Проект » В мире сказок»
Картину пишут красками
У красок яркий цвет
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет,
Веселые и грустные,
Но добрые всегда,
Волшебные, искусные
Живут в них мастера.
Живут герои разные
Волнуют нам сердца.
Герои есть прекрасные,
А есть герои зла.
Добро со злом сражается,
Свет побеждает тьму.
Любовь в них прославляется
Поется гимн уму.
Со сказкой вырастаем мы,
Со сказкою живем,
Мы сказкой вдохновляемы,
Мы сказку в жизни ждем.
Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!
Просмотр содержимого документа
«Проект » В мире сказок» »
ГБОУ « ГУБЕРНСКИЙ ЛИЦЕЙ — ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ»
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ученика 2 класса ЦДО
учитель высшей категории
Пчелинцева Ирина Вячеславовна
Что за прелесть эти сказки!
Тихо, тихо сядем рядом
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг
Вдоль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Это сказка нас торопит
И зовёт всех за собой.
Сказки бывают народные и авторские. Авторские — это сказки великих сказочников : Андерсена, Перро, Пушкина, Бажова, братьев Гримм и др. А народные сказки — их сочиняли люди, народ и передавали из поколения в поколение.
В далёкие времена люди не умели писать. Долгими зимними вечерами они рассказывали друг другу истории: выдуманные и невыдуманные. Слово «СКАЗКА» похоже на слова «сказать», «рассказывать».
В сказке обязательно есть фантастическое, волшебное: животные разговаривают друг с другом и с людьми, обыкновенные бытовые предметы оказываются волшебными, в сказках живут чудесные невиданные существа.
живут в наших краях.
Начинается сказка зачинами: «В некотором царстве, в некотором государстве. » или проще:»Жили-были. «. Кончается сказка богатым свадебным пиром и присловьем: «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или: «И стали они жить-поживать и добра наживать». Чтобы показать ход времени, сказочник говорит: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. «. Красота царевны передается следующими словами «ни в сказке сказать, ни пером описать. «. Коня своего герой вызывает только так: «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!».
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…»
Эти слова, сказанные А.С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы и в наши дни.
С древних времён сказка является обязательной частью воспитания каждого ребенка. Она помогает мамам и папам доступным языком научить детей жизни, рассказывает им о добре и о зле. Для малышей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых.
В сказках есть предостережения, поучительная мораль, демонстрация положительного стиля поведения.
Например, в «Сказке про сестрицу Аленушку и братца Иванушку»:
— Воду из незнакомых водоемов пить нельзя.
Сказки «Морозко» и «Крошечка-Хаврошечка» указывают на ценность вежливости, доброго отношения к людям, трудолюбия, уважения к старшим.
«Снежная королева» показывает пример дружбы, любви, взаимопомощи и достижения поставленной цели.
Иванушка в русских народных сказках оказывается не жадным, а сообразительным и самым успешным, и его образ учит верить в себя и свои силы.
Мамы часто защищают своих детей предупреждением – «не разговаривай с незнакомыми взрослыми», тому же учит ребёнка и сказка «Красная шапочка».
Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Ведь главный герой тоже берется за выполнение невыполнимых заданий, за решение невероятных загадок.
Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту.
Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем.
Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках, всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры.
Сказка учит и патриотизму. Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.
И наконец, сказка учит нас проявлять смекалку, не спешить с решением той или иной задачи, обдумывать свои решения.
Дети очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.
5
Кстати, некоторые сказки было бы полезно перечитать и взрослым. Вырастая, наши мамы и папы частенько забывают, что в конце добро всегда побеждает зло, что любые трудности преодолимы, что прекрасный принц на белом коне уже ищет свою принцессу.
Поэтому нужно читать сказки детям, читать вместе с детьми и позволять себе хоть на минутку побыть в детстве, вспомнить любимые сказки и посетить волшебную страну.
Картину пишут красками
У красок яркий цвет
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет,
Весёлые и грустные,
Но добрые всегда,
Волшебные, искусные
Живут в них мастера.
Живут герои разные
Волнуют нам сердца.
Герои есть прекрасные,
А есть герои зла.
Добро со злом сражается,
Свет побеждает тьму.
Любовь в них прославляется
Поётся гимн уму.
Со сказкой вырастаем мы,
Со сказкою живём,
Мы сказкой вдохновляемы,
Мы сказку в жизни ждём.
Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!
Методическая разработка «Проект в мире сказок»
специалист в области арт-терапии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» пст. Якша
Краткосрочный творческий проект
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе, мною было выявлено, что:
1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.
2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект « В мире сказок », развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
— развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
-помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать диалогическую речь;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта : дети от 4 до 7 лет, родители, воспитатель.
Тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Продолжительность : 2 недели.
-использование в речи «сказочных» языковых средств;
-приобщение детей и родителей к чтению сказок;
-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
-формирование коммуникативных способностей.
При разработке проекта я ориентировалась на следующие принципы:
— принцип научности определяет содержание, требует включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положений науки.
— принцип систематичности и последовательности обосновывается возрастными, психологическими особенностями, связан как с организацией материала, так и с системой действий по его усвоению: восприятием информации, разъяснениями педагога, самостоятельной работой. Логопедическая работа чётко планируется. В плане отмечается время и вид основного занятия, в которое включается коррекция речи, нужный речевой материал, игры и наглядные пособия, работа с родителями.
— принцип поэтапного преодоления трудностей предусматривает переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляются особые требования: они должны быть интересными и разнообразными, по силам каждому, но с постепенно нарастающей степенью сложности.
— принцип прочности закрепляет усвоение знаний. Для прочности усвоения и сохранения материала имеет большое значение субъективная оценка значимости знаний в жизни.
— принцип преемственности предусматривает сохранение связи стадий обучения различных по содержанию и способам осуществления.
— принцип наглядности активизирует мыслительную деятельность и формирует чувственный образ.
— принцип межпредметных связей способствует использованию сведений из других разделов программы
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный:
1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
2.Составление тематического плана
4.Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.
II этап – формирующий
1. Реализации основных видов деятельности
2.Разработка конспектов занятий и их проведение.
3.Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
Содержание работы с детьми.
1.Беседа «Сказки добрые друзья».
2. Чтение разных сказок.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
7. Рисование на тему «Моя любимая сказка».
8.Лепка сказочных героев.
9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
10.Инценировка сказки «Репка» для детей младшей труппы.
11. Викторина по сказкам.
12. Ремонт книг в книжном уголке.
13. Изготовление масок сказочных героев.
14. Экскурсия в библиотеку.
15. Открытое занятие «Путешествие по сказкам».
Чтение художественной литературы:
Василиса Прекрасная и другие по желанию детей.
«Кто лишний», «Кого не хватает?»
«Из какой сказки фраза?»
«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
«Попробуй на вкус», «Сложи из частей»
«Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка». )
«Назови ласково», «Есть или нет»
Работа с родителями:
1.Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;
2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок»
3.Помощь в изготовлении костюмов для инсценирования сказок.
4.Сочинение сказок. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
5.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
III этап – заключительный:
1. Подведение итогов проектной деятельности;
2. Презентация проекта;
3. Открытое занятие «Путешествие по сказкам».
4. Составление рекомендаций.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте « В мире сказок »; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Проект «Мир сказок»
Семьина Светлана Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №3 г. Вельска»
Проект «Мир сказок» 2 класс
Повышение интереса к чтению, развитие творческих и познавательных способностей младших школьников; создание условий для формирования исследовательских навыков учащихся.
Развивать у учащихся познавательный интерес.
Систематизировать и углубить знания по теме «Мир сказок».
Воспитывать добро, справедливость, любовь к культуре через сказки.
Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.
Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность.
Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.
Обогащение знаниями о сказках.
Проведение мероприятия, посвященного сказкам.
Сборник авторских сказок «Наши чудесные сказки»
Выставка иллюстраций «Мои любимые сказки»
Список рекомендуемой литературы для учащихся по теме «Мир сказок» для самостоятельного чтения.
Вопросы, направляющие проект
Зачем нужно читать сказки? Чему она учит?
Могут ли герои сказок помочь мне в трудной ситуации?
Смогу ли я написать сказку?
Какие бывают сказки?
Какие диковинные, удивительные предметы, растения, животные есть в сказках?
План проведения проекта
1.Беседа с детьми о необходимости данного проекта. Формулировка проблемы. Работа по постановке цели и задач. Распределение учащихся на группы по интересам.
2.Беседа с родителями о целях, задачах данного проекта, убеждение их в необходимости помощи, серьезного отношения к исследованиям детей.
3.Уточнение источников информации и способов ее сбора. Выбор темы. Сбор материала. Анализ литературы по данной проблеме.
Для всех: ответить на учебные вопросы.
1. Сбор и обработка информации.
2. Работа детей в группах:
— Составление сборника сказок
— Оформление коллажа детских рисунков по сказкам
— Составление списка книг
1.Подведение итогов работы. Анализ и оценка деятельности.
3 Внеклассное мероприятие.
«Мир сказок» (внеклассное мероприятие)
Учитель С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы, бабушки или папы. Потом вы пошли в школу и сами научились читать.
А что такое сказка?
Ученики Сказка – жанр литературного творчества о вымышленных событиях
Учитель Узнать сказку по отрывку:
3. «Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.» («Волк и семеро козлят»)
5. «Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.» («Каша из топора»)
Узнать сказку по иллюстрации
Учитель Какие бывают сказки?
Ученики Сказки о животных, бытовые, волшебные. Авторские и народные.
Учитель Какие сказки о животных вы прочитали?
Учитель Какие бытовые сказки прочитали?
Учитель Какие волшебные сказки прочитали?
Учитель Сказки каких авторов прочитали?
Ученики Г. Х. Андерсена, Братьев грим, Ш. Перро, А. С. Пушкина, Одоевского,…
Учитель Какие диковинные, удивительные предметы, растения, животные есть в сказках?
Ученики Ковёр – самолёт, скатерть – самобранка, клубок, топор, дубинка, сапоги – скороходы, шапка – невидимка,…
Учитель Чьи предметы
орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);
золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);
птичьи перья («Гуси-лебеди»);
туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);
аленький цветочек (Аксаков, «Аленький цветочек»);
шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);
хвост ослика Иа ( Милн, «Винни-Пух»);
зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);
топор («Каша из топора»);
10)воздушный шарик (Милн, «Винни-Пух»).
Учитель Читая сказки, мы попадаем в чудесный мир, таинственный, загадочный. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Какие?
Ученики Яблонька награждает девочку яблоками, Змей – Горыныч уносит красавицу,
Лиса обманывает других животных,…
-Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
-Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
— Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
— Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
— Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»).
— От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
— Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
— Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
— Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
— В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
Учитель Завершая наш проект, проделав исследовательскую работу, давайте подведём итог. Чему нас учит сказка?
Ученики Различать добро и зло, справедливости, храбрости, помнить, что зло всегда наказуемо)
Учитель Что вам дала эта исследовательская работа?
Учитель Какое время года сейчас у нас на улице?
Учитель Какие изменения в природе произошли?
Ученики Опали листья на деревьях, туман по утрам, временами идёт дождь.
Учитель На доске растёт волшебное дерево, которое покрыто зелёными листочками даже осенью. И вот сейчас на нашем дереве появятся волшебные яблоки. Если вам работа над проектом показалась интересной, то вы помещаете на дерево красное яблоко, если не заинтересовала, то зелёное.
Проект для начальных классов «Этот удивительный мир сказок»
Описание разработки
Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий
Сроки реализации проекта: два года (2012г. – 2013г.)
Участники проекта: педагоги и специалисты ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители.
АННОТАЦИЯ
Поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей — один из актуальных вопросов педагогики на современном этапе. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность качественного улучшения его речевого развития. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики и таковым является сказка. Сказка как сокровищница народной мысли способствует формированию связных высказываний детей, и особенно имеющих речевые нарушения. А таких детей в старших группах нашего детского сада 30%.
В проекте разработаны и освещены основные этапы обучения и воспитания детей на основе народных и авторских сказок. Предоставлены конспекты занятий и развлечений с единым сказочным сюжетом, с элементами театрализации и использованием сказочных персонажей, что способствует интенсивному развитию речи, эмоционально-личностной сферы ребёнка, поддержанию интереса на протяжении всего занятия и прочному усвоению знаний.
Проектная деятельность позволяет тесно взаимодействовать всем участникам проекта: педагогам, родителям, детям, даёт возможность делать работу более согласованной, интересной, что положительно сказывается на развитии и воспитании детей. Проект рассчитан на два года. Можно творчески подойти к использованию предлагаемого материала, исходя из возрастных возможностей детей. Данный проект может быть использован в работе с дошкольниками старшего возраста, как общеобразовательных групп, так и логопедических.
Цель проекта:
Развитие речи детей через их приобщение к прошлому и настоящему русской культуры.
Формирование словаря и совершенствование лексико-грамматических средств языка.
Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально- чувственной сферы ребёнка.
Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
Расширение кругозора и представлений о мире.
Формирование нравственных основ и начал. Донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов нравственных ценностей.
Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов, выставок рисунков и творческих работ.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Воспитание у детей любви к родному языку.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Создание в группах условий для взаимодействия с родителями.
Умение детей ценить и уважать народные ценности и культуру.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Содействие творческому развитию детей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап. Целеполагание
Знакомство ребёнка с художественной литературой начинается с народного творчества — потешек, песен, сказок. Это наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребёнком мира. С помощью сказок решается множество задач. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребёнок постигает философию жизни, впитывает неизменную веру в победу добра, любви и счастья. Любимые герои становятся образцом для подражания, они помогают детям раскрепоститься, не бояться ошибок. С их помощью они учатся выразительно говорить, вести диалог, рассказывать стихи, сказки, разыгрывать мини-сценки, общаться. Глубокая человечность, предельная моральная направленность — главная особенность сказок. Задача взрослых ввести детей в этот удивительный мир, ведь сказка — благодатная почва для развития всех сторон личности ребёнка.
2 этап. Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной темы.
2. Провести консультацию для педагогов ДОУ «Сказка — наш друг и помощник».
3. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта.
4. Подобрать игрушки, оформить уголок сказки в группе, изготовить атрибуты, кукольные персонажи для игровой и театрализованной деятельности.
5. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
6. Составить перспективный план работы.
3 этап. Реализация проекта