Проект в мире сказок владимира сутеева

Сказки

Проект для средней группы «Мир сказок Сутеева»

Елена Тарасова
Проект для средней группы «Мир сказок Сутеева»

Проект для детей средней группы «Мир сказок В. Сутеева»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-творческий

Цель проекта: познакомить детей со сказками В. Сутеева

Задачи проекта:

ОО «Познавательное развитие»

-Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

ОО «Речевое развитие»

— Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

— Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

— Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

ОО «Физическое развитие»

— Развивать мелкую моторику

1. Дети должны знать произведения писателя Сутеева.

2. Уметь анализировать явление, событие, поступки героев, воспроизводить содержание знакомых произведений.

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Формы и методы работы

Совместная творческая деятельность;

Чтение детской литературы;

Беседы, пересказ и обсуждение сказок;

Рассматривание картин, иллюстраций;

Выставка детских работ; Игровая деятельность.

Беседы и консультации по проекту;

Виды детской деятельности

• Восприятие художественной литературы

Этапы работы по проекту

Определение темы проекта.

•Изучение литературы по теме

•Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

•Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

•Организация книжной выставки по сказкам В. Сутеева

•беседа «Кто такой сказочник Владимир Сутеев».

•Консультация для родителей «Читаем сказки Владимира Сутеева»

1. «Доскажи словечко»,

2. «Собери сказку»,

4. «Найди части картинки»;

ОО «Речевое развитие»

1. Занятие по сказке В. Сутеева «Под грибом»

2. Занятие-игра по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

3. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

4. Чтение сказок В. Сутеева «Про кляксу», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дядя Миша», «Кто сказал мяу, «Палочка-выручалочка» и другие

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Лепка «Яблоко для ежика» по сказке В. Сутеева «Яблоко»

2. ИЗО (лепка) по сказке В. Сутеева «Под грибом».

3. Раскраски по сказкам В. Сутеева

Занятие «Домик для капризной кошки» по сказке В. Сутева «Капризная кошка»

ОО «Познавательное развитие»

Занятие по окружающему миру «Дары осени в сказке В. Сутеева «Дядя Миша»

• Выставка рисунков «Герои любимых сказок В. Сутеева». Рисунки, выполненные детьми.

•Выставка книжек-малышек по сказкам В. Сутеева, выполненных совместно детьми и родителями.

Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей подготовительной группы Досуг для детей подготовительной к школе группы. Викторина «Путешествие в мир сказок»Цель:Создание условий для развития познавательных интересов,.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой писателя, 2. Расширять представление.

ООД по театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель. Формировать умение детей драматизировать простейшую сказку. Задачи: Обучающие: формировать умение передавать различные состояния и.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:»Волшебный мир сказок Владимира Сутеева». Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Проект по экологии для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых» Проект по экологии для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых». Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника.

Проект «Волшебный мир бумаги» для детей средней группы Педагогический проект «Волшебный мир бумаги» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта 4 недели. Тип проекта краткосрочный,.

Читайте также:  Рассказы про машинки для мальчиков слушать

Творческий проект в старшей группе для детей с ОНР «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №4 «Катюша» Творческий проект в старшей группе для детей с ОНР «Волшебный.

Экологический проект для детей средней группы «Сделаем мир краше» 1. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, муз.

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое.

Источник

Проект «Мир сказок Владимира Сутеева» (средняя группа)

Людмила Рочева
Проект «Мир сказок Владимира Сутеева» (средняя группа)

Паспорт проекта

Название проекта: «Мир сказок Владимира Сутеева»

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, комплексный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

Срок реализации проекта: с 11.05.2015-22.05.2015 г.

Вид проекта: краткосрочный

Предполагаемые продукты проекта:

-выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева»

-выставка детских рисунков по сказкам В. Сутеева

-книжки-малышки по произведениям В. Сутеева (совместное творчество родителей и детей)

-пазлы по сказкам В. Сутеева

Актуальность

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге.

Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Цель: формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности.

Задачи проекта:

1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева

Интеграция с другими направлениями

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I. Этап: подготовительный

Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством Владимира Сутеева

— постановка цели, задач;

— обсуждение проекта с родителями, консультация «Кто такой Сутеев?»

— сбор информации, литературы, дополнительного материала.

— составление перспективного плана работы.

-анкетирование родителей «Ребёнок и книга»

Цель: формирование интереса дошкольников к обобщённому образу художника – иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева) ; воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора; желание узнавать новое.

1. Беседа: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев

2. Сказка В. Сутеева «Кораблик» (чхл)

3. Сказка В. Сутеева «Под грибком» (интегрированная ОД)

4. Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка»

5. Рисование по сказке В. Сутеева «Кошка и карандаш»

6. Рисование по сказке В. Сутеева «Герои из сказки «Цыплёнок и утёнок»

1. Чтение сказок «Про кляксу», «Про бегемота который боялся прививок», «Дядя Миша», «Кто сказал мяу?», «Палочка-выручалочка»

2. Просмотр мультфильмов «Разные колёса», «Мешок яблок»

3. Раскраска по сказка «Кораблик» и «Под грибком»

1. Доскажи словечко

2. Викторина «Из какой сказки отрывок?»

3. Загадки по сказкам В, Сутеева

4. Пальчиковая гимнастика «Под грибком»

5. Зарядка в стихах по произведениям В. Сутеева

III. Этап: заключительный.

Цель: Обобщение знаний детей об В, Сутееве, формирование устойчивого познавательный интерес к книге.

-выставка рисунков по произведениям В. Сутеева

-книжки-малышки (совместное творчество родителей и детей)

-пазлы по сказкам В. Сутеева

-выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева»

Результат проекта:

Дети знают произведения писателя Сутеева, умеют анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Владимир Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.

Читайте также:  Рассказ о смоленске на английском языке

Анкетирование родителей по теме «Ребёнок и книга» выявило следующее-в анкетировании приняли участие 59% родителей (13 семей, у всех есть домашняя детская библиотека (от 14 до 100 книг). Почти в каждой семье с детьми обсуждают прочитанное (в одной семье не обсуждают прочитанную книгу); в 7 семьях дети рассказывают, что им прочитали в ДОУ; библиотеку посещает одна семья-семья Паши Кулагина; сами родители отдают предпочтение периодической литературе, но есть родители кто читает и художественную и познавательную литературу.

Рекомендации: провести родительское собрание в старшей группе, совместно с детьми, по теме «Ребёнок и книга»

Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы

-Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

-Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.

-Участие в проекте 27% семей группы (в сборе информации про В. Сутеева, в подборе книг для выставки, изготовление книжек-малышек, в распечатке картинок для раскрашивания).

Проект «Картошка». Средняя группа КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Раз картошка, два картошка» Средняя группа Апрель –июнь 2015 года Вид проекта: экспериментальный.

Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа) Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Проект «Милая моя мамочка» (средняя группа) Задачи проекта: 1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку — своей маме. 2. Вызвать чувство.

Проект «Теремок» (средняя группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 661 Приморского района Санкт-Петербурга Проект.

Проект «В мире добрых сказок» 2 младшая группа Тип проекта : познавательный, творческий. Срок реализации: краткосрочный(1неделя). Участники :дети младшей группы, родители, воспитатели,.

Источник

Проект «В мире сказок Владимира Сутеева» в средней группе

Мария Сагитова
Проект «В мире сказок Владимира Сутеева» в средней группе

МДОУ «Д/с №18 «Рябинка»

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 11 «Облачко»

Проект

«В мире сказок Владимира Сутеева»

Тема проекта: «В мире сказок Владимира Сутеева».

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 10 февраля по 22 февраля 2020 г.).

Участники: воспитатели, дети и родители средн6ей группы.

Актуальность проекта:

Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Но в последнее время чтение художественной литературы детям родители заменяют просмотром мультфильмов или компьютером. А взрослый, желающий сделать ребенка читателем, нуждается в грамотной методической помощи. Тем временем значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Именно оно открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Всегда дети любят смотреть книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация учит восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус.

Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению. Он развивает устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе.

-познакомить с биографией и творчеством В. Г. Сутеева, как писателя, художника-иллюстратора, мультипликатора;

— учить детей узнавать писателя на портрете;

— развивать речевую активность;

— развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию;

— расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детской книги.

— у детей сформирован устойчивый интерес к детской художественной литературе;

— сформировано бережное отношение к книге;

— развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения;

— расширен словарный запас, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

— родители активны и заинтересованы в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (с 10.02- 15.02):

Читайте также:  Рассказ о питере пэне на русском

— подобрать художественную литературу по теме, дидактический материал, наглядные пособия, материал для художественного творчества; разработать конспекты бесед, НОД

— составить перспективный план;

— организовать предметно-развивающую среду.

2. Основной (с 17.02-22.02).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

1. Оформление выставки «Волшебный мир сказок В. Сутеева» в центре книги.

2. Активизирующее общение с использованием ИКТ «Знакомство с творчеством писателя «Читаем сказки В. Г. Сутеева»

Цель: знакомить с творчеством писателя.

3. НОД Чтение сказок «Под грибом», «Яблоко», «Палочка-выручалочка»

Цель: учить понимать мораль сказки, познакомить с поговоркой «в тесноте да не в обиде».

4. Ситуации общения

1) «Как бы жили мы без книг»;

2) «Правила обращения с книгами»;

3) «В тесноте да не в обиде» (по сказке В. Сутеева «Под грибом»).

3) «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).

4) «Моя любимая сказка В. Сутеева»

5) «Путешествие в страну мультфильмов»

Цель: развивать умение вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.

5. Чтение произведений В. Г. Сутеева в режимные моменты

«Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Разные колёса», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок, «Кто сказал: «Мяу!»?» и др.

Цель: развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев.

6. Рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева и других писателей, знакомство с его творчеством, как художника-иллюстратора.Цель: развивать интерес к книжной графике.

1) Рисование «Иллюстрация к сказке «Под грибом».Цель: развивать умение отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие.

2) Раскрашивание раскрасок по сказкам В. Сутеева.Цель: развивать умение раскрашивать изображение по памяти, закрашивать, не выходя за контур.

3) Конструирование из природного материала «Кораблик», «Грибок».Цель: развивать умение работать с природным материалом, мелкую моторику.

«Угадай, кто меня нарисовал».Цель: закреплять представления о художниках-иллюстраторах детской книги, находить иллюстрации, созданные В. Сутеевым.

«Собери картинку» по произведениям В. Г. Сутеева.Цель: развивать умение собирать целое из частей;

«Узнай и назови сказку».Цель: учить узнавать произведение по отрывку.

«Подбери иллюстрацию».Цель: учить узнавать произведение по отрывку, подбирать подходящую иллюстрацию.

9. Пальчиковая гимнастика «Под грибком – шалашик-домик».Цель: развивать мелкую моторику, речь.

10.Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кот-рыболов»

Цель: дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны сценарии мультфильмов, о мультфильмах, созданных Сутеевым, как режиссером-мультипликатором, вызвать интерес к советским добрым мультфильмам.

11. Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Кто сказал: «Мяу!»

Инсценировка сказки «Под грибком»

Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, выразительность речи, интонационную сторону речи.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Папка-передвижка «Традиции семейного чтения».

2. Консультация «Как работать с книгой».

3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг.

4. Стенд «Читаем детям сказки В. Сутеева»

5. Подбор раскрасок по произведениям В. Сутеева.

6. Просмотр с детьми мультфильмов по сказкам В. Сутеева.

7. Участие в выставке рисунков «Волшебный мир сказок В. Сутеева»

1) выставка рисунков «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»

2) Инсценировка сказки «Под грибком»

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу?». Детям очень понравилась сказка «Кто сказал «Мяу?» и.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:»Волшебный мир сказок Владимира Сутеева». Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Источник

Познавательное и интересное