Проектная работа на тему сказка о рыбаке и рыбке

Сказки

Проект «Сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ольга Синицына
Проект «Сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Структурное Подразделение «Детский сад №114 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района.

Сказка А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Подготовила воспитатель: Синицына О. Н.

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: кратко срочный (1 неделя)

Участники проекта: дети средней группы (4-5лет, воспитатель, родители.

Предмет исследования: сказка.

Актуальность проекта

Познакомив детей с волшебным миром сказок. Мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Трудно переоценить значение Пушкинскихтворений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, сопереживания.

Цель проекта

Познакомить детей с детским писателем А. С. Пушкиным, и с его творчеством.

Задачи проекта

Создание условий для:

ознакомления детей с произведениями А. С. Пушкина;

формирования умений слушать сказки, понимать содержание, правильно оценивать поступки героев, умение отвечать на вопросы по содержанию

развития умений рассматривать иллюстрации;

развития творческих способностей, умение передавать образы сказочных персонажей в рисунках.

Этапы проекта:

— Обсуждение целей и задач проекта, выяснения возможностей, необходимых для реализации проекта.

— Создание предметно- развивающей среды :

Офлайн – запись чтения и обсуждения «Сказки о рыбаке и рыбке»

и размещение познавательного материала на сайте «Вести из групп» и рассылка родителям в группе WhatsApp

— Составление плана работы.

— Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта.

— Подготовка необходимого материала для проведения проекта.

-Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

-Беседа с детьми «6 июня – Пушкинский день России»;

-Расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина;

— Рассматривание книг, иллюстраций с родителями к сказкам А. С. Пушкина;

— Чтение сказки «О рыбаке и рыбке», беседа по сказке «Что не правильно сделала старуха» в этой сказке, знакомство с пословицами и выражением «У разбитого корыта».

— Коллекция раскрасок к сказкам.

— Дидактическая игра «Какой сказочный герой лишний.

— Рисование «Сюжет сказки»

Вернисаж сотворчества детей и родителей по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке«

В ходе реализации данного проекта у детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к слушанию сказок, узнаванию знакомых сказок.

В данном проекте, все дети познакомились с великим русским поэтом

А. С. Пушкиным, и с его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дети участвовали в продуктивной деятельности по

Родители и дети принимали активное участие в подготовке вернисажа рисунков по сказке.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAM Фотоотчет детского творчества ко дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ. Я владычица морская, Повелительница волн! Обойди хоть целый свет,.

Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке» Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке». 10 мая в нашей группе было решено провести.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке.

Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.

Дидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбке Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение В проекте по сказке о рыбаке и рыбке на занятиях, открытых мероприятиях,.

Рисование по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», фотоотчёт продуктивной деятельности детей средней группы. 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

Читайте также:  Придумать чем закончилась сказка по щучьему велению

Источник

Проектная работа по теме: «Имена прилагательные в сказке А.С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина Выполнили ученицы 4 «В» класса: Верхошенцева Вера Неклюдина Полина Руководитель: Денисова Ю.А.

Цель проекта: Узнать какие имена прилагательные использовал А.С. Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Синее, ветхая, разбитое, морская, золотая, человеческий, ласковое, великое, новое, сварливая, кирпичная, белёная, дубовые

Имена прилагательные, подобранные к одному имени существительному Море – синее, глубокое, неспокойное. Корыто – новое, разбитое. Ворота – тёсовые, дубовые, расписные. Сапожки – красные, кожаные, высокие. Рыбка – золотая, не простая.

Словосочетания Синее море; ветхая землянка; разбитое корыто; морская трава; золотая рыбка; ласковое слово; человечий голос; великое чудо; новое корыто; сварливая баба; кирпичная, белёная труба; дубовые, тесовые вороты, чёрная крестьянка; столбовая дворянка; соболья душегрейка; парчовая кичка; золотые перстни; красные сапожки; усердные слуги; вольная, грозная царица; целое царство; печатный пряник; заморские вины; грозная стража; старый невежа; царские палаты; морская владычица; чёрная буря; сердитые волны.

С какой целью автор употребил именно такие имена прилагательные?

Автор употребил именно такие имена прилагательные с целью преображения сказки к русской народной сказке. Что бы более красочно описать жизнь того времени.

Имена прилагательные, употребленные в переносном значении Сердитые волны – очень высокие волны Золотая рыбка – рыбка, покрыта золотистой чешуёй Чёрная буря – сильный ветер и высокие волны на море Пряник печатный- пряник с оттиснутым рисунком или буквами Чёрная крестьянка- бедная крестьянка Прямой простофиля- доверчивый,несообразительный

Подбор синонимов к именам прилагательным Грозный – сердитый Великое – огромное, необыкновенное Ветхая – старая Ласковое – доброе Заморская – иностранная

Устаревшие слова Ветхая землянка- разрушающаяся,пришедшая в негодность Владычица-повелительница,властелина Душегрейка- старинная женская одежда в виде короткой женской кофты без рукавов Заморский- привезенный из-за моря, заграницы Землянка- жилье, вырытое в земле Корыто- большой продолговатый открытый сосуд для стирки белья и других хозяйственных нужд. Ранее делался из расколотого пополам и выдолбленного бревна Парчовая кичка на маковке- кичка- старинный русский праздничный головной убор замужней женщины, который полностью скрывал волосы, сделанный из парчи (шелка, расшитого золотой ниткой) и надетый на макушку Печатный пряник- пряник с выдавленными узорами, знаками Столбовая дворянка- потомственная дворянка Тесовые вороты- ворота, сделанные из тонких обработанных досок Черная крестьянка- простая непривилегированная крестьянка.

Для чего нужны имена прилагательные?

Прилагательные в русском языке играют очень большую роль. Без них невозможно создать законченный образ предмета, а описание станет серым и скучным. Редко встретишь предложение, в котором бы не упоминалось прилагательное. Эта часть речи неотделима от другой самостоятельной части речи – имени существительного. Имена прилагательные делают нашу речь более точной.

Мы сделали вывод, что без имен прилагательных наша речь была бы не выразительной, не красивой.

Номер материала: ДБ-1157728

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Творческий проект по русскому языку «Сказка о рыбаке и рыбке»

Творческий проект по русскому языку в 4 классе

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Русятинская основная общеобразовательная школа»

ВЫПОЛНИЛА: учащаяся 4 класса Уфимцева Дарья

ПРОВЕРИЛА: Газдиева Ф.А-В.

Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин

(26 мая [6 июня] 1799, Москва —

29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург)

русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

Читайте также:  Сказки платяного шкафа детское радио

Пушкин в своем творчестве, являющемся художественной энциклопедией российской действительности, затронул коренные общественные проблемы своего времени: самодержавие и народ, личность и государство, трагическое одиночество передовой дворянской интеллигенции Золотого века.

Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка.

Псевдонимы: Александр НКШП, Иван Петрович Белкин, Феофилакт Косичкин (журнальный), P., Ст. Арз. (Старый Арзамасец), А. Б.

Жена: Гончарова Наталья Николаевна (1831-1837 гг.)

Родители: Надежда Осиповна Пушкина

Дети: Наталья Александровна Пушкина, Григорий Александрович Пушкин, Мария Александровна Гартунг

Внешность

Рост А. С. Пушкина составлял 2 аршина 5 вершков с половиной (он замерен художником Григорием Чернецовым 15 апреля 1832 года). Это 166,7 см, что на то время было для мужчины немало (рост жены Пушкина составлял 173 см). О внешности Пушкина у современников сложились различные мнения. В бо́льшей степени они зависят от отношения к нему. В общепринятом понимании Пушкина никто не называл красивым, однако многие отмечали, что черты его лица делались прекрасными, когда становились отражением его одухотворённости. М. В. Юзефович особенно обращал внимание на глаза Пушкина, «в которых, казалось, отражалось всё прекрасное в природе». Л. П. Никольская, встретившая в 1833 году Пушкина на обеде у нижегородского губернатора, так описывает его:

«Немного смуглое лицо его было оригинально, но некрасиво: большой открытый лоб, длинный нос, толстые губы — вообще неправильные черты. Но что у него было великолепно — это тёмно-серые с синеватым отливом глаза — большие, ясные. Нельзя передать выражение этих глаз: какое-то жгучее, и при том ласкающее, приятное. Я никогда не видела лица более выразительного: умное, доброе, энергичное. Он хорошо говорит: ах, сколько было ума и жизни в его неискусственной речи! А какой он весёлый, любезный, прелесть! Этот дурняшка мог нравиться…»

«Ска́зка о рыбаке́ и ры́бке» — сказка Александра Сергеевича Пушкина. Написана 2 (14) октября 1833 года. Впервые напечатана в 1835 году в журнале «Библиотека для чтения». В рукописи есть помета: «18 песнь сербская». Эта помета означает, что Пушкин собирался включить её в состав «Песен западных славян». С этим циклом сближает сказку и стихотворный размер.

Старик с женой живут у моря. Старик добывает пропитание рыбной ловлей, и однажды в его сети попадается необычная золотая рыбка, способная говорить человеческим языком. Она обещает любой выкуп и просит отпустить её в море, но старик отпускает рыбку, не прося награды. Возвратившись домой, он рассказывает жене о произошедшем. Обругав мужа, она заставляет его вернуться к морю, позвать рыбку и попросить хотя бы новое корыто вместо разбитого. У моря старик зовёт рыбку, которая появляется и обещает исполнить его желание, говоря: «Не печалься, ступай себе с Богом».

Возвратившись домой, он видит у жены новое корыто. Однако аппетиты старухи всё возрастают — она заставляет мужа возвращаться к рыбке снова и снова, требуя для обоих, а потом только для себя, всё больше и больше: получить новую избу; быть столбовой дворянкой; быть «вольною царицей».

Море, к которому приходит старик, постепенно меняется от спокойного ко штормящему. Отношение старухи к старику всё ухудшается: сначала она только бранит его, потом, став дворянкой, посылает на конюшню, а став царицей, выгоняет. Под конец она призывает мужа обратно и требует, чтобы рыбка сделала её «владычицей морскою», причём сама рыбка должна стать у неё в услужении. Рыбка не отвечает на просьбу старика, а когда он возвращается домой, то видит старуху, сидящую перед старой землянкой у старого разбитого корыта.

В русскую культуру вошла поговорка «остаться у разбитого корыта» — то есть, погнаться за бо́льшим, а остаться ни с чем.

Театрально-музыкальные и экранизированные постановки

В 1937 году на студии «Мосфильм» был снят цветной (по методу Павла Мершина) кукольный мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Автор сценария и режиссёр-постановщик — Александр Птушко.

В 1950 году на киностудии «Союзмультфильм» по сценарию Михаила Вольпина выпустили рисованный мультипликационный фильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Режиссёр-постановщик — Михаил Цехановский, композитор — Юрий Левитин.

В фильме «После дождичка в четверг» (1986) Иван-царевич и Иван-подкидыш разыгрывают перед Кощеем кукольное представление этой сказки.

В 1997 году в Санкт-Петербургском драматическом театре «Патриот» РОСТО был поставлен музыкальный спектакль по мотивам сказки (постановка Геннадия Егорова).

В 1998 году театром кукол Московского Городского Дворца детского (юношеского) творчества был поставлен спектакль-опера «Сказка о рыбаке и рыбке». Режиссёр-постановщик — Елена Плотникова, композитор — Елена Могилевская.

Читайте также:  Растрепанный воробей план рассказа 3 класс 5 пунктов

В 2002 году на киностудии «Союзмультфильм» по сценарию Наталии Дабижи вышел мультипликационный фильм «О рыбаке и рыбке». Режиссёр-постановщик — Наталия Дабижа, композитор — Геннадий Гладков.

Задание 1. Прочитайте сказку. Выпиши имена прилагательные, которые чаще всего использовал А.С.Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»

ЗАДАНИЕ 2. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Запиши составленные словосочетания.

………….. море, ………..…. землянка, …..………. корыто, …………….. трава, …………… рыбка, ………….….. слово, ……………….……. голос, …………..…….. чудо, …………………… корыто, ……………….. баба, ………………. труба, ……………………… вороты, ………… крестьянка, ………………… дворянка, ……………. душегрейка, ………………. кичка, …………….. перстни, …………..…… сапожки, ……………..…. слуги, …………………. царица, ……..………… царство, ……………..…. пряник, ……………..………. вины, …………….….. стража, …………….. невежа, ……………….. палаты, ……………. владычица, …………….. буря, …………….. волны.

ЗАДАНИЕ 3. Выпишите из сказки 3 словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении.

ЗАДАНИЕ 4. Подберите к данным именам прилагательным синонимы:

Источник

специалист в области арт-терапии

Тема: Урок-проект А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке.»

Цели:- создать через проектную деятельность и представить материал в виде детского журнала для библиотеки;

-учить соединять имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.

Оборудование: костюмы для инсценировки отрывка сказки, аудиозапись, ватман, клей, фломастеры, листы бумаги для составления синквейна и буриме, карточки для определения настроения.

Каждая группа должна создать свою страничку журнала.

Отобрать на страничку наиболее интересный материал.

Оценить работу группы.

Скрепить все странички и подарить в школьную библиотеку.

« Круг общения.» ( 3 минуты)

-За окном холодно и сыро, возьмемся за руки, почувствуем тепло своих ладоней, мы вместе, пусть такая теплая атмосфера будет у нас на уроке.

— Какие пожелания дадим друг другу на этот учебный день?

2. Сообщение темы. (2 минуты)

-Сегодня не обычный урок литературы- урок- проект.

-С ним мы работаем впервые. Вы разделились на группы. Каждая группа получила свое задание. Мы готовим журнал по сказке А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке.»

3.Введение в проект. (1 минута)

-А зачем мы приступили к изготовлению журнала?

Как хорошо это у нас получилось узнаем в конце урока. А сейчас…

4.Инсценировка отрывка сказки А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке.» (5-7 минут)

Действующие лица: автор- А.С.Пушкин (ребенок в парике, гриме, в длинном плаще, в руках гусиное перо), старик, старуха, «золотая рыбка».

-Узнали героев сказки?

5.Работа в группах. ( 5-7 минут)

Дети располагают на листах ватмана собранный материал.

6.Физминутка. ( выполняются упражнения под музыку) ( 3 минуты)

7.Презентация « Защита проекта» (10 минут)

Каждая группа представляет свою страничку.

-Как вы думаете, получился ли у нас журнал?

-Понравилась ли вам такая работа?

-А сейчас мы будем сочинять стихи.

8.Работа в группах.( 10 минут)

я группа- составляет стихотворение с местоимением Я

Дети читают получившиеся четверостишья

Схема построения синквейна:

2 –ва существительных

4 и 5 строчки выражаем свое отношение к предмету, подводим итог

Дети читают получившиеся пятистишья.

9.Итог урока. (1 минута)

Давайте проведем оценочную деятельность нашего урока при помощи карточек- настроения.

10. Домашнее задание(1 минута)

Стр. 46-64 выразительное чтение

Тема: Урок-проект А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке.»

Цели:- создать через проектную деятельность и представитьматериал в виде детского журнала для библиотеки;

-учить соединять имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.

1. Каждая группа должна создать свою страничку журнала.

2. Отобрать на страничку наиболее интересный материал.

3. Аккуратно оформить.

4. Интересно презентовать.

5. Оценить работу группы.

6. Скрепить все странички и подарить в школьную библиотеку.

Номер материала: 292770

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное