Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок (план самообразования)
Наталья Туйгунова
Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок (план самообразования)
«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото,
то золото, что блестит огоньками в
детских глазах, звенит смехом из детских
уст и уст родителей».
Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.
Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. В сатирических сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», чванство, жадность и другие человеческие недостатки.
Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок.
Сказка развивается и в настоящее время. В ней используются новейшие достижения науки и техники, особенности современного быта, базируясь на исторически сложившихся сказочных принципах: победе добра над злом, патриотизме, взаимной поддержке и др. Сказка имеет огромное психолого-педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников.
Сказка относится к такому типу учебных материалов, использование которых дает возможность решать воспитательные и развивающие задачи обучения, особенно в работе с дошкольниками.
Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.
Зная возрастные особенности детей, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелания делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, т. к. считаю, что сказки вошли в детский быт малыша и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Исходя из всего этого, я поставила перед собой следующую цель.
Цель: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
А для достижения цели определила следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
3. Расширять свои теоретические знания;
4. Приобретать новые профессиональные навыки.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Изучение методической литературы Работа с детьми. Создание развивающей среды Работа с педагогами (консультации,
мастер-классы, открытый показ) Взаимодействие с родителями Методический кабинет
(картотеки, дидактические игры, обобщение опыта) Форма завершения самообразования
2. Ильин И. : «Духовный мир сказки».
3. Зинкевич –Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».
6. Стрельцова Л. Мастерская слова. Дошкольное воспитание №10. 1996г.
7. Царенко Л. От потешек к пушкинскому балу. М. Линка-Пресс1999г.
8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Новгород. Флокс1995г.
9. О. А. Суслова «Сказочная радуга» Екатеринбург «Каменный пояс» 1994г.
10. Н. Митрофанова «Сказка как средство патриотического воспитания» «Ребёнок в детском саду» №2 2009г.
11. Т. Кропоткина «Использование авторской сказки при коррекции моторной алалии» «Ребёнок в детском саду» №1, 2013г Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Слушание сказок в аудиозаписи.
Использование ИКТ в работе с детьми.
Знакомство детей с помощью сказок с понятиями добра и зла. (ноябрь)
Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.
Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.
Слушание сказок в аудиозаписи.
Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.
Мини-викторина «1,2,3,4,5! Будем сказки называть».
Тематические занятия, самостоятельное творчество.
Изготовление волшебных предметов
из сказок в творческой мастерской. (май)
Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».
Доклад и презентация по теме «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». Консультация «Насколько важно читать ребёнку и какие сказки читать ребёнку»
Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Привлечение родителей к пополнению уголка книг русскими народными сказками «Как подружить ребёнка с книгой».
Анкетирование родителей «Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге» Консультация для родителей на тему
«Учите детей любить сказки».
Совместное творчество ребёнка и взрослого.
Открытый показ образовательной деятельности
Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг.
Изготовление книжки – малышки по любимой сказке для ребёнка
(май) •Изготовление дидактических игр:
• «Угадай сказку»,
• «Составь сказку»,
• «Покажи сказку»,
• «Из какой сказки герой»,
• «Изобрази героя сказки»
«Пальчиковые игры на развитие речи и памяти детей»
«Дидактические игры по сказкам»
«Физминутки по сказкам»
Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)
Ежедневный вечер чтения.
Информация в уголке для любознательных родителей.
Пополнение группы книгами с русскими народными сказками, дисками с мультфильмами по русским народным сказкам
Выступление на педсовете.
План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.
Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.
План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.
Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.
Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению «Педагогика дошкольного детства». писала диссертацию на тему «Формирование.
Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.
Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.
Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством русских народных сказок.
Койчуева Марина Магомедовна
Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством русских народных сказок.
Воспитание нравственных качеств дошкольников
посредством русских народных сказок.
Актуальность.
Сегодня мы очень часто становимся свидетелями детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. На мой взгляд, это происходит из-за влияния современных «детских» мультфильмов и передач по телевидению. У детей, да и не только у них, искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. К сожалению,в настоящее время, духовные ценности,прививаемые нам десятилетиями, меняются не в лучшую сторону. Поэтому,с рождения ребенок должен быть нацелен на идеал хорошего и, я считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
-становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений;
усвоения элементарных морально-нравственных требований, приучения к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка- близка его мышлению, представлению.
На мой взгляд, именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств нравственного воспитания дошкольников.
В сказках в воображении ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. В конце дошкольного детства проявляется резкая дифференциация между детьми разного пола.
Задача воспитателя с помощью сказок обращать внимание мальчиков на силу и храбрость героев сказок, на то, как они защищают слабых (девочек, берут на себя работу, требующую силы, ответственности; девочкам показывать доброту, честность, трудолюбие героинь сказок.
Задачи:
1) Формировать представления детей о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских народных сказок.
2) Воспитывать бережное отношение к книге. Учить правилам пользования книгой.
3) Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
4) Подобрать диагностические материалы, направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок.
5) Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
Методы работы со сказкой:
1)Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки. Выразительность чтения достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.
2)Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.
4)Подготовка к самостоятельной деятельности– разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.
5)Художественная деятельность- отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.
Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и
справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.
Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребенке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направлено на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Фантазию ребенка легко направить как в положительное русло, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок, имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.
Необходимо продолжать воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа, помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев.
Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее глубокое идейное содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились образы. В старшей группе продолжаем пополнять литературный багаж сказками. Когда запас сказок, которые дети знают и умеют рассказывать, станет достаточно богатым, когда ребенок на элементарном уровне осознает характерные особенности этого жанра (фантастический вымысел, очеловечивание животных, растений, предметов и др., традиционность приемов построения сказочного сюжета (присказка, зачин, концовка, переходим к сочинению сказок.
Дошкольники с удовольствием и активно откликаются на предложение стать сказочниками, придумывать свои сказки. Однако умение самостоятельно придумывать связные, законченные сказочные сюжеты формируется не сразу. Поэтому мы сначала изучаем приемы сочинения сказок: обдумыванию замысла, образов, логическому развертыванию сюжета, завершению его.
Вывод:
Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.
Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.
Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность.
Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Наша задача – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка.
Из всего этого следует: нравственное воспитание возможно через все виды сказок, так как нравственность изначально заложена в их сюжете.
Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиций Цель: Формирование национальных традиций у детей младшего школьного возраста. Развивать любовь и уважение к культурным традициям разных.
Формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Ц е л ь – изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Для достижения.
«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Программа профессионального самообразования на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством.
Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств посредством художественной литературы В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически.
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством дактической игры» Изучив литературу следующих авторов: Нечаевой В. Г., Марковой Т. А., Бондаренко А. К., Николаевой Т. А., Новосёловой С. Л., я пришла к выводу,.
Проект «Использование народных сказок в воспитании нравственных качеств личности дошкольника» Проект:«Использование народных сказок в воспитании нравственных качеств личности дошкольника» Сказки представляют собой одно из самых древних.
Формирование у дошкольников представлений о традиционных нравственных ценностях посредством чтения сказок Красноштанова Ирина Николаевна, воспитатель, БДОУ г. Омска «Детский сад №56 комбинированного вида» Формирование у дошкольников представлений.
Проект «Использование народных сказок в воспитании нравственных качеств личности дошкольника»
Иванова Мария Ильинична
Проект «Использование народных сказок в воспитании нравственных качеств личности дошкольника»
Проект:«Использование народных сказок в воспитании нравственных качеств личности дошкольника»
Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного способа воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны родителей и образовательных учреждений.
В настоящее время бесконтрольный просмотр телепередач, компьютерные игры, мультфильмы с упрощенным стилем пересказа известных сказок, часто искажающих ее первоначальный смысл, являются примером детской агрессивности по отношению друг к другу, к близким людям.
У детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.
«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…«
В сказках возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали.
Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказки.
Эта проблема позволила определить тему проекта – «Использование народных сказок в воспитании нравственных качеств личности дошкольника».. Именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств нравственного воспитания дошкольников.
– изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста, раскрытие роли сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников.
формирование у них запаса литературных художественных впечатлений, привитие интереса к театральной деятельности.
— изучить и проанализировать научную литературу по теме проекта;
— выявить особенности нравственного воспитания в среднем дошкольном возрасте;
— создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
— определить эффективность использования русских народных сказок для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей.
-Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
-Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
-Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
— Формирование позитивного отношения дошкольника к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
— Готовность проявлять сострадание и радость;
— Развитие творческих способностей через ознакомление с русскими народными сказками.
— Формирование позитивного отношения дошкольника к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
— Готовность проявлять сострадание и радость;
— Развитие творческих способностей через ознакомление с русскими народными сказками.
Пути реализации проекта:
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Организация выставки поделок, рисунков.
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Создание семейных творческих работ.
1 этап – аналитико-прогностический (подготовительный)
Изучение теоретической части развития вопроса.
Выявление уровня нравственных качеств у детей.
Разработка перспективного плана работы.
Создание соответствующей предметно-развивающей среды.
1. Работа с детьми по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок (составление плана работы с детьми, плана работы с родителями)
2. Формирование у детей нравственных качеств,таких как: доброта, отзывчивость, уважение к взрослым, милосердие.
Содержание работы с детьми:
Беседа «… да в ней намёк».
Чтение разных сказок.
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам.
Посещение городской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Развлечение «Путешествие в сказку».
Содержание работы с родителями
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Семейные творческие работы.
Выставки детского творчества,сотворчество детей и родителей:
— конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки»;
— выставка книг «Сказки моего детства»;
— выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.
Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.
Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников».
Проведение практикума для родителей «Ах, уж эти сказки!»
Консультации для родителей по данной тематике «Сказкотерапия».
3 этап –завершающий:
1. Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования.
2. Эффективность проведенных мероприятий по формированию нравственных качеств у дошкольников.
3. Разработка методических рекомендаций для всех возрастных групп.
Ожидаемый результат – заключается в повышении качества воспитательного процесса, в развитии у детей нравственных качеств, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по нравственному воспитанию.
Результаты проекта:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном для детей языке рассказывает о добре и зле. Читая и рассказывая
сказки, мы развиваем внутренний мир ребенка. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Большую роль играют народные сказки фантазии и воображения дошкольника, а также его творческого потенциала.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
Используемая литература:
1. Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. –Омск : Русь, 2009. – 48 с.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М. : Аспект-Пресс, 2006. – 320 с.
3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика, – 2009. – № 4. – С. 181-183.
4. Асташова, Н. А.Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. –Воронеж : Сфера, – 2010. – 58 с.
5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. : Питер, 2008. – 750 с.
6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2000. – 112 с.
7. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. М. : Академия, 2002. – 416 с.
Спасибо за внимание!
Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиций Цель: Формирование национальных традиций у детей младшего школьного возраста. Развивать любовь и уважение к культурным традициям разных.
«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Программа профессионального самообразования на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством.
Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.
Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект открытого занятия по формированию нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок. «.
Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир» Данное занятие поможет воспитанникам осмыслить общечеловеческие ценности, выработать личное отношение к ним. На этом мероприятии формируются.
Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.
Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольника в ДОУ 1 слайд. Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольника в ДОУ 2 слайд. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается.