Мини-проект «Зимняя сказка»
Мини-проект «Зимняя сказка»
в рамках краткосрочного проекта
«Развивающая предметно-пространственная среда»
При оформлении группы к новому году, мы беседовали с детьми об этом празднике. Проведение регулярной коррекционной работы с детьми, средствами занятий на зимнюю тематику позволяет выстроить целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.
Актуальность темы: Декабрь самый красивый месяц в году. Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Когда на улице темно, и в мягком свете фонарей тихо падает снег, кажется, что это старая добрая сказка. Везде уже стоят нарядные ёлки, горят рождественские огни. И, конечно же, прежде всего, хочется украсить к Новому году и Рождеству наш детский сад.
Новый год, Рождество, что это такое? Кто его придумал? Почему ставят в дом елку, а не березу? Часто задают нам этот вопрос наши воспитанники.
Действительно проблема взрослых, что в наше время очень мало уделяется внимание детям, в суете порой сами забывают о традициях нашего народа, что уже в преддверии новый год. И кто как ни сами мы должны украсить себе праздник яркими незабываемыми впечатлениями и научить этому наших детей. Кто как ни мы научит их любить и чтить традиции наших предков, кто как ни они смогут сберечь их и донести до своих детей. Да мы не побоимся зайти так далеко…
Ведь традиции нашего народа всегда должны жить!
Создание развивающей предметно-пространственной среды на данную тему позволяет нам воздействовать на сенсорные процессы ребёнка, что способствует его речевому развитию.
Объект проекта: Средняя группа.
Предмет проекта: Создание развивающей предметно-пространственной среды на новогоднюю тематику.
Цель проекта: Повысить интерес детей к истории, традициям предстоящего праздника, через разные формы работы и виды деятельности.
Задачи: Научить воспитанников самостоятельно выявлять проблему, самостоятельно находить поиск решения проблемы; учить создавать поделку по собственному замыслу;
— познакомить детей с истоками традиции празднования Нового года, с новогодними традициями других народов; учить использовать, при создании своей работы, различный художественный и подручный материал; воспитывать интерес к творчеству и любовь к ручному труду; развивать познавательную активность дошкольников и навыки коммуникативного общения.
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители.
Сроки реализации: С 16 по 27 декабря 2019 г.
Предполагаемый продукт проекта
Оформление группы к новому году, выставка творческих работ детей; презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал, применение модульной технологии на новогоднюю тематику; разработанные рекомендации для родителей безопасному по проведению новогодних каникул с детьми.
Формы и методы реализации проекта:
-разработать конспекты бесед;
«Откуда елка пришла», «Как справляют новый год дети в других странах», «Из чего можно делать поделки на новый год»;
-консультации для родителей «Давайте поможем детям разобраться в вопросе «Что такое новый год».
-беседы на планируемые темы, показ презентаций;
-заготовка бросового материала (веточки, синтепон);
-изготовление подарков «Талисман года»;
-оформление сказочной микро-зоны для сюжетно-ролевой игры «В гостях у Снежной королевы»;
-изготовление зоны «Мастерская Деда Мороза» из разного бросового материала в микрозоне для художественного творчества;
— таблицы схемы «Скоро новый год» ;
-дидактическая игра «Подарки деда мороза»;
— дыхательной гимнастики «Снежинки»;
-опорные схемы картинки для составления рассказа о «Предстоящем празднике»;
-пополнить модуль времена года модельками по теме «Скоро новый год»;
-создание модуля на окне «Детские игры и забавы Зимой»;
-фотовыставка «Зима полна чудес»;
-консультации для родителей: «Какой подарок подарить детям», «Безопасные каникулы»;
-фотоальбом для родителей «Новый год в разных странах»;
-буклеты «Встречай новый год с семьей»;
-презентация «Вместе все получиться».
— проведение развлечения «Зимние забавы»;
-фотовыставка рисунков «Новый год в семье».
У детей закладываются основы праздничной культуры, они знакомятся с традициями празднования Нового года. Данный проект создает эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывает чувство удовлетворения результатами своего труда, совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности, прививает любовь к своим близким (вызывает стремление поздравить своих близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками). Налажена работа с родителями. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний об зимних явлениях в природе и традициях празднования нового года.
Оформление группы детьми
Работа с родителями
Развлечение с детьми
«Зимняя сказка» Вот и наступило волшебное время ярких огней, разноцветных гирлянд, ёлок в доме, запаха мандаринов и предвкушения чего-то особенного! Впереди.
Фотоотчет «Зимняя сказка» Фотоотчет «Зимняя сказка!» Воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Хочу поделиться с вами волшебством зимнего оформления нашей группы.
Презентация «Краткосрочный проект «Зимняя сказка!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект «Зимняя сказка!» о совместной творческой деятельности детей и взрослых.
Мини-музей «Зимняя Снежинка» Мини-музей «Зимняя Снежинка» во второй младшей группе. В этом году кроме мини-музея «Ёлочек» я решила ещё создать небольшой мини-музей «Зимняя.
Мини-проект «Лето — это сказка» Вид проекта : информационно-творческий. Участники проекта : дети подготовительной и старшей группы,воспитатель,родители. Срок реализации.
Мини-проект «Морская сказка» Цель:Расширять знания детей о подводном мире, создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи: Познакомить с разнообразием.
Мини-проект «Осенняя сказка» Направление деятельности: познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.
Зимняя сказка В наших суровых, северных краях зима одно из самых красивых времен года! За окном кружатся искристые белые хлопья, так и тянет выбежать.
Проект «Зимняя сказка».
Алена Кедяркина
Проект «Зимняя сказка».
-Актуальность проекта
-Цель и задачи проекта
— Вид проекта
-Формы реализации проекта
— План реализация проекта
— Ресурсное обеспечение проекта
Актуальность проекта. Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.
При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей.
Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений
Целью проекта является: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.
Для реализации поставленной цели были определены следующие Задачи:
— Изучить опыт и технологии создания снежных построек;
— Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей;
— Создать поэтапную систему работы по данному проекту с выбора тематики и разработки плана- схемы снежных построек на прогулочном участке;
— Вовлекать детей в разнообразную двигательную деятельность на прогулке;
— Проводить оздоровительные мероприятия с детьми на свежем воздухе;
— Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
— Содействовать укреплению связей ДОУ и семья;
— Улучшить художественное оформление участков детского сада в зимний период.
По продолжительности выполнения этот проект долгосрочный (с 01.12.15 г. по 20.02.16 г.)
По количеству участников: групповой (участники: педагоги и родители)
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Данный проект содержит комплекс мероприятий,необходимых для его реализации:
— подвижные, творческие, ролевые игры,
— работа с родителями.
Мы предположили получить следующие результаты:
• У детей будут расширены представления об эстетическом оформлении участка
• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
• У детей улучшатся двигательные качества и способности благодаря организованной для дошкольников двигательной активности и физической нагрузки. • Педагогами будет приобретен новый опыт работы с детьми на свежем воздухе,
Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей • Будет создано единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по воспитанию дошкольников.
Сколько снега привалило
Надо чистить целый день.
И из снега мы решили
Сделать сказку поскорей!
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап –подготовительный: создание поэтапной системы работы по данному проекту с выбора тематики и разработки плана- схемы снежных построек на прогулочном участке.
2 этап –практический: реализация поставленных задач разными способами (январь 2016 г. – февраль 2016 г.)
3 этап –заключительный: Презентация материалов проекта. Оценивание проделанной работы.
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ
Повысить собственную профессиональную компетентность Изучение опыта и технологий создания снежных построек (периодическая печать, сайты сети интернет)
Обеспечить воспитательно-образовательный процесс методическим материалом Разработка положения о смотре-конкурсе на лучший зимний участок.
Разработка методических рекомендаций по оформлению зимних участков.
Подбор информации по изготовлению украшений и выносного оборудования из бросового материала для педагогов и родителей: «Советы по украшению снежных фигур», «Рецепт «снежного теста» и др.
Провести работу с родителями Консультации на тему «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста на прогулке в зимний период»
Провести работу с детьми Беседы с детьми на тему: «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной дорожке» и др.
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ
Организовать работу с детьми Проведение подвижных, творческих, ролевых игр и беседы с детьми постоянно
Работа воспитателей Выбор тематики и разработка плана- схемы снежных построек на прогулочных участках декабрь
Все за дело взялись смело,
Стройка снежная идет.
Сил своих мы не жалели,
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ
Оценить совместную проделанную работу воспитателей и родителей Смотр-конкурс на лучший зимний участок МБДОУ Февраль 2015 г.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
— инвентарь, необходимый для снежных построек (лопатки для снега, бросовый материал, краски и т. д. ;
-кормушки, корм для птиц.
Получилась чудо- сказка,
Сказка- нет нигде такой!
Этот день мы не забудем,
Как же хорошо зимой!
«Зимняя сказка» (фотоотчёт) Добрый день всем гостям! Мы предлагаем Вашему вниманию наши работы! Какую красоту принесли наши детки, с каким вдохновением они рассказывали.
Фотоотчет «Зимняя сказка» ежегодному, традиционному конкурсу педагоги, воспитанники, родители подошли творчески и с энтузиазмом. Поделки сделаны из различных материалов,.
Исследовательско-творческий проект «Зимняя сказка» во второй младшей группе Проект во 2 младшей группе «Зимняя сказка»Тема проекта: «Зимняя сказка». Срок реализации: с16 по22декабря (1неделя) Тип проекта: краткосрочный,.
Мобиль «Зимняя Сказка» Белые снежинки робко касались едва подмерзшей земли. Неспешно, словно сонные мухи, они постепенно покрывали дорогу тонким слоем. Вот и дождались.
Зимняя сказка Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию работы, которые мы выполнили совместно с детьми старшей группы. Эти работы выполнены.
Зимняя сказка Зима- пора сказок!Вот и мы с родителями решили порадовать наших ребятишек сказкой на нашем участке. На новый год они получили вот такой.
Зимняя сказка (фотоотчёт) Поделки на Новый год в детский сад Новогодние поделки в детском садике – это всегда повод провести небольшой конкурс и организовать выставку,.
Зимняя сказка. Фотозарисовка Несколько дней шёл снег … И вдруг ударили морозы. И все изменилось вокруг! Ели, сосны, березы просто не узнать. Стоит только выйти.
Зимняя сказка… на окнах Дети должны приобщаться к прекрасному и верить в сказку, верить в Деда Мороза. Со мной можно спорить, мою точку зрения можно обсуждать и.
Творческий краткосрочный проект «Зимняя сказка»
НАДЕЖДА ГАБОВА
Творческий краткосрочный проект «Зимняя сказка»
МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск
Паспорт проекта «Зимняя сказка»
Авторы: педагоги группы Пую Надежда Николаевна, Габова Надежда Николаевна
Тип проекта: творческий
Сроки реализации: краткосрочный, три недели
Участники проекта:
Возраст детей: вторая младшая группа
Актуальность проекта: время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоров приобщение детей и родителей к творческому сотрудничеству и театрализованной деятельности становится просто необходимым. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Решение этой проблемы является наиболее актуальной.
Цель проекта: создать функциональное оформление группы по мотиву сказки «Рукавичка» для использования его в театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Развить индивидуальные творческие способности каждого ребёнка
2. Пополнить знания детей о праздновании Нового года
3. Привлечь робких и застенчивых детей к совместной театрализованной деятельности
4. Развить речь, воображение, память
5. Создать творческую праздничную атмосферу в преддверии Нового года
6. Пополнить знания детей о традициях празднования Нового года
7. Привлечь родителей и детей к созданию в группе атмосферы сказочного, волшебного леса, в котором будут происходить события сказки «Рукавичка».
8. Оформить выставку поделок, изготовленных руками родителей и детей, для украшения ими группы и участка к новому году.
• Обогащение знаний детей об зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга, гололёд
• Развитие индивидуальных творческих способностей детей в продуктивной, музыкальной и театральной деятельности
• Оформлена группа по мотиву сказки «Рукавичка» руками родителей, детей и педагогов
Продукты проекта:
1. Выставка новогодних поделок
2. Досуг для детей «В гостях у зимы»
3. Новогодний праздник «Волшебные огоньки»
Ресурсное обеспечение проекта:
• Цветная бумага, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, краски, пластилин
• Иллюстрации зимних забав
• Подбор художественных произведений (сказки, стихи, загадки)
• Костюмы героев сказки «Рукавичка»
• Конспект досуга для детей «В гостях у зимы» (Приложение № 1)
• Конспект игры – драматизации сказки «Рукавичка» (Приложение № 3)
• И. А. Лыкова Изобразительная деятельность
• С. С. Гончаренко Сделаю сам Альбом для детей 3 – 4 лет
• Презентация «Зимовье зверей»
Погружение в проблему: посмотреть с детьми презентацию о зимовье зверей, о том, как холодно и голодно зверям в зимнее время. Вспомнить сказку «Рукавичка». В этой сказке рукавичка стала домом для животных. Как мы можем помочь зверям? Сейчас перед Новым годом наступает волшебное сказочное время. В это время происходят разные чудеса не только у ребят, но и у зверей. Предложить детям по-другому рассказать и показать эту сказку. Действие сказки будет происходить в волшебном лесу. Для этого нам нужна помощь родителей. Предложить родителям помочь нам оформить группу по мотиву сказки «Рукавичка». В нашей сказке произойдёт чудо. Дед пригласит зверей в гости, обогреет и накормит их. Они дружно встретят Новый год!
Реализация проекта «Зимняя сказка»
1. Составление плана реализации основного этапа проекта
2. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта
3. Информирование родителей о проекте
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
1. Ежедневные наблюдения за природой на прогулке
2. Беседа с детьми ««История новогодней игрушки»
3. Беседа с детьми «Здравствуй, ёлка!»,
4. Беседа с детьми «Как живут звери зимой»
5. Разучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
6. Игра – забава «Волшебная снежинка»
7.Изготовление и ознакомление детей с новыми дидактическими играми: «Найди самую высокую ёлку», «Собери ёлку», «Возле нашей ёлки»
9.Оформление новых подвижных игр: «Собери снеговика», «Сугробы и снежинки» в картотеку подвижных игр
10.Разучивание новых подвижных игр: «Собери снеговика», «Сугробы и снежинки»
12. Дидактическая игра «Чудесный мешок деда Мороза»
13. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
Чтение художественной литературы:
1. Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
2. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
3. Русская народная сказка «Зимовье зверей»
4. Русская народная сказка «Рукавичка»
6. Загадки о природных явлениях
8. «Лес зимой» В. Бианки
9. «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
10. Стихи и рассказы про праздник Новый год.
11. А. Яшин «Покормите птиц зимой»
12. О. Высотская «Елочка»
13. А. Барто «Снег сегодня белый-белый»
1. Сюжетно – ролевая игра.Варианты сюжетов: «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Магазин новогодних игрушек», «Готовимся к приёму гостей»
3. Игра – драматизация сказки «Теремок»
1.Аппликация: «Зажигаем огоньки на нашей ёлке», «Снеговик», «Зимние берёзы»
2. Рисование «Красивые шарики на нашей ёлке»
4. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Простоквашино. Зима»
5. ОБЖ Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Азбука безопасности»
6. Досуг для детей «В гостях у зимы»
8. Оформление совместного коллажа «Зимний лес» (дети, воспитатели, родители)
9. Новогодний утренник для детей «Волшебные огоньки»
Взаимодействие с семьёй:
1. Оформление информационного стенда «Новогодние игрушки своими руками»
2. Оформление выставки новогодних идей
3. Участие в выставке детского сада «Новогодний сувенир» (дети, родители)
4. Украшение участка для прогулок игрушками, поделками, сделанными своими руками
5. Участие детей и родителей в создании новогоднего дизайна группы по мотиву сказки «Рукавичка»
6. Подборка родителями с детьми картинок, с изображением животных леса для коллажа «Зимний лес»
7. Традиции нашей группы. Приход в гости мамы Вани Белкина – Елены Игоревны и мамы Матвея Швецова – Елены Юрьевны. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»
1. Драматизация сказки «Рукавичка»
2. Новогодний праздник для детей «Волшебные огоньки»
3. Совместное чаепитие
4. Награждение участников проекта дипломами
Считаем, что в процессе работы над проектом поставленные задачи были успешно решены. Родители были вовлечены в творческую деятельность. Дети и родители активно участвовали в оформлении группы. В группе была создана праздничная атмосфера в преддверии Нового года.
Зимняя сказка на участке Зима в нашем крае всегда щедра на снег, чтобы очистить участок, снег мы сгребаем в большие кучи, а затем эти кучи превращаем в зимние постройки.
Проект «Зимняя сказка» Проект «Зимняя сказка!» Разработчики: Грибушкова Валентина Анатольевна МДОУ д/с № 19 Воспитатель 1 квалификационной категории; Канаичева.
Проект «Зимняя сказка двора» В нашем саду в январе был реализован проект «Зимняя сказка двора». Проект был направлен на объединение участников: детей, педагогов, родителей.
Проект «Зимняя сказка» (украшение игровой площадки) «Снеговик-почтовик» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: с 5декабря по 15 января. Участники проекта: дети младшей.
Зимняя сказка В наших суровых, северных краях зима одно из самых красивых времен года! За окном кружатся искристые белые хлопья, так и тянет выбежать.
Зимняя сказка! Зима – мое самое любимое время года. Зимой к детям и взрослым приходит самый сказочный, волшебный праздник – Новый год. Все с нетерпением.
Зимняя сказка Зима весёлой маскою Заходит к нам в дома. Волшебной, доброй сказкою Нам кажется зима! (О. Высоцкая) Недаром Зимушка-Зима является любимым.