Проект волшебные цветы в детских сказках старшая группа

Сказки

Творческий краткосрочный проект в старшей группе «Волшебные цветы в детских сказках»

Алевтина Козлова
Творческий краткосрочный проект в старшей группе «Волшебные цветы в детских сказках»

Цель: формировать представления о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

1. Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

2. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

3. Активизировать творческое мышление детей, формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.

Предполагаемые результаты проекта:

— Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы».

— Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.

— Проявляют потребность в посещении библиотеки.

— Создают образ волшебного цветка.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап – 02.12.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.

Образовательные ситуации с детьми:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Создание иллюстраций к сказке «Цветик-семицветик» 03.12

Чтение сказки «Аленький цветочек»

Создание иллюстраций к сказке. 08.12

Чтение Х. К. Андерсена «Цветы маленькой Иды»

Создание иллюстраций к сказке. 11.12

Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях» 16.12

Чтение П. Бажова «Каменный цветок»

Создание иллюстраций. 21.12

Игра «Из какой сказки предмет» 24.12

Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок»

Создание иллюстраций к сказке. 29.12

Предоставление результатов проектирования родителям (фотовыставка).

Отчёт о проведении краткосрочного творческого проекта «Волшебные цветы в детских сказках» в старшей группе № 2.

Цель проекта: формировать представления о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

1. Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

2. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

3. Активизировать творческое мышление детей, формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.

На первом этапе я определила тему проекта, сформулировала цели и задачи проекта, составила план основного этапа проекта.

На основном этапе я просила родителей найти книги, в которых есть волшебные цветы.

Во время занятий с детьми использовалась:

На заключительном этапе прошла трансляция результатов проектирования родителям, была оформлена фотовыставка рисунков детей.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

При проведении игры «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Дети решили вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения. Я считаю, что результат данного проекта достигнут.

Краткосрочный творческий проект «Ах, Масленица» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ах, Масленица» (для старшего дошкольного возраста) Актуальность темы. Россия богата своими традициями,.

Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара. Руководитель проекта: воспитатель.

Краткосрочный творческий проект «Новогоднее окно» Краткосрочный творческий проект «Новогоднее окно!» Автор проекта: Арекаева Наталья Ивановна воспитатель ГБОУ СОШ «ШИК 16» «Дошкольное отделение.

Краткосрочный творческий проект «Они сражались за Родину». Краткосрочный творческий проект «Они сражались за Родину» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Щеглова Н. В. Тип проекта:.

Краткосрочный творческий проект «От хижины до многоэтажки» в старшей группе. Описание проекта: Программное содержание: · расширять представления о доме, его составных частях, о домах народов мира, о сходстве и различиях.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку» Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Спасибо деду за Победу!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Цель проекта: Формирование нравственных ценностей, посредством ознакомления с произведениями о ВОВ в детском саду и рассказа родителей.

Творческий краткосрочный проект «Птичкам голодно зимой» в первой младшей группе Срок реализации: 3недели. Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: игровой. Участники: воспитатели, дети 2-3 лет, родители Актуальность:.

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Волшебные цветы в детских сказках» Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада, тема: «Волшебные цветы в детских сказках» Автор : Сайгушева Ольга Владимировна.

Читайте также:  Рассказ лондона белое 9 букв сканворд

Источник

Проект «Волшебные цветы в сказках»

Татьяна Крайникова
Проект «Волшебные цветы в сказках»

Проект

«Волшебные цветы в сказках»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

Цели проекта:

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят цветы.

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи проекта:

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Активизация творческого мышления детей.

Учить выражать художественными средствами свои впечатления и мысли.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Изучение соответствующей литературы.

Подготовка материала к проведению бесед с детьми.

Составление плана тематической образовательной деятельности.

Сроки реализации проекта:

Участники проекта:

Руководитель проекта – воспитатель.

Воспитатель по приоритету.

Дети старшего дошкольного возраста.

Дети хорошо знают сказки по теме проекта.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь детей.

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности через художественное творчество.

У детей появится интерес к книгам и желание изготавливать самостоятельно иллюстрации к сказкам.

Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Интеграция между видами деятельности.

Коллегиальность, обеспечивающая учёт мнения каждого ребёнка.

Ответственность за промежуточные и итоговые результаты каждого ребёнка в творческом процессе.

Проект «Волшебные цветы в детских сказках»реализуется в три этапа:

Возникновение проекта: использование игровой ситуации.

В группу пришла девочка Женя, которая потеряла свой цветок. Попросила детей вспомнить, из какой она сказки. Дети не смогли вспомнить название цветка. Поставили цель- помочь девочке Жене.

Второй этап: подготовительный

Совместно с детьми наметили план действий: перечитать сказку. Выяснить, кто такая девочка Женя и, что это за волшебный цветок, который она потеряла.

Решили перечитать другие сказки, где встречаются волшебные цветы.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ.

Виды детско-взрослой деятельности

Из какой сказки предмет

Заучивание волшебных слов из сказок

Г. Х. Андерсен «Волшебные цветы Иды»,

Цыганская народная сказка «Волшебный цветок»

Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в сказках»

Объёмная лепка «Чудо-цветок» по мотивам сказки Аксакова «Аленький цветочек»,

Изготовление иллюстраций к сказкам:

«Волшебные цветы Иды», Цыганская народная сказка «Волшебный цветок».

Работа с родителями

Просмотр мультфильмов дома:

«Аленький цветочек»,

Организация выставки «Мой волшебный цветок»

Экскурсия в библиотеку

Организация выставки книг

«Волшебные цветы в сказках»

Четвёртый этап: заключительный.

Организация выставки рисунков «Мой волшебный цветок».

Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).

Проведение досуга «Чудесный остров дружбы».

В ходе работы над проектом, дети научились находить проблему, искать способы её решения, получили опыт взаимодействия друг с другом и взрослыми. Организация выставки «Волшебные цветы».

Проведение викторины, как результат работы.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет о занятии по рисованию в технике росписи на стекле «Волшебные цветы» Фотоотчет о занятии по рисованию в нетрадиционной технике-росписи на стекле «Волшебные цветы» IMG]/upload/blogs/detsad-1216905-1559313710.jpg[/IMG].

Фотоотчёт «Экспериментирование «Волшебные цветы» для старшего дошкольного возраста» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Сценарий концерта «Волшебные цветы для мамы» Концерт: «Подарок для мам волшебные цветы». Заходят мальчик и девочка: 1. Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник.

Конспект коррекционного занятия «Волшебные цветы» конспект коррекционного занятия «Волшебные цветы» Первая младшая группа «солнышко» (дети с 2 – 3 лет) длительность 10 – 12 минут Цель:.

Конспект занятия по изодеятельности в технике ниткографии «Волшебные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.Цель:.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Волшебные цветы» МАДОУ детский сад комбинированного вида №45 Конспект НОД в средней группе по ЛЕГО конструированию в средней группе «Весенние цветы».

Мастер-класс с использованием цветной бумаги «Волшебные цветы» ель: Совершенствовать умение педагогов в создании объёмных цветов из цветной бумаги. Задачи: Познакомить с техникой, основными.

Название проекта «Волшебные цветы в сказках» Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках» Актуальность: В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда.

Читайте также:  Переделанная сказка три богатыря на новый лад

Проект о сказках в группе раннего возраста Проект в первой группе раннего возраста Тема «Сказки» Подготовила воспитатель Гмырина Н. А. Тема: «Сказка». Продолжительность: краткосрочный. (1.

Источник

Краткосрочный проект «Волшебные цветы в детских сказках». Старшая группа

Екатерина Божко
Краткосрочный проект «Волшебные цветы в детских сказках». Старшая группа

ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА,ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ В ДЕТСКИХ СКАЗКАХ»

Автор: Божко Екатерина Витальевна

Проект информационный, творческий, краткосрочный, реализован в рамках ДОУ с привлечением семьи и социума.

Проект межпредметный, ребенок в проекте участник от зарождения идеи до получения результата.

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Активизация творческого мышления детей.

Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.

Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

Проведя игру «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Дети решили вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.

В рамках проекта воспитатель организует НОД по произведениям где встречаются волшебные цветы, оформляет фотовыставку по итогам проекта.

Родители совместно с детьми ищут сказки, где встречаются волшебные цветы, читают и создают иллюстрации к произведению. Дети просматривали мультфильмы и слушали аудиозаписи сказок соответствующие теме проекта.

Предполагаемые результаты проекта:

Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы».

Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.

Проявляют потребность в посещении библиотеки.

Создают образ волшебного цветка (в паре) договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстника.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.

Образовательные ситуации с детьми:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Воспитатель

«Урок доброты» Воспитатель

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» Воспитатель

Экскурсия в библиотеку на выставку «Волшебные цветы в сказках» Воспитатель, Воспитатель

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек» Воспитатель

Чтение Х. К. Андерсена «Волшебные цветы Иды» Воспитатель

Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях» Воспитатель

Чтение П. Бажова «Каменный цветок» Воспитатель

Чтение сказки неизвестного автора «Волшебный цветок» Воспитатель

Создание иллюстраций к сказке «Волшебный цветок» Воспитатель

Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка» Воспитатель

Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок» Воспитатель

Организация выставки рисунков «Волшебные цветы».

Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).

Организация ННОД «Волшебный цветок» область «Художественная деятельность» совершенствование партнерских взаимоотношений.

Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа) Цель: Закреплять умение детей изображать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей: Художественно.

Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри» Цель:креплять умение рисовать нестандартной техникой (рисование ладошкой, пальчиком, печатками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы Авторы: Латникова Е. Н. Актуальность. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня.

Краткосрочный проект «Красавица радуга» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7 Проект «Красавица Радуга» Выполнили: воспитатель Барыкина Наталья Николаевна.

Мастер-класс «Цветы для мамы» (старшая группа) Мастер –класс: «Цветы для мамы» (старшая группа) Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Оформление выставки детских работ «Огонь — друг и враг» (старшая группа) Пожар – страшное слово, символизирующeе горе и боль. Огонь вышедший из под контроля не щадит никого: он уничтожает имущество, квартиры,.

Проект «Волшебные цветы в сказках» в старшей группе Цель проекта: Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят цветы. Задачи:.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебные часы» (старшая группа) Волшебные часы. Сценарий старшей группы Под музыку входят ведущие: Ведущий: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли. И, не глядя.

Читайте также:  Рассказ цифры бунин кто виноват в ссоре мальчика и дяди как оценивает

Источник

Проект «Волшебные цветы в сказках»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Паспорт проекта по познавательному развитию с детьми старшей группы. «Волшебные цветы в сказках народов мира» Подготовила: Хайрулина Э.А. МАОУ «СОШ №1 г.Немана 2019 г.

Цель: Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование у них запаса литературных художественных впечатлений, формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии.

Задачи: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения), в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации наблюдений за цветущими растениями. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Гипотеза проекта: Если дети получат необходимый объем знаний о сказках, в которых живые объекты, а конкретно цветы, производят волшебные действия, то будут бережнее относиться к цветам, станут добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру. Сроки реализации: 2 недели Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – информационный, творческий. По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный. По характеру контактов: семья, в рамках детского сада. Участники проекта: педагоги, дети и родители группы старшего дошкольного возраста.

Этапы работы над проектом «Волшебные цветы в сказках народов мира»

Подготовительный этап На подготовительном этапе была определена тема проекта, цели и задачи; Изучена литература по теме; Проведена консультация для родителей «Сказки нужны детям» Подобраны наглядно-дидактические пособия и демонстрационный материал; Оформлен книжный уголок

Основной этап Образовательные ситуации с детьми. Познавательное развитие: Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя»; Беседа «Урок доброты»; Наблюдение за цветами на клумбе. Наблюдение за комнатными цветами

Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных экологических понятий, в экологических дидактических играх «Назови лишний цветок», «Угадай цветок по описанию», «Сложи цветок»; Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы);

Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства; Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «Волшебные цветы»; Поделка «Цветок» для танца

Физическое развитие: Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок; Подвижные игры.

Художественно – эстетическое развитие: Подготовка выставкаи иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях»; Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка»; Изготовление цветов к сказке «Аленький цветочек» из бисера; Слушание музыкального отрывка «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик». Разучивание танца.

Заключительный этап: Организация выставки рисунков «Волшебные цветы»;

Организация выставки поделок «Сказочные цветы в осенних поделках»;

Выступление для родителей с танцем « Вальс цветов»

Итог проекта Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать бережное отношение к живым существам (цветы и растения). Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Цель достигнута.

Номер материала: ДБ-1550389

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное