Проектная деятельность в средней группе в гостях у сказки

Сказки

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)

Ирина Васильева
Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)

Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку Рябу», а едва научившись читать – складывает по слогам «Репку». Сказка не только развлекает ребёнка, но и воспитывает нравственно, эстетически и умственно. Со сказки начинается знакомство с окружающим миром и миром человеческих взаимоотношений. Сказки – прекрасный материал для развития речи детей-дошкольников, а также они лежат в основе многих программ по обучению грамоте. Однако, как показали наблюдения, у детей дошкольного возраста стал пропадать интерес к русским народным сказкам и устному народному творчеству в целом. Происходит замена обычных, близких и понятных сказочных героев новыми персонажами иностранных мультфильмов. Этому способствует внедрение информационных ресурсов в жизнь детей, а также не информированность родителей о круге детского чтения.

Цель проекта:

1) Развитие устойчивого интереса детей и их родителей к сказке, как произведению устного народного творчества;

2) Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

1) Формировать устойчивый интерес к чтению сказок;

2) Пробуждать желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

3) Привлекать детей к воспроизведению образов героев сказок путём инсценирования, театрализации, продуктивной деятельности;

4) Привлечь детей и родителей к совместному творчеству по реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

1) У детей сформирован интерес к чтению русских народных сказок;

2) Дети используют книги со сказками для занимательного проведения досуга и как источник знаний;

3) Дети с удовольствием участвуют в инсценировании сказок, театрализованных представлениях по сказкам, подражают сказочным героям, с удовольствием создают образы сказочных героев в продуктивной деятельности;

4) Родители осознали ценность совместного творчества с детьми.

Продукты проекта:

1) Выставка детских работ «Мой любимый сказочный герой»;

2) Подборка загадок, кроссвордов, ребусов о сказках и сказочных героях;

3) Самодельные книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями;

4) Подборка книг с русскими народными сказками.

Тип проекта: Творческий, групповой.

Участники проекта: Дети группы, родители,воспитатель: Краева Валентина Николаевна,физкультурный работник: Личная Зоя Васильевна

План реализации проекта

Формы работы с детьми

— Беседа «Что такое сказка

— Рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам.

— Мини-викторина «Герои русских народных сказок»

— Занятие по окружающему миру «Русские народные сказки»

— Разучивание загадок, пословиц, поговорок о сказках, сказочных героях.

— Чтение русских народных сказок:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

— Словесная игра «Из какой сказки слова

«Сказочное лото»,

«Русские сказки»,

«Из какой сказки»,

«Собери сказку»

— Настольный кукольный театр. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

— В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки,где герои попадали в беду по разным причинам:

«Волк и семеро козлят»,

Физкультурное занятие по мотивам сказки «Лиса и Журавль» (средняя группа) Физкультурное занятие по мотивам сказки «Лиса и журавль» Цель : учить детей ходить высоко поднимая колени, на носках, «змейкой» между предметами;.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа) Интегрированное занятие В гостях у сказки средний возраст Задачи: Создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой. Благоприятствовать.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа) ОУД Возрастная группа: (средняя группа) Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП Тема: Счет предметов на ощупь. Цель: развивать.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Проект «В гостях у сказки «Теремок» Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники.

Развлечение «В гостях у бабушки-хозяюшки» (средняя группа) Цель:приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни и.

Театрализованная викторина «Любимые сказки» (средняя группа) Воспитатель: Абрамова Л. Н. Цели: Вспомнить и повторить сказки. Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.

Источник

Проект в средней группе «В гостях у сказки»

Галия Уракова
Проект в средней группе «В гостях у сказки»

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Основание проекта

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «В гостях у сказки». В процессе данного проектареализуются задачи образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «коммуникация», «художественное творчество».

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

• Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

• Расширить представление детей о сказках.

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

• Развивать традиции семейного чтения.

Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы.

3. Участники проекта: средней группы, воспитатель, родители.

4. Тип проекта: творческий, групповой.

5.Продолжительность: 1 месяц.

• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

• оформление книжек – малышек родителями;

• изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

• разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

• составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).

7. Трансляция проекта: представление проекта на групповом родительском собрании.

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный

1.1 Цикл тематических занятий:

«Кто в теремочке живет…» (сказки про животных);

«Путешествие в сказку».

2 неделя воспитатель

1.2 Чтение сказок 2- 4 неделя воспитатель

1.3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам 2- 4 неделя воспитатель

1.4 Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) 3-4 неделя воспитатель

1.5 Театрализация сказки «Теремок»

3 неделя воспитатель

1.6 Включение дидактических игр в режимные моменты:

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» 1-4 неделя воспитатель

2. Работа с родителями

2.2 Оформление книжек – малышек по сказкам 2-4 неделя воспитатель

2.3 Акция «Подари книгу детскому саду» 2-4 неделя воспитатель

2.4 Изготовление театров из нестандартного оборудования. 2-4 неделя воспитатель

3.1 Разработка и проведение открытого занятия: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке». 3-4неделя воспитатель

4. Создание организационно – педагогических условий

4.1 Оформление «Уголка книги» 2 неделя воспитатель

4.2 Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. 1-4 неделя воспитатель

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: закрепить у детей умение сравнивать 2-3 пред-мета по высоте, расположенных в ряд и друг за другом; различать.

Читайте также:  Рассказ в дурном обществе как выглядит маруся

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в средней группе. «В гостях у сказки.» Подготовили и провели: Крец Юлия Сергеевна Андреева Оксана Викторовна.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» НОД в средней группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Зимовье». 2. Познакомить с пословицей.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Радуга» Музыкальное занятие использованием ИКТ «В гостях у сказки» Средняя.

Новогодний утренник в средней группе «В гостях у сказки» Ведущий: с песнями и смехом Все вбежали в зал И лесную гостью каждый увидал. Высока, красива, зелена, стройна, Разными огнями светится она.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Тема проекта: «Играем в сказку «Репка»» Автор – составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Творческий проект в младшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Цель проекта: Создать условия для знакомства дошкольников с устным народным творчеством – сказкой, вызвать эмоциональный интерес к сказочным.

Источник

Среднесрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»

Ирина Хадикова
Среднесрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»

Автор проекта : Воспитатель средней группы

Хадикова Ирина Николаевна

Паспорт проекта.

Тип проекта: практико-ориентированный,

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Срок проекта: с 20 января — 10 февраля

База реализации проекта: МБДОУ № 25

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Актуальность проекта: Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов.Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Задачи проекта:

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Навыки и умения детей, полученные в результате проведённой работы.

• К концу проекта дети будут иметь представление о русской народной сказке, национальных особенностях характера.

• Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Механизм реализации проекта:

• Анализ до проектной деятельности

• изучение и анализ методической литературы по данному направлению

• привлечение родителей к проектной деятельности

• пополнение развивающей среды

• работа с педагогами ДОУ

• работа с родителями ДОУ

Проектор

• Аудио и видео техника

• Маски к показу театрализованных сценок.

• Показ сказок

• Выставка творческих работ детей

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

• Подбор методической литературы по данному проекту.

• Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка»

• Составление диагностик детей

• Создание условий в ДОУ для проведения проекта

• Подбор цикла художественной литературы

• Подбор и изготовление атрибутов к играм драматизациям

Изготовление альбома для рассматривания:

«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

• Обогащение предметно-развивающей среды

• Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проекта

• Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса

• Обогащение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям

• Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью творческой деятельности

• Занятия с использованием творческих заданий

• Развлечения и досуг

• Консультации для родителей и педагогов

• Информационные материалы для родителей и педагогов

• Выставка детского рисунка

• Накопление методического материала по данной теме

• Овладение детьми навыками рассказывания русских народных сказок.

• Овладение навыками показа театрализованных сценок по мотивам русских народных сказок.

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Подведение итогов: итоговая диагностика

• Обобщение результатов работы

• Закрепление полученных знаний

• Диагностический отчёт (справка, диаграммы)

• Использования в образовательной деятельности навыков приобретенных в период проектной деятельности.

• Пополнение предметно- развивающей среды

Основные направления реализации проекта:

Рассказ воспитателя о предметах домашней утвари,героях из сказок.

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Три медведя»

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Теремок»

Рассказ воспитателя русской народной сказки «По щучьему веленью»

• Показ презентации «Добрые и злые герои сказок»

• НОД «В гостях у сказки»

Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Читайте также:  Рассказ бунина в деревне читать слушать

Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

• Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,

Способствовать развитию связной речи детей.

Способствовать развитию умения рассуждать.

Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.

Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.

Вызвать интерес к художественной литературе.

• Творческое рассказывание по сказке «Теремок».

Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей;развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.

Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).

• Литературная викторина «В стране сказок»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать сказки, их героев.

Развить интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

• Лепка по мотивам сказки три поросенка «Поросенок»

• Рисование (оттиск) «Колобок»

• Рисование (по трафарету) «Елочка» по мотивам русской народной сказки Три медведя.

• Аппликация «Заюшкина избушка»

• Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

•. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

• Обыгрывание сюжетов из сказок: «Заюшкина избушка», «Петушок – Золотой Гребешок», «Лисичка со скалочкой».

Развитие речи и чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Источник

Проект «В гостях у сказки» средняя группа

специалист в области арт-терапии

Детско-родительский образовательный проект


Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Образовательная деятельность: развитие речи

Актуальность: для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, эстетического и нравственного воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи.

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Проблема: к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Задачи:
Для воспитанников:

-Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

-Расширять представление детей о сказках, развивать связную речь.

-Укреплять дружеские отношения в семье.

-Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

-Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Для родителей:

-Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

-Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для воспитателей:

-Развитие творческого потенциала ребенка;

-Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Предполагаемый результат: к концу года дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Формы работы:
-беседы;
-экскурсия в музей, библиотеку;
-драматизация сказок;
-продуктивная деятельность детей;
-выставки творческих работ детей и родителей.

Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»;

Консультации для родителей:
«Книга в жизни детей»

«Рюкзачок с сказками»
«Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Обогащение развивающей среды:

книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

речевой уголок – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелиграфе, плоскостной, настольный, магнитный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый); маски, элементы костюмов героев сказок;

ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям;

Изготовление альбома для рассматривания:
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Сказочные истории»

«Придумай продолжение сказки»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Создание картотеки игр:

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что
потом», «Из какой мы сказки?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Разыграй свою сказку».

Пословицы, поговорки, прибаутки, песенки, потешки о русском народном быте.

Сказочные пальчиковые игры.

Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Беседы:
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебный плащ?»
«На кого из сказочных героев ты похож»
«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»

Занятие по художественному творчеству:
Рисование по русской народной сказки «Колобок»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Аппликация «Теремок»

Познавательное занятие:
«Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Путешествие в сказку «Теремок»
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Творческое рассказывание по сказке «Жихарка»
«Путешествие в королевство волшебных сказок»
«На поляне сказок»
«Путешествие по сказкам»

Читайте также:  Рассказ детство в сокращении максима горького аудио

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

Оформление мини-музея «Жили – были сказки» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок)

Выставка книжек-малышек «Мои первые сказки»

Проведение викторины « Поляна сказок»

Развлечение «В гостях у сказки»

Показ сказки «Три поросёнка»

Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки!»

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения по теме «В гостях у сказки»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Петушок – золотой гребешок»

«Федорино горе»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Три поросёнка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Царевна лягушка»
«Зимовье»
«Лисичка со скалочкой»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
«Лиса и гуси»
«Лиса и козел»
«Лиса и журавль»
«Жихарка»
«Смоляной бычок»

РАБОТА С ДЕТЬМИ: ( Познавательно-речевое развитие ).

Рассматривание альбомов
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Цель : вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы
Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.

НОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».

НОД : Путешествие в сказку «Теремок».

Цель: обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,
Способствовать развитию связной речи детей. Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.
Вызвать интерес к художественной литературе.

НОД: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

НОД «В гостях у сказки».

Цель: способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего). Вызвать желание помочь близкому.

Цель: учить придумывать необычные концовки к известным сказкам, закреплять знания жанровых особенностей сказки. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений. Способствовать развитию творческих мыслительных способностей детей. Способствовать развитию воображения, фантазии. Пробудить чувства любви к сказкам, к чтению.

НОД Творческое рассказывание по сказке «Колобок».

Цель: обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями. Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов. Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).

НОД «Путешествие по сказкам».

Цель: способствовать развитию и совершенствованию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность. Обогащать и активизировать словарь по теме «Семья». Обеспечить развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать формированию представления о понятии «Семья»: что такое семья, виды семей (по количеству членов семьи), отношение членов семьи друг к другу. Обеспечить развитие умения анализировать поступки, находить причины неправильных поступков.
Пробудить чувства ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них. Вызвать желание помогать взрослым.

Цель: способствовать формированию у детей дружеских отношений друг другу, к сказочным персонажам. Помочь получить эстетическое наслаждение от сказки.

Беседа «Кто рисует картинки к сказкам»

Цель: познакомить детей с художниками

Беседа «На кого из сказочных героев я похож»

Цель : воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

Беседа «В гости к книге»

Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Литературная викторина «Поляна сказок»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Формировать умение узнавать сказки, их героев. Развить интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.

Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».

Дидактические игры:
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Составь сказку»
«Назови сказку»
«Узнай сказку по зачину»
«Что сначала, что потом»
«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»
«Из какой сказки волшебная вещь?»
«Подбери иллюстрацию к сказке»
«Сложи картинку и узнай сказку»
«Сложи сказку», «Что лишнее?»
«Узнай по описанию»
«Путаница».

Чтение художественной литературы:

«Лисичка-сестричка и волк»

«Петушок – золотой гребешок»
«Гуси-лебеди»

«Федорино горе»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Три поросёнка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Царевна лягушка»
«Зимовье»
«Лисичка со скалочкой»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
«Лиса и гуси»
«Лиса и козел»
«Лиса и журавль»
«Жихарка»
«Смоляной бычок»

Отгадывание загадок на тему «Шкатулка со сказками».

Чтение пословиц, поговорок о русском быте.

Настольно-печатные игры:
«Любимые сказки» («Играем и учимся»)
«Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени)
«Сказки о животных»
«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)
кубики «Любимые сказки».

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Рукавичка».
Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебный плащ

Обыгрывание сюжетов из сказок: « Колобок», «Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов

Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке

Показ воспитателем театров по сказкам:
«Заюшкина избушка» (фланелеграф)
«Волк и семеро козлят» (настольный театр)
«Теремок» (плоскостной)
«Кот, Петух и Лиса» (на конусах)

Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Конструирование:
«Построй новый теремок для зверей» (строитель)
«Лиса» (оригами).

НОД «Заюшкина избушка»

Цель: учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

Рисование по русской народной сказки «Колобок»

Цель: учить детей рисовать колобка методом тычка.
Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Лепка по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания. Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику. Учить составлять композицию по литературному произведению. Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

«Волк и семеро козлят»

«Шёл король по лесу…»,

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультации: «Книга в жизни детей»

«Рюкзачок с сказками»
«Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

Изготовление родителями театров разных видов (пальчиковый театр, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелиграфе).

Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

Шитьё русских сарафанов, костюмов сказочных героев родителями.

Оформление выставки:
«Русские народные сказки» (рисунки).
«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

Источник

Познавательное и интересное