Проект в старшей группе на тему сказки зарубежных писателей

Сказки

Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада

Ольга Кормилицына
Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада

Проект «В мире сказок»

Авторы:Воспитатели: Першина Людмила Николаевна

Кормилицына Ольга Анатольевна

Краткое описание проекта

Предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольника.

Проблема создания проекта

Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Цель проекта:

Развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей.

•Знакомство с различными видами сказочных произведений.

•Узнавать персонажей сказок, знать название и автора.

•Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству.

•Развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.

•Умение выражать своё отношение к героям сказки.

•Закреплять умения использовать разные виды театра.

•Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр.

Активизация словаря: зарубежный, издатель, дизайнер, типография, иллюстрация.

Как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Наличие компьютерных игр, игровых приставок отнимает внимание детей. Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Новизна проекта

Использование современных нетрадиционных технологий

Тип проекта: познавательно-речевой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Ожидаемый результат: Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи. Содействие творческому развитию детей и родителей.

Этап планирования деятельности: Беседы с детьми о том, какие они знают сказки. Беседы с родителями на тему «Что читают ребёнку». Педагог стимулирует детей и родителей определить возможные источники получения информации и способы деятельности (Что хотим узнать? Кто может помочь? Что можно узнать из мультфильмов и книг)

Первый этап : подготовительный.

Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы над проектом

Анкетирование родителей по вопросу «Что знает Ваш ребенок о сказке

Подбор художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками

Подбор дидактических и развивающих игр по сказкам

Подбор театров (кукольного, настольного, пальчикового)

Обращение к имеющему опыту работ со сказкой (лепка персонажей из снега: Снегурочки, «цветика-семицветика» и др.)

Второй этап : основной

Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности НОД, ОД в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов развивающей среды).

Проведение бесед с детьми по сказкам: «Откуда сказка к нам пришла, «Добро побеждает зло», «Сказка ложь да в ней намек»

Вопросы для активизации деятельности: кто создает сказки

Что такое замысел, почему добро побеждает зло.

Самые известные сказочники? Кто они?

Обращение к устному народному творчеству.

Почему сказки называют русские народные?

Экскурсия в библиотеку: «Где живут сказкиЗнакомство с творчеством зарубежных писателей: Ш. Перро, Г-Х Андерсена, Братьев Гримм»

НОД: Упражнение «Самые необычные герои сказок». Рассматривание иллюстраций, чтение книг, упражнения и тренинги в фантазировании, игры «Доскажи сказку (сочинение конца сказки)». Игры «приема фантазирования». Диалог, обсуждение сказочных превращений, сочинение своей сказки.

Совместная деятельность с педагогом: показ инсценировки «Заюшкина избушка», исполнение ролей сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей с использованием театров пальчикового, театра на ножках, бибабо, театра на втулках и пр.

«Кто создает фильмы по сказкам. Беседа о создателях сказочных фильмов.Активизация словаря: актер, режиссер, постановщик, сценарий. Просмотры фильмов с последующим обсуждением. Выполнение творческих заданий.

Пересказ с помощью мнемотаблиц (сказка «Дюймовочка»)

Использование дидактических и развивающих игр:

«Из какой сказки фраза

«Назови сказку по предмету»

«Назови волшебный предмет из сказки»

«Отгадай сказку по отрывку»

«Назови сказку по герою»

«Отгадай по губам название сказки «

Использование физкультминуток на темы сказок,

В подвижных играх использование шапочек сказочных персонажей

Развитие интереса к сказкам, развитие эмоциональной отзывчивости.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Знать виды театров, использовать их в самостоятельной деятельности. План работы по взаимодействию с семьей

1. Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках

2. Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»

3. Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.

4. Посещение театра со спектаклями по сказкам (русским народным и зарубежным)

5. Изготовление и приобретение костюмов, с целью показа сказок в детском саду.

6. Подготовка декораций к групповым спектаклям.

7. Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный, пальчиковый, на стаканах, на ножках)

8. Показ сказки в домашнем кругу с распределением ролей.

9. Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.

10. Участие в создании книг с иллюстрациями по сказкам (детской и взрослой).

11. Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок, сказок)

Продуктом проекта стал заключительный детский концерт «Сказка за сказкой», поставленный воспитателями с участием родителей, в котором концертные номера чередовались с вопросами и загадками.

У детей повысился интерес к сказкам, усилилась эмоциональная отзывчивость и выразительность речи. Дети узнали о различных видах театров и стали использовать в самостоятельной деятельности.

Читайте также:  Рассказ о твардовском кратко 7 класс

«В мире музыкальных инструментов». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада Цель занятия: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного.

Источник

Проект «Сказки зарубежных писателей»

Дозморова Елена Александровна
Проект «Сказки зарубежных писателей»

Сказки зарубежных писателей.

Урок – творческий проект.

• познакомить с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

• вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;

• учить представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;

• воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

• формирование устойчивого интереса к книге – источнику знаний, умения работать самостоятельно с дополнительной литературой;

развитие творческих способностей, эстетического вкуса;

развитие умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;

формирование навыков исследовательской деятельности;

отработка умения применять свои знания при создании творческого продукта.

2. Время работы над проектом: 2 недели.

3.Форма работы: урочно-внеурочная.

использование учебных часов (литературное чтение, изобразительное искусство, технология, музыка).

1.Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, сканер, учебная и учебно-методическая литература, школьная и сельская библиотеки, аудио кассеты, декорации, костюмы.

2.Дополнительно привлекаемые участники: родители, учитель истории, учитель русского языка и литературы, учитель музыки.

3. ЗУН и общеучебные навыки,необходимые учащимся для самостоятельной работы:

владение устной речью (на уровне своего возраста);

владение определёнными знаниями, литературному чтению, ИЗО, истории;

умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации.

4. Мотивация к познанию,к работе:

личный интерес учащихся, самореализация.

1. Новое содержание и практические приёмы: написание реферата, поиск информации в методической литературе, ориентированной на знания школьников, работа с бумагой и материалом при изготовлении декораций и костюмов.

самостоятельной работы с учебно-методической литературой;

самостоятельного принятия решения;

коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

самоанализа и рефлексии;

самостоятельная работа при изготовлении костюмов и декораций.

Дозморова Елена Александровна учитель начальных классов МОУ ООШ с. Семёновка, Кульчманова Ольга Олеговна учитель начальных классов МОУ ООШ с. Семёновка.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Погружение в проект.

2. Организация деятельности.

Распределяются различные виды деятельности: изготовление костюмов, декораций, написание реферата, написание сценария сказки Ш. Перро «Маленькие человечки», подготовка танца. При распределении учитываются индивидуальные возможности учащихся и их заинтересованность в каждом виде работы.

3. Осуществление деятельности.

Подбор дополнительного материала исторического характера (биография Ш. Перро, исторические сведения об одежде и жилище).

Анализ иллюстраций к произведениям. Выбор материала и способа изготовления костюмов и декораций для инсценировки.

Анализ характера героев и способах передачи характерах при показе сказки.

4. Презентация проекта.

(Сапожник подходит к столу, берёт кусок кожи, качает головой и тяжело вздыхает. За столом сидит сапожник и выкраивает сапоги из куска кожи. Рядом сидит жена и вяжет)

— Лягу спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги. (говорит жене)

(Сапожник ложится спать. Через некоторое время звучит голос петуха. Сапожник просыпается, потягивается, умылся и сел за работу. С удивлением берёт со стола готовые сапоги.)

— Жена, посмотри какое чудо. (вместе рассматривают сапоги).

— Как хорошо сшиты. Ни одного, искусный мастер эти сапоги сшил.

(Стук в дверь. Заходит покупатель.)

_ Здравствуйте. Какие замечательные сапоги, я их куплю пожалуй.

— Схожу на базар куплю побольше кожи. (Уходит. Жена занимается домашними делами. Возвращается сапожник.)

— Посмотри жена, теперь мне хватит кожи на две пары сапог. Сяду я за работу.

(Садится за стол, кроит сапоги, жена принимается за вязание)

— Что-то я устал, Лягу сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить.

(Ложиться спать. Крик петухов. Просыпается, умывается.)

— Вот так чудо сапоги уже готовы. Опять поработал замечательный мастер. (Стук в дверь. Заходят покупатели.)

— Мы знаем, что у вас есть очень хорошие сапоги. Мы хотим их купить.

— Пожалуйста, вот они. (Отдаёт сапоги покупателям)

— Пойду на базар, куплю ещё кожи. (Уходит. Через некоторое время возвращается.)

— Я купил кожи на четыре пары сапог. (Действие повторяется)

(Сапожник кроит сапоги, жена сидит рядом)

— Слушай, жена, что если сегодня ночью не ложится спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьёт.

— Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим. Зажжём свечу м спрячемся в углу под платьями.

(Бьют часы полночь, появляются маленькие человечки и принимаются за работу. Когда закончили сразу уходят)

— Маленькие человечки сделали нас богатыми. Надо и нам сделать для них что-то хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежда на них плохая, и, наверное, им холодно. Знаешь,что я придумала: сошью-ка я каждому из них курточки, штанишки, рубашечку. А ты им сапожки смастери.

— Хорошо ты придумала. То-то они, верно, обрадуются.

(принимаются за работу)

— Спрячемся опять в углу, посмотрим, что произойдёт.

(Бьют часы полночь, появляются человечки. Разглядывают на столе подарки, радуются. Поют и танцуют)

Читайте также:  План к рассказу белоснежка и семь гномов братья гримм 4 класс

Хороши у нас наряды!

Значит, не о чем тужить!

Мы нарядам нашим рады

И сапог не будем шить!

(прыгают через скамейку)

(Выходит сапожник с женой)

— Спасибо Вам за помощь. (берут за руки человечков и танцуя уходят со сцены)

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект » Золотая осень» Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Совместное творчество родителей и детей Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения.

Источник

Проект в старшей группе на тему сказки зарубежных писателей

Автор: Островская Нина Викторовна

Организация: МБДОУ Детский сад «Ласточка»

Населенный пункт: Смоленская область, г. Рославль

«Сказка – это зернышко, из которого

прорастает эмоциональная оценка

ребенком жизненных явлений»

В.А.Сухомлинский

Актуальность

За время моей работы в детском саду я убедилась, что за последние годы замедлилось вхождение дошкольников в книжную культуру, значительно снизился интерес к книге.

К сожалению, родители в силу своей занятости не уделяют должного внимания чтению книг. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. Все чаще знакомство детей с зарубежной литературой происходит через интернет и телевидение.

Поэтому одним из основных направлений моей педагогической деятельности является приобщение детей старшего дошкольного возраста к литературной сказке зарубежных писателей.

Знакомство с творчеством зарубежных писателей пробуждает интерес к их истокам к глубокому пониманию смысла произведений. Способствует развитию речи ребенка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данное занятие способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи, самостоятельности, эмоциональной устойчивости, творчества.

Литературная сказка – целое направление в художественной литературе. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром, охватывающим все явления окружающей жизни и природы.

Первым на поприще литературной сказки выступил французский писатель Ш.Перро. Благодаря Перро читающая публика узнала Спящую красавицу, Кота в сапогах, Красную Шапочку, Мальчика-с-пальчик, Ослиную шкуру и других чудесных героев.

Поворотным моментом в истории литературной сказки стала деятельность братьев Гримм, собирателей народных сказок и творцов сказок литературных.

Решительный шаг навстречу литературной сказке сделал основоположник этого жанра Х.К.Андерсен, писатель, утверждавший, что сказки – «Блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей», писатель с волшебным зрением, под взглядом которого самые прозаические вещи превращаются в сказку.

Кроме ожидания необычного, чудесного волшебного детскому возрасту присуща еще одна потребность, ребенок хочет подражать окружающим его сильным, смелым ловким умным взрослым, но ему не всегда это удается. В сказке же все возможно.

Творчество, «сказочное», базируется на игре. Максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности заложит более глубокие основы литературного воспитания, облегчит ребенку переход из детского сада в школу, создаст фундамент для дальнейшего его обучения и развития.

Участники : дети и воспитатель подготовительной к школе группы.

Направленность развития деятельности : интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая)

Цель: Познакомить детей с творчеством и литературными произведениями зарубежных писателей, углубить знания по теме.

Задачи:

-Способствовать формированию коммуникативной культуры, развитию речи, памяти, умению слушать.

-Способствовать формированию информационной культуры.

-Развитие художественно-творческих способностей детей через обогащение выразительности детских работ.

-Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.

Обучающие задачи:

-Уточнить и обогатить знания детей о сказках зарубежных писателей.

-Учить узнавать сказку по заданию, автора – по портрету.

-Развивать речь, воображение, мышление, умение обыгрывать роль отгадывать загадки.

-Снятие мышечного и нервного напряжения (физкультминутка).

-Способствовать эмоциональному подъёму у детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, загадочная, необычная, мудрая, добрая.

Оборудование: аудиозаписи с мелодиями, книжная выставка – произведения Г.Х.Андерсена, Ш.Перро, братья Гримм, Д.Родари, Астрид Линдгрен, портреты писателей, колесо «Поле чудес» с юлой, конверты с вопросами, костюмы сказочных героев (Буратино, Мальвина, Чипполино, Пеппи – длинный чулок)

Ожидаемые результаты:

— Развитие интереса к произведениям зарубежных писателей, эмоциональной отзывчивости.

— Содействовать творческому развитию детей и родителей.

— Повысить уровень речевого развития детей.

— Повысить интерес к книге, как к произведению искусства.

На столе круг, разделенный на сектора, в центре круга – юла со стрелкой, на каждом секторе – конверт с вопросами.

Ребенок:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель: – Ребята, а вы любите сказки.

— Сказки любят все дети, во всех уголках Земного шара. А откуда берутся сказки (придумывает народ, пишут писатели, сказочники)

А какие они – сказки (волшебные, чудесные, забавные, добрые, поучительные, интересные, загадочные необычные, мудрые)

Воспитатель: Конечно, сказка – это здорово!

Ребенок:

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?». Кто знает правила этой игры (по ответам детей уточнить правила игры) (один из игроков крутит юлу, юла останавливается, стрелка показывает на сектор, на котором лежит конверт с вопросом, его открывают и читают вопрос, нужно дать ответ).

Читайте также:  Рассказ про мальчика который заблудился в лесу

Воспитатель: Начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?».

Под музыку раскручивается юла, конверт со знаком вопроса.

1. Сектор «черный ящик», зачитывается загадка из конверта:

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один,

Кислый очень, очень. (лимон)

В: В какой сказке страной управляет принц Лимон? Кто автор этой сказки? (Дж.Родари «Приключения Чипполино)

Под музыку заходит мальчик – Чипполино.

Чипполино:

Я веселый Чипполино

Там где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины

Фиги и так далее.(Чипполино остается с детьми)

Воспитатель: Дети, а кто герои сказок Дж.Родари? (фрукты, овощи, ягоды) Как Дж.Родари писал свои сказки? (ходил по рынку, рассматривал овощи, фрукты и они оживали в его воображении и превращались в героев его сказок)

Воспитатель: А Дж.Родари писал только сказки? (стихи)

Чтение стихотворения Дж.Родари «Ремесла»

2.Крутится юла, открывается следующий конверт.

Воспитатель читает загадку:

Деревянный, озорной из сказки в нашу жизнь пришел.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (буратино)

Воспитатель: Из какой книжки этот герой? («Приключения Буратино»)

Кто написал эту сказку? (А.Толстой). Как называется произведение, которое перевел А.Толстой? (Итальянский писатель Карло Коллоди «Пиноккио. История деревянной куклы»)

Под музыку появляются Буратино и Мальвина.

Я, конечно, очень странный,

На земле и под водой ищу ключик золотой.

Везде сую я нос свой длинный.

Вы узнали (Буратино)

Я – куколка красивая,

Учу я буратино писать от А до Я.

Воспитатель: А сейчас Буратино приглашает всех на разминку.

Дети встают в круг, Буратино в центре.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Ключ ему чтобы достать,

Нужно на носочки встать.

Вышел стих у нас хороший,

Дружно хлопаем в ладоши.

3.Сектор «Сказочная математика»

4.Сектор «Назови сказку»

5.Сектор «Музыкальный» (конверт со скрипичным ключом)

Воспитатель: Что это? (скрипичный ключ) Почему? Мы ведь говорим сегодня о сказках (во многих сказках герои не только разговаривают, но и поют, многие произведения экранизированны, к ним написаны музыка и песни). Нужно угадать мелодии к сказкам. Звучит музыка к сказкам «Золушка», «Бременские музыканты», «Красная Шапочка», «Винни-Пух»

Кто из Бременских музыкантов играл на барабане? (осел), на гитаре? (собака), на скрипке? (кот), на балалайке? (петух).

Воспитатель: Внучка к бабушке пошла,

Пирожки к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Под музыку входит Красная Шапочка.

Пирожки в корзинке,

По лесной тропинке.

Если встречу волка, я не зареву,

Я тогда охотников громко позову.

Из какой я сказки? Кто ее написал? («Красная Шапочка», Ш.Перро) Почему я пришла к бабушке позже чем волк? (шла по длинной дороге, а воле по короткой)

7.На каком языке говорили бы сказочные герои, если бы они ожили?

Бременские музыканты – немецком

8. «Заморочки из бочки» для зрителей

Из чего была сделана шапочка Буратино? (из старого носка)

Какого роста была Дюймовочка? (один дюйм – 2,5 см)

Мышь в босоножках – кот в сапогах

Крестьянка на арбузе – Принцесса на горошине

Мужичок под потолок – мальчик – с – пальчик

Черносажка и пять великанов – Белоснежка и семь гномов

Прекрасный цыпленок – Гадкий утенок.

Викторина по сказкам (для зрителей)

1. Как звали девочку, которую дед с бабой вылепили из снега? (Снегурочка).

2. Какие волосы были у Мальвины? (Голубыми).

3. В кого превратился Гадкий утенок? (В белого лебедя).

4. Кто доставил Айболита в Африку? (Айболита в Африку доставил орел).

5. Кто произносил эти слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи?» (Царица).

6. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки).

7. Где спрятался седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят?» (В печке).

8. Кто спас Дюймовочку от крота и мыши? (Ласточка).

9. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?»

Звучит музыка, вбегает Пеппи – длинный чулок. Бегает вокруг вокруг всех, размахивает пакет с конфетами.

Пеппи: Здрасте! Вы меня узнали? А что вы еще обо мне знаете? (какая, чем любит заниматься, какие любимые конфеты)

Пеппи: Да я такая вот веселая, давайте повеселимся с вами.

Пеппи: играет вместе с детьми в музыкальную игру.

Пеппи: Здорово повеселились.

Воспитатель: Игра наша подошла к концу.

Читайте милые друзья!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!

Пеппи: Я хочу вас угостить своими любимыми леденцами.

Красная Шапочка: А я угощу пирожками.

Раздают угощения занятие заканчивается.

Список используемой литературы:

1. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

4. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001.

10. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997.

11.Сказка «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен

12.Сказка «Красная шапочка» Ш.Перро

13.Сказка «Чипполино» Д.Родари

14.Сказка «Пеппи длинный чулок» Астрид Линдгрен

15.Сказка «Бременские музыканты» братья Гримм.

16.Хрестоматия по зарубежной литературе Т.А.Савченко

Источник

Познавательное и интересное