Проекты на тему русские народные сказки

Сказки

Проект Русские народные сказки

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема проекта: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ» Автор проекта: ученик 3 класса «А» Говоров Игорь

Содержание Цель и задачи проекта……………………………..3 Гипотеза…………………….………………………………4 Актуальность проекта…………………………. 5 История…………………………………………………….6 Выводы…………………………………………………….10

Цель: Познакомиться с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: 1. формировать у себя знания о русских народных сказках. 2. воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 3. прививать любовь к книге.

Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка. Методы исследования: 1. Чтение и изучение художественной литературы; 2. Просмотр мультфильмов и сказок; 3. Рисование героев сказок.

История: Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования. Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя и дополняя их новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и – вопреки нашему представлению – не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх – и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые учёные полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись – рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний.

Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь. Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.

В мире много сказок грустных и смешных, нам нельзя без света нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

Выводы: Как известно именно из этих незамысловатых, веселых и порой волшебных историй малыш начинает свой путь познания мира. Образы и сюжеты, созданные в сказках малыш легко способен перенести на свою жизнь и применить, когда появится такая возможность. Одной из функций сказки – является формирование ценностей для самых маленьких. Ведь именно сказочные герои стают в последствии путеводителями по жизни, именно из сказок в игровой подачи ребенок получает точные знания того, что такое добро и зло, радость и горе, трусость и геройство. Многие образы, к которым ребенок привыкает в сказке, способны сохраниться на всю жизнь. Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить. Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.

Источник

Проект 2 класса «Русские народные сказки»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Руководитель проекта: Кузьмина М.А. учитель начальных классов
Авторы проекта: ученики 2 «Г» класса
МБОУ Школа №45 г.Рязань

СОДЕРЖАНИЕ:
Вступление
Актуальность темы
Цель проекта
Задачи проекта
Участники проекта
Предметная область
Продолжительность проекта
Тип проекта
Предполагаемые итоги
Этапы работы над проектом
Основная часть
Заключение
Приложения

Читайте также:  Полная характеристика герасима из рассказа муму тургенев 5 класс

Вступление
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается
перед нами тысячелетняя история народа».
Л.Толстой

Актуальность темы:
Детство человека непрерывно связано со сказками. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Образность сказки, хорошо усваивается ребенком.
Это и послужило выбором темы для проекта.

Цель проекта:
Целью данного творческого проекта является привлечение интереса детей к культуре и традициям русского народа, знакомство с видами русских народных сказок, создание условий для развития творческих способностей учеников и воспитание интереса к предмету литературного чтения.

Задачи проекта:
Привить интерес к русскому народному творчеству.
Создать условия для развития творческих способностей
детей.
Привить любовь к чтению, расширить словарный запас учеников.
Совершенствовать навыки работы в группе, сотрудничества и взаимопомощи.
Совершенствовать умения передавать в рисунках образы персонажей сказок.
Составить книгу собственных сказок.

Участники проекта:
Классный руководитель и ученики 2Г класса
школы №45г. Рязани.

Предметная область:
Внеурочная деятельность, литературное чтение, русский язык, ИЗО, технология.

Продолжительность проекта:
сентябрь 2020-март 2021 года.

Тип проекта: долгосрочный, творческий, познавательный, групповой.

Основная часть.
Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.
Выделяют 3 основных вида русских народных сказок: Сказки о животных; Волшебные сказки; Бытовые сказки. И у каждой свои особенности.
В большинстве своем, в сказках о животных принимают участие «животные», наделенные человеческими чертами. Такой образ делает персонажа понятным и привлекательным одновременно.
В социально бытовых сказках главные герои-люди, побеждающие благодаря смекалке, мужеству и хитрости.
В волшебных сказках главные герои-люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев.

Русские народные сказки создаются следующим образом, сначала идёт присказка.
Присказка – это набор шуток, небылиц. Присказка – лишь краткое вступление, не связанное с содержанием.
Далее идёт зачин. Зачин – начало сказки. Зачин содержит сведения о главных героях, времени и месте событий. Он помогает начать сказку.
Затем следует развитие действия.
В основной части сказки разворачиваются действия с главным героем. Ведется борьба светлых и темных сил.
После этого начинается развязка событий. Преодоление потери или недостачи.
В конце сказки вставляют концовки, которые завершают сюжет: «Стали жить – поживать, добра наживать».

Этапы работы над проектом:

Знакомство с историей рождения русских народных сказок.
Чтение сказок.
Анализ композиции сказок (зачин, завязка, кульминация, развязка).
Сочинение, написание, иллюстрация собственных сказок.

Разучивание ролей и инсценировка сказки.

Оформление книги сказок.

Заключение:
Одной из функций сказки – является формирование ценностей для детей. Ведь именно сказочные герои станут в последствии путеводителями по жизни, именно из сказок в игровой подачи ребенок получает точные знания того, что такое добро и зло, радость и горе, трусость и геройство. Многие образы, к которым ребенок привыкает в сказке, способны сохраниться на всю жизнь.
Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить.
Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним.
Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, показывают выход из сложных ситуаций.

Читайте также:  Рассказ про эгля из алых парусов

Приложения:
Книга авторских сказок учеников.

Сборник творческих работ с рисунками по интерпретации сказки «Теремок».

Пазл к сказке «Колобок» в технике пластилинографии.

Источник

Проект «Русские народные сказки»

Юлия Покусина
Проект «Русские народные сказки»

дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 9

Педагогический проект

«Русские народные сказки»

Проект составил:

Проект

«Русские народные сказки»

Тип проекта: среднесрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: 4 недели.

Участники проекта: дети средней возрастной группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Актуальность: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

— формировать у детей знания о русских народных сказках;

— воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;

— научить детей оценивать поступки героев;

— развивать речь, активизировать словарный запас;

— развивать творчество, фантазию, воображение;

— способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

— вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Этапы реализации проекта:

— изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;

— подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;

— организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;

— подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

— познакомить с жанровыми особенностями сказки;

— чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

— подобрать настольные игры по сказкам (пазлы «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса» и др. ; сказочное лото);

— подобрать раскраски по русским народным сказкам;

— узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

— попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

— чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петух, кот и лиса», «Лиса и волк», «Жихарка», «Рукавичка», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Соломенный бычок – смоляной бочок» и др. ;

— сравнение сказок «Теремок», «Рукавичка» и «Кувшин»;

— сравнение содержания сказокпрочитанных и просмотренных: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Пузырь, соломинка и лапоть»;

— сочинение сказок детьми и оформление их в книгу «Сказки группы «Незабудки»;

— придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть»;

пересказ сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и мед-ведь», «Заюшкина избушка»;

рассказывание сказки по иллюстрациям;

рассказ о любимом сказочном герое по рисункам в книге «Наши любимые сказки», оформленную с участием родителей и воспитанников группы;

Читайте также:  Пословица выражающая смысл сказки петушок золотой гребешок

— заучивание пословиц по сказке;

— подбор дидактических игр: «Из какой сказки этот предмет», «Назови сказку», «Угадай сказочного героя», «Угадай сказку по песенке героя», «Какие сказки перепутались»;

— проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».

Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная», коллективные аппликации по сказкам «Лиса и журавль», «Колобок», «Кот петух и лиса».

Лепка: «Петушок – золотой гребешок» (с использованием природных материалов, лепка сюжетная по сказке «Два жадных медвежонка», «Пластилиновый театр на карандашах».

Рисование: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Бычок – смоляной бочок», «Кто-кто в рукавичке живёт», «Мышь и воробей».

В самостоятельной деятельности:

— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

— составляли сказки с помощью пазлов;

— лепили сказочных героев (колобок, лисичка со скалочкой, Маша и медведь, кот, петух и лиса);

— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказки;

— выкладывали фигурки сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

— подвижные игры: «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга» (дразнилка, «Поймай колобка», «Гуси и серый волк», «У медведя во бору», «Мыльные пузыри», «Раздувайся, пузырь», «Кошки – мышки», «Лиса и зайцы»;

— пальчиковые игры: «Маленькие мышки», «Дружба», «Зимняя прогул-ка», «Строим дом», «Волк и белка» и др. ;

Работа с родителями:

— участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;

— совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;

— участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

— участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».

— создание мини-музея «Сказки»;

— оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;

— изготовление книги «Сказки группы «Незабудки» (сказки, написанные детьми);

— оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;

— показ сказки «Колобок» с использованием театра-ширмы.

— развитие интереса к русскому народному творчеству;

— развитие эмоциональной отзывчивости;

— развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;

— совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;

— укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

— позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе

Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки» Развитие речи + художественное творчество Задачи: Образовательные: повторить содержание знакомых сказок; совершенствовать умение детей.

Конспект НОД «Русские народные сказки» Конспект НОД «Русские народные сказки». Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: уточнить и обогатить знания детей.

НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Баранова Валентина Николаевна Программное содержание.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Средняя группа Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Проект «Русские народные сказки» Проект «Русские народные сказки» 2 младшая группа Сроки реализации проекта: Проект: краткосрочный (2 недели);.

Развлечение для средней группы «Русские народные сказки» Развлечение по теме: «Русские народные сказки». «В гостях у сказки».(Средняя группа). Цель: Закрепить и расширить знания, представления.

Реализация проекта «Русские народные инструменты» На просторах интернет встретила интересный проект, выполненный с детьми старшего дошкольного возраста на тему русских народных инструментов.

Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Цель: знакомство с условиями для всестороннего развития.

Источник

Познавательное и интересное