Проект по математике 3 класс » Математические сказки «
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сказка про то, как подружились нолик и единица
В одной далекой-далекой стране Математике жил-был Нолик.
Жил он в маленьком круглом домике, окруженном круглыми клумбами. Да и сам Нолик был со всех сторон круглый, как мячик, с дырочкой посередине.
Но грустно жилось маленькому Нолику, потому что остальные цифры не дружили с ним и обижали. «Кто ты такой? – говорили они ему. – Всего лишь пустое место! Ты даже не цифра, а так, дырка от бублика!».
Нолику было очень обидно, поэтому он часто грустил в своем маленьком круглом садике и плакал.
Однажды он вышел из своего домика, чтобы полить цветы и увидел, что на улице очень хорошая погода. «А не прогуляться ли мне? – подумал он и, захватив с собой круглую шляпку, отправился на прогулку.
Гуляя по улице встречал много разных цифр, но каждый был не рад ему. Возвращаясь домой опустивши голову вниз, он неожиданно услышал, как кто-то плачет.
Обернувшись, Нолик увидел Единичку. Она сидела на скамейке и горько-горько плакала, даже не пытаясь вытереть слезы платком.
Единичка улыбнулась. Они взялись за руки и пошли гулять. И все цифры, что попадались на их пути, лишь удивлялись и уступали им дорогу.
И больше никто не осмеливался обзывать или дразнить их, поскольку сами они были всего лишь цифры, а Единичка и Нолик, подружившись и, дополняя друг друга, составили единое целое, которое в Математике называется ЧИСЛО.
И они решили соединить свои домики. И стали жить вместе.
И число десять начало дружить с другими цифрами так и появились десятки и единицы.
Номер материала: ДВ-076675
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Математические сказки о нуле
Сказки помогут учащимся понять, что нельзя писать нуль где попало и как попало; помогут осознать роль нуля при получении чисел.
Просмотр содержимого документа
«Математические сказки о нуле»
Жил-был на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Нуль никогда не отказывался от манной каши и вырос большим-пребольшим. Худые, угловатые цифры 1, 4, 7 завидовали Нулю. Ведь он был круглым, внушительным.
А Нуль важничал и раздувался, как индюк.
Поставили Нуль как-то впереди Двойки, да еще запятой отделили от нее, чтобы подчеркнуть его исключительность. И что же? Величина числа вдруг уменьшилась в десять раз! Поставили Нуль впереди других чисел – то же самое.
Удивляются все. А кое-кто даже начал поговаривать, что у Нуля только внешность, а содержание никакого.
Услышал это Нуль и загрустил… Но грусть беде не помощница, надо что-то делать. Нуль вытягивался, становился на цыпочки, приседал, ложился набок, а результат все тот же.
С завистью поглядывал теперь Нуль на другие числа: хоть и неброские с виду, а каждая что-то значит. Некоторым даже удавалось вырасти в квадрат или в куб, и тогда они становились важными числами. Попробовал и Нуль подняться в квадрат, а потом и в куб, но ничего не получилось – он оставался самим собой. Бродил Нуль по белу свету, несчастный и обездоленный. Увидел он однажды, как цифры выстраиваются в ряд, и потянулся к ним: надоело одиночество. Нуль подошел незаметно и стал скромно позади всех. И о, чудо. Он сразу ощутил в себе силу, и все цифры приветливо посмотрели на него: ведь он в десять раз увеличил их силу”.
Жила-была девочка. Она училась в первом классе. Ей очень нравилось писать цифры. Иной раз так хвостик у двойки, словно лебедь плывёт. Другой раз так единицу вытянет, как солдата на параде. Но особенно девочке нравилось писать нули. Ведь его можно сделать и круглым, и овальным, а иногда у неё получались слегка приплюснутые нули.
Но начались многозначные числа, умножение и деление, именованные числа. И девочка путалась в нулях. Она не понимала, где его надо приписать или убрать, где его надо отнять, а где и не писать вовсе. Она стала бояться нулей, писала его где попало и как попало, а иногда и не писала вообще. Её стали ругать и учителя, и родители. Девочка начала получать плохие отметки в школе и плакала. И так бы продолжалось всё это, если бы не один сон.
Нуль безмятежно шёл по дороге, напевая свою любимую песенку о семье нулей. Когда солнце склонилось к закату, нулик увидел город. В нём жили именованные числа. Бегали сантиметры, играя в догонялки и прятки. За ними присматривали дециметры. По улицам важно расхаживали метры. И вот на повозке проехал километр и его жена миля. Свысока смотрел километр на своих подданных и царство. И в каждом числе были нули, один, два и даже три! Тут-то нулик увидел, что если к числу 10 сантиметров не подписать 0, то получится число в 10 раз меньше-1 сантиметр. То же самое будет и с дециметрами, и с метрами и даже с таким числом, как километр. Нуль и понял, что если его написать там, где не надо, то будет большая путаница и ужасная неразбериха. Вот так!
Утром девочка встала весёленькая и бодренькая. Она рассказала своей маме весь свой сон. Мама даже удивилась! Почему девочке приснился такой сон, ведь ей обычно снились лошади и кошки с собаками? «Ну с этим нечего не поделаешь»-решила мама и повела девочку в школу.
Вернулась девочка из школы радостная. Всем сразу захотелось узнать, что получила она по контрольной, которая должна была сегодня быть. И всем на удивление она получила пятёрку. А раньше она получала и четвёрку, и тройку и даже двойку! Может быть ей помог этот сон?
Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью.
Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все.
Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.
Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.
Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше, тот получит воды больше. И снова число, стоящее в паре с Нолем, оказалось в проигрыше и было расстроено.
Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нолем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.
А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нолем. С тех пор ни одно из чисел не делится на ноль.
Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз.
И стали числа жить-поживать да добра наживать.
Сказка «Глупый король»
В некотором королевстве Математика жили-были цифры. Жили они дружно, были очень трудолюбивы, много считали и умножали богатство своей страны. Цифры много работали, складывали, умножали, всё делили поровну и были при этом очень счастливы.
Но вот однажды цифра ноль решила провозгласить себя королём. Стал этот король очень жестоким и злым, унижал все остальные цифры. Терпели цифры, терпели и решили проучить короля Нуля. Когда наступила тёмная ночь, они сложили все свои вещи и ушли в ближайший лес. Там они спрятались от своего жестокого короля.
И остался король Ноль жить один. Королевство его стало приходить в упадок. Никто не умножал, не прибавлял, все трудолюбивые цифры исчезли. Загрустил король и понял, что без всех цифр ничего не может. Решил пойти в лес и попросить у всех цифр прощения. Так и сделал, вернул все цифры в государство. И стали все жить счастливо и весело. Ведь ноль только с остальными цифрами что-то значит.
Математическая сказка «СКАЗКА ПРО ТО, КАК НА НОЛЬ ДЕЛИЛИ, ДА НЕ ПОДЕЛИЛИ»
За морями, за лесами, на зеленом лугу раскинулась волшебная страна Математика. Главным городом этой страны был город Цифрус. В нем жили все математические знаки и цифры. Главным правителем был король Ноль, толстый, круглый, вечно недовольный и ворчливый. На носу у Ноля всегда были очки, потому что для него все цифры были одинаковыми и без очков он путал их между собой.
Главными министрами в городе Цифрусе были математические знаки Сложение, Вычитание, Умножение и Деление.
Однажды в летний погожий денек заскучал король Ноль на своем троне и приказал своей свите придумать развлечение. Решила свита поразвлекать короля Умножением и Делением. Собрались все цифры, живущие в городе, на площади возле дворца короля и начали делить и умножать друг на друга. Король Ноль и свита наблюдали за происходящим с балкона королевского дворца. И вдруг король Ноль встал с трона и промолвил своей свите:
— А почему цифрам так весело? Почему они так легко делятся и умножаются? Я тоже хочу поучаствовать!
Поправил король Ноль очки у себя на носу и скатился вниз по ступенькам.
Сначала позвал к себе Единицу и начал делить Единицу на ноль. Ничего не получалось. Позвал Двойку. И с двойкой тоже ничего не вышло. Дальше все цифры, какую бы ни звали, не могли поделиться на ноль. Тогда министр Деление предложил королю Нолю издать указ о том, что на ноль делить нельзя. Разозлился король Ноль, затопал своими коротенькими ножками, пригрозил цифрам кулаком и пообещал изгнать их из города Цифруса, а министра Деление посадил в тюрьму. Испугались Цифры, приуныли. Тогда министр Умножение предложил издать королевский указ о том, что если найдется такая цифра, которая объяснит королю, почему на ноль делить нельзя, то все цифры-жители останутся в городе, а министра Деление выпустят из тюрьмы.
Самой умной цифрой королевства была Единица. Королевские министры привезли Единицу во дворец и начала Единица свое объяснение:
— Глубокоуважаемый король Ноль! Всем известно, что в нашей стране основными министрами являются Сложение и Вычитание. А министры Умножение и Деление получаются благодаря министрам Сложению и Вычитанию. Приведу пример, чтобы Вы поняли. Рассмотрим, например, вычитание. Что значит 10-5? Вы, наверное, ответите на этот вопрос так: надо взять десять предметов, убрать пять из них и осмотреть, сколько останется. Но на самом деле все не так просто! Нет никакого вычитания, есть только сложение. И запись 10-5 означает такое число, которое при сложении с числом 5 дает 10. То есть 10-5 – это просто сокращенная запись уравнения Х+5=10. И, как видите, в этом уравнении нет никакого вычитания, есть только задача – найти подходящее число. Точно также обстоит дело с умножением и делением. Запись 6:3 можно понимать как результат распределения шести одинаковых предметов по трем равным кучкам. Но в действительности – это просто сокращенная форма записи уравнения 3хХ=6
— Никак не пойму! Объясняй скорее!
— А вот мы и подошли к самому главному,- промолвила Единица.- Сейчас вы поймете, почему нельзя (а точнее, совсем невозможно) делить на ноль. Запись 7:0 – это сокращение от 0хХ=7. То есть надо найти такое число, которое при умножении на 0 даст 7. Но мы-то с вами давно знаем, что при умножении любого числа на 0 всегда получается 0! Значит, такого числа, которое при умножении на 0 даст какое-то число кроме ноля, просто не существует. А это означает, что записи 7:0 не соответствует никакого конкретного числа, она просто ничего не обозначает и потому не имеет смысла! Вы меня поняли, ваше королевское величество?
Король Ноль снял очки, затем снова надел их. Цифры с замиранием сердца в звенящей тишине смотрели на него. Король Ноль подозвал к себе министров и о чем-то прошептал им. Министр Умножение вышел на королевский балкон и провозгласил:
-Оглашаю указ его величества Короля Ноля! Король Ноль понял, почему нельзя делить на ноль!
Цифры радостно захлопали в ладоши и принялись кружиться в танце. Министра Деление выпустили из тюрьмы. Жизнь в городе Цифрусе потекла своим чередом.