Проект в ясельной группе на тему в гостях у сказки

Сказки

Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

Надежда Берлева
Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

Паспорт проекта

Тема: «В гостях у сказки»

Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный

Актуальность проекта:

Язык сказокотличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта: дети 1 младшей группы» Б» МК ДОУ Павловский детсад № 8, воспитатели, родители.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

— познакомить с фольклором русского народа;

— способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

— развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

— развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

— совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

— создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

— развитие совместного творчества родителей и детей;

— развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

— заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта:

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Реализация проекта.

Привлечь внимание детей к книжной полке. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ситуация: «Герои, какой сказки спрятались на книжной полке?»

Игра имитация «Испеки мне колобка»

Игра «Катится-не катится»

Общение проблемная ситуации «Как спасти колобка?»

П\и «Мы по лесу идем»-учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, продолжать учить соблюдать правила игры

Театрализованная деятельность-тема: «В гостях у сказки колобок«.

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

развивать интерес к игре, творческие способности детей; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности

Конструирование «Забор вокруг дома»

Игровая ситуация «Поможем колобку спрятаться от лисы.

Привлечь внимание детей корзиной с овощами. Выяснить, какие овощи дети знают, где растут овощи? Показать детям овощ-репку.

Усложнение игры: «Кто спрятался?», «Кто стоит не на своем месте?»

Беседа о трудолюбии, взаимопомощи по сказке «Репка» «

Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

Пальчиковая игра «Овощи»

Рассказывание сказки» Репка» с помощью мнемодорожек.

Игра с героями сказка «Теремок» в прятки. Дети ищут героев сказки по группе, находят, выставляют их на стол.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Игра-имитация «Кто как ходит?» «Выложи такие же елочки» (игра со счетными палочками)-учить детей выкладывать узор из счетных палочек по образцу

Беседа» О трудолюбии, взаимопомощи по сказке «Теремок»

П\и «Мы теперь пойдем.»

Пальчиковая игра» Стоит в поле теремок»

Строительные игры «Теремок»

Рисование «Любимые герои сказок» (закрашивание тычком) Настольный театр сказки «Теремок»-закрепить знание сказки «Теремок», поощрять желание детей участвовать вместе с воспитателем в театрализованной деятельности. Консультация для родителей «Читаем сказки дома»

Привлечь детей дидактическими играми (пазлы «Собери сказку»

Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»

Подвижная игра «Курочка и цыплята»-развивать координацию движений, учить выполнять правила игры

Пальчиковая игра «Курочка-рябушечка»

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»- познакомить детей с театром на ложках, поощрять желание детей принимать участие в театрализованной деятельности

Привлечь детей играми с мыльными пузырями.

Развивающая игра «из какой я сказки

Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!» Подвижная игра «Волк и козлята»

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» «У козы рогатой».

Беседа: «Моя любимая сказка«.

Игра «Один, много, столько же» (по сказке «Волк и козлята»)

Презентация проекта:

Изготовление книжки- малышки «Любимые сказки»

Конкурс среди детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой«

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

2. Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы.

Перспектива проекта:

Формирование представлений об орудиях труда, материалах и их свойствах; о профессиях, о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Гюлжан Ажиметовна. Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тематическая неделя «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать умение.

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у сказки» Во второй младшей группе №4 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик» г. Балаково Саратовской.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развитие связной речи детей Задачи:Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные.

Летний праздник в первой младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству. Задачи: Образовательные. Знакомить детей с бытом русского народа. Способствовать.

Открытое занятие «В гостях у сказки» в первой младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Проект краткосрочный (2 недели) Составитель: Кригер Елена Степановна, воспитатель Цель: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Источник

Проект «В гостях у сказки» (ясельная группа)

Лариса Новикова
Проект «В гостях у сказки» (ясельная группа)

Паспорт проекта.

Разделы программы Познавательное развитие

Название проекта «В гостях у сказки»

Тематическое поле Сказки

Протяженность проекта

Тип проекта

Творческий проект

Отсутствие интереса к чтению художественной литературы

Цель проекта Приобщить детей к чтению худ. литературы в процессе знакомства с народными сказками

Участники проекта Дети, воспитатели, родители

Задачи Разработать педагогическую систему по приобщению детей к чтению худ. литературы.

Прививать и воспитывать любовь к книгам.

1 этап: Информационный

2 этап: Внедренческий

Развивающая среда: Книжки, маски, рисунки, поделки, тетрализация.

Участие педагогов и родителей Участие детей

НОТ Худ. творчество

Родители, педагоги Дети

Изучение литературы по теме

Разработка перспективного плана по приобщению детей к чтению худ. лит.

Тетрализация сказки

Консультации для родителей.

Конспект занятия на тему:

Рассказывание детям сказки «Колобок»

Цель: Учить детей слушать сказку и принимать участие в драматизации отрывков из нее; формировать интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям сказку.

Затем появляется колобок. Он катится и поет свою песенку. Дети проговаривают и повторяют слова песенки. Воспитатель говорит песенку не торопясь, учитывая, что некоторые дети только договаривают отдельные слова, а другие повторяют фразы целиком.

Далее воспитатель приглашает к своему столу четырех малышей, и надевает на них маски зайца, волка, медведя и лисы.

Начинается драматизация сказки (воспитатель говорит кто за кем выходит, и вместе с колобком поет песенку) Можно повторять драматизацию с другими участниками.

Конспект занятия по лепке на тему:

Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней и на доске. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал:игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

Заранее прочитать малышам русскую народную сказку «Колобок».

В начале занятия располагаем героев сказки в нужном порядке перед детьми.

Воспитатель: Ребята, скажите из какой сказки эти герои?

Читайте также:  Сказки на основе фильмов

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, кого не хватает? (ответ)

Правильно, конечно, самого «Колобка». А давайте слепим его из пластилина.

(Самостоятельная работа детей, Воспитатель помогает индивидуально)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, посмотрите какие хорошие и веселые получились у нас колобки.

И теперь все герои сказки вместе.

Инсценировка сказки «Колобок», используя выполненного колобка и игрушки.

Конспект занятия по аппликации

на тему «Я колобок, колобок»

Цель: Закреплять умение правильно наносить клей на готовые заготовки

Учить анализировать содержание сказки

Воспитывать отзывчивость и доброту

Наглядный материал: Иллюстрации к сказке «Колобок», образец

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел зайка из сказки колобок. Он говорит, что колобок заблудился и не может найти тропинку, по которой должен катиться. Давайте поможем колобку.

У нас есть тропинка и есть колобок, давайте наклеим его, что бы он смог опять оказаться в сказке.

(Самостоятельное выполнение задания, воспитатель помогает индивидуально)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Колобку вернуться в сказку.

Просмотр мультфильма «Колобок»

Консультация для родителей:

«Рассказы и сказки».

Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной сказки и ее образный язык развивает художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание способствует сосредоточению ребенка, развитию его мышления и памяти. Некоторые сюжеты радуют, веселят, другие вызывают сочувствие.

Детям третьего года жизни сказки и рассказы следует не читать, а рассказывать, так как это обеспечивает более тесный контакт взрослого с ребенком. Рассказывая, мама видит ребенка, следит за выражением его лица, что позволяет ей донести текст в более простой и эмоциональной форме.

Голос мамы должен быть негромким, речь правильной, тон рассказа спокойным, но по ходу рассказа или сказки он изменяется,используются разнообразные интонации: например, говоря за медведя, мама понижает голос, за зайца – говорит более тонким голосом и т. п.

Содержание лучше воспринимается, когда сам ребенок принимает непосредственное участие в рассказе. Можно в нужные моменты предложить ему похлопать в ладоши, потопать ногами, позвать кого-нибудь, ответить на вопрос персонажа. Сказка или рассказ обязательно должны прозвучать несколько раз – и для запоминания, и для того, чтобы ребенок мог его воспроизвести.

Форму народной сказки, ее язык, ее повторы нужно сохранять в неприкосновенности. Для того чтобы проверить, понятно или ребенку содержание, и помочь его осмыслить, надо после рассказа задать несколько контрольных вопросов по содержанию и последовательности событий. Вопросы должны быть легкими и конкретными.

Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34». Портфолио проекта «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».(для.

Наша ясельная группа Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю в ясельной группе «Вишенка». В этом году адаптация детей прошла успешно. Детки очень быстро привыкли.

Проект по организации деятельности мини-музея «В гостях у сказки» (средняя группа) Музейное дело – очень важное дело. Живой показ явлений, фактов особенно убеждает, особенно врезается в память, толкает мысль… Н. К. Крупская.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» средняя группа Выполнила: Ижова Е. А. 2015 Актуальность проекта. Известно, что читательский опыт начинает.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Проект «В гостях у сказки «Теремок» Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники.

Рисование красками «Солнышко лучистое» (ясельная группа) Цель. Создание коллективно образ солнце с помощи красок. Учим пользоваться кисточками, обмакиваем кончик кисточки в краску, размазываем.

Сценарий Новогоднего праздника. (ясельная группа) Нарядно одетые дети и Снегурочка входят в зал под музыку. (Встают в хоровод вокруг елки.) СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте дети! Снегурочкой меня.

Занятие НОД с детьми «Зайка, не грусти» (ясельная группа) Цель: дать представление о свойствах солёного теста, развивать навыки «расплющивания» и «скатывания», развивать мелкую моторику, вызвать.

Источник

Проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Анна Голубятникова
Проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Проект

«В гостях у сказки»

в 1 младшей группе «Пчёлка»

Анкета для родителей

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

Тип проекта.

Групповой.

Срок реализации проекта: 16-23декабря

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

У сказки чистая душа,

Она приходит не спеша,

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

В неё мечту свою вложил,

Как в золотой ларец.

Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению худо-жественной литературы

Цель проекта:

— Формировать у детей понятия литературного жанра – сказка.

— Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.

— Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

— Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

— Прививать интерес к театральной деятельности.

— Активизировать речевую активность детей.

Задачи проекта:для детей:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

— Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

— Развитие совместного творчества родителей и детей.

— Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

— Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

— Развитие интереса к сказке.

— Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, комму-никативных навыков.

— Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

— Содействие творческому развитию детей.

— Развитие эмоциональной отзывчивости.

— Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы проекта

— Постановка цели, задач.

— Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

— составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки»

3. Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой».

4. Создание театрального центра.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение разных сказок;

2. Рисование детьми героев сказок.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 6. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

7. Итоговое мероприятие «В гостях у сказки». Игровая ситуация по сказ-ке«Репка».

Содержание работы с родителями:

1. Анкетирование родителей по данной теме

2. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

3. Домашние задания для родителей и детей (рисование Любимого

героя сказки).

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Читайте также:  Рассказ который заканчивается пословицей 5 класс

4. Чтение сказок с детьми.

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

6. Консультация для родителей, «Какие сказки читать детям» 7. Акция «Подари книгу».

II. Этап – Исследовательский.

— Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

— Выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный

— презентация проекта

— Итоговое мероприятие «Игровая ситуация по сказке «Репка».

— подведение итогов, анализ ожидаемого результата

— обобщение результатов работы.

— В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

— Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы.

необходимый минимум знаний по сказкам (народным, авторским);

-Повысился уровень социальной адаптации.

-Появился интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх.

-Дети с интересом слушают сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра.

— Ребёнок отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке.

— Дети рассматривают иллюстрации к художественному произведению.

— Дети активны при создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвуют в выставке детских работ.

План работы по проекту

Сроки исполнения Содержание работы

Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок».

— Имитация движений сказочных героев: собачка-прыжки; кошка-ходьба на носочках; мышка-бег.

Отгадывание загадок. Д/и «Угадай сказку».

Рассматривание иллюстраций к русским на-родным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.

ООД «Дружба и взаимопомощь, по мотивам сказки «Репка» Рассказывание русской народной сказки «Репка». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Настольный театр к сказке «Репка».

Игра «Что начало, что потом».

Цель: Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.

Рассматривание альбомов с русскими народ-ными сказками.

Цель: развивать умения детей узнавать русскую народную сказку по картинке; учить детей рассказыванию сказки, пересказу текста. Развивать речь детей, делать её эмоционально насыщенной. Воспитывать желание работать в коллективе; вызывать чувство радости; повышать настроение посредством русских народных сказок.

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам. Разучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».

Дидактическая игра «Назови сказку» (по от-рывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)

Игра «Книжкина больница».

Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке

Настольный театр к сказке «Репка».

Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла». Звукоподражательное упражнение «Кто как кри-чит».

Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Репка». Подготовка к драматизации сказки (ша-почки, костюмы).

Д/игра «Собери сказку из частей»

Беседа по содержанию сказки «Репка»

Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.

Музыкальная игра по сказке Репка.

Пальчиковая игра «Как мы репку посадили»

Итоговое мероприятие по проекту «В гостях у сказки»:

Игровая ситуация по сказке «Репка».

Цель:Развивать у детей эмоциональную отзывчи-вость, интерес к русским народным сказкам. Вы-звать у детей желание принимать участие в раз-влечении, побуждать детей к речевым высказыва-ниям.

Работа с родителями

1. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту (План схема по реализации проекта)

2. Анкетирование родителей по теме

3. Консультации для родителей,индивидуальные беседы:

«Какие сказки читать детям»

«Десять “почему” детям необходимо читать книжки»

4. Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра

3 этап – заключительный (обобщающий).

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.

Итоговое мероприятие по проекту «В гостях у сказки»:

1. Игровая ситуация по сказке«Репка».

2. Вручение угощения детям

Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок».

1. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержа-нию, драматизировать знакомую сказку.

2. Развивать внимание речь, память детей, творческие навыки.

Материал: презентация к НОД

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход : Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Первый слайд: В какую сказку мы попали? (Колобок). Правильно! От кого ушел колобок? (От бабушки и от дедушки). Кого встретил колобок в лесу? (Волка, зайца, медведя, лису). Кто съел колобка? (Лиса). Молодцы, отправляемся дальше.

Второй слайд: В какую сказку мы попали? (Репка). Правильно! Кто посадил репку? (Дед). Кто помогал деду тянуть репку? (Бабка, внучка, собачка, кошка, мышка). Молодцы, отправляемся дальше.

Третий слайд:: В какую сказку мы теперь попали (Теремок). Кто в теремочке живет? (Мышка, лягушка, зайка, волк, лягушка, медведь). Кто сломал теремок? (Медведь, потому что он большой, а теремок маленький). Молодцы, отправляемся дальше.

Четвертый слайд: В какую сказку мы теперь попали (Маша и медведь). Как Маша попала к медведю? (Пошла в лес и заблудилась). Как Маша вернулась домой? (Перехитрила медведя). Правильно, молодцы! Пойдемте дальше.

Шестой слайд: Посмотрите, кто это идет к нам на встречу? (Буратино). Он хочет не-много с вами потанцевать.Физминутка: «Пляска с Буратино»Седьмой слайд: Отправляемся дальше. В какую сказку мы теперь попали? (Курочка Ряба).

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? В каких сказках мы сегодня побывали? Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки 2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность. 3) Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Угадай сказку?

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро » Ам » его и съела. (Колобок)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Зайкина избушка)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)

Возле леса, На опушке,

Трое их живет В избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам. Разучивание стихотворе-ния Б. Заходера «Переплетчица».

Цель: Приобщение детей к ремонту книг, воспитание бережного и аккуратного обращения с книгой

-Познакомить детей с частями книги: переплет, обложка, листы

-Наглядно показать результат небрежного обращения с книгой

-Обсудить неправильные действия детей в обращении с книгой

-Воспитывать бережное обращение с книгами

Ход занятия:

Воспитатель:- Здравствуйте, здравствуйте, мои маленькие читатели! Я хочу сооб-щит грустную новость. В нашем книжном уголке заболели книжки.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать с больными книжками?

Воспитатель: Ребята, а вот и больные книжки. Давайте посмотрим, что же с ними случилось?

Воспитатель показывает книжки

— переплет у книжки порвался, потому что сгибали листы у книжки в обратную сто-рону

-порвалась обложка, потому что неаккуратно обращались с книжкой

-порваны листы и выпадают из книжки, потому что неаккуратно листали их, их вы-рвали из книжки, испортился переплет.

— А сейчас давайте всем читателям напомним, что нельзя делать, чтобы не навре-дить книжке.

— НЕЛЬЗЯ брать книжку грязными руками

— НЕЛЬЗЯ рвать листы в книгах

— НЕЛЬЗЯ рисовать на страницах книги

— НЕЛЬЗЯ бросать книгу на пол

— НЕЛЬЗЯ перегибать книгу

Книгу можно сохранить,

Если бережным с ней быть!

Вышли книжки из больницы,

Полечили им страницы.

Переплеты и обложки,

(Воспитатель показывает детям как клеить книги)

Воспитатель: Вот теперь они выглядят аккуратно, их можно читать, листать, смотреть в них иллюстрации.

Читайте также:  Рассказ о битве на куликовом поле в своем рассказе используя опорные слова

Помните,дети, всегда книга – лучший друг!

Игра «Книжкина больница».

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой.

Показать как можно «полечить» книгу.

Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.

Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.

Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглажи-вать.

порванная книга «Репка», клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, салфетки для рук, ширма, пиктограммы работы с книгой.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки

— Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Только, где же книжка?

— Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)

Заболела эта книжка,

Изорвал ее волчишка.

А мы книжку пожалеем,

Мы возьмем ее и склеим.

— Вы, поможете мне ее подклеить?

Дети подходят к столу,на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.

— Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.

Физминутка по сказке «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

После игры дети садятся на стульчики.

— Давайте с вами вспомним, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).

— Книгу можно брать только чистыми руками.

— Книгу читаем и смотрим за столом.

— Не кушать, когда смотрим книгу.

— А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.

— Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.

БЕСЕДА по содержанию сказки «Репка».

Цель: Прививать любовь к русским народным сказкам.

Ход беседы:

Воспитатель: В гости к нам прибежала мышка и просит прочитать книжку о том, как она помогла вытащить большую- пребольшую репку.

Кто принес такую книжку?

Как называется сказка?

Давай вместе расскажем детям русскую народную сказку «Репка».

Воспитатель начинает рассказывать сказку,стимулируя детей к совместному вос-произведению текста: «Посадил дед репку, выросла репка…Стал дед репку из зем-ли…Тянет-потянет, вытянуть…Позвал дед…»

По ходу рассказывания педагог выставляет фигурки настольного театра, предлагая всем детям участвовать в рассказывании: «Бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянуть…Кто же еще прибежал тянуть репку?

Цели и задачи : вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.

Материалы, инструменты,оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Муляжи репки.

Воспитатель приносит репку и говорит детям:

-Выросла репка большая при большая (Произносим вместе с детьми)

-Посмотрите, какую я вам репку принесла

-Какая она? (Ответы детей)

-Ребята, у вас на столах, муляжи маленькой репки, давайте возьмем в ручки и попробуем её.

-Репка это овощь или фрукт?

Потом воспитатель предлагает детям слепить репку только не большую, а малень-кую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать не кого на помощь.

Затем воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

-Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю). Для листочков беру зеленый пластилин сдавливаю его между ладошек, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю лис-точки к репки, репка готова. Самостоятельная деятельность детей

Дети идут по кругу, взявшись за руки,говорят слова:

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Пальчиковая игра «Как мы репку посадили»:

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти!

Сценарий игровой ситуации по сказке «Репка».

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, активизации речи.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей принять участие в игре по сказке «Репка».

Воспитатель: Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.

Загадаю вам загадку:

«Выросла она на грядке,

И тянули по порядку:

Дед сначала, потом бабка,

Потом внучка, потом Жучка,

Да, вот только, не смогли!

Слишком уж, большая штучка,

Выросла на грядке той.

Сразу выдернуть смогли!

Кто из вас,ребята скажет: что же, такое, выросло на грядке у бабки с дедкой? Пра-вильно, это репка! А теперь посмотрим наш спектакль.

В каждой сказке есть намек, добрым молодцам урок!

В этой сказке суть одна – дружба победит всегда!

Кто дружно за работу берется, тому всегда все удается!

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Цель: закреплять знания детей о героях сказок, развивать речь. Воспитатель описывает героя сказки, а дети называют.

4. Кошка, ласковый и мурлыкающий комочек.

5. Мышка, именно ее силы для вытягивания репки из земли и не хватало. Мыш-ка помогла всем вместе вытянуть репку.

6. Чудо репка, выросла в огороде такой большой, что ее пришлось тащить так сказать » всем миром «. Именно она объединила работать всю семью.

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: » Неделька в первой младшей группе » В гостях у сказки» Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях» Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию досуговое занятие в первой младшей группе «У бабушки в гостях». Зал красиво украшен,.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Источник

Познавательное и интересное