Краткосрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»
Наталья Хатина
Краткосрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»
Актуальность проекта:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного
народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в
торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные
человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой
невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;
пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику,
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать
творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 29 июля по 2 августа 2019 года.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации –
викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру
Этапы проекта:
-.Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
— Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной
-Работа с родителями
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки
рисунков «Любимый герой из сказки».
Ожидаемые результаты – ребёнок:
— проявляет интерес и любовь к сказкам;
— знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
— умеет использовать различные средства выразительности;
— умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
День недели Вид деятельности Цель
Беседа: «В гости к сказке»
Д. и. «Салат из сказок», «Из какой
мы сказки?»,
Выставка разнообразных книг
сказок, иллюстраций к сказкам
Чтение сказки «Лисичка со
Дать представление о различии
книг по оформлению, толщине,
Расширять знания детей о
литературном жанре «сказка»;
Расширять знания детей о сказках
Воспитывать бережное отношение
Познакомить детей со сказкой,
Викторина «Угадай, кто лишний»
Чтение и анализ русской
народной сказки «Три медведя»
«Сложи картинку и узнай сказку»,
Лепка по мотивам русской
народной сказки «Колобок»
Формировать и закреплять знания
детей о героях сказок.
Побуждение интереса к сказкам
Учить детей отгадывать сказку по
словам – повторам, использовать
их в пересказе сказки, развивать
Прививать любовь и интерес к
русским народным сказкам
Среда Тематический день «Сказки
Вспомнить с детьми названия и
содержание произведений К. И.
Чуковского; побуждать в детях
радость от встречи с любимыми
сказочными героями, развивать
память, мышление, воображение.
Развлечение «По тропинкам
сказок»
Составление сказки по сюжетно-
ролевым картинкам «Расскажи
сказку по серии картинок»
Русская народная игра: «У
Создание радостного настроения,
Научить детей видеть целостный
образ в отдельных частях,
Воспитывать на основе
содержания русских народных
сказок уважение к традициям
Пятница Д. и. «Волшебные слова», «Что
сначала, что потом», «Найди
Рисование «Любимый герой из
сказки»
Развивать речь детей, использовать
в пересказе волшебные слова
Развивать творческие способности
Развивать интерес к
Кукольный театр «Теремок» театрализованной деятельности
родителями Консультация для родителей
«Роль сказки в формировании
Создание в семье благоприятных
условий для развития ребенка
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М. : ТЦ «Сфера»,2010.
2. Доронова Т. Н. «Играем в театр:театрализованная деятельность детей 4-6 лет:
Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.
Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.
Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.
Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.
Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)
Ирина Васильева
Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)
Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку Рябу», а едва научившись читать – складывает по слогам «Репку». Сказка не только развлекает ребёнка, но и воспитывает нравственно, эстетически и умственно. Со сказки начинается знакомство с окружающим миром и миром человеческих взаимоотношений. Сказки – прекрасный материал для развития речи детей-дошкольников, а также они лежат в основе многих программ по обучению грамоте. Однако, как показали наблюдения, у детей дошкольного возраста стал пропадать интерес к русским народным сказкам и устному народному творчеству в целом. Происходит замена обычных, близких и понятных сказочных героев новыми персонажами иностранных мультфильмов. Этому способствует внедрение информационных ресурсов в жизнь детей, а также не информированность родителей о круге детского чтения.
Цель проекта:
1) Развитие устойчивого интереса детей и их родителей к сказке, как произведению устного народного творчества;
2) Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
1) Формировать устойчивый интерес к чтению сказок;
2) Пробуждать желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
3) Привлекать детей к воспроизведению образов героев сказок путём инсценирования, театрализации, продуктивной деятельности;
4) Привлечь детей и родителей к совместному творчеству по реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей сформирован интерес к чтению русских народных сказок;
2) Дети используют книги со сказками для занимательного проведения досуга и как источник знаний;
3) Дети с удовольствием участвуют в инсценировании сказок, театрализованных представлениях по сказкам, подражают сказочным героям, с удовольствием создают образы сказочных героев в продуктивной деятельности;
4) Родители осознали ценность совместного творчества с детьми.
Продукты проекта:
1) Выставка детских работ «Мой любимый сказочный герой»;
2) Подборка загадок, кроссвордов, ребусов о сказках и сказочных героях;
3) Самодельные книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями;
4) Подборка книг с русскими народными сказками.
Тип проекта: Творческий, групповой.
Участники проекта: Дети группы, родители,воспитатель: Краева Валентина Николаевна,физкультурный работник: Личная Зоя Васильевна
План реализации проекта
Формы работы с детьми
— Беседа «Что такое сказка?»
— Рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам.
— Мини-викторина «Герои русских народных сказок»
— Занятие по окружающему миру «Русские народные сказки»
— Разучивание загадок, пословиц, поговорок о сказках, сказочных героях.
— Чтение русских народных сказок:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Лисичка-сестричка и волк»
«Петушок и бобовое зёрнышко»
— Словесная игра «Из какой сказки слова?»
«Сказочное лото»,
«Русские сказки»,
«Из какой сказки»,
«Собери сказку»
— Настольный кукольный театр. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
— В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки,где герои попадали в беду по разным причинам:
«Волк и семеро козлят»,
Физкультурное занятие по мотивам сказки «Лиса и Журавль» (средняя группа) Физкультурное занятие по мотивам сказки «Лиса и журавль» Цель : учить детей ходить высоко поднимая колени, на носках, «змейкой» между предметами;.
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа) Интегрированное занятие В гостях у сказки средний возраст Задачи: Создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой. Благоприятствовать.
Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа) ОУД Возрастная группа: (средняя группа) Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП Тема: Счет предметов на ощупь. Цель: развивать.
Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Проект «В гостях у сказки «Теремок» Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники.
Развлечение «В гостях у бабушки-хозяюшки» (средняя группа) Цель:приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни и.
Театрализованная викторина «Любимые сказки» (средняя группа) Воспитатель: Абрамова Л. Н. Цели: Вспомнить и повторить сказки. Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.
Проект в средней группе «В гостях у сказки»
Ирина Хадикова
Проект в средней группе «В гостях у сказки»
Проект в средней группе на тему: В гостях у сказки.
Паспорт проекта:
Тип проекта: практико-ориентированный,
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Срок проекта: с 10 января — 10 февраля
База реализации проекта: МБДОУ № 25 «САБИ»
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Актуальность проекта: Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов.Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Задачи проекта:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
• Навыки и умения детей, полученные в результате проведённой работы.
• К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
• Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Механизм реализации проекта:
• Анализ до проектной деятельности
• изучение и анализ методической литературы по данному направлению
• привлечение родителей к проектной деятельности
• пополнение развивающей среды
• работа с педагогами ДОУ
• работа с родителями ДОУ
• Проектор
• Аудио и видео техника
• Маски к показу театрализованных сценок.
• Показ сказок
• Выставка творческих работ детей
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
• Подбор методической литературы по данному проекту.
• Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка»
• Составление диагностик детей
• Создание условий в ДОУ для проведения проекта
• Подбор цикла художественной литературы
• Подбор и изготовление атрибутов к играм драматизациям
•Изготовление альбома для рассматривания:
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
• Обогащение предметно-развивающей среды
• Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проекта
• Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
• Обогащение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям
• Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью творческой деятельности
• Занятия с использованием творческих заданий
• Развлечения и досуг
• Консультации для родителей и педагогов
• Информационные материалы для родителей и педагогов
• Выставка детского рисунка
• Накопление методического материала по данной теме
• Овладение детьми навыками рассказывания русских народных сказок.
• Овладение навыками показа театрализованных сценок по мотивам русских народных сказок.
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.
•Подведение итогов: итоговая диагностика
• Обобщение результатов работы
• Закрепление полученных знаний
• Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
• Использования в образовательной деятельности навыков приобретенных в период проектной деятельности.
• Пополнение предметно- развивающей среды
Основные направления реализации проекта:
• Рассказ воспитателя о предметах домашней утвари,героях из сказок.
• Рассказ воспитателя русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
• Рассказ воспитателя русской народной сказки «Три медведя»
• Рассказ воспитателя русской народной сказки «Теремок»
• Рассказ воспитателя русской народной сказки «По щучьему веленью»
• Показ презентации «Добрые и злые герои сказок»
• НОД «В гостях у сказки»
• Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.
• Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».
Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,
Способствовать развитию связной речи детей.
Способствовать развитию умения рассуждать.
Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.
Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.
Вызвать интерес к художественной литературе.
• Творческое рассказывание по сказке «Теремок».
Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей;развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.
Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).
• Литературная викторина «В стране сказок»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Формировать умение узнавать сказки, их героев.
Развить интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
• Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.
• Лепка по мотивам сказки три поросенка «Поросенок»
• Рисование (оттиск) «Колобок»
• Рисование (по трафарету) «Елочка» по мотивам русской народной сказки Три медведя.
• Аппликация «Заюшкина избушка»
• Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
•. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
• Обыгрывание сюжетов из сказок: «Заюшкина избушка», «Петушок – Золотой Гребешок», «Лисичка со скалочкой».
Развитие речи и чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Людмила Онипко
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста средствами театрально-игровой деятельности.
3. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.
4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Вид проекта: творческо-игровой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок. Развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала и развивающейся личности.
Актуальность проекта:
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
2. Словесный – слушание рассказов, проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание стихов.
4. Игровой – проведение подвижных игр.
— развитие интереса детей к русским народным сказкам;
— развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
— совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
— содействие творческому развитию детей;
— гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма.
После завершения проектадети приобретут следующие знания:
— развитие интереса к русской литературе;
— развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
— совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
— содействие творческому развитию детей;
— развитие эмоциональной отзывчивости;
Реализация проекта
1 этап – подготовительный
На данном этапе подбирался методический материал, сказки, иллюстративный материал по сказкам, подготавливались конспекты для проведения бесед о театре, о сказках. Составлялся план совместной работы с детьми и родителями. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Консультации для родителей.
2 этап – основной, организационно – практический
На втором этапе началась работа по реализации плана мероприятий посвященных проекту «В гостях у сказки»:
-реализация плана проекта;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;
-отгадывание загадок по сказкам (презентация «Отгадай сказку»);
— пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок»;
— просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок»;
— театрализация сказки «Теремок»;
-раскрашивание иллюстраций к сказкам;
— беседа «Ура! Идём в театр!», «В гостях у сказок»;
— лепка «Мой любимый сказочный герой»;
— консультация для родителей: «Играйте в театр дома»;
— папка-передвижка для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
3 этап – заключительный
Совместная работа детей, родителей,воспитателей:
— Презентация: «Отгадай сказку»
— помощь родителей в пополнении атрибутов для театрализованных представлений;
— домашние задания для родителей и детей (изготовление атрибутов для театрализованных представлений, рисование иллюстраций к сказкам);
— чтение сказок с детьми дома;
— изготовление вязаного пальчикового театра сказка «Теремок»
— выставка совместных работ родителей и детей «Рисуем сказку»
Реализация проекта проводилась через:
Организованную образовательную деятельность;
Совместную деятельность воспитателя и детей;
Работу воспитателя с родителями;
Создание предметно-развивающей среды;
Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Продукты проектной деятельности:
Выставка совместных работ детей и родителей «Рисуем сказку»
изготовление вязаного пальчикового театра сказка «Теремок»
Изготовление атрибутов для театрализованных представлений
Презентация: «Отгадай сказку»
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей.
— У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
— дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
— сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
— умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
— умение свободно держаться на сцене;
— дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
— пополнение театрального уголка.
— повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Изготовление пальчикового театра по русским народным сказкам.
4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
5. Внедрение новых форм работы с детьми.
6. Развитие речевого общения и этикета.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: «В.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.
Краткосрочный проект «Сказка» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп, Каа-Хемского.
Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки» Цель проекта: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой.
Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки» Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него.
Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» в младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки» младшая группа Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления.
Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.
Краткосрочный проект для старшей группы «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитанники старшей.
Краткосрочный групповой информационно-творческий проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (сентябрь 2016 – ноябрь 2016) Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ.