Конспект ЧХЛ по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышышко«
Татьяна Зяблова
Конспект ЧХЛ по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышышко«
А) Формировать умение воспринимать смысл прочитанного, эмоционально откликаться на прочитанное. Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
Б) Умение делать выводы, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать чувство доброты и отзывчивости. Развивать диалоговую речь.
В) Воспитывать интерес к книгам, к художественным произведениям.
Материал: книга со сказкой, иллюстрации по сказке, пособие О. В. Чиндилова
Ход занятия.
— Ребята, как ваше настроение? (Ответы детей)
— Чтобы наше настроение было лучше, мы с вами подарим друг другу улыбки. Для этого нам с вами нужно собраться в круг.
Все повторяем за мной и выполняем движения:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
— Ребята, я хотела бы у вас узнать, любители вы путешествовать? (Ответы детей)
Конечно, ребята, я тоже люблю путешествовать, ведь это очень весело.
Поэтому я вам предлагаю отправиться в путешествие по одной очень интересной сказке. Сейчас мы пройдем на стульчики, закроем глазки, внимательно слушайте и повторяйте за мной.
Очутиться в новой сказке
На ковре, на самолете
Полетим (На полу перед детьми появляется книга).
Ребята, как вы думаете что это перед вами? (Ответ детей)
— Ребята, как мы с вами можем узнать, что случилось с героями этой сказки? (Ответы детей)
— Правильно. Ребята, посмотрите внимательно, что нарисовано на обложке книги? (Ответы детей)
— Верно, ребята, посмотрите ниже, что там есть еще? (Ответ).
— Да, какие же вы внимательные.
— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем читать? (Ответы)
А знаете ли вы, кто написал эту сказку? (Ответ детей).
— Эту книгу придумал народ. Раньше не было телефонов и телевизоров, поэтому вечером они всей семьей собирались и рассказывали свои детям интересные истории. Так и передавались сказки из одного человека к другому. А эту историю мне рассказала моя мама, и она мне очень нравиться, ведь в ней, ребята, рассказывается, что нужно друг другу помогать и никогда не отказывать в помощи. И я решила поделиться этой сказкой с вами, как мне это сделать? (Ответы).
— Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко».
— А как вы думаете, для чего мы будем читать эту сказку? (Ответ детей)
Чтение русской народной сказки с остановками, комментариями,интонацией:
Жили-были петушок и курочка.
Петушок всё торопился, всё торопился,а курочка знай себе приговаривает:
— Петя, не торопись! Петя, не торопись!
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях (быстро) и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась (побежала) к хозяйке,кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уж собью (взбить) маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорей молока! Из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Ступай (иди) скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
— Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяин и говорит ей:
— Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу! Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всёгорло закричал:
— Что же произошло с петушком, напомните мне (Ответы детей).
— Ребята, а почему петушок подавился? (Ответы детей)
— А каким был петушок? (Ответы детей).
— А почему вы думаете, что он такой? (Ответы детей).
— Конечно, курочка ведь говорила петушку : “ Петя, не торопись!”. А он все равно не слушал. И что же с ним произошло? (Ответы детей)
— А что же сделала курочка? (Ответы детей)
— А для чего ей нужно было маслице? (Ответы детей)
— А что же произошло после того как зернышко выскочило? (Ответы детей)
— Да, ребята, молодцы, вы все говорите верно. А как вы считаете, какой была курочка в нашей сказке? (Ответы детей)
— Да,конечно, я с вами согласна. Ребята, а как нужно вести себя за столом? (Ответы детей)
— Молодцы, ребята! Вы правы. Я сейчас вам покажу иллюстрацию из нашей прочитанной сказки, а вы постарайтесь отгадать, какой момент на ней изображен? (Показ иллюстраций)
— Да, ребята, я думаю, что вы поняли, что когда кушаете, не в коем случае нельзя торопиться, нужно все хорошо пережевывать. Если кто-то попадет в беду, нужно ему помогать.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
— А сейчас мы с вами пройдем на свои места за столики и попробуем еще раз восстановить события сказки в том порядке, как они происходили. (Дети садятся на свои места).
— Перед вами лист, на котором изображены герои сказки «Петушок и бобовое зернышко». Расставьте рисунки по порядку появления героев в сказке. Вставьте цифры 1,2,3,4,5,6,7 (отметьте количеством точек) в пустые клеточки. Объясните свой выбор.
— Рассмотрите рисунок. Обведите пунктир. Что получилось? (Ответ детей). Раскрасьте бобовое зернышко нужным цветом.
Беседа по прочитанному:
— Ребята, какую сказку мы сегодня прочитали? (Ответы детей)
— Верно, ребята, кто написал эту сказку? (Ответы детей)
— Да, ребята, эту сказку написал народ, передавая друг другу. Что же в этой сказке приключилось с петушком и почему? (Ответ детей)
— Расскажите, что попросил у курочки каждый герой сказки.
Придумайте своего сказочного героя. Как бы он мог помочь курочке?
— Как вы думаете почему сказка называется «Петушок и бобовое зернышко»? (ответ детей).
— Чему она нас учит? (Ответ детей)
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слова наоборот»
(Называю слово, а ребенок называет противоположное по смыслу слово)
— Ребята, вам было трудным сегодня на занятии?
— Кто из героев вам больше понравился? (Ответ). Почему? (Ответ)
-О чем вы расскажите своим друзьям, товарищам, дома? (Ответ)
— Вы все большие молодцы! На этом наше занятие окончено.
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке «Петушок.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.
Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.
Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.
Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.
Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.
Презентация по литературному чтению к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного чтения во 2 классе Выполнила: Смирнова М.А. учитель нач.классов МБОУ г.Керчи РК «Школа-МТЛ»
Сказка – древний жанр устного народного творчества, передается прозой или стихами, рассказывает о вымышленных или фантастических событиях.
ТЕМА УРОКА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»
ЧИСТОГОВОРКА Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно.
Словарная работа, работа в парах УЖО КУЗНЕЦ БОБОВЫЕ ВТОРОПЯХ ПОДАВИЛСЯ
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ УЧИТЕЛЕМ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: * Какие чувства испытывала курочка, увидев лежащего петушка? * Какие слова выражают тревогу курочки? * Почему курочка перепугалась? * А как вы относитесь к петушку? * Понял ли он, сколько хлопот доставил курочке? * Почему так получилось?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Петушок встрепенулся Раз нагнулся, два нагнулся, Крыльями похлопал, Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул.
Пересказ по опорным словам Петушок. Курочка. Бобовое зернышко. Хозяюшка, маслице. Коровушка, молочко. Хозяин, трава. Кузнец, коса Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин. Курочка. Петушок. Бобовое зернышко.
Пословицы: Друг познается в беде. Дело мастера боится. Цыплят по осени считают.
СТР. 32-35 ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Номер материала: ДБ-805994
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Путешествие в сказку. «Петушок и бобовое зернышко»»
специалист в области арт-терапии
ОКУ «Обоянская с (к)о школа-интернат»
«Путешествие в сказку
«Петушок и бобовое зернышко»».
Содержание:
1. Визитная карточка проекта
2. Этапы реализации проекта « Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко»
3. Презентация проекта.
Визитная карточка проекта
Всё, что имел издревле твой народ
Прекрасного, высокого, святого,
И всё, что в эти дни в груди его живёт,
Он всё вручит тебе – мечту свою и слово…
Мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг. Это вызывает тревогу не только в учителя, но и в родителей. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы работаем со сказками.
Сказка – это один из основных жанров фольклора, популярный жанр устного народного и авторского творчества с установкой на вымысел. Сказка – это этическое, прозаическое произведение с бытовым, волшебным или авантюрным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и социально-бытовые.
Работа над сказками даёт следующие результаты:
• Повышает концентрацию внимания;
• Создаёт положительный настрой;
• Снимает эмоциональное напряжение;
• Способствует развитию коммуникативных навыков младших школьников, осознанию ими речевой ответственности друг перед другом, изменению отношения к слову, его звуковой и эмоциональной наполняемости, дарит великую эстетическую радость.
Продолжительность проекта : 2 недели
Вид проекта : творческий.
Руководитель проекта : учитель Лубенцева Н.В.
Участники проекта : обучающиеся 4 класса.
Цель : развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
способствовать развитию речи обучающихся,
познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок и бобовое зернышко»,
продолжать учить обучающихся вникать в смысл сказки,
побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, формировать у детей интерес к художественному творчеству,
развивать познавательные способности, восприятие детей,
развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, творческие способности,
Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через исследовательскую деятельность.
Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь.
Воспитывать добро, дружбу, любовь к родной культуре через русские народные сказки.
Продукт: инсценирована русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап. «Проблемная ситуация».
Проблема: « Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко»
* Проведение оценки первоначальных представлений детей по данному вопросу.
* Обсуждение вариантов путешествия в сказку.
2 этап. «Планирование».
* планирование этапов исследовательской деятельности;
* подбор материала; оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;
* обсуждение результатов продуктивной деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.
Итоговое мероприятие : драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Продукт проекта: изготовление масок, декораций для сказки, изготовление героев сказки для настольного театра.
Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у обучающихся, обучающиеся знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о жизни в деревне; р аскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).
3 этап. Выполнение проекта.
* Чтение художественной литературы.
— Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Петушок на дворе рылся и нашёл бобовое зёрнышко. Хотел проглотить, да подавился. Подавился и упал, и лежит, не дышит!
Курочка увидала, подбежала к нему и спрашивает:
— Ко-ко-ко! Петушок-петушок, почему ты лежишь, не дышишь?
— Му-у, пойди к косарям, попроси сена!
Побежала курочка к косарям:
— Ступай к печее, попроси калачей!
Побежала курочка к печее:
— Сходи к дровосекам! Дров попроси!
Побежала курочка к дровосекам:
— Сходи к кузнецу, попроси топор, рубить нечем!
Побежала курочка к кузнецу:
Пошла курочка в лес, нажгла углей, принесла угли кузнецу. Кузнец дал топор. Принесла топор дровосекам, дровосеки дали дров. Принесла дрова печее, печея дала калачей.
Курочка принесла калачи косарям, косари дали сена. Принесла сено корове, корова дала маслица.
Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица и бобок проглотил. Вскочил и запел:
— Изготовление масок для сказки.
— Репетиция инсценировки сказки «Петушок и бобовое зернышко».
— Прослушивание песен для сказки.
4 этап . Результаты п родуктивной деятельности детей
— Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»
5 этап. Презентация проекта
Презентация проекта «Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко».
Сценарий сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Сказочница Петушок Бурёнка
Сказочница. Жил в деревне Петушок, в ярки перья разряжен
Красным гребешком украшен, и красив был, и речист,
А, главное – голосист.
Все его в деревне знали, все, конечно, уважали.
Да и как не уважать, никому не даст проспать.
Солнышко на небо, Петя на телегу,
На оглоблю он вспорхнет, звонку песню заведет.
Это присказка, а сказка, сказка будет впереди,
Только слушай и гляди.
На сцене декорация деревенского дворика
Сказочница: Жили-были, не тужили
Дружно жили, всё делили,
Вместе по двору ходили.
Выходит петушок, гуляет, разглядывая травку
Вышел Петя погулять
Свежей травки пощипать
Вдруг увидел он зерно
И давай его клевать!
Петя слишком торопился,
Зёрнышком он подавился!
Курочка к нему спешит!
Лежит петушок, лапки – вверх, задыхается.
Курочка: Что с тобою петушок?
У тебя, наверно, шок!
Я к хозяйке поспешу,
Горло смажем мы и вот
Зёрнышко и проскользнёт!
Курочка бежит к хозяйке, обращается…
Курочка: Хозяюшка, хозяюшка!
Петушок наш подавился!
Зёрнышко в горлышке,
Дай мне маслица немножко
Вот хотя бы с эту ложку,
(Показывает деревянную ложку)
Надо масло принести,
Петушка хочу спасти!
Хозяйка: Масло бьют из молока.
А молока-то нет пока.
Ты к Бурёнушке беги
Да подойник захвати!
(Курочка бежит к Бурёнке, обращается)
Курочка: Бурёнушка, Бурёнка!
Со всех ног к тебе спешила
Молока, чтоб ты налила,
А хозяюшка уж ждёт
Сейчас маслица собьёт!
Надо масло принести,
Петушка хочу спасти!
Свежей травки попроси!
Свеженькой, с лужочка,
Можно и с цветочком!
(Курочка бежит и приговаривает)
Курочка: Я со всех пустилась ног,
Ведь лежит мой Петушок!
Надо, надо поспешать,
Петеньку скорей спасать!
(Курочка подбегает к Хозяину сидящему на лавке)
Курочка: Ты, хозяин, будь добрей!
Накоси травы скорей!
Отнесу траву коровке –
Будет Петушку здоровье!
Маслом горлышко помажу,
Зёрнышко проскочит сразу!
Хозяин: Чем траву я накошу?
Не сковали мне косу…
Надо к кузнецу бежать,
Косу нову заказать.
(Курочка подбегает к кузнецу)
Курочка: Ой, кузнец-молодец!
Петя мой уж не жилец…
Скуй быстрее ты косу,
Накосит он травы корове –
Будет петушку здоровье!
Сказочница: Ну, кузнец тут молот взял
Тук, тук, тук! Косу сковал!
(Кузнец берёт молот, бьёт по наковальне, подходит к Курочке, протягивает косу)
(Курочка бежит с косой к Хозяину)
Курочка: Вот тебе коса, бери!
Только Петеньку спаси!
(Хозяин берёт косу, уходит и очень скоро возвращается с охапкой травы)
Сказочница: Накосил хозяин травку,
Курочке вручил охапку.
Побежала со всех ног!
А путь ни близок, ни далёк…
( Курочка бежит к Бурёнке, обращается)
Курочка: Вот Бурёнка, ешь быстрей!
Молока мне дай скорей.
Ведь давно хозяйка ждёт.
Маслица сейчас собьёт!
(Бурёнка протягивает курочке кувшин с молоком)
Бурёнка: На, возьми-ка поскорей
Да гляди уж, не разлей!
(Курочка бреет кувшин бежит к Хозяйке)
Курочка: Вот хозяйка, молоко!
Достать же было нелегко…
Взбей-ка маслица немножко,
Побегу я по дорожке
К дорогому петушку!
( Хозяйка быстро взбивает масло, отдаёт Курочке)
Хозяйка: Вот и маслице готово!
Петенька споёт нам снова!
( Курочка берёт миску с маслом, спешит к петушку, плачет)
Курочка: Петя, Петенька-дружок!
Набок красный гребешок…
Маслице тебе волью,
Жизнь спасу сейчас твою.
(Петушок открывает клюв, Курочка капает ему маслице. Петушок встает, откашливается, пробует голос)
Сказочница : Петя масло проглотил,