Проекты по литературе 3 класс волшебная сказка

Сказки

Проект по литературному чтению 3 класс «Сочиняем волшебную сказку»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор проекта ученик 3 класса МОУ «Пушкинская СОШ» Баранов Андрей. Руководитель учитель начальных классов Щенникова Т.И. Проект по литературному чтению 3 класс «Сочиняем волшебную сказку»

Сказка «Волшебная находка»

Жил-был мальчик Миша. Однажды на чердаке своего дома он нашел старую престарую коробку. Он принес её в свою комнату и открыл. В ней были оловянные солдатики. Они были так искусно сделаны, что Миша расставил их на своем письменном столе и никак не мог на них налюбоваться.

Тогда Миша спросил у своей младшей сестренки Кати. Но и она сказала, что не заходила в его комнату и ничего не трогала. Проснувшись утром, Миша удивился ещё больше, так как солдатики снова стояли не на своих местах. Тогда мальчик решил посмотреть, кто же играет его солдатиками. На следующую ночь Миша притворился спящим и ровно в 12 часов услышал какой-то шорох и тихие голоса. Он еле сдержался, чтобы не подпрыгнуть в кровати! Солдатики ожили! Они тихонечко разговаривали между собой, чистили ружья и вздыхали о том, что снова могут в любой момент оказаться на чердаке, в старой коробке, забытими и никому не нужными. И волшебство из них исчезнет уже навсегда.

Миша уже больше не мог терпеть и вскочил с кровати! Солдатики тут же снова стали неподвижными. Тогда Миша бережно расставил их на столе и пообещал, что никогда больше не уберет их в коробку, будет чистить их мундиры, ружья, будет играть с ними и никому не расскажет о том, что они волшебные. Солдатики снова ожили, их мундиры стали еще ярче, а ружья заблестели. Солдатики поблагодарили Мишу за то, что он освободил их из многолетнего заточени я, а Миша был бесконечно рад, что у него появились новые друзья.

Номер материала: ДБ-1384596

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект «Сочиняем волшебную сказку» 3 класс

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Аннотация.docx

Проект « Сочиним волшебную сказку »

обобщить знания учащихся по теме «Устное народное творчество. Сказки»;

воспитывать любовь к чтению;

повышать интерес к учению;

вырабатывать навыки парной, групповой работы.

Учащиеся делятся на группы.

Выбирают тему проекта, о чём будет сказка,

где будет происходить действие, когда будет происходить действие,

выбирают волшебные предметы, главных героев сказки.

Совместно сочиняют сказку (помощь может оказывать учитель, родители),

Записывают, оформляют, разыгрывают.

Выбранный для просмотра документ Проект_Сочиним волшебную сказку.docx

МКОУ «СОШ №1 пгт. Палана»

«Мои волшебные сказки»

ученица 3 «А» класса

учитель начальных классов

Бикташева Арина Петровна

Объект исследования: волшебная сказка.

Предмет исследования: структура волшебной сказки.

Цель исследования: составить схему сочинения волшебной сказки, и на ее основе сочинить собственную сказку.

Гипотеза исследования: сочинить волшебную сказку возможно, если определить схему сочинения волшебной сказки.

-выявить особенности волшебной сказки.

-определить структуру волшебных сказок.

-составить схему сочинения волшебной сказки.

-сочинить собственную сказку.

Выявление особенностей волшебных сказок.

Народные сказки сочиняет народ. Народные сказки сочиняют в устной форме.

Каждая сказка существует в нескольких вариантах (Теремок, Рукавичка).

Время создания определить невозможно.

Народная сказка ограничивается определенным жанром: волшебная, бытовая и о животных.

Литературную сказку сочиняет конкретное лицо, автор.

Литературная сказка создается в письменной форме.

Внесение изменений в литературную сказку не допускается.

Время создания сказки известно.

Литературная сказка не ограничивается определенным жанром, включает в себя черты бытовой сказки и волшебной и сказки о животных и даже фантастику.

Признаки волшебных сказок:

Борьба добра со злом;

Добро побеждает зло;

Схема сочинения волшебной сказки:

Сказка о принцессе Ольге.

(Автор: Забиралова Ольга 3 класс)

В некотором царстве, в некотором государстве жила– была принцесса Ольга.

Однажды принцесса вместе со своеймамой, поехали в соседнее королевство на бал, посвящённый Дню рождения принца Юрия.

Как только принц увидел красавицу принцессу, так сразу же и влюбился в неё. Они вместе ели разные сладости, мороженое и танцевали.

Вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тучи, и ударил гром. Появился злой колдун на чёрном коне и украл принцессу Ольгу. Мама Ольги была безутешна. Тогда принц Юрий решил отправиться на поиски красавицы.

Дорога привела его в тёмный лес. Три дня и три ночи бродил Юрий в лесу, устал и проголодался. Глядит, а навстречу ему идет старушка еле- еле ноги передвигает, а на спине у нее огромная вязанка дров. Пожалел принц старушку, помог донести ей вязанку до дома, а пока они шли, рассказал Юрий про свою беду.

Читайте также:  Пересказ рассказа растрепанный воробей константин паустовский

Тут старушка достала из вязанки клубок ниток и говорит: « Отблагодарю тебя, молодец, за доброту твою! Вот тебе клубок ниток, он укажет тебе дорогу до твоей принцессы».

Сказала так старушка и тут же исчезла.

Бросил принц клубок на землю, он и привел его к замку,где колдун принцессу спрятал. Стали принц с колдуном биться на мечах.Долго они сражались, пока не срубил принц голову колдуну.

Выбежала принцесса из темницы на встречу к принцу. Оседлал принц коня, посадил на него принцессу и отправились они домой. То – то мама принцессы обрадовалась! Недолго думая, сыграли они свадьбу. И жили царевич Юрий с царевной Ольгой долго и счастливо!

Источник

Проект «Сочиняем волшебную сказку», 3 класс

Предмет: Литературное чтение

Выполнила: Новоковская Светлана

Учитель: Радченкова Тамара Ивановна

План работы над проектом:

Просмотр содержимого документа
«Проект «Сочиняем волшебную сказку», 3 класс »

Предмет: Литературное чтение

Выполнила: Новоковская Светлана

Учитель: Радченкова Тамара Ивановна

План работы над проектом:

Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.

Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.

Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

Сочинить волшебную сказку.

Презентовать свой проект.

В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил»

Признаки волшебных сказок:

положительные и отрицательные герои;

сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;

добро побеждает зло

Композиция сказки.

Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.

Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. ”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».

Завязка – это начало событий.

Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.

Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.

Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».

В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.

Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.

При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки «жили-были» в точку «счастливый конец».

Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку

Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у меня возникают трудности с сочинением собственной сказки, так как недостаточно знаний о ее особенностях.

Совместно с классным руководителем я создала памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

ПАМЯТКА

Функция волшебной сказки

Зачин, создание сказочного пространства

«Давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»

«Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»

«Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Серый волк, кот в сапогах

Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Новый персонаж – волшебник, гном, старушка

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного средства

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

Работая над проектом, я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других

сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета.

Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.

Читайте также:  Помидоры снежная сказка описание сорта фото отзывы

И я сочинила собственную волшебную сказку.

Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Феня. Как-то раз дед спрашивает у бабки:

— Надоело мне, бабка, на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.

Пошёл дед на реку. Дорога через лес вела, да и заплутал старик. Вдруг на пути у него вырос огромный Дуб. Видит дед, что Дуб этот непростой, он показывает ему дорогу: «Направо пойдёшь – богатство найдёшь», «Налево свернёшь – молодость обретёшь», «А прямо пойдёшь – Колобка найдёшь».

Пошёл старик прямо, видит- избушка на курьих ножках стоит. И слышит старик, как Баба Яга припевает: «Колобок,

Колобок, Колобочек». Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке.

— Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!

— Помог я тебе найти Колобка, дорогу указал, а ты струсил. Теперь сам ищи его. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.

А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался Волк. Волк и разговаривать с колобком не стал, схватил его и направился в чащу леса. Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, потерял всякую надежду найти Колобка и решил домой воротиться. Но тут из кустов показался Волк. Дед сначала очень испугался, но увидев Колобка в лапах Волка – решил спасти его непременно.

-А ну-ка, Волчище, отдавай мне Колобка! – попросил дед.

И тут деду на помощь опять пришёл Дуб. У старика в руках оказалась дубовая палка. Дед расхрабрился, замахнулся на Волка дубовой палкой, у Волка искры с глаз посыпались, зубы от страха застучали… Серый испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед Фома, бабка Феня и Колобок.

Источник

Проект «Волшебные сказки» 3 класс. Детские работы

специалист в области арт-терапии

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

На уроках литературного чтения при знакомстве с русскими народными сказками, ученики 3в решили составить сборник своих волшебных сказок. Попробовать себя в роли сказочника было интересно. Сказки получились замечательные, забавные. Сохранено авторское правописание.

Идет он узкой тропинкой и видит: в канаву упал жучок и не может взлететь. Дедушка его пожалел и помог ему. Жук взлетел и прожужжал: «Я тебе еще пригож-ж-жусь»!

Идет дедушка дальше. Увидел зайчика, который тонул в реке. Дедушка кинул ему веревку и вытащил его на бережок. Зайчик тоже пропищал: «Я тебе еще пригожусь».

Зашел дедушка в сосновый лес, а у белки к сосновой смоле хвост приклеился. Дедушка и белочке помог, хвостик освободил. А сам сел на пенек и пригорюнился, вспомнил он про петуха и бабушку. Подбегают к нему белка, заяц и жук и говорят: «Мы знаем как тебе помочь. Покажем мы тебе заветную полянку, где растут грибки-здоровяки. Они вылечат твоего петуха и бабушку».

Набрал дедушка грибов, поблагодарил своих новых друзей и помощников.

Дома дедушка сварил грибную похлебку и накормил ею петуха и бабушку. В тот же час петух выздоровел и громко закукарекал. Из-за тучи сразу вышло солнышко и ослепительно засияло. Все в деревне обрадовались, запели песни, а бабушка выздоровела.

Вотяков Андрей, ученик 3в

Чернигов Владислав, ученик 3В

Шеремет Дмитрий, ученик 3В

Пес Барбос, Шарик и волшебный ошейник

Политова Алиса, ученица 3в

Сказка про принца Кирилла

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был принц Кирилл. Однажды принц вместе со своим отцом, королём Романом, поехали в соседнее королевство на бал, посвященный Дню рождения принцессы Анастасии.

Как только принц увидел красавицу принцессу, так сразу и влюбился в неё. Они вместе ели мороженое и танцевали.

Вдруг налетел ураган. Небо закрыли тучи и ударил гром. Появился злой колдун на чёрном коне и украл принцессу Анастасию. Отец Анастасии был безутешен. Тогда принц Кирилл отправился на поиски красавицы.

Маскаев Кирилл, ученик 3в

Тема проекта : сочиняем волшебную сказку.

Однажды ночью мне приснился чудесный сон!

Большой и красивый ковёр в моей комнате тронулся с места и вылетел из окна спальни вместе со мной и игрушками. Я был в восторге от этого, а ещё больше, когда приземлился на небольшом острове.

-Вот чудак! Строить шалаш и добывать пищу!

Я оглянулся, но позади меня кроме моих роботов и космических игрушек никого не было.

-Так, это вы копаетесь в моих мыслях?

-Здорово! Как я рад, что не один, пойдёмте со мной! – подал я команду.

Мы зашли в самые густые джунгли на острове. Нам было не страшно, ведь густые джунгли представляли собой сладости.

Карамельные пальмы с бисквитными кокосами. Жевательные бананы сами падали к нам в руки. Мои маленькие друзья пили шоколад и валялись в сахарной вате. Вдоволь наевшись сладостей и немного утомившись, мы прилегли на свой ковёр. А проснувшись, вновь увидел вокруг себя родной шкаф, кровать и стол. Мои герои сидели на ковре, как ни в чём и не бывало.

Читайте также:  Рассказ в дурном обществе черты характера васи

Вотинцев Владислав, ученик 3В

Источник

Как делать проект «Сочиняем волшебную сказку» по литературному чтению 3 кл?

Литературное чтение 3 класс. Проект «Сочиняем волшебную сказку»: где найти готовый, как сделать?

Как сделать проект про сочиненную волшебную сказку для 3 класса по литературному чтению?

В нашей школе ребенку в 3 классе задали сделать Проект «Сочиняем волшебную сказку».

План проекта дал учитель:

Ниже для вас представлен готовый проект «Сочиняем волшебную сказку», который сделали ученики третьего класса, где они представляют сочинённые ими лично волшебные сказки.

Проект «Сочиняем волшебную сказку» призван развить творческие способности детей, побудить их размышлять и фантазировать. Дети смогут проанализировать сказки, подметить, какие характерные особенности они имеют, что их объединяет. Ребята смогут сами попробовать сочинить сказку. Сочинить сказку может быть непросто, но детки могут взять за основу сюжеты тех сказок, которые они проходили вместе с учителем, а также читали летом.

Проект может быть совместным, каждый его участник сочинит свою небольшую сказку и оформит рисунок к ней. Вместе с преподавателем ребята определят цели проекта (определить, по каким признакам можно отличить волшебную сказку, научиться сочинять сказки). Ребята вместе с учителем обсудят структуру сказок, научатся составлять вступление, продумывать основную часть, делать заключение. Затем все вместе смогут сделать общие выводы из изученного материала.

Сказку для проекта можно составить по следующей схеме:

Стоит продумать общий сюжет, то, как будут развиваться события. Обязательно продумать, какие будут персонажи и сколько их будет. Не стоит втискивать сразу много героев. Для короткой сказки вполне хватит двух-трех героев. Стоит продумать, какими способностями они будут обладать, какие действия выполнять. Придумать проблему (задачу), которую решат герои сказки. Далее придумать, чем завершится история. Составив краткий план, описать события.

Еще некоторые примеры сказок, которые сочинили и оформили сами ученики:

В конце проекта обязательно стоит сделать общий вывод. Написать, что полезного и нового узнал о сказках, а также подчеркнуть, что научился самостоятельно сочинять сказки.

Чтобы выполнить проект «Сочиняем волшебную сказку», нужно выяснить, как получается сказка волшебной и почему ее так называют.

Волшебной сказка бывает, когда в ней присутствуют волшебные герои (волшебницы, феи, колдуньи), волшебные предметы, различные превращения.

Нужно также подписать, кто является автором сказки.

Предлагаю еще один вариант придуманной волшебной сказки:

Шла девочка по дорожке в парке и собирала осенние листики для гербария.

Тут шла мимо старушка, попросила девочку, чтобы та ей помогла донести пакет из магазина, у старушки было два пакета и она не могла держать палочку в одной руке.

Девочка сказала, что ей некогда, она гербарий для школы собирает.

Тут закружились листики в воздухе, поднялся ветер и внезапно пошел снег.

Девочка замерзла, ведь она не была в зимней одежде.

А старушка ей и говорит, чтобы она скорее помогла добраться домой, ведь она не простая старушка, а зимушка-зима, вышла кефира с хлебом купить, надо домой идти, своего часа дожидаться, не время еще вступать в свои права.

Девочка быстро схватила пакет из рук старушки и повела ее домой.

Гербарий в школу завтра сдавать.

На самом деле проект лучше не искать в Интернете, а сделать самому. Это ведь не так сложно и очень интересно. Главное не перемудрить, иначе учитель просто не поверит, что третьеклассник все это сам сочинил.

План может включать следующие пункты:

Далее работаем по каждому пункту.

Сначала зачин: В далекой-далекой стране, в одной семье жила маленькая девочка по имени Варюшка. У нее не было ни братьев, ни сестер, а мама и папа ее были всегда заняты. А так как Варюшка была еще маленькой девочкой, то на улицу ей выходить не разрешали, поэтому целый день она сидела дома возле окошка и грустила.

Кульминация: Однажды днем, когда дома никого не было, Варюшке послышалось слабое мяуканье. Она пошла в ту сторону откуда оно доносилась и в темном, пыльном углу увидела черную тень. Девочка решила, что это котенок и позвала его «кис-кис». Но тень пропала и мяуканье прекратилось. На следующий день в это же время мяуканье появилось вновь. Варюшка уже сразу поняла откуда оно раздается и сразу же побежала в тот угол. Но она опять не успела. В углу уже никого не было. И вот наступил третий день. Варюшка с нетерпением ждала долгожданного часа, она даже приготовила вкусный пряник и блюдечко с молоком своему милому котенку. И вот девочка увидела, как из темного угла появился маленький домовенок, который держал в руках черного котенка. Домовенок увидел пряник и потянулся к нему, а, чтобы взять его, отпустил котенка. Ну а тот в свою очередь с радостью побежал к Варюшке.

Концовка: С тех пор девочка с котенком не расставалась, а с домовенком она подружилась и часто угощает его разными вкусностями. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Как оформить сказку: это может быть короткий вариант или длинный на несколько слайдов. Желательно подобрать соответствующие картинки или нарисовать самим.

Источник

Познавательное и интересное