Проектная работа сказки народов мира

Сказки

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»

Марина
Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»

Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира».

Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий.

Продолжительность Проекта: 4 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь, январь).

Участники Проекта: воспитатели и дети старшей логопедической группы № 6, родители детей.

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Актуальность.

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

Одним из самых популярных жанров для дошкольников является сказка. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего детства. Сказка не только развлекает его, но и развивает, и воспитывает.

Воспитание сказкой – это один из самых древних методов воспитания детей. Именно через сказки наши предки передавали подрастающему поколению морально – нравственные нормы человеческих взаимоотношений, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к окружающему миру.

Ребёнок, именно, через сказку получает первые представления о добре и зле, о дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно из сказок ребёнок знакомится с народной мудростью. Герои сказок всегда были примером для ребёнка. На их опыте ребёнок учился тому, как нужно или нельзя поступать. Сказки доступно и просто объясняют ребёнку, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер ребёнка, воспитывает его душу, поэтому те уроки, которые преподаёт сказка – это уроки на всю жизнь.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения свойств личности ребёнка, что постоянно должно быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, чудесному, необычному. Чтобы воспитание сказкой принесло плоды, необходимо не только правильно подобрать сказку, но и правильно её преподать: немного обсудить с ребёнком сказку, чтобы он смог понять её мораль, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

Цели Проекта:

— знакомить детей со сказками народов мира;

— знакомить с традициями и обычаями разных стран;

— способствовать развитию морально – нравственных качеств через знакомство со сказками народов мира.

Задачи Проекта:

— создавать для детей условия, способствующие усвоению сказок;

— закреплять и расширять знания детей о сказках народов мира;

— развивать познавательные способности;

— развивать и обогащать речь детей;

— развивать творческое воображение и мышление;

— развивать у детей коммуникативные навыки;

— организация работы с родителями по вовлечению их в совместную деятельность по реализации проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

— создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемые результаты реализации Проекта:

— дети проявляют интерес к сказкам народов мира, к традициям и обычаям разных стран;

— находят и сравнивают похожие сказки разных народов: тему сказок, сказочных персонажей, главную мысль сказок;

— подбирают пословицы и поговорки, выражающие главную мысль сказок;

— отражают в работах по художественному творчеству сюжеты из знакомых сказок, любимых сказочных героев;

— в театрализованной деятельности и в самостоятельных играх используют

сюжеты из знакомых сказок;

— взаимодействуют с взрослыми и сверстниками.

Проект предусматривает проведение мероприятий в двух направлениях:

— совместная деятельность с детьми;

— взаимодействие с родителями и социумом.

Необходимым ресурсным обеспечением Проекта являются:

— информационные ресурсы (педагогическая литература по данной теме);

— материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические и развивающие пособия, библиотека сказок народов мира, оборудование для театрализованной деятельности).

Этапы работы над Проектом:

— основной (этап непосредственной реализации Проекта);

— итоговый (результативный, рефлексивный).

Организационно – подготовительный этап:

— информирование родителей о реализации данного Проекта;

— вызвать интерес детей и родителей к теме Проекта;

— опрос родителей и детей о том, какие сказки народов мира есть у них в домашней библиотеке;

— обсуждение Проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации Проекта;

— подборка материала и оборудования для занятий, бесед, театрализованной деятельности, для сюжетно – ролевых игр с детьми.

Основной этап:

— организация познавательной деятельности детей: цикл познавательных мероприятий;

— создание мини – библиотеки по сказкам народов мира;

— художественное творчество детей;

— обогащение среды для театрализованной деятельности руками детей;

— обогащение предметно – развивающей среды – создание дидактических игр по сказкам народов мира руками детей;

— театрализованная деятельность по сказкам народов мира.

Итоговый этап:

— подведение итогов, анализ желаемого результата;

— оформление выставки художественного творчества детей;

— оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей;

— информационная работа с родителями детей.

Продолжение в следующей публикации.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Конспект НОД по речевому развитию «Эти мудрые сказки» Г. Красноармейск, Саратовской области Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Эти мудрые сказки» Разработан воспитателем.

Творческий познавательно-игровой проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Морячок».Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Проект в 1 младшей.

Читайте также:  Рассказ на основе картины вратарь григорьев

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Проект «Добрые сказки» Воспитатель: Клинкова Е. А. «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для.

Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад» Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад»Текст сказки «Репка на новый лад» Декорации: домик (в бассейне, заборчик, пенёк.

Проект «Добрые сказки и стихи». Создание и презентация книги: русские детские сказки «Умный Колобок» Создание и презентация книги: РУССКИЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ «Умный Колобок» Основная цель проекта – развитие познавательно речевой.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Сказки — добрые друзья» (старшая группа) Совместная проектная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «СКАЗКИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ» Актуальность.

Проект в средней группе «Добрые сказки» «Добрые сказки» Актуальность темы: Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый.

Творческий проект «Наши добрые сказки» Творческий проект «Наши добрые сказки» Воспитатель: Клюева Татьяна Степановна …Русские песни, предания, пословицы, …наконец.

Источник

Сказки народов мира

Презентация о сказках народов мира. Первая из цикла мероприятий. Подходит в качестве внеурочных занятий для школ, и мероприятий для библиотек.Для детей с 1 по 4 класс. Слайды с текстом предназначены для педагога. Из-за ограничений по размеру, сказки придется найти и вставить самим 🙂

Содержимое разработки

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по страницам любимых сказок. А вы знаете, что в мире существует до двадцати миллионов сказок: народных, то есть, сочиненных многими людьми, и авторских, придуманных конкретными авторами.

А вот скажите, что общего у сказок народов мира? Правильно, добро всегда побеждает зло. А для чего нам нужно обязательно читать сказки? Потому что сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”.

Сказки есть у всех народов. Вот сегодня мы и узнаем немного о сказках некоторых стран.

М ы познакомимся с народными сказками, Чехии и Дагестана. А начнем, конечно же, с России.

Народные сказки знакомы всем, но в науке нет единого определения этого жанра. Словом, «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные истории, и замысловатые авантюрные повести, и сатирические анекдоты. Каждый из этих видов устной народной прозы имеет свои отличительные особенности: свое содержание, свою тематику, свою систему образов, свой язык. А характерный признак сказки-в ее вымысле, в том, что она подается сказочником и воспринимается слушателями прежде всего, как поэтический вымысел, игра фантазии.

Ребята, кому принадлежат строки: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»? Если не помните, то это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Сказки ему на ночь рассказывала няня Арина Родионовна. Возможно, среди любимых сказок поэта была история о русском богатыре Никите Кожемяке.

Понравилась сказка? Благодаря каким качествам Никита победил дракона? (ум, сила, смекала) Молоды ребята!

Страной Восходящего Солнца называют Японию. Поэтично, правда? Японские сказки отличаются от русских своеобразной философией и мудростью.

А теперь мы поговорим немного о Чехии. В Чехии очень много сказок о животных, разных волшебных преданий и сказаний. Животные в сказках, порой совершают такие же поступки, как и люди в реальной жизни. Чаще всего, поступки, конечно же, добрые. Авторская сказка про заботливого и доброго крота любима не только детьми. Её с удовольствием смотрят и взрослые. Сказка называется Крот и ласточка.

После просмотра: Хотели бы вы себе такого друга, как милый крот? Почему он вам нравится?

Видео. После просмотра: Пан, это как наш русский боярин. Владелец большой усадьбы и знатный человек. За что домовой его наказал? За жадность, злобность и не желание помогать. Только оказавшись в чужой шкуре, уяснил, что так делать нельзя. Ведь все то зло и невнимание, что мы показываем людям, к нам же и вернется.

Вот и подошли мы к последней на сегодня стране. Это Дагестан. Соседняя республика. Дагестанские сказки интересны самобытной культурой и традициями. Они поучительны. Чаще герои таких сказок – богатыри, бескорыстно служащие людям, добросовестные труженики или мудрые девушки. Рассказы об удивительных путешествиях, о разрешении трудных задач, об остроумии и изворотливости главного героя. Но мы посмотрим сейчас сказку про Шайдулу-лентяя. А потом вы мне скажете, за что был наказан этот герой.

Итак, за что был наказан Шайдула?

Верно, за лень и глупость, а также за нежелание следовать умным советам. Ведь говорили ему дерево и рыба: помоги нам и будет тебе благополучие. Кстати, самые любимые пословицы у дагестанского народа такие: «Чтобы достигнуть почестей и величия, понуждай себя к труду».«Труд и терпение превращаются в золото».

Читайте сказки, учитесь у них быть добрее и справедливее!

Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие по сказкам. Мы посетили всего пять стран. Но у вас есть возможность продолжить путешествие самостоятельно. Читайте сказки, учитесь у них быть добрее и справедливее. Перенимайте у них жизненную мудрость.

Читайте также:  Проиллюстрируйте один из сюжетов рассказа бычья шкура 5 класс кубановедение легко

Источник

Презентация-проект по литературному чтению для начальных классов «Сказки народов мира»

Описание разработки

Ненецкая народная сказка «Кукушка».

Эта сказка о том, как дети не уважали свою мать. Из-за этого их мама превратилась в кукушку и улетела.

Актуальность выбранной темы:

В наше время многие дети не помогают своим мамам. И эта сказка показывает нам что труд матери очень тяжёлый и она не может все делать одна, без нашей помощи.

История ненецкого народа.

Почему «Кукушка»?

Кукушка не растит своих детей, а подкидывает их в чужые гнёзда.

Мои впечатления о сказке.

Больше всего меня впечатлил момент когда дети поняли свою ошибку и побежали за матерью но было уже поздно. Она превратилась в кукушку и улетела.

Заключение:

Я поняла что надо уважать своих мам и всегда помогать им. Потому что мама не навсегда.

Содержимое разработки

Проект по литературному чтению

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

Эта сказка о том, как дети не уважали свою мать. Из-за этого их мама превратилась в кукушку и улетела.

Актуальность выбранной темы:

В наше время многие дети не помогают своим мамам. И эта сказка показывает нам что труд матери очень тяжёлый и она не может все делать одна, без нашей помощи.

История ненецкого народа

Кукушка не растит своих детей, а подкидывает их в чужые гнёзда.

Мои впечатления о сказке

Больше всего меня впечатлил момент когда дети поняли свою ошибку и побежали за матерью но было уже поздно. Она превратилась в кукушку и улетела.

Мои иллюстрации к сказке:

Ненецкий мультфильм «Северная сказка»

Я поняла что надо уважать своих мам и всегда помогать им. Потому что мама не навсегда.

Источник

Проект «Сказки народов мира о животных».

Елена Майорова
Проект «Сказки народов мира о животных».

Проект: «Сказки народов мира о животных».

Актуальность проекта:

В современной педагогике и психологии сказка всё чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития.

Не секрет, что современные мультфильмы и кинофильмы развращают детей, которые в силу своего возраста не всегда могут сделать правильный выбор в пользу добра. Сказка возвращается в культуру и это, на наш взгляд, не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много не открытого и невостребованного.

Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения.Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление личности в целом.

«Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело,как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.

Благодаря развитию книгопечатания. Переводом с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран. Следует отметить, что все программы воспитания и обучения в детском саду включают в себя раздел зарубежной литературы.

Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшим из других частей света?

Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает». Она несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

«Сказки – блестящее. Лучшее в мире золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к сказке, как произведению искусства.

Задачи проекта:

— продолжить знакомство со сказками народов мира,

— развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки,

— воспитывать у детей интерес к сказкам народов мира,

— приобщить родителей к семейному чтению литературы

Срок реализации: 1 месяц (декабрь) краткосрочный.

Возрастная группа: первая младшая.

Условия реализации проекта: интерес детей и родителей.

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, вызывает эмоциональный отклик на сказку. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, сопереживать героям и находить пути из трудных ситуаций. В ходе работы над проектом дети охватят темы:

домашние животные, библиотека.

Этапы проведения и реализации проекта:

I этап- подготовительный

— беседа о сказках народов мира

— чтение разных сказок

— оформление читательского уголка: создание библиотеки сказок народов мира

1. информационный –накопительный:

— поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения целей проекта;

— подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Анкета для родителей с целью выявить: читают ли родители детям сказки, что предпочитают слушать.

3.Подготовка наглядного и дидактического материала:

— сбор и анализ литературы

— подбор сказок народов мира

— консультация для родителей «Чтение сказок в жизни ребёнка»

— разработка плана проведения мероприятий проекта

Читайте также:  Сказки советские худ фильмы

Работа с родителями:

-изготовление атрибутов с целью дальнейшего использования в постановках.

Модель реализации проекта

Образовательные области Содержание работы Сроки реализации

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие Беседа «Сказка в гости к нам пришла».

Цель: воспитание у детей любви и интереса к сказке.

Рисование «Моя любимая игрушка».

Цель:закреплять у детей знания об игрушках: их значении.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: создать условия для активного ознакомления детей с венгерской сказкой.

Рассматривание иллюстраций по сказке. Вызвать радостное настроение от прочитанной сказки.

Цель: помочь детям для правильного восприятия текста с помощью картинок.

Цель: прививать интерес к рисованию.

Показ настольного театра

Беседа о домашних животных.

Цель: закрепить знание о дом. животных

Чтение украинской сказки «Рукавичка».

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Цель: развивать художественно- творческие способности у детей.

декабрь III неделя

Презентация «Домашние животные»

Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды».

Цель: познакомить детей с содержанием сказки.

Д/ игра «Кто как кричит».

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстрации к сказкам)

3. Чтение сказок с детьми

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

5. Консультация «Как читать детям сказки»

6. Помощь в изготовлении масок, шапочек для сказок

III этап – Заключительный

Развлечение «Домашние животные».

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития младших дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение помогает детям лучше понять животный мир через художественную литературу. Прослушивание сказки вызывают у детей положительные эмоции, переживания. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания. Обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребёнка, с одной стороны, и возрастные особенности возможности дошкольного детства – с другой.

У детей повысился уровень знаний о сказках и животных; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребёнка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок. А их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую задушевную атмосферу в доме.

Проведенное в данном проекте исследование подтверждает. Что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития младшего дошкольного возраста.

«Хлеб народов мира». ООД для детей старшего дошкольного возраста Цели: Образовательная: закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств мира; рассказать детям как на нашем столе появляется.

Проект «Традиции славянских народов» МБУ №200 «Волшебный башмачок» Проект (подготовительная к школе группа) «Традиции славянских народов» Подготовила воспитатель: Щекалева.

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира. Н. В. Лебедева, Д. Е. Макушкина,.

«Игры народов мира». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Цель: создание музыкальных и эмоциональных впечатлений, активизация полученных знаний через игровые ситуации Задачи: Обучающие (коммуникация,.

Конспект НОД «Рассказывание сказки о животных» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Закрепить представление детей о животных, умение находить их на картинке и называть. 2. Упражнять в звукоподражании; правильно.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки народов севера» 1. Программное содержание: формирование представлений об образе жизни коренных народов севера Тюменской области, развитие познавательного.

Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира» Тема: Традиционные костюмы народов мира. Возрастная группа: старшаяОбразовательные области:художественно – эстетическое развитие, социально.

Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Постановка сказки в детском саду «Жизнь животных в лесу» (фотоотчет) В нашем детском саду часто проходят праздники!На мой взгляд самый необычный получился весенний!Сценарий напоминает сказку про муравьишку,который.

Сценарий праздника, посвященного Дню 8 марта, для детей подготовительных групп «Путешествие по свету или танцы народов мира» Вход детей. Построение в полукруг. ВЕДУЩАЯ: Вот солнца первые лучи, В окошко посмотри скорей, Поют веселые скворцы Свое приветствие весне.

Источник

Познавательное и интересное