Проект в гостях у сказки в подготовительной группе по фгос

Сказки

Проект «В гостях у сказки» в старшей-подготовительной группе

Ольга Чурикова
Проект «В гостях у сказки» в старшей-подготовительной группе

роект «В гостях у сказки»

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитанники группы, их родители, воспитатели,

ВИД ПРОЕКТА

Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. Человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

— проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

— знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

— уметь использовать различные средства выразительности;

— уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями, и с педагогами ДОУ. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

Распределение задач между педагогами ДОУ.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.

Положение предметно-развивающей среды.

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей, педагогов ДОУ. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», книг «Сказки моего детства».

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Викторина «Ах, уж эти сказки.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Беседы с детьми «Знакомство с проектом».

2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).

3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Пересказ прочитанных произведений.

5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

6. Лепка героев и сюжетов сказок.

7. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

8. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

9. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

10. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями, Организация выставки книг «Сказки моего детства»

11. Показ сказки «Морозко»

12. Посещение библеотеки

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Образовательные области Виды деятельности

— Викторина «Ах, уж эти сказки.

— Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

— Обогащение словаря детей.

Пересказ прочитанных сказок.

— Рассматривание иллюстраций к сказкам.

— Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».- Самостоятельное детское творчество.

— Помощь в оформлении выставок в группе.

— Иллюстрирование сказки.

— Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков.

— Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Читайте также:  Рассказ певцы тургенев слушать и читать

— Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).

Работа с родителями Выставки детского творчества,сотворчество детей и родителей:

— конкурс рисунков и поделок «Сказки моего детства»;

— выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

Проведение викторины для родителей «Ах, уж эти сказки

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

«В гостях у сказки». Открытый творческий проект в рамках «Недели детской книги и театра» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группе Цель конкурса чтецов:Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группе Заканчивается январь…Кажется совсем недавно мы наряжали ёлку, веселились вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой на новогоднем празднике,.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Источник

Долгосрочный проект «В гостях у сказки»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Долгосрочный проект «В гостях у сказки»

Введение

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

О важности речевого развития говорится во многих работах различных авторов (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, М. И. Лисина и др.).

Проблема формирования речи и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т. е. понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески. В современном дошкольном образовании развитии коммуникативной сферы происходит спонтанно, не является предметом специального формирования.

Практический опыт и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что возникла необходимость поиска новых путей оптимизации образовательного процесса, выбор таких форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, учитывают индивидуальные особенности ребёнка и «зону ближайшего развития». Назрела потребность построения образовательной деятельности на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, поддержке инициативы детей, развитии их познавательных интересов, сотрудничестве педагогов с родителями и другими членами семьи.

Необходимо побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Наиболее эффективное средство для решение данной проблемы – это вовлечение дошкольников в проектную деятельность с использованием ИКТ.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств ребёнка. Метод проекта позволяет объединить всех участников образовательного процесса, активизировать их деятельность, усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей, обозначенного ФГОС.

Пояснительная записка

Стимулом для написания проекта стала низкая уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности в 2015году.

Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Читайте также:  Почему донские рассказы начинаются с родинки

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Проект: долгосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта: Дети средней группы «Родничок», родители воспитанников, педагоги ДОУ

Актуальность темы:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель:

Развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность с использованием ИКТ на материале русских народных сказок

• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

• Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа

• Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

• Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

• Развитие совместного творчества родителей и детей;

• Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Планируемый результат:

• Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера, с интересом следить за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя.

• Активно принимает участие в подготовке театрального представления.

Содержание проекта

Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии. На занятиях созданы условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей детей, имеет место постановка проблемной ситуации. Также при условии, если родители принимают активное участие в реализации проекта, оказывают помощь педагогу. Работа имеет интегрированный характер. Занятия проводятся под музыкальное сопровождение, на занятии дети активно двигаются, танцуют и поют. В работу включены дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры и т. д. Некоторые занятия, подвижные игры, повторение ролей и т. д. предусматриваются на улице. Предусмотрены консультации музыкального руководителя и логопеда

Работа проходит в несколько этапов.

Подготовительный этап: длиться на протяжении длительного времени перед, в процессе и после постановки. Включает всю работу по развитию речи в театрализованной деятельности:

• Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.

• Разыгрывание разнообразных песенок и стихов

• Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.

• Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации

• Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого

• Подвижные речевые игры с персонажами сказок

• Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия.

• Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования (кляксография, рисование крупой, аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т. д. Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку

Читайте также:  Рассказ в дурном обществе от лица маруси

• Интеграция с познавательной областью развития: конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «лего» и бумаги. Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например: волшебный мешочек)

• Интеграция с коммуникативной областью – чтение художественной литературы, без которой данный проект был бы невозможен

Основной этап: состоит из трех этапов

Первый этап: включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание частей драматизации, пробование ролей. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности.

Второй этап: целиком посвящен непосредственной подготовки к проведению самого спектакля, выступлению на сцене. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:

• Выразительное чтение литературного произведения

• Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные)

• Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т. п.).

• Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес, дом, дорога и т. п.)

• Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль

• Подготовка атрибутов и костюмов для инсценировки

• Работа над ролью: составление словесного портрета героя; фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой, анализ придуманных поступков героя; работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает).

Третий этап: посвящен организации самого представления. Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т. д. Оформление группы к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.

Заключительный этап

Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде газеты или фотовыставки для родителей, презентация опыта коллегам.

Этапы реализации проекта «В гостях у сказки»

1. Определение цели и задач проекта.

2. Определение необходимых средств для реализации проекта.

3. Изучение методической литературы.

4. Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.

5. Обсуждение с музыкальным руководителем музыки и песен по теме проекта, сценария театрализованных постановок:

6. Обсуждение с родителями плана реализации проекта.

7. Создание в группе предметно – развивающей среды.

8. Размещение информации на сайте

Основной этап

1. Чтение сказок, Муха-цокотуха», «Колобок», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций.

2. Слушание аудио-сказок «Муха-цокотуха», «Колобок»

3. Непосредственно-образовательная деятельность с опорой на сказок.

4. Раскрашивание восковыми мелками иллюстраций к сказке «Колобок»

5. Подготовка театрализованной постановки «Осенняя сказка»

6. Разучивание с детьми стихов, танцев и песен к музыкальным спектаклям «Колобок наоборот» «Муха-цокотуха»,

10. Изготовление приглашений на спектакли

11. Фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.

Работа с родителями:

1. Сбор материала (картинок и иллюстраций по сказке) для создания выставки и альбома в группе.

2. Изготовление родителями костюмов и масок для театральной постановки.

3. Просмотр мультфильмов «Муха- цокотуха», «Колобок», обсуждение сказок в кругу семьи.

4. Разучивание роли героя к спектаклю.

5. Обмен информацией по проекту через сайт

Оснащение предметно – развивающей среды:

1. Выставка иллюстраций по русской народной сказке «Колобок» в группе.

2. Организация студии грима

3. Различные виды театров по сказке «Колобок»

4. Выставка детского творчества (аппликации, лепки, рисунков).

Заключительный этап

1. Театральная постановка для детей из средней группы музыкальный спектакль «Колобок наоборот»

2. Совместное чаепитие с просмотром слайд-шоу.

3. Итоговое родительское собрание с результатами и фотографиями проекта.

4. Размещение информации на сайте.

Перспективный план работы с родителями

Сентябрь:Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольника»

ОктябрьКонсультация «Развитие речи детей пятого года жизни»

Памятка для родителей «Что и сколько читать детям пяти лет?»

Декабрь Памятка «О роли родителей в развитии речи детей»

Январь Консультация Устный журнал: «Отгадывание загадок – гимнастика для ума»

Февраль Изготовление масок в театральный уголок. Консультация в уголке для родителей «Сказки для пятилеток»

Консультация «Развиваем монологическую речь дошкольника»

Март «Речевая гимнастика. Её роль в развитии речи».

«Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» Рекомендации на стенде. Памятка для родителей

Апрель Ответы на вопросы родителей из рубрики «Родительская почта».

Консультация «Развитие двигательного аппарата является стимулирующим фактором развития речи» Ящик для обращений

Апрель «Вот как мы умеем» (Итоговое родительское собрание). Просмотр презентации и фотографий проекта

8. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО «Stereo life» Россия, г. Москва.

9. CD – диск «77 лучших песен для детей». Детское музыкальное издательство «ТВИК» (оформление) 2007 г.

Источник

Познавательное и интересное