Профессия инспектор гибдд рассказ для детей

Сказки

Конспект ООД «Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД»

Ольга Тишунина
Конспект ООД «Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД»

Конспект открытого показа интегрированной

организованной образовательной деятельности по ПДД

«Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД».

• Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов.

• Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правил поведения в пассажирском транспорте.

• Развитие умения собирать целое из частей.

• Воспитание интереса к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

• Петь напевно, чисто интонировать мелодию, передать характер песен.

• Закрепить правила дорожного движения через музыкальный материал в доступной форме.

Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл, «Стой», «Внимание», «Иди».

Материал: иллюстрации пассажирского транспорта, жезл, д/и «Собери картинку», картинки с изображением правильного и неправильного поведения в автобусе, картинки с отгадками загадок, листы формата А4 для рисования, цветные карандаши.

Технические средства: проектор, синтезатор.

Ход ООД

II. Введение в тему.

Воспитатель:— Для этого нужно выполнить несколько заданий:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро, в час любой

Провезу вас под землей. (метро)

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (автомобиль)

Подо мной два колеса.

И качу, качу, качу. (велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

-Чтобы узнать, на каком транспорте мы будем путешествовать, надо собрать картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дидактическая игра «Назови правило».

1. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. По какой стороне тротуара должны идти люди? (по правой)

3. В каком месте дороги можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

4. Какие виды переходов вы знаете? (подземный и наземный).

5. Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

6. Что означает желтый свет светофора? (приготовиться)

7. Как называется место ожидания общественного транспорта? (остановка)

8. Что означает зеленый свет светофора? (можно идти).

9. Почему пешеходный переход обозначен белыми полосками? (чтобы был всегда виден).

10. Кто следит за соблюдением правил дорожного движения? (сотрудник ГИБДД)

-А сейчас мы вспомним правила поведения в общественном транспорте.

(Просмотр слайдов правильного и не правильного поведения).

(Дети смотрят слайды и проговаривают правильное и не правильное поведение в транспорте, дают оценку каждой ситуации).

Исполняют песню «Едем мы по улице» Тиличеевой.

III «Работа сотрудника ГИБДД».

Детей жезлом останавливает сотрудник ГИБДД.

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в 3 ряда

Сотрудник ГИБДД представляется детям и рассказывает о службе ГИБДД, о не- легкой, но очень ответственной и нужной профессии. Показывает и объясняет значение движений жезлом и свистком.

Дидактическая игра «Сигналы регулировщика».

Дети садятся на стулья «автобус» и исполняют песню «Светофор» И. Гомоновой).

Воспитатель приглашает детей на рисование. Они рисуют сотрудника ГИБДД с жезлом и свистком, дарят рисунки гостям.

Сотрудник ГИБДД: Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание.

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда.

Чтоб не случилась с вами беда.

Организация работы в ДОУ по правилам безопасности дорожного движения Приветствую всех на моем блоге! Предлагаю вашему внимаю опыт работы по профилактике детского дорожного травматизма в нашем детском саду.

Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Сентябрь Для чего нужны правила дорожного движения. Цель: Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо.

Источник

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

Олеся Евграфова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

Конспект познавательного занятия в старшей группе

«Знакомство с профессией инспектора ГИБДД

воспитатель Евграфова Олеся Дмитриевна

Цель: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

— Дать детям представление о профессии инспектора ГИБДД, о предметах «помощниках», которые использует в своей работе инспектор ГИБДД;

— Формировать связную речь, устанавливая причинно-следственные связи, используя доказательную речь, упражнять в подборе прилагательных;

— Закреплять знания детей о сигналах светофора;

— Воспитывать в детях грамотных пешеходов, уважение к профессии инспектора ГИБДД;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: презентация Power Point, шаблон светофора на каждого ребенка, 3 стаканчика с красками (зеленая, желтая, красная, пипетка, клеенка на каждого ребенка, жезл, фуражка, светоотражатели для детей.

Методы: словесные; игровые; наглядные; практические.

Ход занятия:

Ответы детей: потому что нарушают правила дорожного движения.

Ответы детей: нет (давно).

Воспитатель: правила придумали давно и я вам сейчас расскажу, как это было, садитесь на стульчики.

Читайте также:  Рассказ какой я ученик на английском

Дети садятся. Презентация

И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Так появилось первое правило дорожного движения – двигаться по правой стороне. Шли годы…. На дорогах появилось множество машин. Люди придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, т. е. для пешеходов и водителей. И все правила собрали в одну книжку.

Ответы детей: полицейский, милиционер

Воспитатель: Вы были почти правы, одна из профессий полиции – это инспектор дорожно патрульной службы

Воспитатель: К нам на почту пришло видео письмо от инспектора ГИБДД, давайте его посмотрим.

Просмотр видео письма. Вовремя видео письма воспитатель помещает картинки (желз, значок, фуражка, свисток, форма) на магнитный мольберт.

Здравствуйте, ребята. Я работаю инспектором ГИБДД. У меня очень интересная профессия.

Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на машине. Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано “полиция”, “ДПС”, изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор. У меня есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл.

Ребята вы хотите стать юными инспекторами…

Я для вас приготовила задания…

Воспитатель: Чтобы стать юными инспекторами, нужно пройти испытания. Но сначала давайте проверим, все ли вы запомнили о профессии инспектора дорожно патрульной службы.

Воспитатель: Кем работает Дилара Рустамовна?

Ответы детей: полицейский, инспектор ГИБДД.

Воспитатель: правильно Дилара Рустамовна инспектор ГИБДД.

Воспитатель: Расскажите, чем занимается инспектор ГИБДД

Ответы детей: следят за движением на дорогах, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила.

Воспитатель: Инспекторы следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Воспитатель: давайте вспомним и назовем, что использует в своей работе инспектор ГИБДД

Ответы детей: жезл, свисток.

Воспитатель: Молодцы ребята. А еще инспекторы ДПС очень хорошие водители.

Воспитатель: Предлагаю вам тоже сейчас стать водителями, чтобы быстрее доехать до наших испытаний.

Физминутка «Колесики, колесики и красивый руль…» дети выполняют движения под музыку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Ну вот мы и на месте, начнем наши испытания. У меня в руках конверт и это первое задание от Дилары Рустамовны.

— Что произойдет если сломаете светофор?

Ответы детей: могут произойти аварии.

Воспитатель: Светофор разбился, нам нужно его починить. Давайте пройдем за столы, у вас у каждого есть светофор, у него только 2 сигнала, вам нужно будет выбрать нужный цвет из 3 баночек, тот цвет, которого нет на светофоре, закрашивать мы будем пипеткой. Чтобы набрать нужную краску, нужно опустить пипетку в краску, нажать на верхнюю часть, отпустить. Потом перенести пипетку на светофор, на ватный диск и нажать на верхнюю часть пипетки.

По ходу работы воспитатель помогает детям.

Если дети ошиблись при выполнении задания.

— Алияна, возьми на подносе нужный цвет и положи сверху, исправь.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Но у меня есть еще один конверт с заданием. «Игра четвертый лишний»

Вам нужно, найти лишний предмет, назвать его и сказать, почему он лишний. Вы готовы? Тогда начнем. (игра – презентация)

Игра «Четвертый лишний» лишний половник, шприц, гаечный ключ.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно ответили.

Воспитатель: А нам еще одно видео письмо пришло, давайте посмотрим, что там

Письмо от Дилары Рустамовны.

Молодцы, я вас принимаю в отряд юных инспекторов и передаю для вас светоотражающие смайлы, чтобы вы не попадали в аварии и вас всегда было видно на дороге.

Дети: спасибо большое!

Воспитатель ставит ближе к детям мольберт на котором закреплены предметы инспектора ДПС., в руках поднос с фликерами.

Ответы детей: очень важная профессия, обойтись нельзя, будут аварии, будут нарушать правила дорожного движения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Читайте также:  Рассказ о череповце для детей

Источник

Конспект НОД для детей старшей группы: «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

специалист в области арт-терапии

Конспект НОД для детей старшей группы.

Тема: «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

Цель: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;

Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;

Формировать связную речь, устанавливая причинно-следственные связи, используя доказательную речь, упражнять в подборе прилагательных;

Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл, «стой», «внимание», «иди».

— беседа о правилах поведения на дороге;

Мультфильм «Следствие ведут Колобки», жезл инспектора ГИБДД, руль, 3 круга из бумаги, восковые мелки, магнитная доска.

(дети заходят в зал)

В: ребята, я вчера со своей внучкой Полиной посмотрела мультфильм и там возникла такая ситуация, в которой мы не могли разобраться.

Сегодня я предлагаю вам вместе посмотреть этот фрагмент из мультфильма и помочь мне разобраться в этой ситуации.

(просмотр фрагмента из мультфильма)

В: ребята, что случилось с героями этого мультфильма?

А кто виноват? Почему? (ответы детей)

Кто может помочь в разрешении этой проблемы?

Молодцы! Вы всё правильно сказали.

В: сегодня мы пригласили в гости папу у Гриши-Александра Николаевича-инспектора ГИБДД.

(Гриша приглашает папу)

А. Н. Здравствуйте, ребята!

Я вместе с вами посмотрел фрагмент мультфильма, прослушал ваши ответы, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.

В: А. Н. расскажите, пожалуйста, о своей профессии.

(рассказ о работе инспектора ГИБДД, показывает детям жезл)

В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. В нашем селе инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой – «мигалкой», он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

Показ картинки, изображающей инспектора ГИБДД.

Полицейский регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.

Показ картинки, изображающей полицейского регулировщика дорожного движения.

Посмотрите на экран, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. Что инспектор держит в руке? Как она называется? (Ответы детей).

В: Гриша, а ты знаешь, как называется этот предмет?

(Гриша называет, дети повторяют хором, по одному)

В: Валерия нам прочтёт стихотворение «Регулировщик».

Известно, что волшебника

Встретить нам не просто.

А я с ним познакомился

На нашем перекрёстке.

Он полосатой палочкой

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

Взмахнул ещё раз палочкой,

Опять пришли в движение

Пусть светофор мигает,

Волшебник наш главнее,

(инспектор то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону)

В: давайте разберёмся, что обозначают эти движения.

(инспектор объясняет жесты регулировщика)

В: а чтобы ребята, вы лучше запомнили, я предлагаю вам поиграть в игру «Автобус».

Выбираем водителя, в руках у него руль, остальные дети встают парами.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели

(смотрят влево, вправо, приставив ладонь к бровям)

Наш шофёр педаль нажал,

(водитель нажимает на педаль)

(дети начинают движение, регулировщик показывает жезлом жесты)

А. Н. надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.

В: как вы думаете, какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД?

Что он должен знать и уметь? Почему?

(дети стоят в кругу и передают жезл друг другу называя прилагательные)

(ответственным, дисциплинированным, внимательным, трудолюбивым, вежливым, умным, добросовестным и т. д.)

Игра на внимание «Светофор»

В: а сейчас ребята, я вам предлагаю разделиться на 3 команды.

Каждая команда должна раскрасить круг определённым цветом, а какой это будет цвет, пожалуйста, выбирайте сами.

Дети раскрашивают круги красным, желтым и зелёным цветом, после это собирают светофор.

С какой профессией мы сегодня с вами познакомились?

Что вам больше всего понравилось на нашей встрече?

Какие трудности вы испытали?

А.Н.: На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

До свидания! До новых встреч!

Всем ребятам спасибо за участие и помощь.

Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения и будете внимательными пешеходами.

Источник

Занятие в старшей группе «Профессия — инспектор ГИБДД»

Кобелева Наталья
Занятие в старшей группе «Профессия — инспектор ГИБДД»

О работе инспектора ГИБДД

Цель: Познакомить детей с профессией инспектора ГИБДД.

1. дать представление о работе регулировщика, его жестах;

2. закреплять знания о правилах поведения на дороге;

3. воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одной профессией. А с какой, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Службу верно он несёт,

Жизни наши бережёт.

Честный контролёр дорог,

Читайте также:  Рассказы детей о своих домашних питомцах

К нарушителям он строг.

(инспектор ГИБДД)

ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днём. Они выезжают на дорожно-транспортные происшествия и оказывают помощь пострадавшим.

Сотрудники ГИБДД стоят на постах в любую погоду, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Ещё они следят за состоянием дорог, знаков и светофоров.

В наше время дорожное движение невозможно представить без светофора. Необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало оживлённым. Водителям было трудно разъезжаться на перекрёстках, а пешеходам – переходить дорогу. Светофор регулирует движение, помогает и водителям, и пешеходам.

Но давайте представим, что светофор сломался. Что тогда может произойти? (Ответы детей). Чтобы этого не случилось, на помощь приходит регулировщик.

Регулировщик должен работать чётко, быстро, внимательно, ему нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.

Регулировщик одним движением может остановить поток машин и разрешить пешеходам перейти проезжую часть.

А помогает ему в этом жезл.

Нам правило верное чётко гласит:

Послушайся жезла, коль светофор не горит.

Пешеходы (как и водители) должны знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. Давайте и мы выучим эти сигналы.

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его жезл опущен. Это означает то же, что и красный сигнал светофора. А что он означает? (Ответы детей).

Нет движенья никому.

Если жезл поднят вверх – это жёлтый сигнал светофора. Что он означает? (Ответы детей).

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Если путь свободен, регулировщик поворачивается боком, руки опущены или расставлены в стороны. Это то же, что и зелёный сигнал светофора. Что означает этот сигнал? (Ответы детей.)

Давайте вместе с вами повторим эти движения.

Дети повторяют движения за воспитателем.

27 апреля исполняется 80 лет полосатому чёрно-белому жезлу. Тогда для регулировщиков, которые раньше назывались постовые, была разработана специальная инструкция, что такое жезл и как им пользоваться.

Жезл начали использовать ещё раньше. Но он был сначала просто белый, потом красный с жёлтой рукояткой, и вот уже 80 лет используют чёрно-белый жезл. Изменился только материал, из которого его делают. Раньше он был из дерева, а современный жезл – из пластика.

Игра с жезлом («Назови правило»)

Профессия сотрудника ГИБДД – это нелёгкая и опасная профессия. К сожалению, по дорогам передвигаются не только законопослушные водители. И зачастую первыми в качестве заслона на пути встают сотрудники ГИБДД, которые выполняют свой служебный долг. Во многих городах России и других стран представителям этой профессии установлены памятники.

Они всегда за все в ответе.

И днем, и ночью на посту.

Их знают взрослые и дети.

ГИБДД всегда в строю.

Когда звучит сигнал тревоги,

Когда случилась вдруг беда,

Их ждут! И рыцари дороги

Готовы всем помочь всегда.

Наверно, самое большое желание инспекторов, чтобы на дорогах никогда не происходили ДТП, чтобы все знали и соблюдали правила дорожного движения с самого детства. Поэтому они приходят в школы и детские сады и проводят беседы с детьми. Вот и сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Наталья Владимировна. (Беседа с детьми)

Ребята, давайте поблагодарим Наталью Владимировну, пожелаем ей успехов в её нелёгком труде и пообещаем, что будем стараться всегда соблюдать правила дорожной безопасности.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт «У нас в гостях инспектор ГАИ». Фотоотчёт » У нас в гостях инспектор ГАИ. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Автомобиль сотрудников ГИБДД» ко Дню ГИБДД России Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности «Автомобиль сотрудников ГИБДД» из нетрадиционных материалов (пластмассовых крышечек).

Сценарий праздника «День знаний с Незнайкой и Инспектором ГИБДД» в подготовительной группе ДЕНЬ ЗНАНИЙ С НЕЗНАЙКОЙ И ИНСПЕКТОРОМ ГБДД праздник в подготовительной группе Вед: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Какой сегодня.

Источник

Познавательное и интересное