Проект сказки для малышей в доу

Сказки

Проект «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет

Юлия Грибанина
Проект «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет

Проект «В гостях у сказки»

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети от 2-3 лет, воспитатель, родители группы.

Продолжительность: краткосрочный c 11.02.19 по 01.03.2019

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей; развитие активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала ребенка.

1. Обогащать знания детей о русских народных сказках в соответствии с возрастом.

2. Развивать речь, активизировать словарный запас.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книге.

Реализацию проекта осуществляют педагог, родители, дети детского сада № 23 » Буратино «.Для этого будут использованы ресурсы: человеческий капитал, оргтехника, помещение детского сада

Иллюстративный материал (фото, книги, картинки, различные виды театра, игрушки животных. Художественная литература, альбомы для рассматривания по теме проекта, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. Проект «В гостях у сказки» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Проблема: До сих пор многие родители и педагоги рассматривают ранние этапы жизни ребенка как период преимущественно физиологического созревания Эмоциональная и социальная сфера ребенка, его собственная активность не связываются с понятием “развитие”, что является глубоким заблуждением. Рассказывание сказок необходимо для жизни ребенка, для его развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире, для его последующей духовной самореализации

Гипотеза: если в повседневной деятельности использовать сказки и сказочных персонажей, сделанных своими руками, то это будет способствовать развитию речи детей раннего возраста и создаст предпосылки для развития игровой и театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный.

Подбор книг по теме: «русские народные сказки»;

Составление плана реализации проекта «В гостях у сказки»;

Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра (настольный, пальчиковый, кукольный, на фланелеграфе, магнитный).

Чтение русских народных сказок в группе и дома;

Просмотр мультфильмов по сказкам;

Показ русских народных сказок с использованием различных видов театра (настольный, пальчиковый, кукольный, на фланелеграфе, магнитный);

Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам;

Инсценировка различных сказок: Теремок, Колобок, Репка.

Игры-имитации: подражание героям сказок;

Раскрашивание персонажей сказок;

Выставка различных видов театра

Дидактическая игра «Собери картинку» (героя из сказки) из 2-3-х частей.

3 этап: Заключительный.

В совместной деятельности провели показ различных видов театров: пальчиковый, настольный, магнитный, кукольный, на фланелеграфе.

В самостоятельной деятельности дети из кубиков строят «теремок», играют в сказки «Колобок» и «Репка».

Родители – участники представлений для ребят

— Дети на картинке узнают и называют героев из сказок.

— Играют: подражают героям сказок «ходят, как мишка», «прыгают, как зайчик» и др.

— Самостоятельно пытаются обыграть сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок».

— У детей расширилось представление о различных видах театра.

— Пытаются подражать героям из сказок.

Продукт проектной деятельности:

1. Пополнение и обновление развивающей среды.

2. Выставка различных видов театра.

Педагогический проект для группы раннего возраста детей 2–3 лет «В гостях у сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект для детей средней группы «В гостях у сказки» Проект по сказкам для детей 4-5 лет Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию.

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки».

Проект «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Тема: «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Вид мини – проекта: познавательно творческий По характеру содержания:.

Проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы Актуальность темы: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств,.

Проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей,.

Проект «В гостях у сказки» Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников. Объект: развитие познавательной деятельности.

Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Проект: долгосрочный (17.09.2018-20.05.2019, творческий, групповой.

Читайте также:  Рассказ два пирожных ермолаев читать рассказ

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

«В гостях у сказки». Творческий проект Цель проекта: 1. Воспитание любви к русским народным сказкам. 2. Знакомство детей с образностью и красотой русского языка, творческим наследием.

Источник

Проект «Сказки для малышей»

специалист в области арт-терапии

Краткосрочный проект в группе раннего возраста. Название проекта: «Сказки для малышей» в группе раннего возраста
Автор проекта: Москаева С.Ф. Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта : познавательно-речевой Участники проекта: воспитатель, дети группы «Солнышко»; родители. Возраст детей: 2-3года Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течении недели. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе проекта «Сказки для малышей»

Задачи проекта:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Папка-передвижка «Воспитание сказкой»

2.Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».

3. Чтение РНС « Репка», «Курочка Ряба».
Рассматривание иллюстраций. Цель: Учить детей слушать сказки внимательно. Отвечать на вопросы воспитателя. Формировать любовь к р.н.с.

Вторник: 1. Показ настольного театра: сказки «Теремок».

2. Рисование: «дорожка для колобка»
Цель: Развитие творческих способностей детей.

3. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин)
Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба», развивать доброжелательность, уважение к старшим.

Среда: 1. Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».

2. Акция «Поможем книгам». Цель: учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

3. Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Угадай сказку»
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Источник

Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада

Ольга Кормилицына
Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада

Проект «В мире сказок»

Авторы:Воспитатели: Першина Людмила Николаевна

Кормилицына Ольга Анатольевна

Краткое описание проекта

Предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольника.

Проблема создания проекта

Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Цель проекта:

Развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей.

•Знакомство с различными видами сказочных произведений.

•Узнавать персонажей сказок, знать название и автора.

•Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству.

•Развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.

•Умение выражать своё отношение к героям сказки.

•Закреплять умения использовать разные виды театра.

•Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр.

Активизация словаря: зарубежный, издатель, дизайнер, типография, иллюстрация.

Как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Наличие компьютерных игр, игровых приставок отнимает внимание детей. Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Новизна проекта

Использование современных нетрадиционных технологий

Тип проекта: познавательно-речевой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Ожидаемый результат: Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи. Содействие творческому развитию детей и родителей.

Этап планирования деятельности: Беседы с детьми о том, какие они знают сказки. Беседы с родителями на тему «Что читают ребёнку». Педагог стимулирует детей и родителей определить возможные источники получения информации и способы деятельности (Что хотим узнать? Кто может помочь? Что можно узнать из мультфильмов и книг)

Читайте также:  Рассказ о своем прадедушке участнике вов

Первый этап : подготовительный.

Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы над проектом

Анкетирование родителей по вопросу «Что знает Ваш ребенок о сказке

Подбор художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками

Подбор дидактических и развивающих игр по сказкам

Подбор театров (кукольного, настольного, пальчикового)

Обращение к имеющему опыту работ со сказкой (лепка персонажей из снега: Снегурочки, «цветика-семицветика» и др.)

Второй этап : основной

Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности НОД, ОД в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов развивающей среды).

Проведение бесед с детьми по сказкам: «Откуда сказка к нам пришла, «Добро побеждает зло», «Сказка ложь да в ней намек»

Вопросы для активизации деятельности: кто создает сказки

Что такое замысел, почему добро побеждает зло.

Самые известные сказочники? Кто они?

Обращение к устному народному творчеству.

Почему сказки называют русские народные?

Экскурсия в библиотеку: «Где живут сказкиЗнакомство с творчеством зарубежных писателей: Ш. Перро, Г-Х Андерсена, Братьев Гримм»

НОД: Упражнение «Самые необычные герои сказок». Рассматривание иллюстраций, чтение книг, упражнения и тренинги в фантазировании, игры «Доскажи сказку (сочинение конца сказки)». Игры «приема фантазирования». Диалог, обсуждение сказочных превращений, сочинение своей сказки.

Совместная деятельность с педагогом: показ инсценировки «Заюшкина избушка», исполнение ролей сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей с использованием театров пальчикового, театра на ножках, бибабо, театра на втулках и пр.

«Кто создает фильмы по сказкам. Беседа о создателях сказочных фильмов.Активизация словаря: актер, режиссер, постановщик, сценарий. Просмотры фильмов с последующим обсуждением. Выполнение творческих заданий.

Пересказ с помощью мнемотаблиц (сказка «Дюймовочка»)

Использование дидактических и развивающих игр:

«Из какой сказки фраза

«Назови сказку по предмету»

«Назови волшебный предмет из сказки»

«Отгадай сказку по отрывку»

«Назови сказку по герою»

«Отгадай по губам название сказки «

Использование физкультминуток на темы сказок,

В подвижных играх использование шапочек сказочных персонажей

Развитие интереса к сказкам, развитие эмоциональной отзывчивости.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Знать виды театров, использовать их в самостоятельной деятельности. План работы по взаимодействию с семьей

1. Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках

2. Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»

3. Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.

4. Посещение театра со спектаклями по сказкам (русским народным и зарубежным)

5. Изготовление и приобретение костюмов, с целью показа сказок в детском саду.

6. Подготовка декораций к групповым спектаклям.

7. Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный, пальчиковый, на стаканах, на ножках)

8. Показ сказки в домашнем кругу с распределением ролей.

9. Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.

10. Участие в создании книг с иллюстрациями по сказкам (детской и взрослой).

11. Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок, сказок)

Продуктом проекта стал заключительный детский концерт «Сказка за сказкой», поставленный воспитателями с участием родителей, в котором концертные номера чередовались с вопросами и загадками.

У детей повысился интерес к сказкам, усилилась эмоциональная отзывчивость и выразительность речи. Дети узнали о различных видах театров и стали использовать в самостоятельной деятельности.

«В мире музыкальных инструментов». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада Цель занятия: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного.

Источник

Детский проект «Наши добрые сказки»

Ирина Копылова
Детский проект «Наши добрые сказки»

актуальность проекта:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В.Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка,в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Читайте также:  Рассказ про сына и мать сердце

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

обобщить знания детей о прочитанных сказках,

прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (месяц)

Проектосуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»

Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

Конкурс поделок «Наши сказки»

II этап.Практический- познавательный:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно, тренинги, ситуативное общение.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Показ инсценировки русской народной сказки «Колобок»;

Презентация проекта

— проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

— знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

-знать различные виды театров и уметь показывать их;

— уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

Беседы «Сказки– добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»

Чтение разных сказок

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Викторина по сказкам.

Посещение выставки «Мои любимые сказки»,

Инсценирвка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

Презентация «Наши добрые дела» Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. развивать у детей доброе.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Добрые сказки» Воспитатель: Клинкова Е. А. «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для.

Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад» Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад»Текст сказки «Репка на новый лад» Декорации: домик (в бассейне, заборчик, пенёк.

Проект «Добрые сказки и стихи». Создание и презентация книги: русские детские сказки «Умный Колобок» Создание и презентация книги: РУССКИЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ «Умный Колобок» Основная цель проекта – развитие познавательно речевой.

Проект «Наши любимые сказки» «Наши любимые сказки» проект с детьми младшей группы Вид проекта: художественно-эстетический По продолжительности: 2 недели Участники:.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Сказки — добрые друзья» (старшая группа) Совместная проектная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «СКАЗКИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ» Актуальность.

Проект в средней группе «Добрые сказки» «Добрые сказки» Актуальность темы: Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый.

Творческий проект «Наши добрые сказки» Творческий проект «Наши добрые сказки» Воспитатель: Клюева Татьяна Степановна …Русские песни, предания, пословицы, …наконец.

Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Источник

Познавательное и интересное