Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Наши добрые сказки»
Даый прект посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения.Цель проекта-бобщить зннания детей прочитанных сказках и привить им любовь к русским народым сказкам и их ероям.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Наши добрые сказки»»
Краткосрочный проект «Наши добрые сказки»
Данный краткосрочный проект «Наши добрые сказки» старшей группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с тем, что все реже и реже современные дети обращаются к чтению книг, а тем более в их классическом виде.
В представленном краткосрочном проекте «Наши добрые сказки» была поставлена цель обобщить знания детей о прочитанных сказках и привить им любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Результатом проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в старшей группе ДОУ «Наши добрые сказки» стали совместные творческие работы детей в группе, а также работы детей с родителями в виде рисунков, аппликаций и стенгазет на тему сказок.
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить…
Актуальность проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
— Обобщить знания детей о прочитанных сказках.
-Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
-создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
-закрепить и расширить знания детей о сказках;
-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
-способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Дети старшей группы участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 17.05.2019г. по 30.05..2019 года)
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом «Наши добрые сказки»
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»
Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
Конкурс поделок «Наши сказки»
Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно), тренинги, ситуативное общение.
III этап.Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Показ инсценировки р.н.с. «Колобок»;
проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
знать различные виды театров и уметь показывать их;
уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми
Чтение разных сказок
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам.
Инсценирвка сказки «Колобок».
Содержание работы с родителями
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Консультация для родителей«Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
Краткосрочный проект для старшей группы «В гостях у сказки»
Наталия Башаева
Краткосрочный проект для старшей группы «В гостях у сказки»
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Сказка – ложь, да в ней – намек
, добрым молодцам урок.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитанники старшей группы «Светлячок», их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
ВИД ПРОЕКТА
Краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
сентябрь 2016 – ноябрь 2016
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. Человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
— проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
— знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
— знать различные виды театров и уметь показывать их;
— уметь использовать различные средства выразительности;
— уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями, и с педагогами ДОУ. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Распределение задач между педагогами ДОУ.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
Положение предметно-развивающей среды.
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей, педагогов ДОУ. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», книг «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение мастер-класса, викторины «Ах, уж эти сказки!».
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.
Награждение грамотами и сладкими призами.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».
3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
4. Пересказ прочитанных произведений.
5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
6. Лепка героев и сюжетов сказок.
7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
12. Викторина «Ах, уж эти сказки!».
13. Организация выставок рисунков и поделок «В гостях у сказки»
14. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
16. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
17. Организация выставки книг «Сказки моего детства».
18. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями, педагогами ДОУ.
19. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
20. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
21. Проведение мастер-класса и викторины по сказкам.
23. Фотоотчет проекта.
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
№ Содержание проектной деятельности Срок реализации
Образовательные области. Виды деятельности.
2 Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок Сентябрь
3 Викторина «Ах, уж эти сказки!» Сентябрь
4 Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница» Сентябрь
5 Обогащение словаря детей.
6 Заучивание пословиц, поговорок, небылиц Октябрь
7 Пересказ прочитанных сказок Октябрь
8 Рассматривание иллюстраций к сказкам Сентябрь-Ноябрь
10 Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка». Сентябрь-Ноябрь
11 Аппликации к сказкам «Жар-птица», «Колобок», «Царевна-лягушка». Октябрь-Ноябрь
12 Самостоятельное детское творчество Сентябрь-Ноябрь
13 Помощь в оформлении выставок в группе Ноябрь
14 Иллюстрирование сказки Ноябрь
16 Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки». Октябрь
18 Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята». Сентябрь-Ноябрь
20 Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх. Сентябрь-Ноябрь
21 Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы) Сентябрь-Ноябрь
22 Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». Сентябрь-Ноябрь
24 Безопасность. Составление правил обращения с книгами Сентябрь-Ноябрь
25 Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц». Сентябрь
26 Ручной труд. Поделки из природного материала. Октябрь
28 Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол Сентябрь-Ноябрь
Работа с родителями Выставки детского творчества,сотворчество детей и родителей: Октябрь-Ноябрь
1 конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки»; Ноябрь
2 выставка книг «Сказки моего детства»; Сентябрь
3 выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам Сентябрь-Ноябрь
4 Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок Октябрь-Ноябрь
5 Проведение мастер-класса и викторины для родителей «Ах, уж эти сказки!» Конец Ноября
1 Прослушивание сказок на дисках Сентябрь-Ноябрь
2 Дать понятие: «народная музыка», «оркестр народных инструментов» и «народный хор». Октябрь
3 Слушание народных мелодий в произведениях П. И. Чайковского «Комаринская», М. И. Глинка, Н. А. Римский-Корсаков. Конец Октября-Ноябрь
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Унылая пора, очей очарованье…» Актуальность: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.
Краткосрочный проект «Святая Пасха» для старшей группы Краткосрочный проект для детей старшей группы №2 «Светлая Пасха» Актуальность: Народные праздники знакомят детей с нашей историей и традициями.
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе раннего возраста: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период.
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатели: Шулепова Е. Н., Кригер Е. С. Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе.
Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Тип проекта: художественно – эстетический. Участники проекта: дети младшей.
Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Проект для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки» Составила: воспитатель Муркина Ольга Витальевна Актуальность Одной из важнейших.
Краткосрочный групповой информационно-творческий проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (сентябрь 2016 – ноябрь 2016) Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ.
Краткосрочный познавательный проект в старшей группе «В гостях у сказки»
ирина балашова
Краткосрочный познавательный проект в старшей группе «В гостях у сказки»
ПРОБЛЕМА: Как научить Сказкоеда любить сказки.
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: На примере сказок показать, что добро побеждает зло.
ЦЕЛЬ: Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художе-ственной литературы; развитие патриотических чувств детей; содействие гармо-низации отношений между взрослыми и детьми.
• Познакомить детей с творчеством русского народа, способствовать накоп-лению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; побуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как к ис-точнику содержательного и занимательного проведения досуга;
• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения при-менять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и развивать словарный запас детей;
• Формировать умения выразительно читать стихи, развивать артистические способности;
• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности при создании сказочных образов;
• Побуждать детей к рассуждению, к речевому общению между собой;
• Формировать навыки сотрудничества со взрослыми, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
ПРОДУКТ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
— Создание книжек-малышек, совместных детско-взрослых творческих работ («Сочиним сказку»);
— Выставка детских рисунков «Мой любимый герой».
РЕСУРСЫ: семья, худож. литература, интернет-ресурсы, фильмы, CD-ресурсы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: индивидуальная, фронтальная.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
2. СОВМЕСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ. ОПРЕ-ДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ И СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
-Чтение сказок, фольклора, рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий, игры-драматизации по сказкам, конкурс чтецов отрывков из произведений, игры на звукоподражание, игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку», оформление выставки игрушек и детских работ по сказкам, совместная деятельность детей и родителей.
4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
Ход ПРОЕКТА:
ВЕД: Добрый день, уважаемые гости. Мы предлагаем вашему вниманию презен-тацию проекта «В гостях у сказки». Как вы поняли, сегодня мы поведем разговор о сказках.
Реб. : Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной,
У меня картинок двести,
Реб. : У меня слоны, жирафы,-
Звери все до одного.
А у папы ни одного.
Реб. : У меня в щетине дикой
Нарисован львинный след,
Папу жаль. Ну что за книга
Если в ней картинок нет.
ВЕД: Бесспорно, очень большую роль играет сказка в воспитании детей. Ребята, как вы считаете, чему учат сказки? (Они учат отличать добро от зла, хорошее от плохого, со сказками жить весело и интересно, они учат нас переживать, сочув-ствовать, мечтать, фантазировать, любить, дружить). А знаете ли вы, что все сказки похожи? (В каждой сказке добро побеждает зло). А какими словами обычно начинаются сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были, за тридевять земель, в тридесятом царстве и т. д.). Кто придумывает и сочиняет сказки? (Народ, сказочники, писатели). Кто является героями сказок? (Люди, животные, птицы, различные предметы).
(Внезапно почтальон приносит письмо,ведущая его зачитывает:
Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг сказочник Оле-Лукойе. В нашей сказочнойстране случилось несчастье: у нас появился ужасный и страшный Сказкоед, который ест сказки на обед. Он разрушил сказочный цветок, его лепестки разлетелись по всей сказочной стране. И только вы сможете помочь нам, пройдя все испытания, собрав все лепестки цветка, и цветок оживет, и в нашей стране вновь воцарит мир и покой.
Ребята, а вы хотели бы побывать в волшебной сказочной стране и помочь ее жителям? Тогда в путь! А чтобы дорога показалась нам не трудной, нам поможет добрая песня.
Звучит песня «Дорогою добра»
(Дети выходят из зала, одеваются в костюмы. В зале появляется Сказкоед.)
Сказкоед: Я ужасный Сказкоед
Ем я сказки на обед.
Я сказки заманиваю в ловушку,
И отправляю их в свою избушку.
Там я их крепко вяжу,
Солью посыпаю и суп кладу.
Мне слышится, что сюда кто-то идет. Пойду-ка я отсюда и посмотрю из-за угла, кто это к нам пожаловал.
(Звучит песня «В гостях у сказки». Дети исполняют песню, затем садятся на стулья)
ВЕД: Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочной стране, как здесь интересно! Да и мы с вами выглядим необычно, похожи на каких-то сказочных героев. Может, ребята отгадают из какой вы сказки?
1 Реб: Уговаривала братца старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей мутную водицу»
Но не послушался мальчонка
И превратился он в козленка. (Сестрица Аленушка и братец Ивануш-ка)
2 РЕБ: Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.
3 РЕБ: Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить!
Людоеда, словно мышку,
И шпоры звенят у него на ногах
Скажите мне, кто это? (Кот в сапогах)
4 РЕБ: По лесу медведь идет,
Кроху в коробе несет,
К бабе с дедом ей пора,
Съесть бы пирожок! (Маша и медведь)
4 РЕБ: Раз зимою баба с дедом
Внучку сделали из снега
Жаль, друзья, что сказка эта
Продолжалась лишь до лета. (Снегурочка)
5 РЕБ: Уплетая калачи ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
6 РЕБ: Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку (Дюймовочка)
7 РЕБ: На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетради кляксу,
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло-…. (Буратино)
8 РЕБ: Мчится он на сером волке,
Обгоняя птиц полет,
Не король, не королевич,
Его зовут … (Иван-Царевич)
9 РЕБ: Фруктово-огородная страна,
В одной из сказок-книжек есть она.
А в ней – герой мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, кто такой? (Чиполино)
10 РЕБ: Друг друга знаем мы давно,
Не хнычем и не плачем,
Мы книжки маленькие, но
Мы очень много значим!
(Входит Сказкоед)
СКАЗКОЕД: Притворюсь-ка я Красной Шапочкой, которой страшно идти одной в лес.
Ах я бедная, бедная крошка,
Как пойду я одна по дорожке?
Как до бабушки я добегу?
По пути заблудится могу!
Милые дети, помогите мне добраться до бабушки.
ДЕТИ: Мы поможем тебе!
СКАЗКОЕД: План мой был совсем не глуп, сказки положу я в суп!
(уводит «книжки» из зала,за дверью слышны крики: «Спасите! Помогите!»)
ВЕД: Какая-то странная Красная Шапочка, увела книжки в лес и обещала сварить из них суп. Как же я не догадалась, ведь это был злой волшебник Сказкоед. Он специально переоделся, чтобы нас обмануть. Надо срочно выручать сказки из плена. Давайте поможем им стать сильнее, чтобы они смогли вырваться и убежать. Посмотрите, здесь какие-то необычные предметы – музыкальные инструменты. Мы сейчас сыграем на музыкальных инструментах, Сказкоед испугается и убежит, и наши сказки будут спасены!
(Играют на музыкальных инструментах, сказки выбегают в зал)
ВЕД: Молодцы ребята, мы победили Сказкоеда и нам его больше не надо бояться. Нам нужно идти дальше и искать лепестки волшебного цветка. Давайте подойдем к этому необычному дереву.
(Дети идут к дереву, на котором висят разные предметы, дети называют, из каких сказок эти предметы и находят два лепестка)
ВЕД: Ребята, а вот необычный сундук. В сундуке много лет хранились сказки и названия некоторых из них стало трудно читать.
1. Царевна – индюшка.
3. По собачьему велению.
4. Иван – Царевич и зеленый змей.
5. Петушок – золотой пастушок.
6. У смеха глаза велики.
7. Сестрица Аленушка и братец Никитушка.
(находят еще два лепестка)
ВЕД: Ребята, дорога нас привела к каким-то предметам посуды – здесь кувшин и блюдо. Мне они напоминают какую-то сказку. Правильно, это предметы из сказки «Лиса и журавль», а здесь и конверт с заданиями.
Игра «О какой сказке идет речь?»
(Дети находят еще два лепестка)
ВЕД: А вот и еще один волшебный предмет – яблоко. Кто из вас угадал эту сказку? Да, это сказка «Молодильные яблоки». А вот и следующее испытание. У некоторых героев двойные имена. Я назову вам первую частьт имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
1. Елена (Прекрасная)
2. Сестрица (Аленушка)
3. Василиса (Премудрая)
4. Крошечка (Хаврошечка)
5. Кащей (Бессмертный)
7. Мальчик (С Пальчик)
(Дети находят еще два лепестка, собирают волшебный цветок)
ВЕД: Вот мы и собрали все лепестки волшебного цветка, наш цветок ожил и снова будет радовать своей красотой всех жителей сказочной страны. Сказкоеда мы победили и нам пора домой.
(Появляется Сказкоед)
СКАЗКОЕД: Вы не радуйтесь за зря,
Что обманули вы меня.
Я вам это не прощу,
ВЕД: Дорогой наш Сказкоед,
Нельзя есть сказки на обед.
Что же будет тогда?
Останется без сказок детвора.
А без них нам очень грустно,
А без них нам очень скучно.
Ты ведь добрый и хороший,
И понравился нам очень…
СКАЗКОЕД: Так и быть, я вас прощаю,
И домой вас отпускаю.
Буду я по вам скучать,
Добрым словом вспоминать.
ВЕД: А чтобы тебе было не так скучно, наши дети хотят подарить тебе сказки, которые придумали и сделали вместе со своими родителями.
(Дети представляют свои сказки)
СКАЗКОЕД: Ах, спасибо, детвора, за такие чудеса. Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться, быть скромнее и добрее, терпеливей и мудрее.
ВЕД: А еще наши дети хотят подарить тебе веселую песенку о дружбе, ведь только дружба помогает творить чудеса.
Дети исполняют песню «О дружбе»
САЗКОЕД: А теперь вам пора домой, закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова и вы окажетесь дома. КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС!
ВЕД: Вот мы и вернулись. А в заключении нашего путешествия мы хотим сказать:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
1. Алябьева Е. А.Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
2. Королёва С. Г. – Развитие творческих способностей детей 5-7 лет. –Волго-град: Учитель, 2010.
3. Клюева Н. В. Учим детей общению. Характер,коммуникабельность: попу-лярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: Академия разви-тия 1996.
4. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М. : Просвещение, 1996.
5. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль. – Ака-демия развития, 1997.
Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Осеннее дерево» (2–3 года) УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА» ПОСЁЛКА.
Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки» Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него.
Краткосрочный проект в старшей группе «Веселая ярмарка» Краткосрочный информационно творческий проект в старшей группе детского сада «Веселая ярмарка» Пояснительная записка к проекту Данный проект.
Краткосрочный творческий проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать.
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.