Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Ирина Костина
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Цель: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Вызывать интерес к сказкам.
Способствовать формированию у детей нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умению сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Побуждать детей к совместной театрализованной деятельности.
Содействовать, развитию речи, обогащению словаря, навыков связной речи.
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ожидаемые результаты проекта:
Проблема. К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей, формирования их нравственных качеств. На телевидении засилье иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. Из бесед с родителями я выяснила, что они понимают, что сказка занимает большое место в жизни ребенка, но временной дефицит и неумение работать над сказкой, не позволяет использовать ее в полной мере в семье.
Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой.Сроки реализации: краткосрочный (с11. 12. 17 по 22.12. 17) Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
План проведения проекта.
Дата проведения Содержание деятельности
11.12.17.Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок». Подвижная игра «Зверята». Чтение сказки «Три медведя». «Лепка «В гостях у медведей».
12.12.17. Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».
Дидактическая игра «Собери сказку». Настольный театр к сказке «Теремок».
13.12.17. Чтение сказки «Теремок». Конструирование «Теремок для зверей». Дидактическая игра «Угадай сказку».
14.12.17. Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Дидактическая игра «Узнай сказку».
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и леса».
Подвижная игра «Зайцы и лиса».
15.12.17. Чтение сказки «Рукавичка». Подвижная игра «Зверюшки на дорожках» Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.Рисование: «Рукавичка для звирей».
18.12.17. Аппликация «Колобок на окошке». Инсценировка сказки «Колобок».
20.12.17. Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Подвижная игра «У медведя во бору». Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка-топтыжка). Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».
21.12.17. Настольный театр к сказке «Теремок». Игра «Что начало, что потом». Рассматривание альбомов с русскими народными сказками. Настольная игра «Кубики по сказкам».
22.12.17. Рисование «Репка»». Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)
Работа с родителями
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома».
4. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками;
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
5. Расширился и обогатился словарный запас детей;
6. Речь воспитанников стала более выразительной;
7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Продукт проекта:
Творческие работы по сказкам родителей совместно с детьми.
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе с 3–4 лет
ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе с 3–4 лет
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Тема проекта: «В гостях у сказки»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий
Сроки реализации: 3 месяца 2018г.
Актуальность проекта:
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».
Значение театрализованной деятельности:
-помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
-появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
-совершенствуется артикуляционный аппарат
-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
-дети получают эмоциональный подъем
-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
-позволяет формировать опыт социального поведения
-стимулирует активную речь.
•настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» «Три поросенка» «Теремок» и т. д
• театр на фланелеграфе
театр на тарелочках
•дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
Участники проекта:
-дети группы,
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• постановка сказки «Теремок»;
• пополнение театрального уголка.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.
Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Основной целью проекта является создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;
3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;
4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;
5. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок;
6. Развивать дикцию использую скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас;
7. Раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Дети научатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремл-ения к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей.
Намечены следующие этапы работы:
1. Выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта;
2. Изучить литературу по теме проекта;
3.Работа с родителями:
• Донести до родителей важность темы о театрализованной деятельности детей;
• Выявить их заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия;
• Провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки по теме проекта;
4. Пополнение методической копилки по теме проекта.
•Работа с родителями:
1. Распределение заданий между родителями по изготовлению персонажей сказки своими руками;
3. Выступление на родительском собрании по теме проекта.
•Формы работы с детьми:
1. Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним;
2. Чтение художественных произведений;
3. Театрализованные представления для детей;
4. НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей;
5. Театрализованные игры, развлечения, праздники;
6. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
7. Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.
1. Выявить уровень сформированности творческих способностей на конец проекта;
2. Открытые показы для воспитанников ДОУ, воспитателей и родителей с инсценировкой сказок, выступление на педсовете в рамках недели «Педагогического мастерства» по теме проекта;
3. Подтверждение гипотезы проекта;
4. Подведение итогов и оформление проекта.
Реализация проекта:
Подготовительный этап проекта (январь – март)
Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек; работа с загадками о героях сказок;
Работа с родителями:
1. Беседы, консультации,оформление папки-передвижки по темам:
• «Театр в жизни ребенка»;
• «Как устроить домашний театр».
2. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски,пополнить театральный уголок различными видами театра: настольый, пальчиковый, кукольный).
1. Картотека театрализованных игр;
2. Картотека упражнений по развитию эмоциональной сферы детей;
3. Разработаны конспекты НОД с инсценировками и мини сценками,
сценарии развлечений и досугов.
Определение целей и задач проекта.
Основной этап реализации проекта (март-апрель)
•настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»,
•театр на магнитах: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;
• пальчиковый театр,куклы би-ба-бо: «Репка», «Теремок», «Маша
медведь», «Волк и семеро козлят»;
.дисковый театр «Заюшкина избушка»
• маски к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба»;
• костюмы к сказке «Колобок», «Репка», «Теремок»;
• сюжетные картинки, иллюстрированные детские книги с потешками и сказками, загадки, стихи и пословицы к сказкам, мнемотаблицы;
• ИКТ для показа мультфильмов, презентаций и интерактивных дидактических игр по теме проекта;
•дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам р. н. с. сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «»Колобок», разрезные картинки по р. н. сказкам;
• картотеки пальчиковых игр, физминуток по сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижных и театрализованных игр, упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Работа с родителями:
1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать героев пальчикового театра,пополнить театральный уголок различными видами театра: настольный, пальчиковый, магнитный); просматривание родителей с детьми телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.
2.Консультации на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду»;
3. Памятка для родителей о пользе театрализованных игр с примерами упражнений.
4.При участии родителей:
• Уголок театрализованной деятельности пополнился разными видами театра (кукольный, настольный, пальчиковый, би-ба-бо, магнитный театр);
• Изготовлены маски и атрибуты;
• Уголок ряженья дополнен костюмами сказочных героев.
• Посещение театральных представлений в ДОУ;
• Рассматривание игрушек, сюжетных картинок и иллюстраций к сказкам;
• Комплексы утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке», «Медвежата»;
• Рассказывание русских народных сказок с показом настольного, кукольного, магнитного, пальчикового и кукол би-ба-бо;
• Чтение стихов, потешек, работа с загадками, пословицами;
• Разучивание танцевальных движений и пение детских песенок;
•Развитие мелкой моторики: лепка, рисование, аппликация, конструирование из бумаги по сюжетам сказок;
• Театрализованные игры, упражнения «Покажи эмоцию, имитационные задания «Изобрази героев сказки и их голоса»;
• Использование раскрасок и разрезных картинок по сказкам;
• Пересказ сказок детьми, с опорой на мнемотаблицы и героев настольного и магнитного театра;
• Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гуси – гуси», «Лиска – лиса»;
•Разучивание пальчиковых игр: «Репка», «Мы хотим построить дом», «У оленя дом большой»;
• Беседы с детьми о безопасности дома и на улице с использованием героев и сюжетов этих сказок.
Заключительный этап: (апрель)
1. Интегрированные досуг для воспитанников и воспитателей ДОУ с театрализацией сказки «Теремок».
2.Открытый показ для воспитателей:НОД по речевому развитию: сказка «У страха глаза велики».
3. Выступление на педсовете с презентацией НОД по речевому развитию в рамках недели педагогического мастерства по теме проекта.
Итоги проекта:
1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;
2. У детей сформировался ряд качеств,ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, я-ркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способс-твует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;
4. У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;
5. Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный (вязанный, пальчиковый, магнитный театры, ширма);
6. Опытом моей работы могут воспользоваться в практике воспитатели ДОУ.
Целенаправленная и планомерная работа в течение года по развитию творческих способностей детей, показала, что, театрализованная деятельность, игры-драматизации, и частые выступления на сцене перед зрителями способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Тем с-амым была подтверждена гипотеза, что театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать ее и дальше в своей работе, создавать условия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2
Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: Академия развития, 1998.
Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, 2000.
Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М. : Просвещение, 1999.
Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М. : Просвещение, 2006.
Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. : Просвещение, 1999.
Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 2001. – 350 с.
Губанова Н. Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников”
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Цель: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: • воспитатель 2младшей группы Хохлова Евгения Андреевна. Вид проекта: • групповой, краткосрочный, творческий. Тема проекта:.
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Колесникова Е В Вид проекта:.
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В гостях у сказки» в условиях дошкольной образовательной организации Вторая младшая группа №7 «Колокольчики» Актуальность: Одной.
Проект «В гостях у сказки» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет 1 слайд: Уважаемые коллеги, я представляю вам проект по третьей годовой задаче нашего ДОУ «Оптимизация образовательного процесса, направленного.
Проект недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Тип проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: 1 неделя Участники проекта:.
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.
Познавательно-игровой проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Це]ль: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» с участием родителей Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Вид проекта: фронтальный; среднесрочный; интегративный. Участники проекта: Педагог,.
Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)
Татьяна Кротова
Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Проект
«В гостях у сказки».
(младшая группа)
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Цель: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Развивать и активизировать речь детей.
Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Привлечь родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова сказкой. Усовершенствовать навыки общения родителей с детьми.
Участники проекта:
дети, педагоги, родители, воспитатель по изодеятельности.
Срок осуществления проекта:
Знание детьми сказок.
Умение правильно пользоваться книгой.
Развитие речи детей.
Умение слушать сказку без наглядного сопровождения.
Возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
Выяснить, какие сказки знают дети, любимые сказки детей.
Подбор художественной литературы для чтения, наглядных пособий для рассматривания и обсуждения.
Подбор материала для оформления сюжетно-ролевых игр.
Этап реализации проекта.
1. Вступительная беседа о сказках. «Откуда сказка пришла?», «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой».
2. Чтение, слушание сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Девочка и лиса», «Снегурочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». Прослушивание ауд. диска «русские народные сказки»
4.Дидактические игры: «Назови добрых героев сказок», «Отгадай сказку», «Расскажи сказку», «Кто из какой сказки», «Найди по описанию», «Что сначала, что потом», «Кого не хватает».
5. Тематические пазлы. Кубики «Собери сказку».
6. Рассказывание сказки по набору иллюстраций.
7.Сюжетно-ролевые игры: «Готовим тесто для колобка», «Ждем в гости 3 поросят»
8. Строительная игра «Теремок».
9. Просмотр и обсуждение сказки «Снегурочка».
10. Показ иллюстраций и репродукций картин Чарушина, Сутеева, Горина к сказкам.
11. Организация «больницы» для книг.
12. Использование различных видов театра.
Пальчиковый театр «Три поросенка». Театр сказок на фланелеграфе. Настольный театр «Заюшкина избушка». Кукольный театр «Репка».
14. Подвижные игры с масками.Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Лиса и петух», «Бездомный заяц».
15. Пальчиковая гимнастика,физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки».
16. Аппликация по сюжету сказки «Колобок».
17. Рисование по сюжетам сказок.
18. Конструирование домика для зверят по сказке «Теремок».
19. Раскраски по сказкам.
21.Работа с родителями:
Консультация «Какие сказки читать детям?».
23.Итоговое мероприятие: Занятия по развитию речи «Путешествие в деревню сказок».
Выставка совместных работ детей и родителей для пальчикого театра «Любимые герои из сказок».
Оформление мини – музея «Мои любимые сказки».
Итоговое занятие: «Путешествие в деревню сказок».
В результате данного проекта дети узнали много новых сказок, появился интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам, прослушиванию без наглядного сопровождения. Дети стали угадывать героев из сказок, научились пересказывать их. Используя различные виды театра, дети научились самостоятельно разыгрывать сказку. Пополнился словарный запас детей.
1. Русские народные сказки. Дрофа плюс. М. 2003.
2. Загадки для маленьких умников и умниц. Рипол классик. М. 2009.
3. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. Рипол классик. М. 2010.
4. Русские подвижные игры. М. Ф. Литвинова.
5. Конструирование и ручной труд в детском саду. Л. В. Куцакова. М. «Просвещение»1990.
6. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе».
7. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.
Системная паутинка по проекту «В гостях у сказки».
Познание Чтение художественной литературы Коммуникация
Дидактические игры «Назови добрых героев сказок», «Отгадай сказку», «Расскажи сказку», «Кто из какой сказки», «Найди по описанию»,«Что сначала, что потом», «Кого не хватает». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Тематические пазлы. Кубики «Собери сказку». Рассказывание сказки по набору иллюстраций.
Загадки. Чтение, слушание, рассказывание сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Девочка и лиса», «Снегурочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». Прослушивание ауд. диска «русские народные сказки» Вступительная беседа о сказках. «Откуда сказка пришла?», «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой». Пересказ сказок. Пальчиковый театр «Три поросенка». Театр сказок на фланелеграфе. Настольный театр «Заюшкина избушка».Кукольный театр «Репка».
Социализация Труд Безопасность
Сюжетно-ролевые игры. Использование различных видов театра. Строительная игра «Теремок». Просмотр и обсуждение сказки «Снегурочка». Дидактические игры. Показ иллюстраций и репродукций картин Чарушина, Горина к сказкам.Выставка книг: «Сказка к нам приходит» Организация «больницы» для книг. В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам
Здоровье Физическая культура Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Тематические физкультминутки. Подвижные игры с масками.Подвижные игры: «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Лиса и петух», «Бездомный заяц».
Пальчиковая гимнастика,физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки».
Чтение сказок детям. Просмотр мультфильмов по сюжетам сказок. Изготовление фигурок пальчикового театра.
Художественное творчество Музыка Режимные моменты
Аппликация по сюжету сказки «Колобок». Рисование по сюжетам сказок. Конструирование домика для зверят по сказке «Теремок». Раскраски по сказкам. Лепка «Репка».
Прослушивание музыкальных произведений. Разговор с детьми, обсуждение.Дидактические игры: Рассматривание иллюстраций к сказкам.