Проект сказка у страха глаза велики

Сказки

Проект «У страха глаза велики»

Попова Александра Николаевна
Проект «У страха глаза велики»

Проект

Возрастная группа 4-5 лет

Тема проекта «У страха глаза велики».

Время проведения (неделя «5 дней»)

Для проблемы проекта была взята книга Купыриной Анны «Котенок Пух и его большой секрет».

Проблема проекта: Как преодолеть свой страх?

Круг вопросов к проблеме:

1. Чего ты больше всего боишься?

2. В чем проявляется страх?

3. Что делаешь если тебе страшно?

4. Какие чувства ты испытываешь, когда страшно?

5. Кто придет на помощь, если страшно?

Чем проектзначится с позиции ФГОС ДО: проект направлен на Социально-коммуникативное развитие личности детей, на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие у ребенка общения, и взаимодействия его со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности у ребенка, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Проект соответствует,что происходит в эмоциональной сфере мышления памяти: 1. Для ребенка характерно развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Познавательное развитие предполагает развито интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; становление сознания; развитие воображения и творческой активист; формирование первичных представлений о себе. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модульной и др.)

Возрастосообразность проекта и учет интересов детей.

Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения, наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

Социально-коммуникативное развитие. Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен. Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.

Речевое развитие. Ребенок проявляет инициативу в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи. Большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. На вопросы отвечает однословно, затрудняется в использовании в речи распространенных предложений. При пересказе текста нарушает последовательность событий, требует помощи взрослого. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо

Познавательное развитие.Ребенок проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?», высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности. С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты. Не сформированы основные эталонные представления, его речевая активность низкая.

Художественно-эстетическое развитие. Ребенок любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью. Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике. В соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности. • Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам.

Игра. Развитие умения вести разные ролевые диалоги в совместной игре с воспитателем. Участие в творческих имитационных играх, развитие умения мимикой, жестами, движениями передавать разное эмоциональное состояние персонажей. В играх на темы литературных произведений освоение умений выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоциональные состояния

Предварительная работа на неделе, предшествующей проекту:

1. Внесение книги чтобы не случилось

2. Рассматривание иллюстрацией

3. Чтение и проговаривание текста

4. Наблюдение за детьми

4. Обыгрывание эпизодов

Основная неделя проекта

Утренний круг. Актуализация опыта детей. Вхождение в тему.

Распределение образовательной деятельности в течение недели.

Первая половина дня: занятия.Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.

Активизирующая ситуация и краткое содержание занятия: Словесные игры «Мешочек со страхами»

Рисования. Мой страх.

Активизирующая ситуация и краткое содержание занятия: Вырезать своего монстра и наклеить на картон.

Активизирующая ситуация и краткое содержание занятия:

Продолжить заниматься во второй половине дня

Четверг. Познават. развит.

Математика. «Математические игры»

Активизирующая ситуация и краткое содержание занятия:

Повторное прочтение книги

Разговоры и игры. «Как преодолеть свой страх

Играть в игру-драматизацию

Арт-терапевтическое занятие «Маска моего страха» Арт-терапевтическая техника «масок» эффективна для коррекции разнообразных страхов, и прежде всего тех, которые вызваны воображением: боязнь.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Цель: • Формирование представления о страхах и путях их преодоления Задачи: Обучающие: • Познакомить детей с эмоцией «страх» Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Читайте также:  Рассказы наемников о войне в сирии

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь.

Познавательно-развлекательная программа «Рыцари без страха и упрека» Цель: формирование навыков культурного общения. Задачи: 1. Дать понятие о рыцаре средневековья и в наше время. 2. Формировать интерес к.

Проект «Отчего глаза зимой не замерзают» Тема проекта: «Отчего глаза зимой не замерзают» Автор: Гаджиева Амира группа 6-года жизни «Капелька» Научные руководители: Абдурагимова.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У страха глаза велики» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Интеграция.

«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников О страхе мы с детьми начинаем уже говорить со средней группы. На занятия в этой возрастной группе по очереди прилетают облака с разным настроением.

Источник

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Михалёва Ольга
Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Тема: «У страха глаза велики

Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи

Возрастная группа: 2 младшая.

Дата проведения: 28 марта 2018 г.

Цель: напомнить детям известные русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обработка М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

• Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Материалы: Приготовить игрушку-зайчика.

Ход занятия:

Смотрите к нам в гости пришёл зайчик. С зайчиком происходят разные истории из-за того, что он всех боится.

Да, дети, я расскажу вам сказку, в которой не только зайчик испугался.

Она так и называется «У страха глаза велики»русская народная сказка. (Текст сказки прилагается в приложениях)

Понравилась сказка?

Куда они ходили и какие у них были вёдра? (У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек)

Что случилось с зайкой? (яблоко упала и зайке в лоб)

Кого испугалась бабушка? (зайчика)

Как она говорила? (Ох! Медведище меня чуть не задавил)

А внучка (Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил)

А курочка (Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала)

Мышка? (Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась)

Зайка? (Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли)

Воспитатель обращает внимание на слова: медведище, котище, объясняет их значение.

Как заканчивается сказка? (Верно говорят: У страха глаза велики: чего нет, и то видят)

Воспитатель рассказываетповторно отрывок со слов: «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали…».

А вы, ребятки, чего боитесь?

Русская народная сказка

У страха глаза велики.

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал,под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Читайте также:  Рассказы про мамонтов для детей

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Длительность занятия: 15 минут.

Подготовила воспитатель МБОУ Лицей №1 п. Добринка О. Г. Михалёва

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Образовательная.

Занятие по развитию речи и рассказыванию сказки «У страха глаза велики» 26 марта прошло занятие по развитию речи «Рассказывание сказки «У страха глаза велики»». Цель данного занятия: вспомнить известные русские.

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом. Возраст: Вторая младшая группа Тема: Ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Слушание сказки «У страха глаза велики» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Обучение пересказу старших дошкольников русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Составление пересказа русской народной сказки «У страха глаза велики» посредством наглядного моделирования и драматизации. Задачи:.

Источник

Конспект занятия «У страха глаза велики»

Татьяна Чеснокова
Конспект занятия «У страха глаза велики»

«Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «У страха глаза велики».

— Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.

— Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации.

— Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

• Игровой – игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.

• Практический – пластилинография «Яблоко».

«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др.

Материал и оборудование:

Книга сказок, сундучок, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, заяц- игрушка, заготовки яблок на каждого ребенка, пластилин, мольберт, раскраски на каждого ребёнка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием».

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

1. Три брата, стрела, болото, Кощей Бессмертный.

2. Гуси, яблоня, речка, печка.

3. Щука, ведра, печь, царевна.

— правильно, «По – щучьему велению». Слайд №5

4. Солдат, старуха, топор.

— правильно, «Каша из топора». Слайд №6

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа). Слайд № 8, 9.

Рассказывание сказки. Слайд № 10

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.Бабка охает:

Читайте также:  Рассказ о классической музыке на английском с переводом

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал,под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Беседа по содержанию

-Кто запомнил, как называется сказка?

-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)

-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика». Слайд №11

-Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица.

Эмоции: радость, печаль, злость, удивление, страх.

-Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики»

-А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.

-Кто главные герои сказки? Слайд №12

-Как называли бабушку? (старушка)

-Как называли внучку? (хохотушка)

-Как называли курочку? (клохтушка)

-Как называли мышку? (норушка)

-Куда герои ходили каждый день?

-С чем они ходили за водой?

-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток) Слайд №13

-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) Слайд №14

-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)

-Почему они так названы?

-В этот день донесли водоносы воду?

-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам). Слайд №15

-Что произошло с водоносами?

-Куда спряталась бабушка? (на лавку)

-Куда спряталась внучка? (за бабушку)

-Куда взлетела курочка? (на печку)

-Куда спряталась мышка? (под печку)

-Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Слайд №16

-Почему в сказке сказано медведище?

-Кто привиделся внучке? (волк)

-Кто показался курочке? (лиса)

-Кто привиделся мышке? (котище)

-Что произошло с зайчиком?

-Кто привиделся зайчику? Слайд №17

-Какова концовка сказки? страха глаза велики: чего нет, и то видят)

«Бабушка- старушка ведёрки взяла,

И с большими вёдрами

А за ней вприпрыжку

Повторное рассказывание с установкой на запоминание.

Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Пересказ с помощью мнемотаблицы. Слайд №18

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дети самостоятельно работают под музыку. Слайд №19

«Страх, страх, страшок. Брысь, брысь, брысь! В смех, смех, смешок, Превратись!»

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «Для чего нужны глаза» Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА» Цель: продолжать формировать интерес к человеку. Задачи: •.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики» Цели: вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого; расширять активный словарь детей; способствовать развитию связной.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия:.

Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Семинар-практикум для дошкольников ДОУ Место проведение: МОУ детский сад № 310 Дата проведения: 11.11.2016 г. Тема «Пересказ сказки «У страха.

Средство против страха расставания Есть средство против страха расставания? Большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста боятся расста-вания с родителями,.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Действующие лица: Ведущий Мужик Кот Лиса Медведь Волк Цель: Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и.

Конспект занятия «Загляните в мамины глаза» Тема: «Загляните в мамины глаза» Цель: воспитание любви и уважения к матери; создание тёплых взаимоотношений; учить детей выражать любовь.

У страха глаза велики? О страхах родителей, впервые отдающих ребенка в детский сад. Считается, что возраст три года является оптимальным для оформления ребенка в детский сад. Адаптация ребенка к новому месту пребывания проходит.

Источник

Познавательное и интересное