Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение презентация

Сказки

Презентация по русскому языку. Тема; «Проект. Сочиняем волшебную сказку» (3 класс) УМК Школа России

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Недаром дети любят сказки. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. В. Берестов

Проект «Сочиняем волшебную сказку» 3-В класс МБОУ «Школа-лицей №2» г. Белогорска Республики Крым Подготовила: учитель начальных классов Хмельницкая Ирина Вячеславовна

Актуальность проекта Проект предназначен для учащихся 3 классов. Цель проекта: привить любовь к книге, развивать творческие способности учащихся. О том, что такое сказка, ребёнок узнает от мам и бабушек ещё до того, как научится читать самостоятельно. После изучения раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную волшебную сказку. В ходе выполнения проекта, дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в этот прекрасный и удивительный мир. Они получают представление о таком жанре устного народного творчества, как сказка, о разновидности и структуре сказки. Эти знания помогут в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке.

Летающие сапоги Автор: Михеев Артём Жили-были дедушка, бабушка и их внук Коля. Однажды пошёл Коля по воду к колодцу и по дороге нашёл сапоги, одел их, а сапоги так и подняли его высоко-высоко. Коля сильно испугался. А оказалось, что это сапоги мальчика, который увидел летающего Колю и сказал: «Стоп». Сапоги остановились и опустились на землю. Коля сказал мальчику: «Прости, что я взял твои сапоги». Мальчик простил его, взял свои сапоги и пошёл домой. Коля тоже пошёл домой. А дома бабушка и дедушка спрашивают: «Где ты был?». Коля им всё рассказал. Удивились бабушка и дедушка. А Коля с тех пор ничего не берёт без разрешения.

Русалочка Автор : Табакарь Каролина Жила-была русалочка Лили. Было ей 9 лет. Она жила в океане и не любила ходить в школу. Родители ругали её за это. Они объясняли ей, что нужно ходить, там много интересного: получаешь новые знания, узнаёшь много нового об окружающем мире, общаешься с одноклассниками. Послушав родителей, Лили решила сходить в школу и посмотреть – правда ли там так, как рассказывали ей родители. Что школа – это интересно и познавательно. На следующий день Лили собрала портфель и поплыла в школу. Там её встретили очень хорошо. Она была в восторге от увиденного. Лили поняла, что в школу ходить – это хорошо, там получаешь много знаний.

Читайте также:  Сказки на хорватском языке

Маленькая фея Автор : Сейдалиева Айсель Жила-была маленькая фея. Она бала очень маленькая, размером с монетку. Поэтому её начали называть «монеткой», хотя её имя Мими. Фея не обижалась. Мими была добрая, миленькая и хорошая! Однажды Мими летала возле дерева. Вдруг подлетела фея-грубиянка Эни. Она начала дразнить Мими так обидно, что любой бы обиделся! Феечка Мими обиделась и сказала: «Обзываться – плохо!». Затем улетела. Пришла осень. Волшебные птицы стали улетать на юг, одна из них отбилась от стаи и залетела случайно к феям. Птичка увидела дупло в дереве и подумала, что там блестящие зёрнышки и захотела их поклевать. А там жила грубиянка Эни. Услышала фея грохот и испугалась. Хотела улететь через ещё одну щель. Мими это увидела и бросилась на помощь. Она залетела в запасную щёлку. Схватила Эни и вывела испуганную фею. Эни извинилась перед Мими за те слова, и героиня фея простила её. Потом они стали лучшими подругами! С тех пор Мими перестали называть «монеткой».

Старик и гусь Автор : Иванов Владимир Жил-был старик и был у него гусь, и звали его Игорёк. В один прекрасный день проснулся старик и видит – пропал гусь Игорёк. Плачет старик и думает, где его гусь. На следующий день вернулся гусь Игорёк. Обрадовался этому старик. Наступила ночь. Вышел старик на крыльцо воды попить и видит, как гусь Игорёк с волшебником разговаривает. – Здравствуй, волшебник! – Здравствуй гусь Игорёк. Ты нашёл то, что я тебя просил? Старик закричал: – Ты кто?! – Я волшебник Стёпа – отвечает ему волшебник. – Я просил твоего гуся Игорька найти самого доброго человека на земле. И говорит гусь Игорёк: «Вот этот человек – мой хозяин». Взял волшебник Стёпа старика себе в помощники, и жили они долго и счастливо.

Читайте также:  Рассказ о лондоне на немецком

Гусеница Автор: Таращев Лев На цветочном лугу, в самом красивом цветке, жила гусеница. Она была очень одинока, потому что никому не нравилась. Все её игнорировали и и обходили стороной. Так в одиночестве проходили дни и ночи. И однажды от обиды она скрутилась в маленький комочек и заснула. Утром, когда солнышко поднялось высоко в небо, гусеница вдруг проснулась. Она не могла понять, почему все, кто её сторонился, ей улыбаются и приветствуют. Гусеница глянула на своё отражение в капельке росы и удивилась… Теперь она не гусеница – она самая красивая бабочка!

Три феи Автор : Муратов Эрнес В одном лесу жили три феи. Они были очень добрые и были у них волшебные палочки. Они помогали животным и птицам, деревьям и цветам. Но однажды появился злой дух, который обижал животных и птиц, рвал цветы и ломал деревья. И придумали феи план. Они заманили злой дух на болото и утопили его.

Кот Мурчик Автор: Киба Иван Жила-была девочка Лёля. Она была одна, сирота. Умела девочка вязать игрушки и решила их продавать, но их почти никто не покупал. В этот день она продала всего одну игрушку, поэтому денег ей хватило только на корочку хлеба. Лёля уж шла по базару домой, как вдруг услышала грустную песню. Она оглянулась и увидела среди толпы кота Мурчика – он надоел своим хозяевам, и они его выгнали. Лёля поделилась корочкой с котом и взяла его к себе. С тех пор девочка вязала только котиков, а Мурчик пел песни про игрушки. Люди стали охотно покупать игрушки у таких жизнерадостных продавцов. А Лёля и Мурчик зажили счастливо и в достатке.

Мой Мурчик Автор : Абрамова Лидия Жила в одном городе девочка Даша со своей мамой. Мама часто болела и девочке приходилось всё по хозяйству делать самой. Однажды Даша пошла по воду, и увидела, как по реке плывет какой-то мешок, от которого доносится мяуканье. Девочка прыгнула в реку и достала его. Развернула и увидела в мешке котёнка. Ей стало жалко малыша и она забрала его домой. Мама девочку побранила, но всё-таки разрешила оставить котёнка. Назвали его Мурчик. Он прожил у девочки очень долго. В один из зимних дней маме стало совсем плохо. Даша много плакала, не зная чем помочь маме. И вдруг ее кот спрыгнул с печи, и превратился в молодого, красивого парня. Он подошёл к Даше, обнял ее и сказал: «Не плачь – я помогу тебе, как ты когда-то давно помогла мне! В лесу, на опушке, растёт волшебный цветок. Отвар из него лечит любые болезни. Я пойду и принесу его для твоей мамы. Он вернулся быстро. Даша заварила отвар, и мама к утру выздоровела. Так и стали они жить дружно и счастливо.

Читайте также:  Рассказ о снегурочке из сказки снегурочка

Котёнок с волшебным хвостом Автор : Рыбалка Дарья Жил-был очень любопытный котёнок Васька. Он жил на улице. Небезразличные люди его кормили-поили. Никто не хотел его брать домой. Но, благодаря его любопытству, он обрёл крышу над головой. Как оказалось, это был не простой котёнок. Когда он машет хвостиком, то все желания сбываются. Один раз отпустили котёнка погулять во дворе. И на Ваську напала злая собака. Кот махнул хвостиком, и та от него отстала. И теперь живет счастливо. Никакая беда ни к Ваське, ни к его хозяевам не пристаёт.

Примерный план работы: 1. Определяемся, какой будет ваша сказка. (Волшебной.) 2. Вспоминаем ее признаки. 3. Придумываем главных героев сказки, сюжет. 4. Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки. 5. Записываем ее. 6. Придумываем конец сказки. Не забываем использовать слова и выражения, которыми обычно заканчиваются сказки. 7. Придумываем иллюстрации к сказке.

Источник

Познавательное и интересное