликация по сказке «Репка», «Колобок»
Лепка по сказке «Колобок»,
«Кто в домике живёт?», «Когда это бывает?», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Мои любимые сказки»,«Кто-кто в теремочке живет?»,
Сюжетно – ролевые игры.
«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д
Мероприятия по работе с детьми были проведены очень большие и плодотворные : чтение художественной литературы, театрализация (каждый день, иногда и по несколько раз в день,беседы, занятия,рисование, аппликация, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, пальчиковые игры, подвижные игры, слушание песен!
Детям очень понравилось, они узнали много нового, появились новые игры, сюжеты, новые слова в связной речи детей.
Прикреплённые файлы:
«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.
Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.
Педагогический проект в младшей разновозрастной группе «Русские народные сказки» Актуальность проекта: Сказка источник народной мудрости. Она учит смелости, мудрости, доброте, честности. Сказку можно считать одним из.
Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Вид проекта: образовательно-игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети.
Проект «Русские народные сказки» Проект. «Русские народные сказки» Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н. В., Гордеева Н. Ю.
Презентация проекта «Русские народные сказки» Детей нашей второй младшей группы очень увлекает чтение сказок, но в современном мире полном разнообразных мультфильмов, книг про супергероев,.
Презентация «Русские народные сказки» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна 1.2 Челябинская область 1.3 г. Миасс 1.4 МБДОУ «Детский сад № 39» 2. Описание проекта.
Проект «Русские народные сказки о животных» Проект «Русские народные сказки о животных» Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети группы, воспитатели,.
Презентация к викторине «Русские народные сказки» Актуальность ознакомления со сказками: «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают.
Занятие по развитию речи «Русские народные сказки» Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Задачи: • Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать.
Педагогический проект по русским народным сказкам в младшей группе «В гостях у сказки»
Юлия Голышева
Педагогический проект по русским народным сказкам в младшей группе «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 2 «Радуга»
муниципального района Давлекановский район
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
По произведениям Русских народных сказок
«В гостях у сказки»
Паспорт проекта.
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Тема проекта «В гостях у сказки»
Актуальность проекта :
Сказка — прекрасное творение народного искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Зло обязательно будет побеждено и Добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Вид проекта: творческо-познавательный
Цель проекта: Познакомить детей с Русскими народными сказками.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам, к сказочным
• Формировать знания детей о Русских народных сказках;
• Воспитывать интерес к Русским народным сказкам.
• Воспитывать любовь к книге.
• Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
• Учить слушать и понимать заданный вопрос
• Укрепление взаимоотношений с родителями
Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта – краткосрочный – 2 недели
(с 30 марта по 10 апреля)
Формы организации проекта:
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских работ.
6. Консультации для родителей.
8. Создание фотоальбома «В гостях у сказки»
9. Акция «Подари сказку детям»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
— познакомить с фольклором русского народа;
— способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
— развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
— развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
— совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
— создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
— развитие совместного творчества родителей и детей;
— развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
— заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме выявить знания детьми сказок, умение обращаться с книгой За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течении недели до начала проекта
Подбор художественной литературы
Чтение сказок детям Информационное обеспечение проекта В течении недели до начала проекта
Поисковая работа по подбору пособий по теме Обеспечение проекта наглядным материалом В течении недели до начала проекта
Написание конспекта НОД ФЦКМ 1.«Народное творчество» 2.«Курочкина сказка»
РР 1. «Сказка ложь.» 2. «В гостях у сказки»
Рисование 1. «Любимые герои» 2. «Веселые козлята»
Лепка (пластилинография) «Курочкина сказка»
Аппликация «Колобок в лесу»
В течении недели до начала проекта
Итоговое мероприятие 1. Акция «Подари сказку детям»
2. Выставка рисунков детей «Герои любимых сказок»
3. Выставка поделок из бумаги «Курочкина сказка»
4. Организация выставки «Любимые сказки» (домашние книги)
5. Фотоотчет по проекту «В гостях у сказки» В течении и конце проекта
2. Содержательный этап
Вводная беседа «Моя любимая сказка»
ФЦКМ. «Народное творчество»
Д/игра «Из какой сказки»
Рассказывание сказки «Колобок» (моделирование)
Раскраски по сказке «Колобок» Ввести детей в тему проекта, выявить уровень знаний,
Формировать интерес к слушанию сказок
Развивать мелкую моторику рук 1-й день
Беседа «О трудолюбии и взаимопомощи» (по сказкам «Репка» и «Теремок»)
Д/и по ФЭМП «Найди предмет»
Развитие речи «Сказка ложь, да в ней намек»
Чтение потешки «Идет коза рогатая.»
П/и «Шла коза по мостику.»
Строительные игры «Теремок»
Консультация для родителей «Читаем сказки дома»
Воспитывать трудолюбие, желание помогать
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений.
Активизировать речь детей
Развивать конструктивные способности детей 2-й день
Хоровод. игра «Стоит в поле теремок»
Д/ игра по озн. с окруж. миром «Кого не стало»
Разучивание песни «Петушок»
Чтение сказки «Маша и медведь»
П/и «У медведя во бору»
Развивать речь детей, умение образовывать слова в родит. падеже ед ч.. и мн. я.
Развивать певческие способности
Развивать двигательну. активность
КГН «Водичка, водичка.»
Д/ игра по РР «Позови свою маму»
Рисование «Любимые герои сказок» (закрашивание тычком)
Театр. игры «Бабушка Маланья»
Рассказывание сказки «Репка» (моделирование из геометр. фигур) Развивать культурно гигиенич. навыки, умение мыть руки и умываться
Развивать речь, умение употреблять в речи уменьшит. ласкат. формы слов
Развивать воображение 4-й день
Беседа «Маму надо слушаться» (по сказке «Петушок – золотой гребешок»)
Д/игра «Узнай по голосу»
Аппликация «Колобок в лесу»
С/р игра «Игры с Жучкой» Формировать безопасное поведение в быту
Развивать воображение, память. мышление 5-й день
Беседа «Правила обращения с книгой»
Рассматривание иллюстрации к сказкам
Д/и «Игры с прищепками»
ФЦКМ «Курочкина сказка»
Разучивание песни «Вышла курочка гулять»
Конструирование из бумаги «Цыплята» (коллективная работа»
Формировать правила обращения с книгой
Развивать мелкую моторику рук
Развивать певческие способности детей
Развивать конструктивные способности
Беседа «Моя любимая сказка»
Организация выставки «Любимые сказки» (домашние книги)
Развитие речи «В гостях у сказки»
Пальчиковый театр «Теремок»
Строительные игры «Строим забор»
Чтение сказки «Кот, петух и лиса»»
Формировать интерес к книгам, желание рассматривать иллюстрации, желание слушать сказки
Развивать воображение и творческие способности,
Хороводная игра «Жаворонок»
Разучивание потешки «Весна. весна. красна.»
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
П/и «Зайка серенький.» Приобщать детей к народному творчеству
Формировать интерес к чтению сказок
Развивать двигательну. активность
Рассказывание сказки «Коза и волк»
Рассматривание иллюстрации к сказке «Коза и волк»
Рисование «Веселые козлята»
Настольный театр «Лиса и заяц»
Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка»
Дать представление о безопасном поведении детей дома
Развивать воображение, речь
Развивать творческие способности детей
Беседа «К нам гости пришли» (правила поведения в гостях)
Лепка «Курочкина сказка» (пластилинография)
С,р. игра «У Курочки Рябы в гостях»»
Настольный театр «Любимые сказки» (по желанию детей)
Формировать правильное поведение в гостях
Воспитывать у детей желание радовать родных, делать им подарки
Расширять представления о традициях семьи, 10-й день
3. Заключительный этап
1. Акция «Подари сказку детям»
Благодарственное письмо родителям В конце проекта
2. Выставка рисунков детей «Герои любимых сказок» Оформление выставки В течении проекта
3. Выставка поделок из бумаги «Курочкина сказка» Оформление выставки
4. Организация выставки «Любимые сказки» (домашние книги) Благодарственное письмо родителям В конце проекта
5. Фотоотчет по проекту
«В гостях у сказки» Подготовка фотоотчета В течении месяца после проекта
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
• П е т р о в а В. И., С т у л ь н и к Т. Д. Эти чес кие бе се ды с деть ми 4–7 лет.
• Б е л а я К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).
• Гу б а н о в а Н. Ф. Раз ви тие иг ро вой де я тель нос ти. Вторая груп па раннего возраста (2–3 года).
• Гу б а н о в а Н. Ф. Раз ви тие иг ро вой де я тель нос ти. Млад шая груп па (3–4 года).
• В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошколь- ников.
• П а в л о в а Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).
• Д ы б и н а О. В.Ознакомление с предметным и социальным окружени- ем: Младшая группа (3–4 года).
• Ге р б о в а В. В.Развитие речи в детском саду: Вторая груп па раннего возраста (2–3 года).
• Ге р б о в а В. В.Развитие речи в детском саду: Младшая груп па (3–4 года).
• К о м а р о в а Т. С., З а ц е п и н а М. Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада.
• Русские народные сказки
«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.
Физкультурное развлечение для детей в средней группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам и умение их воплощать в играх, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении.
«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт Предлагаю вам совершить путешествие в мир «Снежной сказки». Сказка – неотъемлемая часть детства, которая открывает для ребенка целый мир.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.
Маски-шапочки «Герои русских народных сказок» Авторское дидактическое пособие «Маски-шапочки героев русских народных сказок» «Герои русских народных сказок» Деревенец Наталья Владимировна,.
Проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик» Проект на тему:»Развитие коммуникативных способностей.
Проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Познавательно-творческая проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок».
Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.
Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок Цель: Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всесторон-него развития речи детей. Участники проекта: Дети,.