Проект в подготовительной группе зимняя сказка

Сказки

Мини-проект «Зимняя сказка»

Мини-проект «Зимняя сказка»

в рамках краткосрочного проекта

«Развивающая предметно-пространственная среда»

При оформлении группы к новому году, мы беседовали с детьми об этом празднике. Проведение регулярной коррекционной работы с детьми, средствами занятий на зимнюю тематику позволяет выстроить целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.

Актуальность темы: Декабрь самый красивый месяц в году. Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Когда на улице темно, и в мягком свете фонарей тихо падает снег, кажется, что это старая добрая сказка. Везде уже стоят нарядные ёлки, горят рождественские огни. И, конечно же, прежде всего, хочется украсить к Новому году и Рождеству наш детский сад.

Новый год, Рождество, что это такое? Кто его придумал? Почему ставят в дом елку, а не березу? Часто задают нам этот вопрос наши воспитанники.

Действительно проблема взрослых, что в наше время очень мало уделяется внимание детям, в суете порой сами забывают о традициях нашего народа, что уже в преддверии новый год. И кто как ни сами мы должны украсить себе праздник яркими незабываемыми впечатлениями и научить этому наших детей. Кто как ни мы научит их любить и чтить традиции наших предков, кто как ни они смогут сберечь их и донести до своих детей. Да мы не побоимся зайти так далеко…

Ведь традиции нашего народа всегда должны жить!

Создание развивающей предметно-пространственной среды на данную тему позволяет нам воздействовать на сенсорные процессы ребёнка, что способствует его речевому развитию.

Объект проекта: Средняя группа.

Предмет проекта: Создание развивающей предметно-пространственной среды на новогоднюю тематику.

Цель проекта: Повысить интерес детей к истории, традициям предстоящего праздника, через разные формы работы и виды деятельности.

Задачи: Научить воспитанников самостоятельно выявлять проблему, самостоятельно находить поиск решения проблемы; учить создавать поделку по собственному замыслу;

— познакомить детей с истоками традиции празднования Нового года, с новогодними традициями других народов; учить использовать, при создании своей работы, различный художественный и подручный материал; воспитывать интерес к творчеству и любовь к ручному труду; развивать познавательную активность дошкольников и навыки коммуникативного общения.

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители.

Сроки реализации: С 16 по 27 декабря 2019 г.

Предполагаемый продукт проекта

Оформление группы к новому году, выставка творческих работ детей; презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал, применение модульной технологии на новогоднюю тематику; разработанные рекомендации для родителей безопасному по проведению новогодних каникул с детьми.

Формы и методы реализации проекта:

-разработать конспекты бесед;

«Откуда елка пришла», «Как справляют новый год дети в других странах», «Из чего можно делать поделки на новый год»;

-консультации для родителей «Давайте поможем детям разобраться в вопросе «Что такое новый год».

-беседы на планируемые темы, показ презентаций;

-заготовка бросового материала (веточки, синтепон);

-изготовление подарков «Талисман года»;

-оформление сказочной микро-зоны для сюжетно-ролевой игры «В гостях у Снежной королевы»;

-изготовление зоны «Мастерская Деда Мороза» из разного бросового материала в микрозоне для художественного творчества;

— таблицы схемы «Скоро новый год» ;

-дидактическая игра «Подарки деда мороза»;

— дыхательной гимнастики «Снежинки»;

-опорные схемы картинки для составления рассказа о «Предстоящем празднике»;

-пополнить модуль времена года модельками по теме «Скоро новый год»;

-создание модуля на окне «Детские игры и забавы Зимой»;

-фотовыставка «Зима полна чудес»;

-консультации для родителей: «Какой подарок подарить детям», «Безопасные каникулы»;

-фотоальбом для родителей «Новый год в разных странах»;

-буклеты «Встречай новый год с семьей»;

-презентация «Вместе все получиться».

— проведение развлечения «Зимние забавы»;

-фотовыставка рисунков «Новый год в семье».

У детей закладываются основы праздничной культуры, они знакомятся с традициями празднования Нового года. Данный проект создает эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывает чувство удовлетворения результатами своего труда, совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности, прививает любовь к своим близким (вызывает стремление поздравить своих близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками). Налажена работа с родителями. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний об зимних явлениях в природе и традициях празднования нового года.

Оформление группы детьми

Работа с родителями

Развлечение с детьми

«Зимняя сказка» Вот и наступило волшебное время ярких огней, разноцветных гирлянд, ёлок в доме, запаха мандаринов и предвкушения чего-то особенного! Впереди.

Фотоотчет «Зимняя сказка» Фотоотчет «Зимняя сказка!» Воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Хочу поделиться с вами волшебством зимнего оформления нашей группы.

Читайте также:  Рассказ про день здоровья на английском языке

Презентация «Краткосрочный проект «Зимняя сказка!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект «Зимняя сказка!» о совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Мини-музей «Зимняя Снежинка» Мини-музей «Зимняя Снежинка» во второй младшей группе. В этом году кроме мини-музея «Ёлочек» я решила ещё создать небольшой мини-музей «Зимняя.

Мини-проект «Лето — это сказка» Вид проекта : информационно-творческий. Участники проекта : дети подготовительной и старшей группы,воспитатель,родители. Срок реализации.

Мини-проект «Морская сказка» Цель:Расширять знания детей о подводном мире, создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи: Познакомить с разнообразием.

Мини-проект «Осенняя сказка» Направление деятельности: познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Зимняя сказка В наших суровых, северных краях зима одно из самых красивых времен года! За окном кружатся искристые белые хлопья, так и тянет выбежать.

Источник

Проект «Зимняя сказка».

Алена Кедяркина
Проект «Зимняя сказка».

-Актуальность проекта

-Цель и задачи проекта

— Вид проекта

-Формы реализации проекта

— План реализация проекта

— Ресурсное обеспечение проекта

Актуальность проекта. Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.

При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей.

Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений

Целью проекта является: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Для реализации поставленной цели были определены следующие Задачи:

— Изучить опыт и технологии создания снежных построек;

— Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей;

— Создать поэтапную систему работы по данному проекту с выбора тематики и разработки плана- схемы снежных построек на прогулочном участке;

— Вовлекать детей в разнообразную двигательную деятельность на прогулке;

— Проводить оздоровительные мероприятия с детьми на свежем воздухе;

— Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

— Содействовать укреплению связей ДОУ и семья;

— Улучшить художественное оформление участков детского сада в зимний период.

По продолжительности выполнения этот проект долгосрочный (с 01.12.15 г. по 20.02.16 г.)

По количеству участников: групповой (участники: педагоги и родители)

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Данный проект содержит комплекс мероприятий,необходимых для его реализации:

— подвижные, творческие, ролевые игры,

— работа с родителями.

Мы предположили получить следующие результаты:

• У детей будут расширены представления об эстетическом оформлении участка

• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

• У детей улучшатся двигательные качества и способности благодаря организованной для дошкольников двигательной активности и физической нагрузки. • Педагогами будет приобретен новый опыт работы с детьми на свежем воздухе,

Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей • Будет создано единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по воспитанию дошкольников.

Сколько снега привалило

Надо чистить целый день.

И из снега мы решили

Сделать сказку поскорей!

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап –подготовительный: создание поэтапной системы работы по данному проекту с выбора тематики и разработки плана- схемы снежных построек на прогулочном участке.

2 этап –практический: реализация поставленных задач разными способами (январь 2016 г. – февраль 2016 г.)

3 этап –заключительный: Презентация материалов проекта. Оценивание проделанной работы.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

Повысить собственную профессиональную компетентность Изучение опыта и технологий создания снежных построек (периодическая печать, сайты сети интернет)

Обеспечить воспитательно-образовательный процесс методическим материалом Разработка положения о смотре-конкурсе на лучший зимний участок.

Разработка методических рекомендаций по оформлению зимних участков.

Подбор информации по изготовлению украшений и выносного оборудования из бросового материала для педагогов и родителей: «Советы по украшению снежных фигур», «Рецепт «снежного теста» и др.

Провести работу с родителями Консультации на тему «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста на прогулке в зимний период»

Провести работу с детьми Беседы с детьми на тему: «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной дорожке» и др.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

Организовать работу с детьми Проведение подвижных, творческих, ролевых игр и беседы с детьми постоянно

Работа воспитателей Выбор тематики и разработка плана- схемы снежных построек на прогулочных участках декабрь

Читайте также:  Рассказ про ютуб на английском 8 класс

Все за дело взялись смело,

Стройка снежная идет.

Сил своих мы не жалели,

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

Оценить совместную проделанную работу воспитателей и родителей Смотр-конкурс на лучший зимний участок МБДОУ Февраль 2015 г.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

— инвентарь, необходимый для снежных построек (лопатки для снега, бросовый материал, краски и т. д. ;

-кормушки, корм для птиц.

Получилась чудо- сказка,

Сказка- нет нигде такой!

Этот день мы не забудем,

Как же хорошо зимой!

«Зимняя сказка» (фотоотчёт) Добрый день всем гостям! Мы предлагаем Вашему вниманию наши работы! Какую красоту принесли наши детки, с каким вдохновением они рассказывали.

Фотоотчет «Зимняя сказка» ежегодному, традиционному конкурсу педагоги, воспитанники, родители подошли творчески и с энтузиазмом. Поделки сделаны из различных материалов,.

Исследовательско-творческий проект «Зимняя сказка» во второй младшей группе Проект во 2 младшей группе «Зимняя сказка»Тема проекта: «Зимняя сказка». Срок реализации: с16 по22декабря (1неделя) Тип проекта: краткосрочный,.

Мобиль «Зимняя Сказка» Белые снежинки робко касались едва подмерзшей земли. Неспешно, словно сонные мухи, они постепенно покрывали дорогу тонким слоем. Вот и дождались.

Зимняя сказка Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию работы, которые мы выполнили совместно с детьми старшей группы. Эти работы выполнены.

Зимняя сказка Зима- пора сказок!Вот и мы с родителями решили порадовать наших ребятишек сказкой на нашем участке. На новый год они получили вот такой.

Зимняя сказка (фотоотчёт) Поделки на Новый год в детский сад Новогодние поделки в детском садике – это всегда повод провести небольшой конкурс и организовать выставку,.

Зимняя сказка. Фотозарисовка Несколько дней шёл снег … И вдруг ударили морозы. И все изменилось вокруг! Ели, сосны, березы просто не узнать. Стоит только выйти.

Зимняя сказка… на окнах Дети должны приобщаться к прекрасному и верить в сказку, верить в Деда Мороза. Со мной можно спорить, мою точку зрения можно обсуждать и.

Источник

Творческий краткосрочный проект «Зимняя сказка»

НАДЕЖДА ГАБОВА
Творческий краткосрочный проект «Зимняя сказка»

МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск

Паспорт проекта «Зимняя сказка»

Авторы: педагоги группы Пую Надежда Николаевна, Габова Надежда Николаевна

Тип проекта: творческий

Сроки реализации: краткосрочный, три недели

Участники проекта:

Возраст детей: вторая младшая группа

Актуальность проекта: время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоров приобщение детей и родителей к творческому сотрудничеству и театрализованной деятельности становится просто необходимым. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Решение этой проблемы является наиболее актуальной.

Цель проекта: создать функциональное оформление группы по мотиву сказки «Рукавичка» для использования его в театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1. Развить индивидуальные творческие способности каждого ребёнка

2. Пополнить знания детей о праздновании Нового года

3. Привлечь робких и застенчивых детей к совместной театрализованной деятельности

4. Развить речь, воображение, память

5. Создать творческую праздничную атмосферу в преддверии Нового года

6. Пополнить знания детей о традициях празднования Нового года

7. Привлечь родителей и детей к созданию в группе атмосферы сказочного, волшебного леса, в котором будут происходить события сказки «Рукавичка».

8. Оформить выставку поделок, изготовленных руками родителей и детей, для украшения ими группы и участка к новому году.

• Обогащение знаний детей об зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга, гололёд

• Развитие индивидуальных творческих способностей детей в продуктивной, музыкальной и театральной деятельности

• Оформлена группа по мотиву сказки «Рукавичка» руками родителей, детей и педагогов

Продукты проекта:

1. Выставка новогодних поделок

2. Досуг для детей «В гостях у зимы»

3. Новогодний праздник «Волшебные огоньки»

Ресурсное обеспечение проекта:

• Цветная бумага, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, краски, пластилин

• Иллюстрации зимних забав

• Подбор художественных произведений (сказки, стихи, загадки)

• Костюмы героев сказки «Рукавичка»

• Конспект досуга для детей «В гостях у зимы» (Приложение № 1)

• Конспект игры – драматизации сказки «Рукавичка» (Приложение № 3)

• И. А. Лыкова Изобразительная деятельность

• С. С. Гончаренко Сделаю сам Альбом для детей 3 – 4 лет

• Презентация «Зимовье зверей»

Погружение в проблему: посмотреть с детьми презентацию о зимовье зверей, о том, как холодно и голодно зверям в зимнее время. Вспомнить сказку «Рукавичка». В этой сказке рукавичка стала домом для животных. Как мы можем помочь зверям? Сейчас перед Новым годом наступает волшебное сказочное время. В это время происходят разные чудеса не только у ребят, но и у зверей. Предложить детям по-другому рассказать и показать эту сказку. Действие сказки будет происходить в волшебном лесу. Для этого нам нужна помощь родителей. Предложить родителям помочь нам оформить группу по мотиву сказки «Рукавичка». В нашей сказке произойдёт чудо. Дед пригласит зверей в гости, обогреет и накормит их. Они дружно встретят Новый год!

Читайте также:  Рассказ паустовского стальное колечко краткое содержание

Реализация проекта «Зимняя сказка»

1. Составление плана реализации основного этапа проекта

2. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

3. Информирование родителей о проекте

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

1. Ежедневные наблюдения за природой на прогулке

2. Беседа с детьми ««История новогодней игрушки»

3. Беседа с детьми «Здравствуй, ёлка!»,

4. Беседа с детьми «Как живут звери зимой»

5. Разучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

6. Игра – забава «Волшебная снежинка»

7.Изготовление и ознакомление детей с новыми дидактическими играми: «Найди самую высокую ёлку», «Собери ёлку», «Возле нашей ёлки»

9.Оформление новых подвижных игр: «Собери снеговика», «Сугробы и снежинки» в картотеку подвижных игр

10.Разучивание новых подвижных игр: «Собери снеговика», «Сугробы и снежинки»

12. Дидактическая игра «Чудесный мешок деда Мороза»

13. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

Чтение художественной литературы:

1. Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

2. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

3. Русская народная сказка «Зимовье зверей»

4. Русская народная сказка «Рукавичка»

6. Загадки о природных явлениях

8. «Лес зимой» В. Бианки

9. «Снег – что это такое?» З. Трофимова.

10. Стихи и рассказы про праздник Новый год.

11. А. Яшин «Покормите птиц зимой»

12. О. Высотская «Елочка»

13. А. Барто «Снег сегодня белый-белый»

1. Сюжетно – ролевая игра.Варианты сюжетов: «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Магазин новогодних игрушек», «Готовимся к приёму гостей»

3. Игра – драматизация сказки «Теремок»

1.Аппликация: «Зажигаем огоньки на нашей ёлке», «Снеговик», «Зимние берёзы»

2. Рисование «Красивые шарики на нашей ёлке»

4. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Простоквашино. Зима»

5. ОБЖ Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Азбука безопасности»

6. Досуг для детей «В гостях у зимы»

8. Оформление совместного коллажа «Зимний лес» (дети, воспитатели, родители)

9. Новогодний утренник для детей «Волшебные огоньки»

Взаимодействие с семьёй:

1. Оформление информационного стенда «Новогодние игрушки своими руками»

2. Оформление выставки новогодних идей

3. Участие в выставке детского сада «Новогодний сувенир» (дети, родители)

4. Украшение участка для прогулок игрушками, поделками, сделанными своими руками

5. Участие детей и родителей в создании новогоднего дизайна группы по мотиву сказки «Рукавичка»

6. Подборка родителями с детьми картинок, с изображением животных леса для коллажа «Зимний лес»

7. Традиции нашей группы. Приход в гости мамы Вани Белкина – Елены Игоревны и мамы Матвея Швецова – Елены Юрьевны. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»

1. Драматизация сказки «Рукавичка»

2. Новогодний праздник для детей «Волшебные огоньки»

3. Совместное чаепитие

4. Награждение участников проекта дипломами

Считаем, что в процессе работы над проектом поставленные задачи были успешно решены. Родители были вовлечены в творческую деятельность. Дети и родители активно участвовали в оформлении группы. В группе была создана праздничная атмосфера в преддверии Нового года.

Зимняя сказка на участке Зима в нашем крае всегда щедра на снег, чтобы очистить участок, снег мы сгребаем в большие кучи, а затем эти кучи превращаем в зимние постройки.

Проект «Зимняя сказка» Проект «Зимняя сказка!» Разработчики: Грибушкова Валентина Анатольевна МДОУ д/с № 19 Воспитатель 1 квалификационной категории; Канаичева.

Проект «Зимняя сказка двора» В нашем саду в январе был реализован проект «Зимняя сказка двора». Проект был направлен на объединение участников: детей, педагогов, родителей.

Проект «Зимняя сказка» (украшение игровой площадки) «Снеговик-почтовик» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: с 5декабря по 15 января. Участники проекта: дети младшей.

Зимняя сказка В наших суровых, северных краях зима одно из самых красивых времен года! За окном кружатся искристые белые хлопья, так и тянет выбежать.

Зимняя сказка! Зима – мое самое любимое время года. Зимой к детям и взрослым приходит самый сказочный, волшебный праздник – Новый год. Все с нетерпением.

Зимняя сказка Зима весёлой маскою Заходит к нам в дома. Волшебной, доброй сказкою Нам кажется зима! (О. Высоцкая) Недаром Зимушка-Зима является любимым.

Источник

Познавательное и интересное