Проект сказки андерсена подготовительная группа

Сказки

Литературный проект «Мир сказок Андерсена»

татьяна Смирнова
Литературный проект «Мир сказок Андерсена»

Литературный проект Мир сказоК Андерсена»

Автор проекта: Смирнова Т. Л Литературный проект «Мир сказок Г. Х. Андерсена»

Участники проекта: дети 6- 7 лет, воспитатели, родители

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта : информационно-творческий

2. Учить узнавать героев сказок

3. Возобнавлять традиции семейного чтения

5. Формировать художественный вкус, культуру речи

Сегодня одной из главных проблем образования является недостаточное чтение книг, посещение театров, библиотек. Родители стали меньше читать детям, интернет и электронные носители вытесняют книгу. Интерес к чтению стал падать. В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, обогащается внутренний мир. Художественная литература оказывает огромное влияние не только на умственное развитие детей, но и на их нравственное,эстетическое развитие. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе огромный смысл, герои его сказок учат совершать правильные и благородные поступки, учат благородству, состраданию к ближнему.

способствует раскрытию интеллектуального и творческого развития детей, воспитанию сострадания, уважения к людям.

Этапы проекта:

Подготовительный этап : Подготовка и чтение литературы по теме, изучение и обобщение педагогического опыта, подбор иллюстративного материала, привлечение к совместной работе родителей

Работа в рамках данного проекта позволила расширить кругозор каждого ребёнка посредством приобщения к художественной литературе.

Литературный досуг «По страницам любимых сказок» в старшей группе Литературный досуг «По страницам любимых сказок!» в старшей группе Авторы: Акимова Татьяна Викторовна, Гатилова Наталья Александровна. ГБОУ.

Литературный проект в подготовительной группе «По страницам книг Т. Крюковой» Название проекта: «По страницам книг Т. Крюковой». Тип проекта: познавательно-творческий проект. Продолжительность: краткосрочный, 3 недели.

Проект «По страницам сказок Чуковского» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского».

Проект «Дорогами сказок» «Дорогами сказок» Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. Задачи: 1.

Проект «Мир сказок Андерсена» Проект: «Мир сказок Андерсена» подготовительная логопедическая группа Составитель: Баева Анна Викторовна ГБДОУ детский сад №116 Выборгского.

Проект «В мире сказок» Проект в средней группе на тему: «В мире сказок» Выполнила: воспитатель средней группы Сямиуллина Ольга Владимировна 2019 год Актуальность:.

Проект «По тропинкам сказок» Проект «По тропинкам сказок» Цель проекта: Развитие коммуникативной и эмоционально-личностной сферы детей, посредством изучения различных.

Проект «Путешествие по сказкам Андерсена» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга отделение.

Видео многофункционального пособия для автоматизации звуков «Мир сказок Г. Х. Андерсена» Многофункциональное пособие для автоматизации звуков «Мир сказок Г. Х. Андерсена» Цель: развитие умения произносить звуки в словах, словосочетаниях,.

Источник

Проект «Великий сказочник Г. Х. Андерсен» (подготовительная к школе группа)

Валентина Шуршалова
Проект «Великий сказочник Г. Х. Андерсен» (подготовительная к школе группа)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Сегодня одной из актуальных проблем образования является недостаточное чтение художественной литературы, посещение спектаклей в театрах и библиотеки. Мы знаем огромное влияние художественной литературы не только на умственное воспитание детей, но и нравственное и эстетическое воспитание. С помощью сказок мы должны показать красоту человеческой души, ее доброту, самопожертвование.

Мы продолжаем сотрудничать с библиотекой, стараемся регулярно посещать мероприятия и выставки книжной литературы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена «Великим сказочником«- датским писателем, в честь которого 2 апреля празднуется Международный день книги.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

-знакомство детей с биографией Г. Х Андерсена.

-чтение сказок Г. Х Андерсена.

-прослушивание аудиозаписи, просмотр сказок.

-с помощью сказок открыть и о объяснить ребенку жизнь далекой Дании, ее бытовой уклад, и показать доброту и красоту человеческой души

-развивать воображение, мышление, фантазию.

-формировать художественный вкус, культуру речи.

— в беседах, в играх драматизациях и спектаклях уточнить содержание произведения, его идеи, осознание средств художественной выразительности.

-рисование сюжетов из сказок.

-лепка любимых героев.

подготовка и показ сказки «Дюймовочка»

-ООД Викторина «Великий сказочник«.

-привлечь к совместной работе родителей.

Сроки реализации: с 1.02.16 по 1504 2016 г

1 Скоординировать работу детского сада и библиотеки.

2 Выставка фотографий и иллюстраций о жизни Г. Х. Андерсена.

3. Рассказ о детстве и трудном пути к творчеству в городе Оденсе.

5 Чтение сказки » Стойкий оловянный солдатик» Беседа.

6 Просмотр сказки » Снежная королева».Беседа.

7 Прослушивание аудиозаписи «Принцесса на горошине».

8 Инсценировка сказки Принцесса на на горошине».

9 Чтение сказки «Новое платье короля»

10. Просмотр сказки «Дюймовочка» Беседа.

11 Лепка любимых героев.

12 Рисование сюжетов из сказок. Выставка рисунков.

13. Подготовка спектакля «Дюймовочка» Распределение ролей.

14. Изготовление декораций и подготовка атрибутов.

15. Показ сказки «Дюймовочка».

16 ООД Викторина » Великий сказочник«

17. Посещение библиотеки 2 апреля. Празднование Международного Дня книги.

-Проект способен привлечь детей и их родителей к более углубленному знакомству с творчеством Г. Х. Андерсена.

-раскрытию интеллектуального и творческого потенциала детей.

-формированию у детей правильного выбора литературы и просмотр передач.

-воспитанию дружбы, сострадания, уважения к людям. и любовь к животным.

КВН «Мой родной язык» (подготовительная к школе группа) Учитель-логопед Логинова Н. Г. г. Белебей Башкортостан (Звучит музыка) 1 Слайд 1 Доброе утро, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас.

Литературная викторина по творчеству Г. Х. Андерсена «Великий сказочник» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, физическое воспитание. Цель: активизировать.

НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Познавательно-творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа Воспитатель Симутина Галина Анатольевна Цель:Создание условий для развития у ребёнка экологической культуры, интереса к жизни птиц; формирования.

Познавательный проект к Дню Победы «Память» (подготовительная к школе группа) Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но.

Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта В подготовительной к школе группе у детей словарь уже достаточно богат и разнообразен. И часто в головах у дошкольников.

Источник

Проект «Волшебный мир сказок Г. Х. Андерсена»

Елена Телицына
Проект «Волшебный мир сказок Г. Х. Андерсена»

Проект: «Волшебный мир сказок Г. – Х. Андерсена».

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

В современном мире мы всё больше сталкиваемся с тем, что дети и взрослые очень мало читают, отдавая предпочтение просмотрам мультфильмов, кинофильмов, компьютерным играм. Но надо помнить, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими.

Читайте также:  Рассказ голубая чашка история создания

Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир.

Замечательные сказки Г. – Х. Андерсена несут детям много радости, подталкивают к развитию творчества, фантазии.

Родители, читая его сказки своим детям, получат не меньшее удовольствие, окажутся в незабываемом мире детства.

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Ганса – Христиана Андерсена, развитие познавательных и творческих способностей детей.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. – Х. Андерсена.

• Формировать у детей умение понимать занимательность сюжетов сказок Г. – Х. Андерсена, особенность его языка.

• Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов.

• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к совместному чтению художественных произведений.

• Расширять представления родителей о детской литературе.

• Развивать творческие способности, память, речь, внимание.

• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сочувствия к попавшим в беду, посредством произведений Г. – Х. Андерсена.

• Воспитывать любовь к творчеству автора и к чтению художественной литературы, бережное отношение к книге.

• Получат новые знания о Г. – Х. Андерсене;

• Вспомнят знакомые произведения и познакомятся с новыми;

• Появится интерес к чтению художественной литературы, продуктивной и театральной деятельности;

• Приобретут интерес к семейному чтению литературных произведений;

• Станут активными участниками совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ.

• Установят более тесные контакты с родителями;

В послеобеденное время, читая сказку Г. – Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»у детей возникли вопросы:

• Для кого Г. – Х. Андерсен написал эту сказку?

• Когда родился Г. – Х. Андерсен и где он жил?

• Как Андерсен стал сказочником?

Что же мы знаем о Г. – Х. Андерсене?

Написал сказку «Дюймовочка».

Наверное, он любил детей.

Что мы хотим узнать?

Когда родился Г. – Х. Андерсен?

Сколько сказок он написал?

Где жил Г. – Х. Андерсен?

Для кого он писал свои сказки?

Что надо сделать, чтобы узнать?

Спросить у взрослых.

Посмотреть в энциклопедии, в книгах.

Сходить в библиотеку.

Посмотреть в интернете.

Посмотреть познавательную передачу по телевизору.

Основные этапы реализации.

I этап. Организационный.

I. Проведение и анализ мониторинга знаний детей о творчестве писателя.

II. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, игровой деятельности с детьми.

• Открытки, иллюстрации к произведениям писателя.

2. Подбор книг с произведениями писателя.

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

4. Подготовка выставки книг писателя.

5. Подготовка выставки игрушек к произведениям писателя.

• Книжки своими руками, по произведениям Г. – Х. Андерсена.

• Ремонт книг своими руками.

Пазлы и кубики по сказкам писателя, лабиринт «Приведи Герду к Каю».

План реализации проекта

область Виды деятельности Задачи

1. Физическое развитие.Беседа: «Что надо делать, чтобы не заболеть, если промокнешь как принцесса под дождём?».

Игровая ситуация: «Пройди по вслед за Гердой».

Распускается цветок (в саду у старушки).

«Мяч бросай, героя сказки Андерсена называй»,

«Я знаю пять…», «Поймай Кая», «Спаси Дюймовочку от жабёнка».

«Зарядка бравого солдата». 1. Охранять и укреплять психофизическое здоровье детей.

представление о правилах гигиены, желание вести здоровый образ жизни.

3. Развивать навыки самообслуживания.

4. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

1. Вызвать у детей интерес заниматься физкультурой и спортом, применять свой двигательный опыт при выполнении заданий.

1. Развивать у детей умение бросать мяч друг другу и ловить его, отбивать мяч правой и левой рукой от земли, кидать мяч о стенку и ловить его.

2. Упражнять детей в беге в разных направлениях, менять направление по сигналу воспитателя.

3. Развивать у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

4. ОРазвивать умение самостоятельно ориентироваться в пространстве.

5. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к спортивному инвентарю.

2. Познавательное развитие.Дидактические игры: «Собери целое», «Парные картинки», «Пазлы по сказкам Андерсена», «Лабиринты», «Кубики».

Беседа: «Международный день детской книги».

Портрета Г. – Х. Андерсена, иллюстраций к сказкам.

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми:

«Знакомство с Г. – Х. Андерсен»,

«Сказки датского сказочника», «Угадай героя».

«Бумажные кораблики» (свойства воды и бумаги; быстрота намокания бумаги в зависимости от её плотности и толщины). 1. Развивать у детей умение группировать предметы по определенному признаку.

2. Побуждать собирать целое из частей.

3. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

4. Воспитывать умение играть, не мешая друг другу.

1. Уточнять и расширять представления детей о писателе, его творчестве.

2. Развивать умение решать проблемные ситуации и находить самостоятельные решения выхода из данной ситуации.

3. Воспитывать у детей любовь к творчеству писателя, дружеские отношения со сверстниками.

4. Развивать память, внимание, слуховое восприятие.

5. Развивать интерес к экспериментально

6. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

3. Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно –ролевые игры: «Театральный магазин».

Пантомима: (изобрази): «Бравый солдат и злая ведьма», «Раненая и здоровая ласточка»,

«Угадай героев сказок Андерсена».

«Дворец снежной королевы».

Конструирование «» (из бумаги).

Наблюдение за трудом музыкального работника, библиотекаря.

«Кая унесла снежная королева, Герда пошла его искать…

«Что будет, если кинуть камень».

1. Уточнять и расширять представления детей о творчестве писателя, героях сказок.

2. Побуждать детей брать на себя роль.

3. Формировать умение вести ролевой диалог.

4. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему миру в процессе игр.

5. Развивать у детей интерес к театрализованной игре.

6. Развивать у детей умение выполнять постройку по схеме и обыгрывать её.

7. Воспитывать умение играть, не мешая друг другу.

1. Формировать представления о труде взрослых.

2. Формировать трудовые навыки.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

1. Формировать у детей представление об соблюдениях правил безопасности (нельзя уходить без разрешения и сопровождения взрослых).

2. Развивать у детей внимательное отношение друг к другу, умение играть, не мешая сверстнику.

3. Воспитывать навыки безопасного поведения.

4. Речевое развитие.Беседы:

«Датский сказочник», «В мире сказок», «Первая сказка», «Всемирный день книги».

Проблемная ситуация «Гадкого утёнка обижают на птичьем дворе…»

«Угадай по описанию», «Я знаю пять…», «Четвёртый лишний»,

«Доскажи словечко», «Из каких слов состоит СЛОВО?».

Свободное общение: «Твоя любимая сказка», «Любимый герой».

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок писателя.

о героях произведений;

из какого произведения отрывок.

Составление рассказов на темы:

Читайте также:  План к сказке главные реки 4 класс драгунский план

«Что было бы, если бы не Герда не спасла Кая»,

«Что было бы, если бы Дюймовочка не спасла ласточку…». 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. – Х. Андерсена.

3. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, расширять и активизировать словарь детей.

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным предложением.

1. Побуждать детей слушать текст произведений без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

2. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

3. Развивать интонационную речь.

4. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.

5. Помочь детям понять содержание произведений.

6. Вызвать желание у детей слушать литературное произведение неоднократно.

7. Воспитывать интерес к художественной литературе.

5. Художественно – эстетическое развитие.Беседа: «Книжка без картинок».

Выставка: «Книжки Г. – Х. Андерсена».

Лепка: «Герои сказок Андерсена».

Иллюстрации к сказкам писателя.

Раскраски по произведениям писателя.

Сказок в аудиозаписи, песен из сказок, музыки А. Крылова.

Пение: музыка А. Крылова, слова Г.Крыловой:

«Песня Дюймовочки», «Песня жуков», «Песня крота», «Песня Лягушат», «Песня лягушат».

Бабочек, лягушат, ласточки, Менуэт, полька, осени.

1. Познакомить детей с иллюстрациями к сказкам писателя.

2. Формировать у детей умение использовать в работе различные виды лепки.

3. Формировать умение правильно пользоваться кистью, красками, карандашами, цветными мелками, рисовать предметы различных форм.

4.Развивать у детей умение работать с различными материалами: природным, пластилином, кожей, нитками, клеем…

5. Развивать творческое воображение, фантазию.

6. Воспитывать аккуратность.

1. Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.

2. Совершенствовать умение выразительного пения.

3. Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.

4. Развивать умение двигаться под музыку ритмично, маршировать вместе, бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку.

5. Воспитывать интерес к музыке.

II этап. Продуктивный.

Цель: формирование знаний о писателе и его творчестве.

Формы взаимодействия с семьёй.

1. Индивидуальные беседы с родителями о важности совместного чтения художественной литературы с детьми.

3. Создание выставки книг писателя.

4.Создание коллекции: «Творчество в игрушках».

5. Папки –передвижка: «Для чего нужно читать детям».

6. Участие родителей в драматизации «Дюймовочка».

Словесные Наглядные Игровые Практические Метод проблемных ситуаций

Беседы, свободное общение, чтение художественной литературы, загадки,

вопросы, объяснения. Рассматрива-ние портрета, книг писателя.

Рассматрива-ние альбомов, открыток,

фотографий, иллюстраций в книгах.

Просматрива-ние мультфильмов. Сюрпризные моменты, игровые ситуации, игровая деятельность детей в центрах развития, викторина. Обследование, эксперименти-рование, продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуаций в процессе непосредст-венно образователь-ной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоя-тельной деятельности детей.

III Этап. Заключительный.

Вывод: Работа над проектом имеет большое значение для развития умственных способностей и познавательных интересов ребёнка.

Дети и родители узнали о творчестве писателя, о важности чтения художественной литературы и я надеюсь, приобрели новую семейную традицию – «Чтение в кругу семьи».

Фото отчёт по физкультурному празднику «Волшебный мир сказок». Наши ребята очень долго готовились к сказочному путешествию,готовили атрибуты к эстафетам, выбирали название команды, учили девиз команды.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сказок» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный.

Открытое занятие «Волшебный мир сказок» (средняя группа) Открытое занятие На тему: «Волшебный мир сказок» Средняя группа Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”.

Проект «Волшебный мир бабочек» Педагогический проект «Волшебный мир бабочек». Аннотация: Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов,.

Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок» Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности Педагог Дети Родители.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку, сам в неё попадёт, потому что у него есть сердце. (Сергей Королёв) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Самый короткий.

Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного.

Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа) Цели: • закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и «авторские» сказки; • пробудить интерес.

Источник

Творческий проект «Волшебный мир сказок Г. Х. Андерсена»

Ольга Пороль
Творческий проект «Волшебный мир сказок Г. Х. Андерсена»

Актуальность

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации, отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. Проблема детского чтения актуальна на протяжении многих лет.

Данный проект знакомит ребят со сказками Г. Х. Андерсена, с некоторыми фактами из биографии писателя. Как показывает практика, дети дошкольного возраста знают сказки, наиболее известные детские рассказы и стихи, с удовольствием пересказывают известные им произведения. Однако назвать авторов произведений затрудняются. Это можно объяснить тем, что в общеобразовательных программах, по которым работают дошкольные учреждения, не предусмотрены специальные занятия по знакомству с детскими писателями. Приобщению детей дошкольного возраста к книге способствует их знакомство с жизнью и творчеством детских писателей.

Очень важно у детей старшего дошкольного возраста формировать способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этому у ребенка будут формироваться широкие познавательные интересы, грамотная, образная речь; богатая эмоциональная сфера; верные нравственные ориентиры; значительные творческие возможности; развитие таких психических процессов, как память, внимание, воображение. Сказки Г. Х. Андерсена помогут детям разобраться в сложных жизненных ситуациях, обострят чуткость к плохому и хорошему, будут побуждать находить правильные ответы на сложные вопросы. В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению, знакомство детей с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена, закрепление и систематизация знаний сказок писателя, развитие творческих способностей, речи.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена.

Обогащать читательский опыт детей; формировать умение элементарно анализировать содержание сказок, приобщать к социально-нравственным ценностям.

Способствовать развитию речи, памяти, внимания.

Развивать творческие способности дошкольников.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.

Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость их совместного творчества.

Условия реализации проекта:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Читайте также:  Сказки с оркестром аудио

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

Творческая организация образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Основное содержание проекта.

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: педагоги группы, дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации: 1 месяц

Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое».

Ожидаемый результат:

Развитие интереса дошкольников к творчеству Г. Х. Андерсена, повышение интереса к чтению.

Позитивные изменения в речи, памяти, внимании детей.

Умение детей творчески выражать свои впечатления от прочитанного через продуктивную и театрализованную деятельность.

Возрождение домашнего чтения, повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Осознание родителями ценности совместной творческой деятельности.

Пополнение развивающей среды книгами, играми, пособиями по сказкам Х. К. Андерсена.

мультимедийные презентации, аудиосказки;

уголок театра, книжный уголок;

методические и дидактические пособия,

теоретическая и методическая литература.

План реализации проекта

I этап. Подготовительный:

Разработка плана реализации проекта

Подбор материалов для проведения мероприятий по знакомству

с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена (биография, иллюстрации, книги)

Цикл мероприятий по знакомству с жизнью и творчеством писателя.

Чтение произведений Г. Х. Андерсена.

Продуктивная деятельность детей, родителей и педагогов.

Оформление тематической выставки в книжном уголке (книги, картинки, сведения о писателе, игры и т. д.).

Литературная викторина с детьми

Оформление стендовой информации для родителей

III этап. Заключительный:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление методических материалов по проекту (папки с материалами мероприятий с детьми, педагогами, родителями, презентации, фотоматериалы и т. д.)

Структура проекта

Блок 1. «Кто такой Г. Х. Андерсен»

Цель: познакомить детей с жизнью великого сказочника Г. Х. Андерсена.

Рассматривание фотографий памятных мест, связанных с жизнью и творчеством Андерсена.

Блок 2. «Волшебный мир сказок Андерсена»

Цель: вызвать интерес к произведениям Андерсена, систематизировать знания детей о сказках писателя.

Чтение, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов, видеопрезентаций по сказкам.

Оформление выставки в книжном уголке.

Рассматривание иллюстраций, книг.

Беседы о прочитанном.

Литературные викторины по сказкам.

Использование различных видов игр: дидактических, настольно – печатных, игр – фантазий, инсценировок и других.

Блок 3. «Творческая мастерская»

Цель: развивать творческие способности детей, продолжать прививать интерес к сказкам Андерсена через продуктивную деятельность.

Рисование по сюжетам сказок, аппликация, лепка сказочных героев. Раскрашивание.

Создание макетов по сказкам.

Блок 4. «Вместе с мамой, вместе с папой»

Цель: привлечь родителей к осуществлению проекта через домашнее чтение книг, участие в творческой выставке «В гостях у сказки».

Выставка творческих работ по сказкам Андерсена.

Календарный план реализации проекта.

1 неделя.

Задачи: Изучить материалы о жизни и творчестве Х. К. Андерсена

1. Подбор методических материалов о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена.

2. Собеседование с детьми (цель: выявить представления детей о писателе).

3. Чтение сказок Г. Х. Андерсена.

4. Изготовление игр.

5. Оформление стендовой информации для родителей.

Работа с родителями:

Анкетирование: «Домашнее чтение»

2 неделя

Задачи: Сформировать представления детей и родителей о жизни Х. Г. Андерсена.

Развивать творческие способности детей.

Тематическая неделя «Путешествие в страну Х. К. Андерсена»

1. Беседа «Что за прелесть эти сказки»

2. Ежедневные чтения сказок.

3. Дидактические игры «Отгадай сказку по предметам», «Отгадай героя по описанию», «Из какой сказки отрывок», «Отгадай загадку» и другие.

4. Совместная и самостоятельная деятельность в книжных уголках (рассматривание иллюстраций книг, чтение, мини викторины по книгам)

5. Творческое рассказывание: «Придумай другой конец сказки» (по сказкам «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка»).

6. Вспоминание сказок после прочтения «Продолжи сказку».

7. Разгадывание загадок, кроссвордов.

8. Оформление тематической выставки в книжном уголке группы (книги, игры, материалы о писателе, иллюстрации, альбом с загадками).

9. Рассказывание по иллюстрациям книг.

10. Просмотр видеопрезентаций, сказок.

1. НОД «Путешествие по сказкам Андерсена».

2. Создание макетов по сказкам Андерсена.

3. Видеоэкскурсия по «памятным местам», посвящённым Г. Х. Андерсену.

4. Мини – викторины (тесты) по прочитанным сказкам.

Художественно – эстетическое развитие

1. Продуктивная деятельность «Рисуем сказки», аппликация, лепка героев сказок Х. К. Андерсена.

2. Рассматривание иллюстраций разных художников – иллюстраторов в книгах.

3. Выставка детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений.

Социально – коммуникативное развитие.

1. Прослушивание аудиозаписей по произведениям Х. К. Андерсена.

2. Настольно – печатные игры: лото «Сказка за сказкой», пазлы, «Собери картинку» (кубики, разрезные картинки).

3. Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Из какой сказки предмет» и другие.

4. Игры-викторины в книжном уголке.

5. Обыгрывание сказок.

6. Литературная игра-викторина совместно с родителями «Сказки Андерсена»

3 неделя

Задачи: Побуждать желание испытывать радость от проделанной работы.

1. Литературный тест – игра «По страницам сказок Х. К. Андерсена.

2. Видеопрезентация проекта.

Работа с родителями:

Участие в совместной творческой выставке «В гостях у сказки»

конспекты мероприятий, посвящённых Х. К. Андерсену

дидактические игры, настольно – печатные игры

презентации с материалами о Г. Х. Андерсене, аудиокнигами.

Достигнутые образовательные результаты и эффекты.

Развитие интереса дошкольников к творчеству Х. К. Андерсена, повышение интереса к слушанию книг.

Пополнение развивающей среды книгами, играми, пособиями по сказкам Х. К. Андерсена.

Перспективы дальнейшего развития проекта

На основе данного проекта продолжить дальнейшее знакомство детей с детской литературой, детскими писателями.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:»Волшебный мир сказок Владимира Сутеева». Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда «Пчелки» реализовали проект «Герои сказок за безопасность» Тип проекта: познавательно- творческий.

Познавательно — творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Презентация к Международному Дню художника «Иллюстратор сказок Андерсена Анатолий Владимирович Кокорин» «Как я рисовал сказки Андерсена» 8 декабря в мире отмечается Международный день художника. И мы, педагоги, стараясь развить у детей эстетический.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл «/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg» не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Источник

Познавательное и интересное