Проект для детей подготовительной группы «Мир сказок В. Сутеева»
Людмила Овчинникова
Проект для детей подготовительной группы «Мир сказок В. Сутеева»
Проект для детей подготовительной группы «А»
Тема: «Мир сказок В. Сутеева»
«Учить детей следует на лучших образцах родного языка, с раннего возраста развивать интерес и любовь к народному эпосу, народным сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам, к лучшим образцам детской литературы. Всё это обогатит их образную речь, приобщит к национальной культуре»
В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Паспорт проекта
Полное наименование проекта Мир сказок В. Сутеева
Проблема Место авторской сказки в образовательной области «Речевое развитие»
Тип проекта Творческий
Цель проекта Знакомство с авторской сказкой
— Развивать коммуникативные качества и воспитывать интерес к художественной литературе
— Развивать психические процессы: память, внимание, образное мышление
— Привлекать родителей к чтению художественной литературы
Тип проекта, сроки реализации проекта Долгосрочный (январь-февраль 2017 года)
— Привлечь родителей к чтению детям художественной литературы
Участники проекта Дети подготовительной группы, педагоги, родители
Организация и продуманность системы оценивания Выставка детских работ
Этапы реализации проекта:
На 1 этапе (подготовительном) для расширения представлений детейпроводилась работа в книжном уголке:
— Подбор книг и иллюстраций по сказкам В. Г. Сутеева.
— Проводилась подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе.
— Оформлялся книжный уголок в группе по сказкам В. Сутеева
Во время 2 этапа (практического) осуществлялись различные виды совместной деятельности педагога и детей:
— Проведение продуктивной деятельности по сказкам В. Г. Сутеева.
— Игры-драматизации: «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Яблоко».
— Выставка книг в книжном уголке группы, по сказкам В. Г. Сутеева.
В работе с детьми были использованы педагогические технологии:
-технологии проблемного обучения (освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей).
-групповые технологии обучения.
-технологии развивающего обучения (достижение воспитанниками обязательного минимума содержания образования).
-здоровье сберегающие технологии (обеспечение условий воспитания, обучения и развития, не оказывающих негативного воздействия).
На 3 этапе (итоговом)было проведено:
— Выставка детских работ по понравившейся сказке В. Г. Сутеева
Ожидаемый конечный результат:
— Повысился интерес у дошкольников к художественной литературе, а именно к сказкам В. Г. Сутеева.
— Взаимосвязь, между педагогами и родителями группы. Привлечение родителей к чтению детям художественной литературы в семье.
Работая над проектом «Мир сказок В. Г. Сутеева«, дети нашей группы полюбили сказки этого автора, и в семье у многих были приобретены книги В. Г. Сутеева.
«Хоровод сказок». Сценарий новогоднего праздника для детей старшей-подготовительной группы Ход праздника Дети выстраиваются перед входом в две колонны: 1-девочки, 2-мальчики Под музыку в зал вбегают 2 девочки и мальчик, встают.
Конспект НОД детей подготовительной группы «Волшебная книга сказок» Тема: «Волшебная книга сказок». Тип занятия: Интегрированное Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Цель занятия: Ознакомление детей.
Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством писателя-иллюстратора В. Сутеева» для старшей группы Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст: 5-6 лет Актуальность. Выбор темы.
Литературный проект для детей второй младшей группы (3–4 года) по сказкам В. Г. Сутеева «Однажды в сказке…» Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» Участники: учитель-логопед, воспитатель,.
Проект для детей средней группы «Мир сказок В. Сутеева» Название проекта. «Мир сказок В. Сутеева» Автор проекта. Стальчук Екатерина Андреевна, Берилюк Ирина Борисовна Продолжительность проекта.
Проект «Мир сказок В. Сутеева» b][/b]Актуальность темы Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности.
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Подготовила воспитатель Русанова М. И. Вид.