Проект сказки на ночь в библиотеке

Сказки

Проект «Сказки на ночь»

Сказки помогают взрослым и детям стать близкими, учат понимать друг друга, доверять.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Сказки на ночь»»

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопортовская школа – интернат имени Л.В. Лапцуя»

ул. Школьная, 2, с. Новый Порт, ЯНАО, 629712, тел./ факс (34996) 2-46-28 e-mail: [email protected]

р/с 40204810900000000013 РКЦ г. Салехард ИНН / КПП 8909001006 / 890901001, БИК 047182000, ОКПО 047182000

Автор: Заведующая библиотекой

с.Новый Порт, 2017 г.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к чтению.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека.

В ноябре 2016 года накануне зимних каникул библиотека запланировала провести разовую акцию Громкие чтения сказок на ночь в доме №30 по улице Советская. В нашем доме живет много разновозрастных детей. И вечерами, мешая жильцам отдыхать после трудового дня, они просто носились по лестничной площадке. Это даже нельзя было назвать игрой.

Мы написали объявление:

Помощниками в организации громких чтений были учащиеся 8 и 9 класса, проживающие в этом же доме – Дердь Александра и Акулинина Алена

На чтения были приглашены все жильцы дома, включая детей, родителей и даже гостей. Пришли 12 человек мальчишек и девчонок, принесли стульчики, табуретки. Несколько родителей следили за тем, что происходит, скрываясь за углом. Сказки слушали с удовольствием, дружно отвечали на вопросы. Всё мероприятие заняло около 30 минут. В конце мероприятия, как в сказке, состоялась раздача конфет (по одной каждому, кто слушал – «тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»). Для родителей были изготовлены и розданы буклеты «Читайте детям вслух». Всем понравилось слушать сказки и теперь все ждут продолжения. Продолжение истории обязательно будет, ведь скоро новый год.

Вы спросите – почему мы выбрали сказки?

Почти треть жителей нашей страны не читает книг, что свидетельствует о значительном снижении уровня грамотности населения, потере интереса к литературе. Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети и подростки. Вырастая в семьях, где взрослые не читают книг, дети растут духовно и интеллектуально не развитыми, малограмотными.

А сказки учат верить в чудо, заставляют поверить в то, что добро всегда побеждает зло, как солнце всегда борется с мраком, что доброта человеческого сердца способна преодолевать самые трудные препятствия, а жизнь прекрасна и необходимо радоваться каждому её мгновению.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Сказки оказывают большое влияние на формирование личности человека.

В сказках и притчах в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть различные невзгоды и трудности, сделать свою жизнь полноценной, оставаясь при этом самим собой.

Люди разных возрастов любят читать сказки. Взрослые читают сказки своим детям, знакомят с системой человеческих ценностей и отношений, с правилами и нормами поведения в обществе.

Подросток в 10-14 лет, читая сказки, через призму воображения пытается определить свое место и свои ценности в реальной жизни.

Сказки помогают взрослым и детям стать близкими, научиться понимать друг друга, доверять. Ведь именно сказка является тем невидимым мостиком между ними в том смысле, что взрослым так часто не хватает времени поговорить с малышом.

Сказку можно назвать средством приобщения человека к жизни.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения, формировать устойчивый интерес к художественной литературе, развивать вкус к литературной речи.

познакомить детей с многообразием сказок народов России;

развивать у детей умение слушать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и рассуждать;

развивать связную речь;

развивать мышление, внимание, память, воображение;

воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

воспитывать бережное отношение к книгам;

повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с художественными произведениями – сказками.

Способствовать сближению родителей и детей через семейное чтение.

Процесс чтения будет способствовать духовному обогащению детей и родителей.

Перспективный план работы по проекту:

1.Опрос детей «Моя любимая сказка.

2.Знакомство слушателей со сборником сказок «Гора самоцветов»

3.Чтение сказок славянских народов России.

4.Беседа с детьми на тему «Что такое иллюстрация?»

1.Беседа с детьми на тему «Правила пользования книгой»

2. Чтение сказок: русских народных «Колобок», «Репка», «Теремок».

3.Конкурс «Расскажи сказку»

4.Чтение сказок народов Кавказа.

1.Инсценировка сказки «Колобок».

2.Чтение сказок народов Севера.

3. Создание памятки для родителей «Почитай мне сказку».

4.Беседа для детей о сказочных волшебных предметах.

5.Изготовление буклетов серии «Советы для родителей»

1.Чтение калмыцких народных сказок.

2.Игры «Загадки по сказкам», «Угадай-ка»

3.Чтение русских волшебных сказок.

4.Конкурс для слушателей «Сочини свою сказку»

1.Беседа для детей «Какие бывают сказки?»

2.Чтение сказок народов Прибалтики.

3.Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.

4.Чтение сказок К.И.Чуковского.

5. Беседа для родителей о пользе семейного чтения.

Взаимодействие с родителями: Родители должны стать партнерами в деле приобщения детей к чтению;

повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с художественными произведениями;

Стабильный интерес детей к чтению;

Бережное отношение к книге;

Воспитание правильной устной речи;

Воспитание добрых чувств.

Нет родителей, которые не хотели бы, чтобы их дети много и хорошо читали, грамотно и понятно писали. Трудность же состоит в том, что родители не готовы к тому, что им самим надо подключаться к этой работе, что школа одна справиться не может и родителям необходимо брать на себя некоторую долю ответственности за результат. И наша задача помочь им в этом.

Важно сделать самый первый шаг. И он может быть совсем простым, который любой человек (необязательно библиотекарь или школьный учитель!) может предпринять прямо сейчас. Начните читать детям вслух. Начните со сказок на ночь. Ведь сказка – это самый короткий путь к ВЗАИМОПОНИМАНИЮ.

У нас есть хоть не большой, но результат. В доме стало не так шумно, перестали писать на стенах. На сегодняшний день четверо ребят и один взрослый (родитель) из нашего дома стали регулярно посещать школьную библиотеку. Мы разрабатываем программу, по которой и в других многоквартирных домах нашего села можно было бы организовать громкие чтения для детей и взрослых.

Список использованной литературы:

3. Национальная программа поддержки и развития чтения (электронный ресурс) // Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества-

4. Пиннак Д. Как роман: педагогическое эссе / Даниэль Пиннак.- М. Самокат, 2007.- 190 с.

5. Равинский Д.К. Чтение в контексте времени / Д.К.Равинский//Что мы читаем? Какие мы?: сб.науч.тр./ Рос. нац. б-ка.- СПб.,- 2006.- С.9-15.

9. Гора самоцветов: Сказки народов России в пересказе М.Булатова – М.: Дет.лит.,2006.

Читайте также:  Почему рассказ назван чудесный доктор кратко

Источник

Проект по взаимодействию с библиотекой «Сказка за сказкой» в старшей группе

Татьяна Миронова
Проект по взаимодействию с библиотекой «Сказка за сказкой» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 3 города Зеи

Проект в старшей группе

«Сказка за сказкой»

(Взаимодействие Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 3 с Муниципальным бюджетным учреждением «Зейская городская библиотека)

Автор проекта

Миронова Татьяна Ивановна

Антонюк Валентина Александровна

заведующий детским отделом

Проект: «Сказка за сказкой» (Взаимодействие муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 3 с Муниципальным бюджетным учреждением «Зейская городская библиотека»

Актуальность: Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка,в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Совместно с сотрудниками библиотеки обсудили цели и задачи предстоящей работы. Разработали план совместной деятельности, уточнили особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.

Цель проекта:

Формирование целостной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой.

• расширить творческое взаимодействие ДОУ с Зейской городской библиотекой;

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Участники проекта:

— Воспитанники старшей группы «Колокольчики»;

— Воспитатель Миронова Т. И., библиотекарь Антонюк В. А. ;

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01.09. 2018 по 1.02. 2019)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы осуществления проекта:

• экскурсии в библиотеку;

• выставки рисунков и поделок;

Этапы работы над проектом

— Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

— Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

— Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

— Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Содержание работы с детьми:

— Чтение разных сказок.

— Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их драматизация.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

— Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

— Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

— Загадки о сказках, героях сказок.

— Викторина по сказкам.

— Инсценировка сказки «Теремок».

— НОД «Сказки читаем, сказки знаем».

— Создание мини-библиотеки по сказкам.

— Драматизация сказок.

— Изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала.

— Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

— Тренинги, ситуативное общение.

Содержание работы с родителями.

— Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

— Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

— Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

— Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребенка – дошкольника»

— Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

— Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

— Показ инсценировки р. н. с. «Теремок»;

— Презентация проекта.

• расширится творческое взаимодействие ДОУ с Зейской городской библиотекой;

• расширятся знания детей о сказках;

• укрепятся традиции семейного чтения;

План реализации проекта

№ Мероприятие Дата Возможные результаты

1.1. «Знакомьтесь, новинки!» Обзор новинок методической литературы по приобщению детей к книге. Сентябрь 2018- февраль 2019

1.2. Оформление книжного уголка в старшей группе Колокольчики

2.1. Открытие «Книжкиной недели»

— презентация «История создания книги»

— выставка «Любимые сказки» 23 ноября 2018 Показать, как проходит процесс создания книги, познакомить с многообразием книг – сказок.

2.2. Нод «Сказки читаем, сказки знаем» 26 ноября 2018 Учить пересказывать по мнемотаблице.

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам

2.3. День творчества. НОД по рисованию, лепке «Мой любимый сказочный герой» и оформление выставки детских работ 27 ноября 2018 Закрепляем умение передавать своё отношение к сказочному герою в продуктивной деятельности

2.4. Экскурсия в библиотеку 28 ноября 2018 Получение знаний о местоположении библиотеки, ее значении в жизни человека, наполнение книгами

2.5. Концерт для малышей Закрытие Книжкиной недели. 30 ноября 2018 Учим делиться полученными знаниями и умениями

Знакомим с книжным уголком. Викторина «Мы знаем сказки» 18 декабря 2018

Научить детей делиться своими познаниями, уметь поддерживать разговор, отвечать на вопросы викторины

2.7 Развлекательно-познавательная игра-беседа в библиотеке «Сказка мудростью богата» В сказках заключена народная мудрость – дать понятие

2.7. Развлекательная программа «Любим и знаем сказки» Январь 2019

3. Работа с родителями

3.1. Анкетирование «Привитие интереса к чтению сказок»

Октябрь 2018 Узнать отношение родителей к проблеме

3.2 Оформление информационно – методического материала для родительского уголка.

В течение года Познакомить с требованиями к детским книгам, познакомить со списком литературы, для старшего дошкольного возраста по ФГОС ДО.

3.3 Оформление буклета «Воспитание будущего читателя» Ноябрь 2018 Познакомить родителей с правилами чтения художественной литературы детям

3.4 Оформление фото выставки «Прочитай мне, мама, сказку» 6 декабря 2018 Привлечь родителей к изготовлению газеты, заинтересовать их.

3.6 Развлекательная программа «Любим и знаем сказки» совместно с родителями Январь 2019 Привлечь родителей и детей к совместному творчеству

В ходе проведённой работы мы создали хорошее взаимодействие воспитанников группы и их родителей с сотрудниками библиотеки – несколько семей стали посещать библиотеку и стали активными читателями.

Читайте также:  Рассказы придуманные детьми о домашних животных

Расширили и закрепили знания детей о сказках.

Поспособствовали поддержанию и возникновению традиции семейного чтения.

Мы будем продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показывать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей

Источник

Библиотечный проект «Литературная квест-игра «Ночь в библиотеке»»

Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор

Введение

Понижение статуса чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества – одно из самых тревожных и опасных явлений в развитии современной отечественной культуры. По данным исследований, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество не читающих людей.

Детский читательский негативизм становится нормой наших дней: дети не хотят и не умеют читать, у них наблюдается потеря интереса к полноценной художественной литературе, классике, поэзии, сказкам.

Негативное воздействие на чтение детей и подростков оказывает «электронная культура». Компьютерная грамотность становится атрибутом современного человека. Молодежь стала читать меньше, им «некогда», но для компьютера и телевизора время всегда находится. Да, сейчас век новых технологий. Не будем, подобно страусам, прятать голову в песок и не замечать, что компьютеры вытесняют печатную продукцию, и Интернет подключен уже даже в домах жителей далеких сел.

Как же вернуть тягу читателей к книге? Кто в нашем обществе вводит ребенка в мир книги? Это, прежде всего родители, потом школа и библиотека. Давно замечено, что в тех семьях, где родители не берут в руки книгу или читают от случая к случаю, даже читающие дети на определенном этапе развития сначала ленятся, а затем и вовсе перестают читать. Потом эти дети вырастают, создают свои семьи, и все повторяется сначала.

Безусловно, проблема детского чтения является актуальной в наши дни и будет существовать всегда. А нам хотелось бы внести частицу своей помощи в решение такой глобальной проблемы. Именно эта причина и послужила поводом создания данной работы, которая является частью задуманного нами двухгодичного проекта по чтению.

Цели и задачи работы:

– сделать как можно больше наших учеников активными читателями, превратить чтение в привычку;
– способствовать становлению чтения средством самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
– приобщить наших лицеистов к чтению за счет формирования его нового имиджа.

Двухгодичный проект состоит из 5 частей:

1. Литературнаяквест – игра «Ночь в библиотеке» для 8-б класса.
2. «Школа рекламы книги» для лицеистов 7-9 классов.
3. Конкурс рисунков по любимой книге среди 5-7 классов.
4. Написание эссе, отзывов и аннотаций к прочитанным за лето книгам с 7-Б классом.
5. «Портфель читателя» для 5-6 классов.

Часть 1. Литературная квест – игра «Ночь в библиотеке»

«Квест» – это поиск приключений, путешествие, персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Литературный квест – это путешествие по жанрам литературы.
Работая над программой по привлечению к чтению наших лицеистов, я решила найти что-нибудь интересное и необычное. Поэтому не случайно пришла в голову идея проведения литературного конкурса именно в вечернее время. Практика проведения такого вида работы известна давно.

А теперь расскажу более подробно о первой части нашего проекта: литературной квест-игре «Ночь в библиотеке», которая проходила в стенах лицея. Главными участниками были лицеисты 8-б класса. Были задействованы не только читальный зал библиотеки, но и три кабинета литературы, специально оформленные. «Ночь в библиотеке» — большое мероприятие, требующее основательной подготовки: продумывания и написания сценария, оформления библиотеки и других задействованных аудиторий с использованием компьютеров, аудио-, видеотехники, создания костюмов, подбора реквизита и много других важных вопросов, которые приходилось нам решать. Сначала мы составили план работы и назначили организаторов. Их получилось 4 человека (по количеству задуманных станций). Мы обговорили с участниками игры условия проведения конкурса. Им было дано задание заранее разбиться на команды и выбрать капитана. Кроме того, был составлен список литературы, которую ребята должны были прочитать заранее. Для тех, кто не мог в столь поздний час добраться до дома самостоятельно, был заказан автобус.

Организаторы искали материал для своей станции, обменивались идеями. Каждую станцию мы тщательно продумывали. Так как наш конкурс предполагал использование театральных сценок, нам пришлось привлечь ребят из 9-б и 7-б классов. Мы решили, что наше мероприятие будет костюмированным. Все выдерживалось в теме. Для ведущих станций были придуманы костюмы литературных героев. В конце мероприятия мы планировали провести конкурс на лучший костюм.

Мы долго работали над сценарием нашей квест-игры, несколько раз переделывая и дорабатывая его (Приложение 1).

Согласно сценарию, главная цель квест-игры – поиск «Послания к юному читателю XXI века» Н.В. Гоголя (Приложение 7), спрятанного в нашей библиотеке. Сначала все команды, получив маршрутные листы, должны были пройти по четырем станциям: «Русский фольклор», «Приключенческая литература», «Памятники литературным героям»,«Сказка за сказкой»и выдержать все испытания, показав свои знания по литературе. Также мы продумали призы и за правильные ответы решили давать жетоны с изображениями предметов, подходящих к теме станции. Ребята радовались, зарабатывая очки для своей команды.

Игра проходила с использованием слайдовых презентаций, которые оживили и разнообразили привычные для нас викторины. Так как мероприятие проводилось в вечернее время, то почти во всех помещениях был приглушен верхний свет, что создавало необычайную атмосферу таинственности. Команды с воодушевлением выполняли задания, активно отвечали на вопросы блиц-турнира, показывали широту своего кругозора, умение выходить из сложных ситуаций, и просто радоваться за себя и своих друзей.

Успешно пройдя все станции, команды встретились в библиотеке, где проходила заключительная часть квест-игры – конкурс капитанов. Капитанам команд было дано задание: используя зашифрованные ключи-подсказки, найти спрятанное в фонде «Послание к юному читателю XXI века» Н.В. Гоголя, в котором содержится призыв к чтению (Приложение 6). Это задание нам показалась самым увлекательным и интересным. Члены команд переживали за своих капитанов, стараясь им помочь. Капитаны работали дружно и без труда нашли «Послание».

Все ребята остались довольны и получили грамоты за участие в литературном конкурсе, а самые активные были награждены дополнительными подарками. Команде-победителю был вручен торт. Затем все участники игры сфотографировались на память.

Целых три с половиной часа мы были в библиотеке. День проведения мероприятия совпал с днем рождения одноклассницы, и, по окончании мероприятия, мы решили организовать чаепитие. Всем было очень весело. На нашем празднике присутствовали и некоторые родители. Сюрпризом от них был салют, устроенный для ребят. Он придал нашему вечеру торжественную законченность и еще больше поднял наше праздничное настроение.

На следующий день на классном часе мы обсудили нашу«Ночь в библиотеке». Каждому участнику была дана возможность высказать свое мнение по поводу квест-игры. Ребята поделились впечатлениями, отметили все плюсы и минусы игры. В целом, все остались довольны, и мы думаем, что этот праздник запомнится не только участникам викторины, нои всем, кто этим вечером пришел в библиотеку.

Теперь мы расскажем о каждой станции нашей квест – игры более подробно.

Мы попросили ведущих описать свою станцию, проанализировать свою работу и дать оценку работы членов команд.

Читайте также:  Рассказы расскажи мне покажи мне любовь трек

«К проведению этой станции мы основательно подготовились. Продумали оригинальное оформление кабинета, подготовили интересную презентацию и подходящий реквизит. Выбрали также и костюмы для ведущих. Для этого замечательную сказку «Бременские музыканты» мы переделали на современный лад, а ведущие в костюмах Русалочки и Барона Мюнхгаузена будут менеджерами этой музыкальной группы.

Самым интересным заданием было объяснение значений крыловских выражений. Командам предлагались фразы из басен Крылова. По истечении 30 секунд им необходимо было объяснить их значение. Мы пришли к выводу, что басни И.А. Крылова они знают хорошо.

Сложным оказался вопрос: «Кого из героев книг можно назвать баронами Мюнхгаузенами?». Ребята долго думали, но после наводящих вопросов вспоминали таких героев.

Нас удивило, что никто не смог назвать автора произведения «Барон Мюнхгаузен», хотя в списках литературы, которую необходимо прочитать это произведение было.

Каждому из упомянутых героев нашей литературной викторины был установлен памятник в одном или нескольких местах. С историей создания этих памятников мы познакомили ребят на нашей станции. Таким образом, мы не только проверили знания ребят по литературным произведениям, но рассказали им много нового и интересного.

Нас несколько огорчила скованность ребят. Они знали правильные ответы, но произносили их тихо и неуверенно.

Все команды набрали на станции много баллов. Две из них со всеми заданиями справились быстро, и у нас осталось свободное время. Ребята играли на гитарах».

Эта станция была для ребят самой сложной, поэтому подготовка к проведению конкурсов и викторин на ней проходила достаточно долго. Но, несмотря на это, сам процесс был очень интересен. «Несколько раз нам приходилось все менять, потому что идей было много. Но, в итоге, мы пришли единому мнению. Викторина была составлена по таким произведениям, как «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, «Приключения Барона Мюнхгаузена» Р.Э. Распе, «Робинзон Крузо» Д.Дефо, «Дети капитана Гранта» Ж.Верна и «Три мушкетера» А.Дюма. Много вопросов было составлено и по любимой книге детства всех ребят – «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н.Толстого.

Кстати, великолепное знание этой книги помогло одной из команд заработать рекордное количество очков и выйти в победители».

Ведущему этой станции подобрали великолепный костюм: тельняшку и шляпу пирата.

Станция «Приключенческая литература» отличалась своей необычной атрибутикой: на столе стоял загадочный сундук, необычной формы бутылка с морскими записками путешественников и мореплавателей, попугай, достающий задания из конвертов для участников игры.

Хочется отметить, что участники литературной игры работали коллективно, каждый имел возможность высказаться, предложить свой вариант ответа. Тем самым, ребята показали, как сплоченно и слаженно они умеют работать в команде, добиваться своей цели, несмотря ни на что, выходить из трудного положения, помогать другу, который оказался в затруднительном положении. В итоге, игра получилась интересной и познавательной.

Тихая мелодия прекрасно заполняла паузы, в то время, когда ребята размышляли над ответами на вопросы викторины.

Третья станция называлась «Плавание на корабле «Русский фольклор» (Приложение 4).

У ведущего был костюм соответствующей тематики: рубаха – косоворотка, подпоясанная ремнем.

«Ребята работали активно. Все вопросы викторины были составлены по русским пословицам, поговоркам и загадкам. Особенно активно ребята отвечали на загадки. Некоторые из них были простые, известные из раннего детства. Но попадались и довольно сложные, ответы на которые ребята не моги долго найти. Запомнилось, что многие не могли разгадать такую простую загадку, как «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка», потому что не все знали что такое «краюшка». А на загадку о волке «Из-под кустика хватыш» смог дать ответ только один из всех участников игры. Ребята никогда не слышали слова «хватыш». На фольклорной станции ребята пополнили свой багаж знаний новыми и интересными фактами».

Последняя станция называлась «Сказка за сказкой» (Приложение 5).

Ведущая была в костюме Красной Шапочки.

«Ребята работали активно. Иногда приходилось давать подсказки, которые мы придумали вместе с ребятами, помогавшими на станции. В этом проявился весь наш креатив: выстроить ассоциативный ряд, чтобы он привел к нужному понятию. Это была задача для головы, и мы успешно справились. А на блиц-вопросах с ограниченным временем ведущая подобно Тине Канделаки старалась говорить слова четко и быстро, чтобы команда не переспрашивала, теряя время. Все прошло на «отлично».

Надеюсь, ребята смогли закрепить полученные знания и открыть для себя что-то новое, повысить интерес к творчеству, чтению и литературе в целом.

Заключение

Итак, мы рассказали обо всех станциях, которые посетили ребята, участвуя в литературном конкурсе, о проделанной нами работе, о наших незабываемых впечатлениях. Безусловно, работая над этой частью нашего проекта, мы получили огромный опыт, обрели новые знания, узнали много интересной, увлекательной и полезной информации.

На наш взгляд, мы успешно выполнили свои задачи. Проведя литературное мероприятие такого рода, тем самым мы постарались повернуть лицо ребят от новомодных гаджетов к книге и чтению; заставили перечитать, прочитанное раньше и прочитать много нового и интересного; сделать из участников игры активных читателей, умеющих размышлять о прочитанном.

Мы постарались показать нашим читателям, что жизнь в библиотеке не замирает ни на минуту. Даже ночью книжное царство не спит, а его жители занимаются своими делами: общаются друг с другом, отправляются в путешествия.

Проанализировав нашу литературную квест-игру, мы выявили следующие плюсы и минусы:

Плюсы:

+ Узнали много нового. Все вопросы викторины были направлены не только на проверку знаний, но и на получение новой информации.
+ При подготовке к мероприятию прочитали много новых книг.
+ Вспомнили ранее изученное на уроках литературы
+ Провели много времени со своими друзьями, что способствовало еще большему сплочению нашего классного коллектива.
+ Воплотили в жизнь свою давнюю мечту: поучаствовать в каком-нибудь необычном лицейском мероприятии.
+ Еще раз напомнили ребятам о необходимости и важности чтения.

Минусы:

– Скованность и неуверенность некоторых членов команд. Ребята не смогли полностью показать свои знания.
– Не продумали конечный результат нашего мероприятия: заинтересовать ребят в выборе новой книги для чтения в конце праздника. Можно было бы подготовить рекламу нескольких книг, чтобы ребята захотели их прочитать. Например, сейчас широко используется такой вид рекламы книги, как «буктрейлер». Это видеоролики о книге. Нам можно было бы использовать их в нашем мероприятии. Мы думаем, что создание буктрейлеров будет еще одной частью нашего проекта по чтению, который мы закончим в следующем учебном году.

Развитие читательской активности – одна из важнейших задач школы и библиотеки. Читательские предпочтения школьников убеждают в возрастающей значимости влияния школы и библиотеки на развитие личности ученика. Налицо и позитивные, и негативные тенденции. Поэтому многие учителя озабочены преодолением разрыва между изучением литературы под руководством преподавателя и самостоятельным чтением ученика.

Организация конкурсов, публикация читательских отзывов о книгах, организация литературных викторин, диспутов и обсуждение книг в молодежной среде при умелом руководстве взрослых способно сдвинуть проблему детского чтения с мертвой точки.

Приобщение детей к чтению имеет огромный социальный смысл: перед книгой все дети равны.

Источник

Познавательное и интересное