Педагогический проект в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намёк… »
специалист в области арт-терапии
Педагогический проект в подготовительной группе
«Сказка ложь, да в ней намёк… »
Воспитатель: Батчаева Мариям Хасановна
Педагогический проект в подготовительной группе
«Сказка ложь, да в ней намёк… »
Вид деятельности: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
По количеству участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатель
Разработчик проекта: воспитатель Батчаева Мариям Хасановна
Цели: ознакомление со сказками и их авторами, воспитание в детском сознании правильного восприятия окружающего мира и общества, изготовление шапочек для сказки, оформление родителями сказок придуманные детьми.
Показать важность сказок в процессе взросления;
Привить детям моральные ценности и основы поведения;
Пробудить желание читать сказки;
Научить детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи;
Стимулировать развитие творческих способностей
Развивать интеллектуальную инициативу.
Выбор темы, определение цели и задач, составление плана проведения проекта;
2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал;
3. Подобрать, сделать совместно с детьми атрибуты для игровой деятельности;
4. Разработать и подобрать дидактические игры;
5. Подобрать материал для продуктивной и изобразительной деятельности;
6. Подготовить атрибуты, наглядный материал для оформления предметно-развивающей среды;
7. Создать оптимальные условия, необходимые для реализации проекта
Совместная деятельность детей и воспитателя, п роведение занятий, игр, мероприятий, изготовление книжек –малышек совместно с родителями.
3 этап – заключительный
-театрализация сказок: три поросенка, колобок
— выставка детских книжек;
План реализации проекта
«Сказочная ярмарка». Задачи: речевое развитие, п риобщение дошкольников к художественной литературе, воспитание интереса и любви к чтению
Задачи: продолжать накапливать у детей опыт практических действий. Развивать творческую инициативность. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Изготовление книжек-малышек по русским народным сказкам;
Изготовление макета для сказки совместно с родителями
3. Аппликация «Покатился колобок»
4. Рисование любимых персонажей сказок
Взрослые рассказывали сказки детям еще в древние времена, рассказывают или читают их и в наши дни. С тех пор изменились места действий, герои, сюжеты, однако, суть самого процесса осталась неизменной.
Зачем нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет? Для многих ответ очевиден – это занятие хорошее развлечение для ребенка. Но в действительности, необходимость сказок куда больше. Такие фантастические рассказы позволяют преподнести малышам представление о том, как создан мир.
Они начинают знакомство детей с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.
Серьезные нравоучения родителей малышей утомляют очень быстро и редко достигают своей цели. В то же время воспитание дошкольников сказкой позволяет преподнести нужную информацию в наиболее доступной, легкой для детского понимания форме. Именно поэтому познавательные, фантастические интересные деткам рассказы, можно считать мощнейшим инструментом их обучения.
Даже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им в детстве. Сказки нравятся всем без исключения детям. Однако, они являются не просто увлекательными историями, позволяющими приятно провести время. По мнению психологов, сказки еще и очень полезны для развития детей.
Польза сказок не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:
Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла;
Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием;
Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление;
Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться;
Учат преодолевать трудности;
Расширяют словарный запас;
Прививают любовь к книгам и чтению ;
Помогают адаптироваться к реальной жизни;
Учат навыкам общения.
Вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания. Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важнейшим фактором в воспитании детей. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую.
Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное вос приятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.
Работа над театрализацией сказок способ ствует не только пополнению знаний и умений, но является средством формирования общих игровых навыков, речи, лич ностных качеств ребенка, его адекватного поведения в различ ных ситуациях. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
«Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам, и через сказку
раскрывается перед нами тысячелетняя история
Ведущая деятельность дошкольников — игровая. У детей с проблемами в развитии она часто носит процессуальный характер, игровые действия сопровождаются примитивной речью, не имеющей эмоциональной окраски. Даже обученные дети часто демонстрируют стереотипную игру, отражающую деятельность людей, а не их взаимоотношения, эмоциональное состояние. Это вызвано не только биологическими факторами, но и недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушением речи и эмоционально-волевой сферы.
Для преодоления данных проблем и достижения наилучших результатов в обучении и воспитании детей мы решили уделить особое внимание театрализации сказок. В сказках персонажи делятся на отрицательных и положительных героев. Поступки и взаимоотношения построены таким образом, что ребенок легко определяет их характер, эмоциональное состояние.
Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. За учивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию просодической стороны речи, ее выразительности.
Правильное определение местоположения на сцене, танцы развивают ориентирование, моторику, двигательную активность. Работа над смысловым содержанием пословиц и поговорок развивает логику, учит правильно оценивать ситуацию.
При наличии доброжелательных зрителей ребенок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх.
У него вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе. Эти качества очень пригодятся в школе, особен но во время ответов у доски.
Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям. Находясь в постоянном соприкосновении с народным творчеством, традициями дети постепенно осваивают народный музыкально-поэтический язык, стереотипы поведения, коммуникативные навыки, проявляют фантазию и творчество.
НОД «Сказочная ярмарка»
Цель: воспитание интереса и любви к чтению.
• Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;
• Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки;
• Учить детей находить слова, которые рифмуются между собой;
• Развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение;
• Воспитывать интерес к детской литературе.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Сказочная ярмарка», иллюстрации к сказкам, рисунок художника Л.Владимирского «Волшебник Изумрудного города, портреты писателей, наклейки с изображением героев сказок, силуэты героев сказок, два ларца, атрибуты сказочных героев, детские рисунки «Моя любимая сказка», карточки с последовательностью событий к двум сказкам,
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам, рисование «Моя любимая сказка»
Игровое упражнение «Угадай и назови»
Давайте вспомним, самые первые сказки, которые читала вам мама. Вы ведь помните их и сейчас, верно? Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название. ( После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки).
2) Позвал дед бабку:
тянут-потянут, вытянуть не могут!. Репка
3) Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Теремок
«Сказка ложь, да в ней намёк — нашим деточкам урок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Ольга Дубинина
«Сказка ложь, да в ней намёк — нашим деточкам урок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Сказка ложь да в ней намёк –
нашим деточкам урок»
Развитие свободного общения детей с ровесниками и со взрослыми, овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими.
• совершенствовать умение детей пересказывать сказки
• закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказок;
• подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;
• развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;
• закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
• подвести к пониманию значения образных выражений,
• слов характеризующих движения героев;
• формирование умения передавать в рисунке сюжеты народных сказок;
• воспитывать умение слушать рассказы других людей;
• закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.
• закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
• совершенствуем умение отвечать полным предложением
• активизировать словарь, развивать связную речь детей
• развивать актёрские способности детей, воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
• Развиваем любознательность в ходе использования для письма нетрадиционного материала
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, костюм главной героини сказок: лисы.
К заданиям: геометрические фигуры разных цветов и разных размеров, листы, перья, лента.
Чтение русских народных сказок: ««Заюшкина избушка»», «Кот, петух и лиса», «Лиса и козёл», «Лиса и журавль», рисование лисички, лепка лисы, отгадывание загадок по персонажам из сказок, беседы по сказкам.
Ход Нод:
Воспитатель и дети заходят в группуи воспитатель говорит:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Там, где речка серебрится,
Где стоит зеленый лес,
Где прозрачная водичка
Бьет из родника чудес,
Где лохматые зверушки
Оживают все игрушки:
И играются с тобой.
В сказку эту приходите
Вы со мной, друзья мои,
Знания с собой берите,
Воспитатель: Давайте пойдем по волшебной дорожке и подойдем к домику, где найдём одну из русских народных сказок.
Вопросы к сказке:
Какую избушку построила лиса? Почему она называется ледяная? Какую избушку построил зайка? Она из луба, из коры, поэтому лубяная. Какая беда случилась с зайчиком? Как можно назвать поступок лисы? Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли ему? Кто помог зайчику выгнать лису? Почему Петуху это удалось? Сколько раз он спел свою песенку лесе? Какая это песенка, ласковая или грозная? Кто из персонажей вам понравился? Почему? Давайте назовём их ласково
Какой лису мы видим в сказке?
Лиса – хитрая, нахальная, коварная.Вводим символы:
Лису будем обозначать: оранжевый треугольник.
Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.
Ребята, а какой в сказке была собака?
Собака – трусливая. Маленький коричневый круг. Медведь какой?
Медведь – трусливый. Медведь – большой коричневый круг
Заяц – трудолюбивый, слабый. Его мы обозначим маленьким серым кругом
Петух – храбрый, смелый, бесстрашный. Красный треугольник
заяц Маленький серый круг
лиса Оранжевый треугольник
собака Маленький коричневый круг
медведь Большой коричневый круг
петух Красный треугольник
Вот и у нас есть петушок, который принёс нам игру-задание:
Берись дружно, не будет трудно.
Старый друг – лучше новых двух.
Воспитатель: Молодцы, оставляем петушка с зайчиком, а сами по волшебной дорожке идем к следующей сказке: «Кот, петух и лиса»
Давайте вспомним, какой петух в этой сказке? Его мы обозначим красным треугольником. (Вводим символ).
— Что можно рассказать о коте, какой он? Его мы обозначим серым кругом.
— Ну а что можно рассказать о лисе? Ее будет обозначать оранжевый треугольник.
— Где жили кот и петух? Кто уходил утром из домика на охоту, а кто оставался?
— Что делал кот, как выручал товарища?
— Чем закончилась сказка, как стали жить кот и петух?
лисичка Оранжевый круг
петушок Красный треугольник
Котик выручил петушка, и у нас есть котик, который принёс нам
Угадай букву на ощупь: из мешочка дети достают буквы.
Молодцы, все отгадали буквы.И я смогу сложить из них слова:
«Сказка лиса и козлик»
Это значит, что пришло время отправляться по волшебной дорожке в следующую сказку.
Воспитатель надевает лисичке костюмчик и сажает ёё на стульчик за импровизированный заборчик, спрашивает у неё:
— Кто Ты? –Слова лисички:- лисичка
— Что ты тут делаешь?— Слова лисички: да вот в гости бежала, да в колодец попала.
— Да что же ты в нём делаешь? –Слова лисички: да ничего… от солнышка прячусь, в прохладном месте сижу, буковки пишу.
Дети кто узнал эту сказку? Где лиса в колодец попала, да ждёт, чтобы ей кто- нибудь помог? Узнали сказку?
-Как называется сказка?
-Кто главные герои этой сказки?
-Что случилось с лисой?
-Почему лиса упала в колодец?
-Кто подошёл колодцу?
-Что он спросил у лисы?
-Что лиса ответила ему?
-Почему козёл попал в тот же колодец?
-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
-Как лиса выбралась из колодца?
-Чем закончилась сказка?
Обозначим лисичку: оранжевым треугольником, а козлика Серым.
лисичка Оранжевый треугольник
козлик Серый треугольник
Воспитатель: Наши детки, помогут лисичке выбраться из колодца, раз уж они нашли её там. Мы помогли лисичке. Теперь,давайте: сядем на полянке и попробуем шнурочками писать Букву. Буду называть букву, а вы выкладываете ее перед собой.Буквы:
Воспитатель: Что же это получается? Буквы мы пишем, но ничего не остаётся от такого письма. Дети, а чем же можно так написать, чтобы буквы на бумаге остались? (карандашом, ручкой, мелом, фломастерами)
Но мы же с вами в сказочной стране сказок и у нас всего этого нет.
-Была я в гостях на птичьем дворе. Так такие мне добрые утки попались! Ой! Повстречались. Дали мне перьев целый мешок. Слышала я, что писать ими можно, да только не знаю как. Не пробовала.
-Давай, Лисичка, нам эти пёрышки. Лисичка перёдаёт мне мешочек.
Давайте пройдём за столы и попробуем перьями написать, возможно, это интересно.
А сейчас, ребята, предлагаю вам подойти и представить, что мы лисички. Раз, два повернись и в лисичек превратись.
(Дети показывают двумя руками нос, соединяя пальцы ладоней уголком)
У нее пушистый хвост
(Волнообразные движения руками)
(Поглаживание воображаемой лисы)
Лиса павою похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
(Важно ходят, подняв голову, руками поглаживают грудь, живот).
Садимся за столы.Пишем на листах в рамке слово: ЛИСА.Говорим прибаутку:
Слыхали, мы, лиса, про твои Чудеса!
Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Впереди нас будет ждать.
Заключение: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, ребята.
Чтобы сказки, запомнились, чтобы с лёгкостью повторялись, мы использовали геометрические фигуры, которые называются символами.
Сказки учат добру. Главное, прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошо подумать к чему это приведёт.
Одной из главных героев в наших сказках была лиса. Мы увидели, как важна Дружба, как важна осторожность. Нужно знать, кому можно доверять, а кому нет.
Сказка всегда заканчивается торжеством добра над злом. Вот такие «уроки» нашим деткам приносит сказка.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».
Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.
НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: в процессе познавательно-исследовательской деятельности обобщить.
Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.
Проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, к близким людям.
Викторина по русским народным сказкам «Сказка — ложь, да в ней намек…» Викторина «Сказка- ложь, да в ней намек…» (по русским народным сказкам) Цель: развивать активное мышление у детей, вызывать интерес к фольклорным.
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек…»
Светлана Степанова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек…»
Дидактическая игра «Здравствуйте»
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними, но каждый из нас найдет свое приветствие для гостей и скажет его ласково с доброй улыбкой…Гости улыбнулись, они вам рады, давайте и мы порадуем друг друга улыбкой.
Я бы хотела, чтобы в вашей душе никогда не потухал огонь доброты, любви и милосердия, поэтому я приготовила для вас огоньки добра, пусть они всегда будут с вами, как напоминание о доброте души человеческой.
Восп: Ребята, вам не кажется, что потянуло холодком?
Мультимедийное письмо. (слайд 3)
Кай: Здравствуйте, меня зовут Кай!Кто первый услышит меня: прошу, помогите! Я во дворце у Снежной королевы. Снежная королева захватила меня в свои владения и выпустит меня если я выполню ее задания. Если я их не выполню, она заморозит весь мир!.Посмотрите, Снежная королева уже начала замораживать мир! (слайд 4)
Восп: Ребята, что будем делать?
Дети: Нужно помочь Каю и остановить Снежную королеву.
Восп: Как мы это будем делать?
Дети: Нужно отправиться в царство Снежной королевы и помочь Каю
Восп: Как мы отправимся к Снежной королеве?
Дети и педагог обсуждают способы путешествия к Снежной королеве.
Восп: Ребята, я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие, в 3 D очках, очки у меня есть.
Восп: Ребята посмотрите, нам снова пришло сообщение.
Кай: Совсем забыл. Даю вам план путешествия в Царство Снежной королевы. По пути вам предстоит выполнить ряд заданий. Если вы правильно выполните задание, то сможете пройти ко дворцу Снежной королевы. Поторопитесь!
Дети рассматривают карту путешествия, выделяют этапы путешествия.
Воспитатель:Ну что, ребята, вы готовы к путешествию?Давайте посмотрим на карту:на пути у нас стоит сундучок. Что будем делать? Откроем?
Дети решают открыть сундучок: там первое задание.
Появляется на экране портрет Ганса КристианаАндерсена. Назовите сказки написанные писателем. (Дюймовочка», «Свинопас», «Дикие лебеди», «Свинарка и пастух», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и др.)
Вопрос: Чем отличаются сказки от рассказа?
Дети:В рассказе говорится о том. Что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. А в сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундучок пропал на карте, значит мы правильно выполнили задание. Продолжаем наше путешествие.
Задание2: Если отгадаете загадку,то узнаете какие яйца лежат в корзине:
Пушистый и смешной,
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
В. : Правильно утка, и если яйца снесла утка, то значит яйца (утиные)
Дети открывают корзину и достают оттуда снежинки.
Кто же это так зло подшутил, яички в снежинки превратил?
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали сказку «Гадкий утенок». Как вы думаете, как смогла Снежная королева попасть к нам?
Дети. Обе сказки, «Гадкий утенок» и «Снежная королева», написал один писатель – Х. К. Андерсен.
Воспитатель. Боюсь, что Снежная королева не даст утенку стать счастливым. Хотите ему помочь?
Дети Да. Конечно хотим.
Воспитатель. Давайте вспомним начало сказки «Гадкий утенок».
Посмотрите на таблицу-выручалочку и вспомните, как начиналась история гадкого утенка.
Воспитатель. Какой стоял день?
Дети. Стоял теплый тихий летний денек.
Воспитатель. Где сидела утка на яйцах?
Дети. Утка сидела на яйцах в зарослях лопуха.
Воспитатель. Какие вылупились у нее утята?
Дети. Все утята были маленькие, хорошенькие, желтые, пушистенькие, только один утенок был огромный, серый и некрасивый.
Воспитатель. Как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку?
Дети. Куры, петухи и индюки называли его гадким и безобразным. Они смеялись над ним, клевали и толкали его, не пускали к еде.
Воспитатель. Почему утенок убежал с птичьего двора? Как он это сделал?
Дети. Все обижали утенка. Вот он и убежал. Он перелетел через изгородь и пустился наутек, сам не зная куда.
Воспитатель. Наши умелые пальчики и мы покажем, как это было.
Много маленьких утят
Поклевать еду хотят.
Зерен, крупки и жучка
И, конечно, червячка.
Одного утенка обижали
И к еде не подпускали.
Он взлетел на забор,
И покинул птичий двор.
Воспитатель: Ребята, а куда пошел утенок?
Воспитатель. Как отнеслись к утенку утки, которые жили на болоте? Почему?
Дети. Диким уткам утенок не понравился, потому что был не красивым.
Воспитатель. Кого испугался утенок?
Дети. Утенок испугался охотников, которые стреляли в диких уток. И еще большой охотничьей собаки, которая к нему подбежала.
Воспитатель. Что сделал утенок после встречи с собакой?
Дети. Утенок долго прятался. Потом встал и пустился бежать дальше по полям и лугам.
Воспитатель. Много натерпелся птенец. Закройте глаза и представьте себя этим утенком.
Этюд «Стань иным»(все дети)
Воспитатель. Покажите утенка, который испугался громкой пальбы охотников.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Покажите утенка, к которому кинулась собака и оскалила на него острые зубы.
Дети выполняют задание
Воспитатель. Что вы чувствовали, когда были утенком?
Дети. Я почувствовал, что мне очень страшно. Было страшно, страшно. А я подумал, что сейчас она меня съест.
Воспитатель: Представляете, что испытал утенок. Давайте возьмем его на руки, погладим, успокоим и отпусти поплавать.
Воспитатель: Ребята, Снежная Королева перепутала весь сюжет сказки, и гадкий утенок навсегда может остаться утенком и не превратиться в прекрасного лебедя. Нужно восстановить порядок в сказке, для этого расположить сюжетные картинки по порядку.
Раскладывание сюжетных картинок сказки по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились, движемся дальше.Следующее задание:
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Воспитатель. Какая была зима в сказке?
Дети. Холодная, злая, лютая, снежная, ледяная…
Воспитатель Какие были лебеди?
Дети. Большие, белые, прекрасные, чудесные, великолепные птицы.
Воспитатель Скажите, какой был утенок в начале сказки?
Дети. Огромный, серый, некрасивый.
Дети. Посмотрите, какие красивые, гордые птицы. Какие они прекрасные.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое счастье?
Дети. Это когда тебя все любят. Когда вокруг тебя друзья. Когда все здоровы.
Воспитатель. Все кончилось хорошо. Вы молодцы, ребята! Мы смогли спасти утенка, потому что помогали все вместе! Но нам еще нужно помочь Каю
Восп:Ребята вот и замок Снежной королевы. Но посмотрите, на лестнице не хватает ступенек. Что делать?
Дети: Нужно отремонтировать лестницу.
В этих стихах есть начало, но нет конца. Нам с вами надо будет подобрать рифму. Начинаем?
Я скажу тебе – подушка, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – клубок, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – ребенок, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – кольцо, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – букет, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – снежинка, ты ответишь мне …
В: Молодцы, справились и с этим заданием!
В: Чтобы попасть в замок снежной королевы вы должны составить предложения из слов, льдинки расположить друг за другом и мы сможем пройти в замок.
В: Вот мы и в замке снежной королевы.
Мы проделали трудный путь. Надо нам передохнуть.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Восп. :Лебедей считают символом красоты, верности и доброты. Ребята как вы думаете, если снежная королева увидит этих прекрасных птиц, ее сердце оттает? Но в ее Снежном царстве живые лебеди погибнут. Как же нам быть?
Дети:мы можем сделать для нее бумажных лебедей.
Восп: Да,действительно. Давайте сделаем.
Дети выполняют лебедей из бумаги, составляют композици.
Снежн.королева: Ребята, какие вы все умные,дружные,счастливые. Вы выполнили все задания и сделали мне прекрасный подарок. Спасибо вам!Явозвращаю Кая домой. Прощайте!
На экране появляется картинка Кая и Герды.
В: Посмотрите и Кай уже рядом с Гердой и бабушкой.
Нам тоже пора возвращаться в детский сад,
— До свиданья, зимний лес.
Много было здесь чудес.
Нам пора идти домой
В детский садик наш родной.
В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Вспомните все, чем мы сегодня занимались.
В: Что понравилось, что было трудного в нашем путешествии?
Дети высказывают свои впечатления от НОД, дают оценку своим действиям и действиям своих товарищей.
В: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и мне не было страшно, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, с горячим любящем сердцем дети-добрые дети.Народная мудрость гласит: Сказка-ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок. Сказки учат нас добру. Ведь добро всегда побеждает зло!
Прикреплённые файлы:
Конспект ежедневного мероприятия в средней группе «Дружный кружочек» Конспект ежедневного мероприятия «Дружный кружочек» (дети 4-5 лет). Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей на день.
Тема: У нас в гостях Амина Цель: Познакомить детей с куклой сшитая из ткани, найти отличие от простой куклы. Формировать детей играть сшитой куклой, воспитывать бережное.