Проектная работа на тему русские народные сказки

Сказки

Проектная работа по литературному чтению «Русские народные сказки»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русские народные сказки Учебный проект на тему: МБОУ «Гимназия №11 г. Ельца» Елец 2014 Выполнили ученицы 3«В» класса Скокова Екатерина Мануйлова Эвелина

Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. Словарь русской литературы.

Отличительные черты сказки Сказочные события Сказочные герои Сказочные существа Необычность обстановки Особая манера повествования Вариативность текста Автор коллективен

Виды русских народных сказок Волшебные сказки Сказки о животных Бытовые сказки

Общие особенности Волшебных сказок Наличие чуда Столкновение с волшебной силой Волшебные персонажи Волшебные предметы Описание

Герои волшебных сказок Деление на положительных и отрицательных Борьба с волшебной силой Вымышленные персонажи Обычные люди

Примеры волшебных сказок «Василиса Прекрасная» «Гуси-лебеди» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Белая уточка» «По щучьему веленью»

Сказок о животных Общие особенности Иносказательность Ясность оценки героев Антропоморфизм Быстродействие Диалог Облегчённая композиция

Примеры сказок о животных «Лиса и журавель» «Ворона и рак» «Кошкин дом» «Семеро козлят» «Волк и лиса»

Общие особенности бытовых сказок Отсутствие фантастики Реальные конфликты Сказочное разрешение Смысловой акцент-развязка Жестокий юмор

Разновидности бытовых сказок Сказка-анекдот Докучные сказки Сказка-загадка Сказки-насмешки

Герои бытовых сказок Герой хитёр Герой удачлив Дурак в глазах других Герой благороден

Примеры бытовых сказок «Иванушка-дурачок» «Солдатская сказка» «Каша из топора» «Репка» «Как мужик гуся делил»

Изобразительно-выразительные средства русских народных сказок Антитеза Сказочные формулы Гипербола Постоянные эпитеты

Сказочные формулы Присказка – несколько слов, которые «вводят» в сказочную атмосферу. Зачин – помогает начать сказку, называет героев и события. Концовка – завершает повествование.

Гипербола Чрезмерное преувеличение действий и поступков героев. «Рос не по дням, а по часам.» «И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.»

Постоянные эпитеты Красочное определение, неразрывно связанное с определяемым словом и образующее устойчивое выражение. «Сине море» «Добрый молодец» «Красна девица» «Ясный сокол»

Практическая часть По результату тестирования все 100% учеников их 3«В» класса указали в качестве любимой сказку относящуюся к волшебному жанру. Наиболее популярные волшебные сказки:

Любимый герой Наиболее популярные сказочные герои:

Любимый герой Наиболее ценные качества любимого героя:

Еще немного статистики

Номер материала: ДБ-985880

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Ученический творческий проект «Русские народные сказки» является образцом детского проекта на тему «Русские народные сказки» и содержит в себе описание цели, задач, объекта и предмета творческой работы по литературному чтению (литературе), а также определение и анализ русских народных сказок.

Подробнее о проекте:

Работу над творческим проектом на тему «Русские народные сказки» также можно организовать для воспитанников детского сада с участием воспитателя и родителей.

Оглавление

Введение
1. История русской народной сказки.
2. Виды русских народных сказок.
2.1. Русские народные волшебные сказки
2.2. Русские народные бытовые сказки.
2.3. Русские народные сказки о животных.
Заключение
Литература
Приложение 1. Сказки учеников 3 класса.
Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Введение

Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.

И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу

Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.

Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.

Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.

Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:

Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.

Источник

Проект «Русские народные сказки»

Юлия Покусина
Проект «Русские народные сказки»

дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 9

Педагогический проект

«Русские народные сказки»

Проект составил:

Проект

«Русские народные сказки»

Тип проекта: среднесрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: 4 недели.

Участники проекта: дети средней возрастной группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Актуальность: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Читайте также:  Про кота котофеича русская сказка забайкалья читать

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

— формировать у детей знания о русских народных сказках;

— воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;

— научить детей оценивать поступки героев;

— развивать речь, активизировать словарный запас;

— развивать творчество, фантазию, воображение;

— способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

— вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Этапы реализации проекта:

— изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;

— подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;

— организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;

— подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

— познакомить с жанровыми особенностями сказки;

— чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

— подобрать настольные игры по сказкам (пазлы «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса» и др. ; сказочное лото);

— подобрать раскраски по русским народным сказкам;

— узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

— попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

— чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петух, кот и лиса», «Лиса и волк», «Жихарка», «Рукавичка», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Соломенный бычок – смоляной бочок» и др. ;

— сравнение сказок «Теремок», «Рукавичка» и «Кувшин»;

— сравнение содержания сказокпрочитанных и просмотренных: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Пузырь, соломинка и лапоть»;

— сочинение сказок детьми и оформление их в книгу «Сказки группы «Незабудки»;

— придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть»;

пересказ сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и мед-ведь», «Заюшкина избушка»;

рассказывание сказки по иллюстрациям;

рассказ о любимом сказочном герое по рисункам в книге «Наши любимые сказки», оформленную с участием родителей и воспитанников группы;

— заучивание пословиц по сказке;

— подбор дидактических игр: «Из какой сказки этот предмет», «Назови сказку», «Угадай сказочного героя», «Угадай сказку по песенке героя», «Какие сказки перепутались»;

— проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».

Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная», коллективные аппликации по сказкам «Лиса и журавль», «Колобок», «Кот петух и лиса».

Лепка: «Петушок – золотой гребешок» (с использованием природных материалов, лепка сюжетная по сказке «Два жадных медвежонка», «Пластилиновый театр на карандашах».

Рисование: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Бычок – смоляной бочок», «Кто-кто в рукавичке живёт», «Мышь и воробей».

В самостоятельной деятельности:

— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

— составляли сказки с помощью пазлов;

— лепили сказочных героев (колобок, лисичка со скалочкой, Маша и медведь, кот, петух и лиса);

— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказки;

— выкладывали фигурки сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

— подвижные игры: «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга» (дразнилка, «Поймай колобка», «Гуси и серый волк», «У медведя во бору», «Мыльные пузыри», «Раздувайся, пузырь», «Кошки – мышки», «Лиса и зайцы»;

— пальчиковые игры: «Маленькие мышки», «Дружба», «Зимняя прогул-ка», «Строим дом», «Волк и белка» и др. ;

Работа с родителями:

— участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;

— совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;

— участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

— участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».

— создание мини-музея «Сказки»;

— оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;

— изготовление книги «Сказки группы «Незабудки» (сказки, написанные детьми);

— оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;

— показ сказки «Колобок» с использованием театра-ширмы.

— развитие интереса к русскому народному творчеству;

— развитие эмоциональной отзывчивости;

— развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;

— совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;

— укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

— позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе

Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки» Развитие речи + художественное творчество Задачи: Образовательные: повторить содержание знакомых сказок; совершенствовать умение детей.

Конспект НОД «Русские народные сказки» Конспект НОД «Русские народные сказки». Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: уточнить и обогатить знания детей.

НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Баранова Валентина Николаевна Программное содержание.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Средняя группа Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Проект «Русские народные сказки» Проект «Русские народные сказки» 2 младшая группа Сроки реализации проекта: Проект: краткосрочный (2 недели);.

Развлечение для средней группы «Русские народные сказки» Развлечение по теме: «Русские народные сказки». «В гостях у сказки».(Средняя группа). Цель: Закрепить и расширить знания, представления.

Читайте также:  Рассказ на английском что я делаю чтобы быть здоровым

Реализация проекта «Русские народные инструменты» На просторах интернет встретила интересный проект, выполненный с детьми старшего дошкольного возраста на тему русских народных инструментов.

Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Цель: знакомство с условиями для всестороннего развития.

Источник

Проект Русские народные сказки

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема проекта: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ» Автор проекта: ученик 3 класса «А» Говоров Игорь

Содержание Цель и задачи проекта……………………………..3 Гипотеза…………………….………………………………4 Актуальность проекта…………………………. 5 История…………………………………………………….6 Выводы…………………………………………………….10

Цель: Познакомиться с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: 1. формировать у себя знания о русских народных сказках. 2. воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 3. прививать любовь к книге.

Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка. Методы исследования: 1. Чтение и изучение художественной литературы; 2. Просмотр мультфильмов и сказок; 3. Рисование героев сказок.

История: Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования. Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя и дополняя их новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и – вопреки нашему представлению – не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх – и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые учёные полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись – рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний.

Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь. Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.

В мире много сказок грустных и смешных, нам нельзя без света нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

Выводы: Как известно именно из этих незамысловатых, веселых и порой волшебных историй малыш начинает свой путь познания мира. Образы и сюжеты, созданные в сказках малыш легко способен перенести на свою жизнь и применить, когда появится такая возможность. Одной из функций сказки – является формирование ценностей для самых маленьких. Ведь именно сказочные герои стают в последствии путеводителями по жизни, именно из сказок в игровой подачи ребенок получает точные знания того, что такое добро и зло, радость и горе, трусость и геройство. Многие образы, к которым ребенок привыкает в сказке, способны сохраниться на всю жизнь. Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить. Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.

Источник

Проектная работа на тему: Русские народные сказки

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ленинградская область Всеволожский район МОУ «Разметелевская СОШ» Проект: « Русские народные сказки» Выполняли: ученики 6-го класса Карпинская Елизавета, Ищенко Елизавета, Распопова Анна Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Плотников Игорь Михайлович

Цель: Познакомиться с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: 1. формировать у себя знания о русских народных сказках. 2. воспитывать интерес к русскому народному творчеству. прививать любовь к книге.

Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка. Методы исследования: 1. Чтение и изучение художественной литературы; 2. Просмотр мультфильмов и сказок; 3. Рисование героев сказок.

История: Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования. Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя и дополняя их новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и – вопреки нашему представлению – не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх – и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые учёные полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись – рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний.

Все русские народные сказки – это истории, которые сочинял народ веками. У них нет единого автора. Русские люди очень любят сочинять сказки. История рождается на жизненном опыте, на примере людей, поэтому сказки и называются – народные. Все русские народные сказки – это жизнь русского народа, дух народный, мудрость жизни. Русские народные сказки передаются из поколения в поколение. Сказочные истории творили на основе жизненных событий. Поэтому сказки русские народные имеют не только сказочный характер, но и поучительную мораль. Сказки русские народные читать просто, легко. Очень часто бабушки любят рассказывать или читать русские народные сказки на ночь внукам.

Читайте также:  Рассказы для детей про великую отечественную войну 1941 1945

ДЕТСКИЕ СКАЗКИ «Волк и семеро козлят» «Гуси – лебеди» «Колобок» «Курочка Ряба» «Морозко» «Репка» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Волк и семеро козлят» Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

«Гуси – лебеди» Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца? Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

«Курочка Ряба» Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое.

«Репка» Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может!

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ «Баба-Яга и Кащей Бессмертный «Василиса Прекрасная» «Волшебное кольцо» «Двенадцать месяцев» «Царевна-лягушка»

«Баба-Яга и Кащей Бессмертный» Жили-были Баба – яга и Кощей – бессмертный. Ходили в гости… И так надоели друг другу, что решили на время расстаться. – Очень вредные они были, и свою «вредность» никак не могли спрятать даже друг от друга. Вот, и выпячивалась она наружу всеми своими четырьмя, а может и больше, углами: злость, злость, злость, злость…

«Василиса Прекрасная» В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: — Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.

«Волшебное кольцо» В некотором царстве, в некотором государстве жил да был старик со старухою, и был у них сын Мартынка. Всю жизнь свою занимался старик охотою, бил зверя и птицу, тем и сам кормился и семью питал. Пришло время — заболел старик и умер. Мартынка с матерью потужили-поплакали, да делать-то нечего: мертвого назад не воротишь. Пожили с неделю и приели весь хлеб, что в запасе был. Видит старуха, что больше есть нечего, надо за денежки приниматься. Старик-то оставил им двести рублей. Больно не хотелось ей починать кубышку, однако, сколько ни крепилась, а починать нужно — не с голоду ж помирать!

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ «Кот, Петух и Лиса» «Маша и Медведь» «По щучьему веленью»

«Кот, Петух и лиса» Слушайте: жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса…

«Маша и медведь» Жила-была девочка Маша. Однажды ей захотелось поиграть со своими подружками. Но дедушка с бабушкой строго-настрого наказали ей не отставать от девочек и не уходить далеко в лес. Как это бывает у детей, в процессе игры, да и за сборами ягод, Маша не заметила, как потерялась. Поплутав по лесу, она попадает в дом, где жил медведь. Застав ее у себя дома, мишка решил не отпускать девочку от себя, наказав ей печку топить, в доме убираться и кушать готовить. Маша ему и печку топила, и кашу варила, но не хотел отпускать бурый мишка ее домой. Тогда она пошла на хитрость. Испекла пирожки и попросила медведя отнести гостинцев к бабушке и дедушке. Проявив смекалку и находчивость, а именно спрятавшись в корзинке под блюдом с пирожками, маленькая Маша добралась до деревни. Интересно проявилась находчивость девочки в вопросе о том, как же уговорить медведя не открывать корзинку.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: — Вот уха будет сладка! Вдруг щука говорит ему человечьим голосом: — Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

Выводы: Как известно именно из этих незамысловатых, веселых и порой волшебных историй малыш начинает свой путь познания мира. Образы и сюжеты, созданные в сказках малыш легко способен перенести на свою жизнь и применить, когда появится такая возможность. Одной из функций сказки – является формирование ценностей для самых маленьких. Ведь именно сказочные герои стают в последствии путеводителями по жизни, именно из сказок в игровой подачи ребенок получает точные знания того, что такое добро и зло, радость и горе, трусость и геройство. Многие образы, к которым ребенок привыкает в сказке, способны сохраниться на всю жизнь. Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить. Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.

Источник

Познавательное и интересное