Паспорт социального проекта «Сказка на ночь»
специалист в области арт-терапии
КОНКУРС «КРАСНОЯРСК 2020»
В РАМКАХ КРАЕВОГО ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПРОЕКТА
Обеспечить информационную поддержку проекта;
Подготовить площадки для реализации проекта на базе молодежных центров;
Привлечь взрослых членов молодых семей в количестве не мене 50 человек к реализации проекта;
Провести серию мастер-классов по сценической речи для них;
Провести серию из 7 он-лайн читок для детей сирот в не менее чем в 3 детских домах.
План реализации проекта
— Создать информационную группу проекта в соц.сетях для информирования населения о данном проекте (отв. Бугаева Е., апрель 2015г);
— составить текст информационного сообщения (отв. Пастарнакова Е., апрель 2015г);
— сделать электронную рассылку информации о проекте частным лицам и крупным предприятиям (отв. Бугаева Е., начало мая 2015 г);
— связаться с администрацией школ и детских садов с целью распространения информации о проекте и получения разрешения провести беседу с родителями воспитанников, чтобы привлечь внимание к проблеме сиротства и участию в проекте в качестве чтецов (отв. Бугаева Е., Пастарнакова Е. апрель 2015г.).
— создать информационную базу взрослых, давших согласие участия в проекте в качестве читающих сказки (ФИО, контактная информация, сведения о техническом оснащении, пожелания по выбору сказки) (отв. Пастарнакова Е., Бугаева Е. до конец мая 2015г).
Задача 2. Подготовить площадки для реализации проекта на базе молодежных центров.
— согласовать с администрацией молодежных центров города работу команды проекта на их территории (отв. Пастарнакова Е., апрель 2015 г);
— получить разрешение на проведение семейных он-лайн читок для детей-сирот на базе молодежных центров города;
— попросить молодежные центы о предоставлении аудиторий, оборудованных компьютерами/ноутбуками, подключенными к сети интернет, оснащенными вэб-камерами для реализации он-лайн читок;
— по данным интернет-источников установить перечень детских домов, интернатов, действующих на территории города Красноярска (отв. Мелешин С., апрель 2015г);
— в телефонном режиме связаться с администрацией данных учреждений, рассказать о проекте, пригласить к сотрудничеству (отв. Пастарнакова Е., Бугаева Е, апрель 2015г);
— договориться о встрече с руководителями минимум 4 детских домов, которые готовы сотрудничать, для предоставления наиболее полной информации по проекту, обсуждения деталей реализации проекта на базе конкретного учреждения (отв. Пастарнакова Е. апрель – начало мая 2015г.);
— получить письменное разрешение-соглашение от администрации не менее 3 детских домов, интернатов (отв. Пастарнакова Е.)
Задача 3. Привлечь взрослых членов молодых семей в количестве не мене 50 человек к реализации проекта.
— составить список школ и детских садов, находящихся на одном из микроучастков правобережья города (отв. Пастарнакова Е. апрель 2015г.);
— связаться с администрацией данных дошкольных и учебных заведений, согласовать действия команды проекта на их территории по нахождению взрослых членов молодых семей путем личной информационной беседы об особенностях проекта отв. Мелешин С., Бугаева Е., Пастарнакова Е. начало мая 2015 г.);
— создать электронный макет листовок с информацией о проекте и контактами организаторов (отв. Мелешин С., апрель 2015г);
— раздать листовки взрослым представителям молодых семей;
— провести мониторинг обратной связи отв. Мелешин С., Бугаева Е., Пастарнакова Е. май 2015 г.);
— вовлечь в проект не менее 50 человек- взрослых представителей молодых семей-волонтеров.
Задача 4. Провести серию мастер-классов по сценической речи для взрослых членов молодых семей.
— составить список сказок, которые хотели бы прочитать взрослые для детей-сирот (отв. Бугаева Е. до май-июнь 2015г);
— дополнить получившийся список текстами народных и литературных сказок не очень больших по объему (отв. Пастарнакова Е. до май-июнь 2015г);
— подготовить печатный и электронный вариант текстов сказок (отв. Мелешин С., июнь 2015 г);
— сделать электронную рассылку текстов чтецам и Кузнецову А. для работы на мастер-классе (отв. Мелешин С. июнь 2015 г).
— договориться о времени проведения мастер-классов по сценической речи на базе молодежных центров со студентом 2 курса актерского отделения КГАМиТ Кузнецовым Александром для аудитории взрослых зрителей (отв. Пастарнакова Е. конец мая 2015г);
— связаться со взрослыми чтецами, провести опрос, кто сможет принять участие в мастер-классах (из этих людей будет составлен список чтецов «на запуск» проекта), договориться о форме проведения мастер-класса – в формате живого общения или он-лайн трансляции (отв. Бугаева Е. конец мая 2015г);
— для проведения мастер-класса в режиме живого общения договориться о предоставлении аудитории на базе одного из молодежных центров (отв. Пастарнакова Е. май 2015г.)
— провести серию не менее, чем из 3 мастер-классов по сценической речи для взрослой аудитории из числа молодых семей (отв. Кузнецов А. начало июня 2015г);
Задача 5. Провести серию из 7 он-лайн читок для детей сирот в не менее чем в 4 детских домах.
— Оформить программу-афишу чтения сказок.
— обсудить с администрацией детских домов допустимое время он-лайн трансляций, частотность проведения, осветить варианты текстов сказок (отв. Пастарнакова Е., июнь 2015 г);
— обсудить удобное время и дату для чтения с каждым из чтецов, принявших участие в мастер-классе по художественному чтению (отв. Кузнецов А.);
— написать информационные сообщения-анонсы в интернет-источники, которые обеспечивают информационную поддержку проекта (дата, время, ссылка на прямое включение, ФИО читающего, название (автор, если есть) сказки (отв. Пастарнакова Е., Бугаева Е. начало июня 2015 г.);
— сделать электронную рассылку анонсов в детские дома, взрослым чтецам, участникам проекта (команде) (отв. Мелешин С., начало июня 2015 г.).
— установить он-лайн трансляцию между молодежным центром и детскими домами, давшими соглашение участия в проекте;
— Провести серию из 7 он-лайн читок взрослыми представителями молодых семей для детей сирот в не менее чем в 4 детских домах
География и сроки реализации проекта
г. Красноярск, детские дома, интернаты, молодежные центры.
Реализовать до 01 августа 2015 года.
— не менее 7 он-лайн читок для детей-сирот;
— не менее 70 детей-сирот – благополучателей проекта из не менее 4 детских домов и/или интернатов;
— не менее 50 взрослых – членов молодых семей принявших участие в проекте в качестве чтецов;
— не менее 3 Мстер-классов для них по сценической речи;
— привлечение внимания молодых семей к проблеме сиротства и защищенного детства и вовлечение их в процесс поиска решения этих проблем;
Творческий проект»Сказка на ночь»в подготовительной группе
специалист в области арт-терапии
— Расширить представление об устном народном творчестве, сказке.
-Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
— Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру.
— Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
— Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.
— Включать в образовательные области и в комплексе использовать компоненты сценической игры: чистоговорки, мимические упражнения, пантомиму, ритмопластику.
— Подобрать методическую литературу и разработать наглядно – дидактический материал.
— Создать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.
— Организовать выставку детских рисунков « Мой любимый сказочный персонаж»
-Вовлечь родителей в работу по организации проекта (изготовление костюмов к спектаклям, книжки-малышки).
— Подготовить спектакль и выступить перед детьми мл. возраста со сказкой «Репка»
— Провести анкетирование родителей: «Сказки на ночь».
Предполагаемый результат проекта.
— Рекомендации педагога для родителей на информационном стенде.
-Создание развивающей среды по теме проекта в группе.
— Выставка детских рисунков по сюжетам русских народных сказок.
— Презентация костюмов и атрибутов к спектаклю, изготовленных совместно родителями и детьми.
— Презентация книжку малышку про своего малыша (родители)
Этапы реализации проекта.
— Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы, наглядно – дидактический и музыкального материала. Организация развивающей среды в группе. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.
— Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.
-Работа с родителями. Создание атрибутов и костюмов к спектаклям.
— Прослушивание русских народных сказок на диске. Обсуждение их в беседе.
— Рисование персонажей русских народных сказок. Выставка.
— Инсценирование сказки «Репка»
— Презентация книжку малышку про своего малыша (родители)
— Семинар – практикум для родителей « Сказка спешит на помощь»
-Анкетирование родителей «Сказки на ночь».
Анализ результата проекта.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка на ночь»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Городской округ г. Кумертау республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №10 «Колобок» общеразвивающего вида
Проект «Сказки на ночь»
Сказки помогают взрослым и детям стать близкими, учат понимать друг друга, доверять.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Сказки на ночь»»
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопортовская школа – интернат имени Л.В. Лапцуя»
ул. Школьная, 2, с. Новый Порт, ЯНАО, 629712, тел./ факс (34996) 2-46-28 e-mail: [email protected]
р/с 40204810900000000013 РКЦ г. Салехард ИНН / КПП 8909001006 / 890901001, БИК 047182000, ОКПО 047182000
Автор: Заведующая библиотекой
с.Новый Порт, 2017 г.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к чтению.
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека.
В ноябре 2016 года накануне зимних каникул библиотека запланировала провести разовую акцию Громкие чтения сказок на ночь в доме №30 по улице Советская. В нашем доме живет много разновозрастных детей. И вечерами, мешая жильцам отдыхать после трудового дня, они просто носились по лестничной площадке. Это даже нельзя было назвать игрой.
Мы написали объявление:
Помощниками в организации громких чтений были учащиеся 8 и 9 класса, проживающие в этом же доме – Дердь Александра и Акулинина Алена
На чтения были приглашены все жильцы дома, включая детей, родителей и даже гостей. Пришли 12 человек мальчишек и девчонок, принесли стульчики, табуретки. Несколько родителей следили за тем, что происходит, скрываясь за углом. Сказки слушали с удовольствием, дружно отвечали на вопросы. Всё мероприятие заняло около 30 минут. В конце мероприятия, как в сказке, состоялась раздача конфет (по одной каждому, кто слушал – «тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»). Для родителей были изготовлены и розданы буклеты «Читайте детям вслух». Всем понравилось слушать сказки и теперь все ждут продолжения. Продолжение истории обязательно будет, ведь скоро новый год.
Вы спросите – почему мы выбрали сказки?
Почти треть жителей нашей страны не читает книг, что свидетельствует о значительном снижении уровня грамотности населения, потере интереса к литературе. Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети и подростки. Вырастая в семьях, где взрослые не читают книг, дети растут духовно и интеллектуально не развитыми, малограмотными.
А сказки учат верить в чудо, заставляют поверить в то, что добро всегда побеждает зло, как солнце всегда борется с мраком, что доброта человеческого сердца способна преодолевать самые трудные препятствия, а жизнь прекрасна и необходимо радоваться каждому её мгновению.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Сказки оказывают большое влияние на формирование личности человека.
В сказках и притчах в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть различные невзгоды и трудности, сделать свою жизнь полноценной, оставаясь при этом самим собой.
Люди разных возрастов любят читать сказки. Взрослые читают сказки своим детям, знакомят с системой человеческих ценностей и отношений, с правилами и нормами поведения в обществе.
Подросток в 10-14 лет, читая сказки, через призму воображения пытается определить свое место и свои ценности в реальной жизни.
Сказки помогают взрослым и детям стать близкими, научиться понимать друг друга, доверять. Ведь именно сказка является тем невидимым мостиком между ними в том смысле, что взрослым так часто не хватает времени поговорить с малышом.
Сказку можно назвать средством приобщения человека к жизни.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения, формировать устойчивый интерес к художественной литературе, развивать вкус к литературной речи.
познакомить детей с многообразием сказок народов России;
развивать у детей умение слушать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и рассуждать;
развивать связную речь;
развивать мышление, внимание, память, воображение;
воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
воспитывать бережное отношение к книгам;
повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с художественными произведениями – сказками.
Способствовать сближению родителей и детей через семейное чтение.
Процесс чтения будет способствовать духовному обогащению детей и родителей.
Перспективный план работы по проекту:
1.Опрос детей «Моя любимая сказка.
2.Знакомство слушателей со сборником сказок «Гора самоцветов»
3.Чтение сказок славянских народов России.
4.Беседа с детьми на тему «Что такое иллюстрация?»
1.Беседа с детьми на тему «Правила пользования книгой»
2. Чтение сказок: русских народных «Колобок», «Репка», «Теремок».
3.Конкурс «Расскажи сказку»
4.Чтение сказок народов Кавказа.
1.Инсценировка сказки «Колобок».
2.Чтение сказок народов Севера.
3. Создание памятки для родителей «Почитай мне сказку».
4.Беседа для детей о сказочных волшебных предметах.
5.Изготовление буклетов серии «Советы для родителей»
1.Чтение калмыцких народных сказок.
2.Игры «Загадки по сказкам», «Угадай-ка»
3.Чтение русских волшебных сказок.
4.Конкурс для слушателей «Сочини свою сказку»
1.Беседа для детей «Какие бывают сказки?»
2.Чтение сказок народов Прибалтики.
3.Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.
4.Чтение сказок К.И.Чуковского.
5. Беседа для родителей о пользе семейного чтения.
Взаимодействие с родителями: Родители должны стать партнерами в деле приобщения детей к чтению;
повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с художественными произведениями;
Стабильный интерес детей к чтению;
Бережное отношение к книге;
Воспитание правильной устной речи;
Воспитание добрых чувств.
Нет родителей, которые не хотели бы, чтобы их дети много и хорошо читали, грамотно и понятно писали. Трудность же состоит в том, что родители не готовы к тому, что им самим надо подключаться к этой работе, что школа одна справиться не может и родителям необходимо брать на себя некоторую долю ответственности за результат. И наша задача помочь им в этом.
Важно сделать самый первый шаг. И он может быть совсем простым, который любой человек (необязательно библиотекарь или школьный учитель!) может предпринять прямо сейчас. Начните читать детям вслух. Начните со сказок на ночь. Ведь сказка – это самый короткий путь к ВЗАИМОПОНИМАНИЮ.
У нас есть хоть не большой, но результат. В доме стало не так шумно, перестали писать на стенах. На сегодняшний день четверо ребят и один взрослый (родитель) из нашего дома стали регулярно посещать школьную библиотеку. Мы разрабатываем программу, по которой и в других многоквартирных домах нашего села можно было бы организовать громкие чтения для детей и взрослых.
Список использованной литературы:
3. Национальная программа поддержки и развития чтения (электронный ресурс) // Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества-
4. Пиннак Д. Как роман: педагогическое эссе / Даниэль Пиннак.- М. Самокат, 2007.- 190 с.
5. Равинский Д.К. Чтение в контексте времени / Д.К.Равинский//Что мы читаем? Какие мы?: сб.науч.тр./ Рос. нац. б-ка.- СПб.,- 2006.- С.9-15.
9. Гора самоцветов: Сказки народов России в пересказе М.Булатова – М.: Дет.лит.,2006.
Проект семейного чтения «Сказки на ночь вместе с мамой»для 1-2классов
специалист в области арт-терапии
Сроки реализации проекта :2018г
Заведующая БИДЦ : Борисенкова Татьяна Дмитриевна
Заведующая БИДЦ: Борисенкова Татьяна Дмитриевна
Библиотечно-информационным досуговым центром « БИН «
Татьяна Дмитриевна Борисенкова;
Библиотечно-информационным досуговым центром БИН :
Татьяна Дмитриевна Борисенкова;
Основные цели и задачи проекта
приобщение семей к активному, творческому чтению сказок;
стимулирование и развитие творчества детей;
поддержка и укрепление традиций семейного чтения;
популяризация фонда Библиотечно-информационного досугового центра.
Задачи проекта:
привлечь детей и родителей в Библиотечно-информационный досуговый центр «БИН»;
возрождение традиции семейных чтений;
повышение культуры чтения в семье;
приобщение учеников к регулярному чтению сказок и посещению Библиотечно-информационного досугового центра «БИН»,
повысить роль книги в досуге семьи.
Основные ресурсы и источники их финансирования
Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы Библиотечно-информационного досугового центра «БИН»
-Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
-Возрождение традиции домашнего чтения.
— Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
-Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников;
100% охват младших школьников библиотечным обслуживанием;
50% систематически читающих младших школьников;
30% привлечение родителей младших школьников в БИДЦ;
Развитие культуры чтения школьников.
Период и этапы реализации проекта
организационно-подготовительный (сентябрь- 2018 );
реализации запланированных мероприятий
(октябрь- ноябрь-декабрь 2018г);
Организация информационного пространства БИДЦ, ориентированного на формирование и развитие интереса к чтению, как фактору социализации личности ребенка, создание в БИДЦ условий для творческого общения детей и взрослых.
Наличие социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка;
Осознание профессиональной ответственности БИДЦ за формирование интеллектуально-нравственных качеств юных читателей.
Наличие необходимых ресурсов:
Кадровый ресурс (соответствие профессиональной компетенции школьного библиотекаря и учителей целям проекта)
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания.
И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, мы тем самым работаем над созданием семьи читающей и думающей. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других.
Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. С этой целью был разработан проект «Сказки на ночь вместе с мамой». В ходе его реализации использовался принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатывались разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Одна из особенностей проводимых видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями.
— родителям глубже понять своего ребенка.
— сплотить семью через чтение художественных произведений.
— вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
На современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки.
Привить любовь к чтению сразу и вдруг невозможно.
Это долгий процесс, требующий постоянной работы и большого терпения.
«Как подарить детям радость чтения», задача эта – не простая.
Раннее детство – лучший период приобщения к чтению.
Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума.
Книги остаются и останутся не только и не столько источником информации, сколько предметами жизненной важности для детей во всех аспектах, потому что они обеспечивают их эмоциональной, интеллектуальной и социальной поддержкой.
Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы работаем со сказками.
Сказка – это один из основных жанров фольклора, популярный жанр устного народного и авторского творчества с установкой на вымысел .
Сказка – это этическое, прозаическое произведение с бытовым, волшебным или авантюрным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета.
Герои сказок – это обычные люди и животные. Характерная черта любой сказки – счастливый финал. В сказках является душа народа. Приобщая ребенка к сказкам, мы передаем ему сокровища национального языка, традиций труда и быта, наше национальное мировоззрение.
Школьная библиотека во все времена была важным фактором воспитания подрастающего поколения. Поэтому задача каждого библиотекаря состоит в объединении усилий школьной библиотеки и семьи по обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Основными приоритетами при реализации данного проекта являются:
Опора на базовые потребности ребенка ;
Развитие личности в процессе воспитания ;
Совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания ;
Целью проекта является :
Создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи Библиотечно-информационного досугового центра и родителей, направленные на поддержку и развитие семейного чтения.
создание специально организованной системы сотрудничества и расширения поля позитивного общения с семьей;
обновление содержания, форм и методов диагностики семьи и сотрудничества с ней;
воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;
организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
Проект «Сказки на ночь вместе с мамой» призван объединить усилия Библиотечно-информационного досугового центра и семьи в воспитании подрастающего поколения. Общение с детьми и их родителями предполагает модель, направленную на результативное взаимодействие.
интеллектуальное и эмоциональное развитие;
социальное и образовательное развитие;
влияют на социализацию личности.
Поэтому семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, побудительным стимулом, которого является совместное прочтение произведения литературы(сказок).
Удовлетворены ли родители результатами чтения детей?
1.Актуально ли семейное чтение в современном мире?
2.Как определить пользу семейного чтения?
3. Каким вы представляете семейное чтение?
4.Каков круг семейного чтения?
5Надо ли читать детям сказки на ночь?
сведения о сказках
Оформлять читательский дневник семьи, выразительно читать литературные произведения, анализировать, высказывать свои мнения впечатления;
Активно участвовать в громких чтениях;
чтения вслух у колыбели ;
Родители должны лишь направлять его познавательную деятельность и побуждать его к размышлению. Библиотечно-информационный досуговый центр может способствовать формированию в семье новых отношений с миром, во многом определяющих жизненный путь ребенка, осознанию семьей своей культурной, социальной значимости в обществе.
Семейные чтения – это главный путь широкого приобщения детей к миру книги.
В Библиотечно-информационном досуговом центре
Ежедневное чтение детям художественных произведений (сказок);
Ежедневное чтение художественных произведений
(сказки),проведение бесед по содержанию произведения,
формирование у ребенка умения высказывать
собственное мнение о прочитанном;
Использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;
Ввести в круг чтения детскую периодику:
Ввести в круг чтения детскую периодику;
Контролировать процесс семейного чтения.
Давать рекомендации родителям по организации
семейного чтения(книжные выставки, виртуальные книжные выставки)
Следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном,
о литературе, о пользе чтения;
Развивать у детей индивидуальные литературные
Заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;
Привлекать детей к созданию собственных
книжек-малышек, использовать их в процессе
Учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;
Активизировать работу Библиотечно-информационного
досугового центра(обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг по сказкам;
Создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом школьного Библиотечно-информационного досугового центра;
Вырабатывать потребность ежедневного общения
с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;
4. Календарный план реализации программы.
План-график мероприятий проекта
«Сказки на ночь вместе с мамой» »
Информирование профессионального и родительского сообществ о проекте.
Разработка проекта и презентация мини-проекта на методическом объединении начальных классов школы, родительских собраний.
учителя начальных классов
Создание буклетов для родителей:
— «Сказки на ночь вместе с мамой»;
-«Выбираем сказки на ночь»;
-» 9 причин рассказывать детям сказки на ночь»;
-«Сказки на ночь утешают»;
-«Сказки на ночь сближают»
«Сказка ложь, да в ней намёк».
Создание анкет для мониторинга родителей.
учителя начальных классов, родители
Создание виртуальной выставки сказок
для семейного чтения
Марафон родительских собраний
«Сказки на ночь вместе с мамой » с использованием видеоролика руководство для мам.
Библиотекарь учителя начальных классов, родители
Роль Библиотечно-информационного досугового центра в развитии чтения школьников:
Виртуальная книжная выставка для родителей
«Сказки на ночь вместе с мамой»
учителя начальных классов, родители обучающиеся
«Знаете ли вы сказки?»
День открытых дверей:
«В Библиотечно-информационный досуговый центр школы всей семьёй»;
Участие старшеклассников в создании бук трейлеров по любимым сказкам для учащихся 1-2 классов
Консультация для родителей
у тематической полки:
«Как приучить ребёнка читать»,
Рекомендация новых книг по семейному воспитанию;
«Подарим книгу БИДЦ » среди родителей и обучающихся
«Сказки на ночь вместе с мамой»
1.Развитие у обучающихся интереса к сказкам на основе создания атмосферы «семейного чтения»,
2.Пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;
3. Расширять круг чтения детей;
4.Знакомить читателей с сказками;
5.Расширять кругозор детей через чтение.
6.Воспитать увлеченного читателя
развивать интерес к русским народным сказкам , формировать у школьников ощущение радости чтения.
(Сборник 365 сказок);
Учащиеся 1-2 классы, родители, учителя начальной школы.
Конкурс чтения сказок
» У колыбели сказки на ночь «
Конкурс на лучший видеоролик
«Сказки на ночь вместе с мамой»»
– величайшая духовная культура нации, которую мы собираем по каплям, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история нации » Толстой А. Н.
Задача: формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, развивать его интерес к русским народным сказкам, воспитывать чувство патриотизма.
Виртуальная книжная выставка на сайте школы «Сказки на ночь вместе с мамой»
родители, учителя начальной школы.
Заведующая БИДЦ Библиотекарь:
Подведение конкурса создания видеороликов
Заведующая БИДЦ Библиотекарь
Интерактивная игра «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Любимые книги родителей в детстве
(презентации книг родителей);
«Сказки разные важны, сказки всякие нужны»»
«Удивительный сказочный мир Шарля Перро» для родителей между классами по параллелям.
Учащиеся 1-2 классы
Бук трейлеров по знаменитым зарубежным сказкам (для родителей)
учителя начальных классов
учителя начальных классов
учителя начальных классов
«Видеосалон-В мире много сказок»
Подведение итогов реализации проекта
учителя начальных классов, родители, администрация школы
Обобщение опыта проекта «Сказки на ночь вместе с мамой»
5.Способ и критерии оценки эффективности и реализации проекта
«Сказки на ночь вместе с мамой »
До работы над проектом провести диагностику и мониторинг проблем чтения в Библиотечно-информационном досуговом центре «БИН».
Оценка эффективности проводится по направлениям развития:
информационно-библиотечное обслуживание и формирование информационной культуры.
Критерии информационно-библиотечного обслуживания:
В результате успешной реализации программы
Основными критериями являются: