Проекты 1 младшая группа фгос сказки

Сказки

Проект в первой младшей группе «Наши сказки»

специалист в области арт-терапии

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555» (МАДОУ д/с № 555)

Участники проекта: дети 1 младшей группы МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, информационный, речевой, творческий;

Сроки реализации проекта: 1 неделя декабря

Подготовил: воспитатель Сабрекова В.В.

Новосибирск 2018 г

Актуальность: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является беседа с детьми. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.

Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Цель : Знакомство детей с русскими народными сказками, потешками.

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь;

4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, разные виды театра, пластилин, карандаши.

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.

Читайте также:  Рассказ о барде и его песни

— создание тематических папок (дидактические игры) ;

— создание тематических выставок.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

— Определение темы проекта «Наши сказки»;

— Подбор детской художественной литературы для чтения детям («Любимый праздник Новый год», «Русские народные сказки для самых маленьких»).

— Подбор сюжетных картинок и иллюстраций (звери из сказок «Три поросенка», «Теремок»);

Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок.

Цель : Развитие творческих способностей детей.

5. Оформление книжной выставки « Наши книжки » ;

6. Акция «Поможем книгам» . Учить детей чинить книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

Цель : Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Работа с родителями

Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?» (Приложение 1)

Театрализация, выставка книжек;

— Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.

— Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

— Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

— Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя

Анкета для родителей

Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

Читайте также:  Рассказ ирины пивоваровой как мы ходили в театр

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

В рамках проекта «Наши сказки» было проведено анкетирование среди родителей, в результате которого было установлено, что 8 из 12 опрошенных родителей читают своим детям книжки каждый день, 3 – 2-3 раза в неделю, 1 – редко. Также было отмечено. Что у детей, которым читают регулярно, любимыми сказками являются «Колобок», «Репка», «Теремок».

Таким образом, было принято следующее:

Читать детям сказки чаще;

«Играть» вместе с детьми в сказки;

Показывать детям театр (пальчиковый, кукольный);

Участвовать детям в театрализации сказок.

Театрализация английской сказки «Три поросенка»

Источник

Познавательное и интересное