Краткосрочный проект «Сказки о медведях»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Сказки о медведях»
Актуальность :
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, сталкиваешься с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка
Проблемы:
• Дети плохо знают сказки
• В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников
приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи
• познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
• рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
• побуждать детей к выражению эмоций;
• формировать связную речь;
• расширять знания об окружающем мире.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: групповой.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Состав участников: дети 2 мл. группы, педагоги,родители
Предполагаемые итоги реализации проекта
— Получение дополнительных знаний о сказках.
— Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
— Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
— Называть сказку, прослушав отрывок из нее.
— Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
— Развитие у детей детского творчества – аппликация.
— Проведение театрализованных представлений по сказкам
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (называет знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание).
области проекта Виды детской
Речевое развитие – основная образовательная область Восприятие художественной литературы Слушают сказки, просматривают кукольные спектакли, прослушивают стихотворения о медведях и с их участием: русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»; Л. Толстой «Три медведя»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; З. Александрова «Мой мишка»; И. Токмакова «Медведь»; А. Барто «Мишка»; В. Берестов «Медвежонок», «Мишка, мишка, лежебока!», «Песня медведя»; «Мишка косолапый по лесу идет…»
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Знают и называют жителей леса и чем они питаются, рассматривают муляжи продуктов, игрушки (животные)
Социально-коммуникативное развитие Игровая Принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по правилам.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Коммуникативная Отвечают на вопросы простыми и сложными предложениями, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения
Слушают музыкальное произведение, выполняют простые движения под музыку
Работа с родителями
Родительское собрание с мастер-классом «Игра как основа развития речи дошкольника»»
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
Ход проекта
I. Чтение художественной литературы.
1. Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Мишка».
Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого
– Ребята, послушайте стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
– Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?
– Ребята, давайте выучим стихотворение.
Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить его самостоятельно.
2. Слушание стихотворений о медведях.
– Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстраций и стихов. Послушайте.
Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.
А его косматый папа –
Царь лесных зверей.
И только две Медведицы,
И только две Медведицы,
И только две Медведицы
В звездном небе светятся.
Летом он малину любит,
Он и летом ходит в шубе,
Меду ищет он. И только две Медведицы,
И только две Медведицы,
И только две Медведицы
В летнем небе светятся.
Спать он осенью ложится,
Спит медведь в своей берлоге
Под большой сосной.
И только две Медведицы,
И только две Медведицы,
И только две Медведицы
В зимнем небе светятся.
– Что любит медвежонок?
– Когда он ложится спать, а когда просыпается? (Ответы детей.)
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
– Про кого такое интересное стихотворение? (Про медведя.)
– А почему мишка не попал на елку? (Потому что спал.)
– А что еще он не успел сделать, пока спал?
– Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?
– Вот еще одно стихотворение.
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится. Малыш не скyчает.
Он дyмает, это смешная игpа,
Hе зная, что спать медвежатам поpа.
– Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш-медвежонок?
– А как нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
– А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?
– А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто-то еще спит? Как нужно себя вести в таком случае?
3. Кукольный спектакль по сказке «Теремок».
4. Слушание стихотворения З. Александровой.
– Ребята, послушайте стихотворение «Мой мишка».
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Повяжу тебе салфетку.
И пойдем гулять скорей.
Черный Шарик возле будки.
Убежим гулять вдвоем. Пьет козленок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся – это гусь.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался –
Легкий мостик зашатался.
По реке идут круги.
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперед.
Нам от мамы попадет!
Беседа по стихотворению:
– Кто запомнил, как называется стихотворение?
– Что девочка сшила мишке?
– Что она ему сварила?
– Что на прогулке девочка показала мишке?
– Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?
– А вот еще одно стихотворение про мишку. Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
1. Констуирование «Башенка для Мишки»
Задачи: Учить накладывать детали, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину;
формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку. Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
Желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и совместных со взрослым и детьми, конструировании. Обыгрывание постройки, и включение его в игру
2. Аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем»
Цели: продолжить знакомство со сказками о медведях.
Задачи: учить изображать сказку в «Колобок» в технике аппликации;
составление образа из готовых элементов; составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;развивать чувство цвета, величины, композиции; вызвать желание создавать образ по знакомой сказке ; предложить добавить небольшие элементы (нарисовать солнышко, облако, дерево и т. д)
Развлечение «В гости к дяде Мише».
Дети сидят на коврике или на стульчиках полукругом.
– Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдете со мной? (Да)
– Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?
Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те муляжи и складывают в корзинку. Примерный набор муляжей: мед, капуста, морковка, ягоды, рыба, лук.
Сначала мы поймаем рыбку
– Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши (в корзинке мед, ягоды, рыба).
Теперь пойдемте в лес.
Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места.
Воспитатель достает плюшевого медведя
– Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, можно каждому дать возможность пожать медведю лапу.)
– Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается.)
Миша. Спасибо, ребята, раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!
Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».
– Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки).
Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».
– Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь.)
– Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка».) Расскажите его.
– А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
Игра «У медведя во бору».
– Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик.)
Кто живет в лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк, кабан? (Ответы детей.)
-А это кто тут пыхтит? (Ежик»
– Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, тебе пора спать ведь зима скоро. Но а нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, дядя Миша (дети укрывают ежика и медведя листьями. Воспитатель включает веселую музыку, дети берут кубик и идут по кругу и выходят из группы.
Выводы
Таким образом, в ходе реализации проекта были решены все поставленные задачи. В восприятии художественной литературы дети познакомились со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием, с интересом рассматривали иллюстрации к сказкам, обыгрывали их, обсуждали, выражали свои эмоции; просмотрели кукольные спектакли. В познавательно-исследовательской деятельности дети узнавали и называли жителей леса, чем они питаются, как живут в лесу. В игровой деятельности принимали поставленную воспитателем задачу, действовали по правилам, выражали свои эмоции. В коммуникативной деятельности отвечали на вопросы простыми и сложными предложениями, использовали средства интонационной выразительности в процессе общения. В музыкально-художественной деятельности дети слушали музыкально-художественные произведения, выполняли простые движения под музыку.
Отзывы родителей о проекте:
Иванова Е. К. :Большое спасибо за творческий подход в обучении и воспитании наших детей. Замечательный проект «Сказки о медведях «Анюта в восторге от кукольного театра и костюмированной игры сказок.
Ионычева Е. Н. : Полностью согласно с Ивановой Е. К., если бы детям не понравилось, они бы не рассказывали нам!
Используемая литература
1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой
3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию
4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей
Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях»
Ларина Светлана Геннадьевна
Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях»
Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях».
Обоснование разработки проекта
Из п. 2.6 ФГОС ДО следует, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области. Это максимально полно реализуется в проектном методе. Выбранная тема проекта «проецируется» на четыре образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, предлагаемых ФГОС ДО, и на все структурные единицы образовательного процесса. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
Актуальность
Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети мало общаются, речевой опыт детей ограничен. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение. Поэтому очень важно с раннего детства приобщать ребенка к художественной литературе.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи:
–познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
– рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
– побуждать детей к выражению эмоций;
– формировать связную речь;
– расширять знания об окружающем мире;
— воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
— формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
— воспитывать аккуратность при работе с краской;
— поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей рисовать нетрадиционным методом, путём нанесения точек на лист бумаги пальчиком. Закреплять знание красного цвета. Развивать воображение, мелкую моторику рук, мышление.
Гипотеза:
Считаю, что в процессе организации совместной деятельности педагога и детей, а именно знакомство со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием, рассматривание иллюстраций к сказкам и их обсуждение и т. д. – возможно оптимальное решение образовательных задач развития различных видов детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, музыкально-художественной,
Ожидаемые результаты:
– дети познакомятся со сказками и стихотворениями о медведях;
– будут с интересом рассматривать иллюстрации к сказкам, обыгрывать их, обсуждать, выражать свои эмоции;
– будут созданы условия для развития связной речи, обогащения словарного запаса, расширения знаний об окружающем мире;
– будут созданы условия для развития активности, самостоятельности, инициативности детей;
– для детей будет организовано развлечение «В гости к дяде Мише»;
— будут созданы условия для изобразительной деятельности нетрадиционным методом.
Ресурсное обеспечение: художественная литература по сказкам с участием персонажа медведя, стихотворения о медведях, иллюстрации из книг, игрушка-мишка, муляжи продуктов, настольные, кукольные театры, краски,поделки.
Вид проекта: познавательный, игровой.
Срок реализации: среднесрочный (3 месяца).
Состав участников: дети 2 младшей группы, педагог.
Этапы проекта
– Мотивация к деятельности по знакомству со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
– внесение в группу игрушки-медведя для того, чтобы вызвать у детей познавательный интерес;
– сбор информации, литературы, дополнительного материала;
– подбор материала и оборудования для занятий, бесед, подвижных игр с детьми.
II. Реализация проекта
Чтение художественной литературы
1. Заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Мишка».
Проводится во время образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого.
– Ребята, послушайте стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
– Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?
– Ребята, давайте выучим стихотворение.
Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить его самостоятельно.
2. Слушание стихотворений о медведях.
– Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстраций и стихов. Послушайте.
Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.
«Песня медведя» В. Берестов
– Что любит медвежонок?
– Когда он ложится спать, а когда просыпается?
«Мишка, Мишка, лежебока!» В. Берестов
– Про кого такое интересное стихотворение? (Про медведя)
– А почему мишка не попал на елку? (Потому что спал)
– А что еще он не успел сделать, пока спал?
– Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?
– Вот еще одно стихотворение.
«Медвежонок» В. Берестов
– Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш медвежонок?
– А как нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег»
– А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?
– А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто-то еще спит? Как нужно себя вести в таком случае?
3. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».
–Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок».
Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе», после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок».
– Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Теремок».
Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе», после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
5. Кукольный спектакль по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
– Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Три медведя».
– Ребята, кто вам больше всего понравился в сказке?
– Скажите, а правильно поступила девочка, что ушла в лес?
– Можно куда-то уходить одним?
– Как вы думаете, злые медведи жили в домике или добрые?
– Можно брать чужие вещи в чужом доме?
6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь».
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе», после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
– Про кого была эта сказка?
– Какие были медвежата: жадные или щедрые?
– Понравились вам медвежата?
– А игрушками вы делитесь, когда играете?
8. Слушание стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Беседа по стихотворению:
– Кто запомнил, как называется стихотворение?
– Что девочка сшила мишке?
– Что она ему сварила?
– Что на прогулке девочка показала мишке?
– Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?
– А вот еще одно стихотворение про мишку. Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
9. Образовательная ситуация
«Угадай, из какой сказки картинка».
– Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки.
Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».
– Какой герой есть во всех этих сказках?
– Какое стихотворение вы помните про медведя? Расскажите его.
– А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
10 Художественное творчество с детьми «Ягодки для мишки» (рисование).
Вос-ль – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Вос-ль – Вот мы и пришли. Посмотрите как красиво кругом! Солнышко сияет, деток согревает! Ёлочки зелёные стоят вокруг. Ой, а я вижу, что за ёлкой кто-то прячется. Дети, посмотрите кто это?Дети – Мишка! Медвежонок – Здравствуйте, дети!
Дети – Здравствуй, мишка!
Медвежонок – Ребята, возьмите меня с собой погулять, а то мне так скучно здесь одному
Вос-ль – Возьмём мишку с собой?
Вос-ль – С медвежонком мы вдвоём,
Погулять сейчас пойдём (гуляют)
Мы побегаем немножко (бегают)
И сердито топнем ножкой (топают)
А потом мы в лес пойдём (шагают)
Много ягод наберём!
Вос-ль – Ой, ребятки, а ягодки в лесу ещё не выросли. А мишка мне сказал, что он очень кушать хочет. Что же делать? Как мишке помочь? Давайте мы с вами нарисуем ему ягодки. Садитесь за столы. Посмотрите, какого цвета у вас на столах стоит краска?
Вос-ль – Правильно, мы будем рисовать ягодки красного цвета. А рисовать ягодки мы будем пальчиком. Посмотрите на меня. Я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так, макну в краску и приложу пальчик к бумаге. Получилась ягодка. Я убрала пальчик и опять приложила, получилась ещё ягодка. Ещё макну пальчик в краску и приложу к бумаге. Так мы с вами наполним корзинки ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Сложите пальчики в кулачок и приготовьте один пальчик, давайте покажем мишке, как мы будем рисовать ягодки пока без краски – приложили пальчик, убрали, приложили, убрали. Хорошо, а теперь макаем пальчик в краску и начинаем рисовать, а мишка будет на вас смотреть.
Дети рисуют, а воспитатель следит за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы ребёнок работал подушечкой пальца, не разбрызгивал краску по бумаге,старался.
Вос-ль – Кто закончил, не забывайте вытирать пальчик влажной салфеткой. Молодцы ребятки, много ягод нарисовали для мишки. (Мишка рассматривает рисунки)
Мишка – Ну, спасибо, малыши.
Потрудились от души.
Все старались, рисовали.
Ну, а если не устали,
Вос-ль – Ребятки, будете играть с мишкой?
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Сел под ёлку, задремал
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай
Наших деток догоняй!
(Медвежонок просыпается и догоняет детей.)
Мишка – Вот, какие мы друзья!
Очень всем доволен я!
А теперь мне в лес пора,
До свиданья, детвора!
Спасибо вам за ягоды!
Дети – До свиданья мишка.
Мишка уходит за ёлку.
Вос-ль – Понравилась вам наша прогулка? (Да).
Кого мы с вами встретили в лесу? (Мишку).
А что мы для мишки рисовали пальчиком? (Ягодки). Молодцы ребята.
III. Итоговый результат
1 Развлечение «В гости к дяде Мише».
Дети сидят на коврике или на стульчике полукругом.
– Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдете со мной? (Да)
– Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?
Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те муляжи и складывают в корзинку. Примерный набор муляжей: мед, капуста, морковка, ягоды, рыба, лук.
– Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши. Теперь пойдемте в лес.
Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места. Воспитатель и дети подходят к ширме, за которой в кроватке спит медведь.
– Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей!
– Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье!
Миша. Спасибо, ребята, раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!
Игра «У медведя во бору». игра «Догони мишку».
– Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик). Кто живет в лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк?
– Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, дядя Миша!
Дети прощаются с медведем.
2 Оформление кижного уголка «Сказки о медведях».
3 Выставка поделок «Домик для мишки».
Таким образом, в ходе реализации проекта были решены все поставленные задачи. В восприятии художественной литературы дети познакомились со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием, с интересом рассматривали иллюстрации к сказкам, обыгрывали их, обсуждали, выражали свои эмоции; просмотрели кукольные спектакли.
В познавательно-исследовательской деятельности дети узнавали и называли жителей леса, чем они питаются, как живут в лесу.
В игровой деятельности принимали поставленную воспитателем задачу, действовалипо правилам,выполняли имитационные движения,подражали движениям животных, выражали свои эмоции.
В коммуникативной деятельности отвечали на вопросы простыми и сложными предложениями, использовали средства интонационной выразительности в процессе общения. В изобразительной деятельности с интересом рисовали пальчиками,радовались полученным результатам. В музыкально-художественной деятельности дети слушали музыкально-художественные произведения, выполняли простые движения.
Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П. П. Ершова Конёк — горбунок Пояснительная записка. Автор сказки «Конек-горбунок» Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве он слушал сказки сибирских.
Презентация о бурых медведях Бурые Медведи. Бурый медведь, или обыкновенный медведь – один из самых крупных наземных хищников, семейства медвежьих. Относятся к роду.
Проект творческо-исследовательский «Поможем птицам зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новомарьясовский детский сад «Радуга» Проект творческо-исследовательской.
Творческо-игровой проект «Космическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Творческо-исследовательский проект «23 февраля — День защитника Отечества» (с 11.02 по 28.02. 2019 г.) Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного.
Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.
Творческо-исследовательский проект «Птицы» с детьми средней группы Цель: Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о домашних и диких.
Творческо-познавательный проект «Мой папа защитник Отечества» Творческо-познавательный проект «Мой папа защитник Отечества» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» Составила: воспитатель Кашкарбаева.