Проект в первой младшей группе «Наши сказки»
специалист в области арт-терапии
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555» (МАДОУ д/с № 555)
Участники проекта: дети 1 младшей группы МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, информационный, речевой, творческий;
Сроки реализации проекта: 1 неделя декабря
Подготовил: воспитатель Сабрекова В.В.
Новосибирск 2018 г
Актуальность: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является беседа с детьми. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Цель : Знакомство детей с русскими народными сказками, потешками.
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь;
4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, разные виды театра, пластилин, карандаши.
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.
— создание тематических папок (дидактические игры) ;
— создание тематических выставок.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
— Определение темы проекта «Наши сказки»;
— Подбор детской художественной литературы для чтения детям («Любимый праздник Новый год», «Русские народные сказки для самых маленьких»).
— Подбор сюжетных картинок и иллюстраций (звери из сказок «Три поросенка», «Теремок»);
Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок.
Цель : Развитие творческих способностей детей.
5. Оформление книжной выставки « Наши книжки » ;
6. Акция «Поможем книгам» . Учить детей чинить книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
Цель : Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
Работа с родителями
Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?» (Приложение 1)
Театрализация, выставка книжек;
— Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.
— Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
— Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
— Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя
Анкета для родителей
Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?
11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
В рамках проекта «Наши сказки» было проведено анкетирование среди родителей, в результате которого было установлено, что 8 из 12 опрошенных родителей читают своим детям книжки каждый день, 3 – 2-3 раза в неделю, 1 – редко. Также было отмечено. Что у детей, которым читают регулярно, любимыми сказками являются «Колобок», «Репка», «Теремок».
Таким образом, было принято следующее:
Читать детям сказки чаще;
«Играть» вместе с детьми в сказки;
Показывать детям театр (пальчиковый, кукольный);
Участвовать детям в театрализации сказок.
Театрализация английской сказки «Три поросенка»