Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада
Ольга Кормилицына
Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада
Проект «В мире сказок»
Авторы:Воспитатели: Першина Людмила Николаевна
Кормилицына Ольга Анатольевна
Краткое описание проекта
Предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольника.
Проблема создания проекта
Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.
Цель проекта:
Развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей.
•Знакомство с различными видами сказочных произведений.
•Узнавать персонажей сказок, знать название и автора.
•Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству.
•Развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.
•Умение выражать своё отношение к героям сказки.
•Закреплять умения использовать разные виды театра.
•Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр.
•Активизация словаря: зарубежный, издатель, дизайнер, типография, иллюстрация.
Как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Наличие компьютерных игр, игровых приставок отнимает внимание детей. Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Новизна проекта
Использование современных нетрадиционных технологий
Тип проекта: познавательно-речевой.
Сроки реализации: краткосрочный.
Ожидаемый результат: Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи. Содействие творческому развитию детей и родителей.
Этап планирования деятельности: Беседы с детьми о том, какие они знают сказки. Беседы с родителями на тему «Что читают ребёнку». Педагог стимулирует детей и родителей определить возможные источники получения информации и способы деятельности (Что хотим узнать? Кто может помочь? Что можно узнать из мультфильмов и книг)
Первый этап : подготовительный.
Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы над проектом
Анкетирование родителей по вопросу «Что знает Ваш ребенок о сказке?»
Подбор художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками
Подбор дидактических и развивающих игр по сказкам
Подбор театров (кукольного, настольного, пальчикового)
Обращение к имеющему опыту работ со сказкой (лепка персонажей из снега: Снегурочки, «цветика-семицветика» и др.)
Второй этап : основной
Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности НОД, ОД в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов развивающей среды).
Проведение бесед с детьми по сказкам: «Откуда сказка к нам пришла?», «Добро побеждает зло», «Сказка ложь да в ней намек»
Вопросы для активизации деятельности: кто создает сказки
Что такое замысел, почему добро побеждает зло.
Самые известные сказочники? Кто они?
Обращение к устному народному творчеству.
Почему сказки называют русские народные?
Экскурсия в библиотеку: «Где живут сказки?»Знакомство с творчеством зарубежных писателей: Ш. Перро, Г-Х Андерсена, Братьев Гримм»
НОД: Упражнение «Самые необычные герои сказок». Рассматривание иллюстраций, чтение книг, упражнения и тренинги в фантазировании, игры «Доскажи сказку (сочинение конца сказки)». Игры «приема фантазирования». Диалог, обсуждение сказочных превращений, сочинение своей сказки.
Совместная деятельность с педагогом: показ инсценировки «Заюшкина избушка», исполнение ролей сказочных героев.
Самостоятельная деятельность детей с использованием театров пальчикового, театра на ножках, бибабо, театра на втулках и пр.
«Кто создает фильмы по сказкам?». Беседа о создателях сказочных фильмов.Активизация словаря: актер, режиссер, постановщик, сценарий. Просмотры фильмов с последующим обсуждением. Выполнение творческих заданий.
Пересказ с помощью мнемотаблиц (сказка «Дюймовочка»)
Использование дидактических и развивающих игр:
«Из какой сказки фраза?»
«Назови сказку по предмету»
«Назови волшебный предмет из сказки»
«Отгадай сказку по отрывку»
«Назови сказку по герою»
«Отгадай по губам название сказки «
Использование физкультминуток на темы сказок,
В подвижных играх использование шапочек сказочных персонажей
Развитие интереса к сказкам, развитие эмоциональной отзывчивости.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.
Знать виды театров, использовать их в самостоятельной деятельности. План работы по взаимодействию с семьей
1. Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?»
2. Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»
3. Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.
4. Посещение театра со спектаклями по сказкам (русским народным и зарубежным)
5. Изготовление и приобретение костюмов, с целью показа сказок в детском саду.
6. Подготовка декораций к групповым спектаклям.
7. Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный, пальчиковый, на стаканах, на ножках)
8. Показ сказки в домашнем кругу с распределением ролей.
9. Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.
10. Участие в создании книг с иллюстрациями по сказкам (детской и взрослой).
11. Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок, сказок)
Продуктом проекта стал заключительный детский концерт «Сказка за сказкой», поставленный воспитателями с участием родителей, в котором концертные номера чередовались с вопросами и загадками.
У детей повысился интерес к сказкам, усилилась эмоциональная отзывчивость и выразительность речи. Дети узнали о различных видах театров и стали использовать в самостоятельной деятельности.
«В мире музыкальных инструментов». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада Цель занятия: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного.
Проект «Сказки зарубежных писателей»
Дозморова Елена Александровна
Проект «Сказки зарубежных писателей»
Сказки зарубежных писателей.
Урок – творческий проект.
• познакомить с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;
• вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;
• учить представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;
• воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
• формирование устойчивого интереса к книге – источнику знаний, умения работать самостоятельно с дополнительной литературой;
развитие творческих способностей, эстетического вкуса;
развитие умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;
формирование навыков исследовательской деятельности;
отработка умения применять свои знания при создании творческого продукта.
2. Время работы над проектом: 2 недели.
3.Форма работы: урочно-внеурочная.
использование учебных часов (литературное чтение, изобразительное искусство, технология, музыка).
1.Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, сканер, учебная и учебно-методическая литература, школьная и сельская библиотеки, аудио кассеты, декорации, костюмы.
2.Дополнительно привлекаемые участники: родители, учитель истории, учитель русского языка и литературы, учитель музыки.
3. ЗУН и общеучебные навыки,необходимые учащимся для самостоятельной работы:
владение устной речью (на уровне своего возраста);
владение определёнными знаниями, литературному чтению, ИЗО, истории;
умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации.
4. Мотивация к познанию,к работе:
личный интерес учащихся, самореализация.
1. Новое содержание и практические приёмы: написание реферата, поиск информации в методической литературе, ориентированной на знания школьников, работа с бумагой и материалом при изготовлении декораций и костюмов.
самостоятельной работы с учебно-методической литературой;
самостоятельного принятия решения;
коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
самоанализа и рефлексии;
самостоятельная работа при изготовлении костюмов и декораций.
Дозморова Елена Александровна учитель начальных классов МОУ ООШ с. Семёновка, Кульчманова Ольга Олеговна учитель начальных классов МОУ ООШ с. Семёновка.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Погружение в проект.
2. Организация деятельности.
Распределяются различные виды деятельности: изготовление костюмов, декораций, написание реферата, написание сценария сказки Ш. Перро «Маленькие человечки», подготовка танца. При распределении учитываются индивидуальные возможности учащихся и их заинтересованность в каждом виде работы.
3. Осуществление деятельности.
Подбор дополнительного материала исторического характера (биография Ш. Перро, исторические сведения об одежде и жилище).
Анализ иллюстраций к произведениям. Выбор материала и способа изготовления костюмов и декораций для инсценировки.
Анализ характера героев и способах передачи характерах при показе сказки.
4. Презентация проекта.
(Сапожник подходит к столу, берёт кусок кожи, качает головой и тяжело вздыхает. За столом сидит сапожник и выкраивает сапоги из куска кожи. Рядом сидит жена и вяжет)
— Лягу спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги. (говорит жене)
(Сапожник ложится спать. Через некоторое время звучит голос петуха. Сапожник просыпается, потягивается, умылся и сел за работу. С удивлением берёт со стола готовые сапоги.)
— Жена, посмотри какое чудо. (вместе рассматривают сапоги).
— Как хорошо сшиты. Ни одного, искусный мастер эти сапоги сшил.
(Стук в дверь. Заходит покупатель.)
_ Здравствуйте. Какие замечательные сапоги, я их куплю пожалуй.
— Схожу на базар куплю побольше кожи. (Уходит. Жена занимается домашними делами. Возвращается сапожник.)
— Посмотри жена, теперь мне хватит кожи на две пары сапог. Сяду я за работу.
(Садится за стол, кроит сапоги, жена принимается за вязание)
— Что-то я устал, Лягу сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить.
(Ложиться спать. Крик петухов. Просыпается, умывается.)
— Вот так чудо сапоги уже готовы. Опять поработал замечательный мастер. (Стук в дверь. Заходят покупатели.)
— Мы знаем, что у вас есть очень хорошие сапоги. Мы хотим их купить.
— Пожалуйста, вот они. (Отдаёт сапоги покупателям)
— Пойду на базар, куплю ещё кожи. (Уходит. Через некоторое время возвращается.)
— Я купил кожи на четыре пары сапог. (Действие повторяется)
(Сапожник кроит сапоги, жена сидит рядом)
— Слушай, жена, что если сегодня ночью не ложится спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьёт.
— Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим. Зажжём свечу м спрячемся в углу под платьями.
(Бьют часы полночь, появляются маленькие человечки и принимаются за работу. Когда закончили сразу уходят)
— Маленькие человечки сделали нас богатыми. Надо и нам сделать для них что-то хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежда на них плохая, и, наверное, им холодно. Знаешь,что я придумала: сошью-ка я каждому из них курточки, штанишки, рубашечку. А ты им сапожки смастери.
— Хорошо ты придумала. То-то они, верно, обрадуются.
(принимаются за работу)
— Спрячемся опять в углу, посмотрим, что произойдёт.
(Бьют часы полночь, появляются человечки. Разглядывают на столе подарки, радуются. Поют и танцуют)
Хороши у нас наряды!
Значит, не о чем тужить!
Мы нарядам нашим рады
И сапог не будем шить!
(прыгают через скамейку)
(Выходит сапожник с женой)
— Спасибо Вам за помощь. (берут за руки человечков и танцуя уходят со сцены)
Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект » Золотая осень» Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.
Совместное творчество родителей и детей Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения.
Проект в старшей группе на тему сказки зарубежных писателей
Автор: Островская Нина Викторовна
Организация: МБДОУ Детский сад «Ласточка»
Населенный пункт: Смоленская область, г. Рославль
«Сказка – это зернышко, из которого
прорастает эмоциональная оценка
ребенком жизненных явлений»
В.А.Сухомлинский
Актуальность
За время моей работы в детском саду я убедилась, что за последние годы замедлилось вхождение дошкольников в книжную культуру, значительно снизился интерес к книге.
К сожалению, родители в силу своей занятости не уделяют должного внимания чтению книг. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. Все чаще знакомство детей с зарубежной литературой происходит через интернет и телевидение.
Поэтому одним из основных направлений моей педагогической деятельности является приобщение детей старшего дошкольного возраста к литературной сказке зарубежных писателей.
Знакомство с творчеством зарубежных писателей пробуждает интерес к их истокам к глубокому пониманию смысла произведений. Способствует развитию речи ребенка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данное занятие способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи, самостоятельности, эмоциональной устойчивости, творчества.
Литературная сказка – целое направление в художественной литературе. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром, охватывающим все явления окружающей жизни и природы.
Первым на поприще литературной сказки выступил французский писатель Ш.Перро. Благодаря Перро читающая публика узнала Спящую красавицу, Кота в сапогах, Красную Шапочку, Мальчика-с-пальчик, Ослиную шкуру и других чудесных героев.
Поворотным моментом в истории литературной сказки стала деятельность братьев Гримм, собирателей народных сказок и творцов сказок литературных.
Решительный шаг навстречу литературной сказке сделал основоположник этого жанра Х.К.Андерсен, писатель, утверждавший, что сказки – «Блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей», писатель с волшебным зрением, под взглядом которого самые прозаические вещи превращаются в сказку.
Кроме ожидания необычного, чудесного волшебного детскому возрасту присуща еще одна потребность, ребенок хочет подражать окружающим его сильным, смелым ловким умным взрослым, но ему не всегда это удается. В сказке же все возможно.
Творчество, «сказочное», базируется на игре. Максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности заложит более глубокие основы литературного воспитания, облегчит ребенку переход из детского сада в школу, создаст фундамент для дальнейшего его обучения и развития.
Участники : дети и воспитатель подготовительной к школе группы.
Направленность развития деятельности : интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая)
Цель: Познакомить детей с творчеством и литературными произведениями зарубежных писателей, углубить знания по теме.
Задачи:
-Способствовать формированию коммуникативной культуры, развитию речи, памяти, умению слушать.
-Способствовать формированию информационной культуры.
-Развитие художественно-творческих способностей детей через обогащение выразительности детских работ.
-Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
Обучающие задачи:
-Уточнить и обогатить знания детей о сказках зарубежных писателей.
-Учить узнавать сказку по заданию, автора – по портрету.
-Развивать речь, воображение, мышление, умение обыгрывать роль отгадывать загадки.
-Снятие мышечного и нервного напряжения (физкультминутка).
-Способствовать эмоциональному подъёму у детей.
Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, загадочная, необычная, мудрая, добрая.
Оборудование: аудиозаписи с мелодиями, книжная выставка – произведения Г.Х.Андерсена, Ш.Перро, братья Гримм, Д.Родари, Астрид Линдгрен, портреты писателей, колесо «Поле чудес» с юлой, конверты с вопросами, костюмы сказочных героев (Буратино, Мальвина, Чипполино, Пеппи – длинный чулок)
Ожидаемые результаты:
— Развитие интереса к произведениям зарубежных писателей, эмоциональной отзывчивости.
— Содействовать творческому развитию детей и родителей.
— Повысить уровень речевого развития детей.
— Повысить интерес к книге, как к произведению искусства.
На столе круг, разделенный на сектора, в центре круга – юла со стрелкой, на каждом секторе – конверт с вопросами.
Ребенок:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Воспитатель: – Ребята, а вы любите сказки.
— Сказки любят все дети, во всех уголках Земного шара. А откуда берутся сказки (придумывает народ, пишут писатели, сказочники)
А какие они – сказки (волшебные, чудесные, забавные, добрые, поучительные, интересные, загадочные необычные, мудрые)
Воспитатель: Конечно, сказка – это здорово!
Ребенок:
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?». Кто знает правила этой игры (по ответам детей уточнить правила игры) (один из игроков крутит юлу, юла останавливается, стрелка показывает на сектор, на котором лежит конверт с вопросом, его открывают и читают вопрос, нужно дать ответ).
Воспитатель: Начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?».
Под музыку раскручивается юла, конверт со знаком вопроса.
1. Сектор «черный ящик», зачитывается загадка из конверта:
Он почти как апельсин
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один,
Кислый очень, очень. (лимон)
В: В какой сказке страной управляет принц Лимон? Кто автор этой сказки? (Дж.Родари «Приключения Чипполино)
Под музыку заходит мальчик – Чипполино.
Чипполино:
Я веселый Чипполино
Там где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины
Фиги и так далее.(Чипполино остается с детьми)
Воспитатель: Дети, а кто герои сказок Дж.Родари? (фрукты, овощи, ягоды) Как Дж.Родари писал свои сказки? (ходил по рынку, рассматривал овощи, фрукты и они оживали в его воображении и превращались в героев его сказок)
Воспитатель: А Дж.Родари писал только сказки? (стихи)
Чтение стихотворения Дж.Родари «Ремесла»
2.Крутится юла, открывается следующий конверт.
Воспитатель читает загадку:
Деревянный, озорной из сказки в нашу жизнь пришел.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (буратино)
Воспитатель: Из какой книжки этот герой? («Приключения Буратино»)
Кто написал эту сказку? (А.Толстой). Как называется произведение, которое перевел А.Толстой? (Итальянский писатель Карло Коллоди «Пиноккио. История деревянной куклы»)
Под музыку появляются Буратино и Мальвина.
Я, конечно, очень странный,
На земле и под водой ищу ключик золотой.
Везде сую я нос свой длинный.
Вы узнали (Буратино)
Я – куколка красивая,
Учу я буратино писать от А до Я.
Воспитатель: А сейчас Буратино приглашает всех на разминку.
Дети встают в круг, Буратино в центре.
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Ключ ему чтобы достать,
Нужно на носочки встать.
Вышел стих у нас хороший,
Дружно хлопаем в ладоши.
3.Сектор «Сказочная математика»
4.Сектор «Назови сказку»
5.Сектор «Музыкальный» (конверт со скрипичным ключом)
Воспитатель: Что это? (скрипичный ключ) Почему? Мы ведь говорим сегодня о сказках (во многих сказках герои не только разговаривают, но и поют, многие произведения экранизированны, к ним написаны музыка и песни). Нужно угадать мелодии к сказкам. Звучит музыка к сказкам «Золушка», «Бременские музыканты», «Красная Шапочка», «Винни-Пух»
Кто из Бременских музыкантов играл на барабане? (осел), на гитаре? (собака), на скрипке? (кот), на балалайке? (петух).
Воспитатель: Внучка к бабушке пошла,
Пирожки к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Под музыку входит Красная Шапочка.
Пирожки в корзинке,
По лесной тропинке.
Если встречу волка, я не зареву,
Я тогда охотников громко позову.
Из какой я сказки? Кто ее написал? («Красная Шапочка», Ш.Перро) Почему я пришла к бабушке позже чем волк? (шла по длинной дороге, а воле по короткой)
7.На каком языке говорили бы сказочные герои, если бы они ожили?
Бременские музыканты – немецком
8. «Заморочки из бочки» для зрителей
Из чего была сделана шапочка Буратино? (из старого носка)
Какого роста была Дюймовочка? (один дюйм – 2,5 см)
Мышь в босоножках – кот в сапогах
Крестьянка на арбузе – Принцесса на горошине
Мужичок под потолок – мальчик – с – пальчик
Черносажка и пять великанов – Белоснежка и семь гномов
Прекрасный цыпленок – Гадкий утенок.
Викторина по сказкам (для зрителей)
1. Как звали девочку, которую дед с бабой вылепили из снега? (Снегурочка).
2. Какие волосы были у Мальвины? (Голубыми).
3. В кого превратился Гадкий утенок? (В белого лебедя).
4. Кто доставил Айболита в Африку? (Айболита в Африку доставил орел).
5. Кто произносил эти слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи?» (Царица).
6. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки).
7. Где спрятался седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят?» (В печке).
8. Кто спас Дюймовочку от крота и мыши? (Ласточка).
9. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?»
Звучит музыка, вбегает Пеппи – длинный чулок. Бегает вокруг вокруг всех, размахивает пакет с конфетами.
Пеппи: Здрасте! Вы меня узнали? А что вы еще обо мне знаете? (какая, чем любит заниматься, какие любимые конфеты)
Пеппи: Да я такая вот веселая, давайте повеселимся с вами.
Пеппи: играет вместе с детьми в музыкальную игру.
Пеппи: Здорово повеселились.
Воспитатель: Игра наша подошла к концу.
Читайте милые друзья!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!
Пеппи: Я хочу вас угостить своими любимыми леденцами.
Красная Шапочка: А я угощу пирожками.
Раздают угощения занятие заканчивается.
Список используемой литературы:
1. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.
4. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001.
10. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997.
11.Сказка «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен
12.Сказка «Красная шапочка» Ш.Перро
13.Сказка «Чипполино» Д.Родари
14.Сказка «Пеппи длинный чулок» Астрид Линдгрен
15.Сказка «Бременские музыканты» братья Гримм.
16.Хрестоматия по зарубежной литературе Т.А.Савченко