Проект сказки в старшей группе с задачами по всем областям

Сказки

Проект «В мире сказок» для детей старшей группы

Ольга Быстровская
Проект «В мире сказок» для детей старшей группы

Воспитатель группы «Подсолнушки» МКДОУ №7 «Ромашка»

Быстровская Ольга Юрьевна

Проект на тему: «В мире сказок»

Нам сказки важны всего более как

материалы для характеристики народа.

Современные дети живу в век научно-технического прогресса. С появлением мобильных телефонов и компьютеров получить информацию стало проще. Однако взрослые не должны забывать, как происходит развитие ребёнка-дошкольника и какой должна быть доступная информация. Дошкольный возраст характеризуется динамическим развитием всех психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение, а также совершенствованием основных видов деятельности (труда, игры, обучения). Формирование личности происходит постепенно, с каждым годом взросления дошкольника. Дошкольный возраст – это первая ступенька в образовательной и учебной деятельности. Вместе с пользой всех технических новинок появились и отрицательные стороны. Взрослые заменили чтение сказок на показ иностранных мультфильмов на компьютере или планшете, поэтому дети не знают героев русских сказок, а персонажи и их действия из другой культуры не всегда понятны детскому восприятию. Зарубежные герои должны быть не вместо своих родных и знакомых персонажей, а вместе.

Все дети очень любят фантазировать, особенно ярко это появляется в игре, где ребёнок действует увлечённо. Старшие дошкольники хотят и отражают в играх своё отношение к окружающему. В ролевых играх и действиях формируется самооценка, легко усваиваются нормы поведения и коллективные отношения. В старшем дошкольном возрасте формируются все качества личности ребёнка: интеллектуальные, нравственные, эмоциональные и волевые действенно-практические. Детские знания становятся многограннее и они уже глубже знакомы с общественно-полезной деятельностью взрослых. Личностный тип общения сочетается с познавательным.

Максим Горький писал: «В мире нет ничего, что не может быть поучительным, – нет и сказок, которые не заключали бы в себе материал «дидактики», поучения. В сказках прежде всего поучительна «выдумка» – изумительная способность нашей мысли заглядывать далеко вперёд факта».

Однако каждая из сторон личности ребёнка развивается по-разному: моральные представления, чувства, действия. После прослушивания литературного произведения и рассматривания иллюстраций, дети достаточно верно описывают и оценивают поступки персонажей и их действия. Из этого следует, что уровень развития моральных представлений и чувств высок, но в жизни поступки не всегда соответствуют правильным.

Соприкасаясь с изучением художественной литературы в дошкольном возрасте, ребёнок знакомится с произведениями, которые являются основой для дальнейшего изучения литературы. Умственное, нравственное и эстетическое воспитание происходит через литературных персонажей.

Сказки любят дошкольники всех возрастов. Это обусловлено тем, что в литературном произведении сюжет развивается динамично, ярко описываются образы. Дети вместе с героями переживают страх в самые драматические моменты, а также чувство удовлетворения, когда ерой побеждает и наступает справедливость. Анализируя сказки в старшем дошкольном возрасте, дети могут понимать и чувствовать её идейное содержание и художественные достоинства. Основной задачей педагога является научить жанр сказки, подчёркивать специфичность художественной формы, узнавать образность языка (повторы, зачин, концовка, сравнения, постоянные эпитеты).

Самостоятельная художественная активная деятельность это не только изучение сказок, но и изобразительное творчество, игры-драматизации, инсценировки. При подготовке самостоятельных театральных развлечений педагог сначала учит детей вождение куклы, затем помогает освоить текст в процессе действий с куклой. Следующим этапом является обучение «юных артистов» слушать друг друга и вместе взаимодействовать. Однако у детей ещё мало в арсенале интонаций и действий персонажей, поэтому задача воспитателя показать средство выразительности, многообразие интонационных приёмов, тем самым стимулируя творческую деятельность детей. Педагогу необходимо на занятиях и в самостоятельной деятельности разыгрывать сценки с различными ситуациями.

Н. Е. Веркаса отмечает, что использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению инициативности и самооценки ребёнка. Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, вносит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1) Цель проекта:

создание условий для формирования творческих способностей детей средствами изучения сказок.

2) Задачи проекта:

— расширять кругозор речи через рассказывание сказок и различных театрализаций;

— развивать умение рассказывать сказки, анализировать их, выделять различные жанры художественных произведений;

— формировать у дошкольников умение взаимодействовать в группе сверстников во время разыгрывания инсценировок;

— привлечь родителей к постановке театрализации;

Читайте также:  Сказки об италии конспект урока

— развивать эмоционально-творческое отношение к художественной литературе.

В своей деятельности следует придерживаться ведущих принципов развития дошкольников:

— принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;

— принцип психологической комфортности – снятие стрессовых факторов;

— принцип интеграции – совокупность всех процессов, которые реализуются в образовательном пространстве (обучение, воспитание, развитие, саморазвитие);

— принцип творчества – ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

3. СОДЕРЖАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организация творческой деятельности

Для достижения поставленных целей и задач необходимо реализация следующих действий:

— создание уголка театральных постановок;

— организация уголка любимой книги;

— обучение дошкольников навыкам творческой деятельности;

— создание у воспитанников и их родителей активного интереса к художественной литературе.

Для реализации проектанеобходимо использовать такие формы работы как:

— совместная деятельность воспитателя с ребёнком;

— самостоятельная деятельность детей;

— рассматривание альбомов с иллюстрациями к сказкам, портретов русских авторов;

— беседы по теме сочинения сказок.

Проведение круглого стола с родителями для изучения вопросов:

— читаете ли детям сказки?

— соответствуют ли они возрастным особенностям детей 5 лет?

— интересуются ли дети чтение книг?

— читаете ли вы сами художественную литературу?

— сколько времени ребёнком проводит за гаджетами?

— консультация педагога: зачем нужно читать детям сказки.

Структура проведения и подготовки к театрализации:

— предложить детям самостоятельно выбрать сказку для инсценировки;

— сделать анализ сказки (смысловая сторона, художественные особенности, композиция, своеобразие языка);

— вспомнить содержание сказки и количество героев;

— самостоятельно распределить роли, создать два состава «артистов»;

— с помощью воспитателя написать реплики и придумать действия героев;

— беседа о том, кто принимает участие в постановке спектакля в настоящем театре (обогатить словами «драматург», «режиссёр», «актёр», «сцена», «зрительный зал»).

Для положительной мотивации творческой деятельности дошкольников необходимо использовать различные стимулы: сюрприз, ситуация выбора, мотив помощи.

Домашнее задание детям и родителям (на выбор):

1) Составить список героев русских народных сказок и современных персонажей мультфильмов. Найти общие черты и различия.

2) Придумать новый конец знакомой сказке.

Оформить в виде газеты, мини-книги.

4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап подготовительный

II этап практический

III этап обобщающе-результативный

IV этап презентация проекта

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Книги, костюмы, атрибуты, различные кукольные театры (теневой, пальчиковый и пр., ширма, портреты писателей.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Созданы необходимые условия для формирования творческой деятельности детей.

Воспитанники имеют представление о театре и театрализации.

У дошкольников развит и обогащён словарный запас.

Дети умеют рассказывать сказки.

Дети умеют взаимодействовать в группе сверстников во время разыгрывания инсценировок.

Родители заинтересованы в творческой деятельности своих детей.

Развито эмоционально-творческое отношение к художественной литературе.

В повседневной жизни.

Задания: придумать загадку, сказку (выбрать тему, самостоятельно придумать словесные изобразительно-выразительные средства – эпитеты, сравнения, подобрать пособия (доска, картинки, магниты, персонажи).

Викторина: 1) как называется произведение и кто его написал? (отрывки из знакомых сказок); 2) из какой сказки персонажи? (картинки с персонажами сказок); 3) из какой сказки иллюстрация? (иллюстрации из сказок); 4) отгадать загадку.

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. – 3-е М., «Просвещение», 1970

Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972

Парамонова Л. А., Ушакова О. С. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. М., «Просвещение», 1987

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ «В МИРЕ СКАЗОК»

Автор проекта Быстровская Ольга Юрьевна

Название проекта «В мире сказок»

Возрастная группа Старшая группа

Актуальность (существующая проблема, которую надо решить) Дети не могут пересказать содержание прослушанных сказок. В семье не уделяют должного внимания чтению сказок.

Цели Создание условия для правильного пересказа сказок детьми, сформировать словарный запас детей, организовать коммуникацию родителей с детьми.

Задачи Развить речь, память и мышление ребёнка. Сформировать творческие способности у детей.

Планируемый результат Умение детей пересказывать сказки, увеличение их словарного запаса, чтение сказок дома.

Продукты проектной деятельности Театрализация выбранной детьми сказки.

Сроки Краткосрочный проект (2 недели)

Вид проекта Познавательный, творческий

Образовательные области Развитие речи, музыкальное образование, математика

Участники и их функции Дети, воспитатель, музыкальный работник, родители

Этапы проекта 1 этап подготовительный (2 дня);

2 этап практический (6 дней);

3 этап обобщающе-результативный (1 день);

4 этап презентация проекта (1 день).

Сроки Этап проекта Содержание Участники Результат, продукт

Читайте также:  Почему рассказ тарас бульба так называется

2 дня Подготовительный Беседа с родителями на тему «Как часто вы читаете книги с детьми?», беседа с детьми на тему «Любимые персонажи русских народных сказок». Дети, родители, воспитатель Информация о знаниях детей. Анкетирование

6 дней Практический Работа на занятиях по пересказу сказки,работа в повседневной жизни: рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование, изготовление поделок, подготовка к театрализации Дети, родители, воспитатель, музыкальный работник Постановка сказки. Рисунки детей, поделки.

1 день Обобщающе-результативный Пересказ детьми любимых сказок, сочинение детьми сказки. Награждение детей. Дети, воспитатель Сочинённая самостоятельно сказка.

1 день Презентация проекта Представление проекта в письменном виде и презентация при помощи слайдов Воспитатель, педагоги, заведующая Собранный за время проекта материал.

Выводы В целом проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер и позволит не только развить мышление, память и творческие способности ребёнка, но и даст толчок для умения применить полученные знания на практике.

Рекомендации Для более качественного использования проекта применить принцип творчества и принцип психологической комфортности детей.

Рекомендуемая литература Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей.

Проведение круглого стола с родителями для изучения вопросов:

— читаете ли детям сказки?

— соответствуют ли они возрастным особенностям детей 5 лет?

— интересуются ли дети чтение книг?

— читаете ли вы сами художественную литературу?

— сколько времени ребёнком проводит за гаджетами?

Структура проведения и подготовки к театрализации:

— предложить детям самостоятельно выбрать сказку для инсценировки;

— сделать анализ сказки (смысловая сторона, художественные особенности, композиция, своеобразие языка);

— вспомнить содержание сказки и количество героев;

— самостоятельно распределить роли, создать два состава «артистов»;

— с помощью воспитателя написать реплики и придумать действия героев;

— беседа о том, кто принимает участие в постановке спектакля в настоящем театре (обогатить словами «драматург», «режиссёр», «актёр», «сцена», «зрительный зал»).

Для положительной мотивации творческой деятельности дошкольников необходимо использовать различные стимулы: сюрприз, ситуация выбора, мотив помощи.

Домашнее задание детям и родителям (на выбор):

1) Составить список героев русских народных сказок и современных персонажей мультфильмов. Найти общие черты и различия.

2) Придумать новый конец знакомой сказке.

Оформить в виде газеты, мини-книги.

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок» Игра – путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок». Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья «иностранцы», которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему «Сказки». Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Источник

Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада

Ольга Кормилицына
Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада

Проект «В мире сказок»

Авторы:Воспитатели: Першина Людмила Николаевна

Кормилицына Ольга Анатольевна

Краткое описание проекта

Предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольника.

Проблема создания проекта

Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Цель проекта:

Развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей.

•Знакомство с различными видами сказочных произведений.

•Узнавать персонажей сказок, знать название и автора.

•Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству.

•Развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.

•Умение выражать своё отношение к героям сказки.

Читайте также:  Рассказ о красоте животного мира окружающий мир 2 класс

•Закреплять умения использовать разные виды театра.

•Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр.

Активизация словаря: зарубежный, издатель, дизайнер, типография, иллюстрация.

Как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Наличие компьютерных игр, игровых приставок отнимает внимание детей. Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Новизна проекта

Использование современных нетрадиционных технологий

Тип проекта: познавательно-речевой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Ожидаемый результат: Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи. Содействие творческому развитию детей и родителей.

Этап планирования деятельности: Беседы с детьми о том, какие они знают сказки. Беседы с родителями на тему «Что читают ребёнку». Педагог стимулирует детей и родителей определить возможные источники получения информации и способы деятельности (Что хотим узнать? Кто может помочь? Что можно узнать из мультфильмов и книг)

Первый этап : подготовительный.

Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы над проектом

Анкетирование родителей по вопросу «Что знает Ваш ребенок о сказке

Подбор художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками

Подбор дидактических и развивающих игр по сказкам

Подбор театров (кукольного, настольного, пальчикового)

Обращение к имеющему опыту работ со сказкой (лепка персонажей из снега: Снегурочки, «цветика-семицветика» и др.)

Второй этап : основной

Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности НОД, ОД в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов развивающей среды).

Проведение бесед с детьми по сказкам: «Откуда сказка к нам пришла, «Добро побеждает зло», «Сказка ложь да в ней намек»

Вопросы для активизации деятельности: кто создает сказки

Что такое замысел, почему добро побеждает зло.

Самые известные сказочники? Кто они?

Обращение к устному народному творчеству.

Почему сказки называют русские народные?

Экскурсия в библиотеку: «Где живут сказкиЗнакомство с творчеством зарубежных писателей: Ш. Перро, Г-Х Андерсена, Братьев Гримм»

НОД: Упражнение «Самые необычные герои сказок». Рассматривание иллюстраций, чтение книг, упражнения и тренинги в фантазировании, игры «Доскажи сказку (сочинение конца сказки)». Игры «приема фантазирования». Диалог, обсуждение сказочных превращений, сочинение своей сказки.

Совместная деятельность с педагогом: показ инсценировки «Заюшкина избушка», исполнение ролей сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей с использованием театров пальчикового, театра на ножках, бибабо, театра на втулках и пр.

«Кто создает фильмы по сказкам. Беседа о создателях сказочных фильмов.Активизация словаря: актер, режиссер, постановщик, сценарий. Просмотры фильмов с последующим обсуждением. Выполнение творческих заданий.

Пересказ с помощью мнемотаблиц (сказка «Дюймовочка»)

Использование дидактических и развивающих игр:

«Из какой сказки фраза

«Назови сказку по предмету»

«Назови волшебный предмет из сказки»

«Отгадай сказку по отрывку»

«Назови сказку по герою»

«Отгадай по губам название сказки «

Использование физкультминуток на темы сказок,

В подвижных играх использование шапочек сказочных персонажей

Развитие интереса к сказкам, развитие эмоциональной отзывчивости.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Знать виды театров, использовать их в самостоятельной деятельности. План работы по взаимодействию с семьей

1. Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках

2. Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»

3. Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.

4. Посещение театра со спектаклями по сказкам (русским народным и зарубежным)

5. Изготовление и приобретение костюмов, с целью показа сказок в детском саду.

6. Подготовка декораций к групповым спектаклям.

7. Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный, пальчиковый, на стаканах, на ножках)

8. Показ сказки в домашнем кругу с распределением ролей.

9. Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.

10. Участие в создании книг с иллюстрациями по сказкам (детской и взрослой).

11. Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок, сказок)

Продуктом проекта стал заключительный детский концерт «Сказка за сказкой», поставленный воспитателями с участием родителей, в котором концертные номера чередовались с вопросами и загадками.

У детей повысился интерес к сказкам, усилилась эмоциональная отзывчивость и выразительность речи. Дети узнали о различных видах театров и стали использовать в самостоятельной деятельности.

«В мире музыкальных инструментов». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада Цель занятия: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного.

Источник

Познавательное и интересное