Конспект беседы «Знакомство с профессией воспитатель»
Екатерина Лопатина
Конспект беседы «Знакомство с профессией воспитатель»
Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.
Расширять знания и представления о профессии воспитатель.
Материал: картинки, характеризующие профессию воспитателя.
Ход беседы:
Воспитатель активизирует внимание детей,предлагая послушать и отгадать загадку:
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, (воспитатель!
Правильно! Наверно, вы уже догадались о какой профессии мы будем с вами сегодня говорить? (Ответы детей.)
Воспитатель демонстрирует картинки работы «воспитателя».
За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, сидите за столом, обучает вас правилам этикета. После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, сделать аппликацию, нарисовать картинку.
Но главное — воспитатель должен любить и понимать ребенка!
Воспитатель прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры.
Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает детям.
Как вы думаете, почему эта профессия называется воспитатель? (Ответы детей.)
Прислушайтесь к слову «воспитатель», произнесите его вслух. Слово «воспитатель» очень похоже на слово «воспитывать». Значит какое важное дело выполняет воспитатель? (Ответы детей.) Правильно, он воспитывает, то есть учит детей только хорошему.
Воспитатель: Воспитатель должен много знать и уметь, чтобы научить этому детей. Трудная у него работа?
Ребята, что больше всего вы любите делать в детском саду? (Ответы детей)
Ребята, о какой профессии вы сегодня узнали? Расскажите, что должен знать и уметь человек, выбравший эту профессию?
Конспект беседы «Моя профессия — воспитатель» Конспект беседы: «Моя профессия – воспитатель»Возраст: вторая младшая группа (3-4 года) Цель: Формирование представления детей о профессии.
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией металлурга» Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией металлурга». Воспитатель высшей категории Чубакова Л. П., город Шелехов.
Конспект НОД «Знакомство с профессией конструктора» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией конструктора. 2. Развивать речевую активность,.
Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией «пожарный» Цель: Познакомить детей с профессией «Пожарный». Познакомить детей с работой пожарных, со спецсредствами, необходимыми для тушения пожара.
Конспект НОД «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Непосредственно образовательная деятельность по теме «У природы.
Конспект занятия «Знакомство с профессией «учитель» с участием родителей Тема «Знакомство с профессией «учитель»» (с участием родителей) Подготовительная группа Цель: познакомить детей со школой, с профессией.
Знакомство с профессией библиотекаря. Конспект занятия в старшей группе НОД Знакомство с профессией библиотекаря. Старшая группа. Цель: познакомить детей с профессией «библиотекарь». Задачи: • сформировать познавательный.
Занятие «Знакомство детей с профессией «Воспитатель» для детей группы раннего возраста
Ольга Дектярева
Занятие «Знакомство детей с профессией «Воспитатель» для детей группы раннего возраста
Цель: Дать знания о профессии воспитатель.
— Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.
— Учить отвечать на вопросы.
— Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.
— Развивать логическое мышление и внимание.
3. Воспитательные:
— Воспитывать уважение к труду взрослых.
Медиаобъекты: презентация «Деятельность воспитателя в д/саду»
Оборудование: компьютер, магнитофон, волшебная коробочка, фотографии «Деятельность воспитателя с детьми», кукла.
— Знакомство с новой куклой Катей
— Показ презентации «Деятельность воспитателя в д/саду»
— Беседа о деятельности воспитателя с детьми
— Рассматривание фотографий «Деятельность воспитателя в д/саду»
— Вопросы по фотографиям
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
— Беседы по теме «Профессии»
— Дидактическая игра «Профессии»
— Чтение стихотворения «Ольга Павловна» Н. Найдёновой
— Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»
— Сюрпризный момент «В гости приходит кукла»
— Мотивационно-побудительный «Расскажем кукле Кате о воспитателях»
— Презентация «Деятельность воспитателя с детьми в д/саду»
— Вопросы по презентации
— Актуализация (Рассматривание фотографий)
— Игр. упр. «Познакомим куклу Катю с игрушками группы»
Сюрпризный момент «В гости приходит кукла»
В. –Ребята, кто к нам пришел? (кукла)
К. –Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя я хочу с вами играть.
— А куда я попала? (в детский сад)
К. –Ребята, а кто вас сюда привел? (мамы, папы, бабушки)
— А потом куда они ушли? (на работу)
— А вы здесь одни находитесь? (нет, называют воспитателя)
— А кто она? (воспитатель)
— А вы меня познакомите с вашим воспитателем?
Организационный: Дети садятся на стулья
— Я воспитатель, играю с ребятками, занимаюсь, учу всему.
-Оставайся с нами и мы тебя познакомим с другим нашим воспитателем, который работает в нашей группе.
-Познакомим Катю?
— Как зовут вашу вторую воспитательницу?
Презентация «Деятельность воспитателя с детьми в д/саду»
— А кто вас учит рисовать? (воспитатель)
— Как зовут воспитателя? (ответы)
— Я тоже хочу научиться рисовать.
— Кто меня научит? (ответы детей называют воспитателя)
— Кто вам ее рассказывает? (воспитатель)
— А какие сказки вам рассказывают воспитатели? (дети перечисляют)
— А с кем они водят хоровод? (с воспитателем)
Физкультминутка игра м/п «Надувайся пузырь»
Рассматривание фотографий на тему «Взаимодействие воспитателя с детьми»
— Вы их возьмите и скажите, что там увидели? (на картинках изображены дети и воспитатель)
— кормит, играют, одевает на прогулку, занимается, водит хоровод, гуляют на прогулке, умывает.
К. – Как зовут ваших воспитателей?
3 Рефлексивный компонент
К. – Я ребята, поняла, что вам нравится ходить в д/с. В детском саду вас ждут воспитатели, они с вами играют, гуляют, занимаются.
К. – А как вы думаете хорошо работать воспитателем? (ответы детей)
– Что умеет делать воспитатель?
К. – Ребята мне у вас понравилось, можно я у вас останусь?
В. – Оставайся Катяв нашей группе, а ребята тебя познакомят с нашими игрушками и будут с тобой играть.
Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.
Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры» Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями медицинской сестры, с предметами-помощниками.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.
Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.
Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка «Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы» РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.
Беседа с воспитанниками о профессии
Наташа Чередник
Беседа с воспитанниками о профессии
Дорогие ребята! Послушайте мой рассказ о профессии воспитателя.
«Детский сад – это огромный дом для маленьких деток, которых туда приводят родители, чтобы они могли вместе покушать, поиграть, погулять.
В течении всего дня с детьми находится воспитатель, который учит детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи. И воспитывает у детей трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к старшим. Приведя ребенка в детский сад, мамы и папы идут на работу и не беспокоятся, ведь их ребенок целый день будет под надежным присмотром и станет заниматься полезными и интересными делами. Воспитатель сам должен многое знать и уметь, чтобы уметь научить других. Работа эта требует внимательности, терпения, настойчивости, воспитатель обязан уметь управлять своим настроением и поведением. Чтобы ребятам все было понятно, воспитатель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно и просто.
Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:
-Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми.
-Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
Почему я выбрала профессию воспитателя.
В детстве я мечтала стать воспитателем, потому что очень любила маленьких детей, мне нравилось играть, нянчить своих младших двоюродных сестрёнок. А ещё приходилось на летних каникулах подрабатывать в детском саду няней. Садик был небольшой, коллектив очень дружный.
Что делает воспитатель детского сада в течение дня.
Утро воспитателя начинается довольно рано. Я должна приходить минут за 15 до началприёма детей, проветривать, как следует, группу и спальню. Воспитатель работает строго по режиму дня.
Ранним утром мы встречаем ребятишек (если нет мороза и дождя, это происходит на улице). Затем проводим зарядку, моем руки и садимся завтракать. Потом начинаются занятия.
Профессия воспитатель детского сада требует полной концентрации на работе, только тогда дети будут тебя любить, уважать и слушать. После занятий наступает время прогулки. В основном, я слежу за тем, чтобы вся одежда была в порядке (частенько в младшей группе детки путаются, пытаются натягивать футболку на свитер, надевать свои костюмчики шиворот-навыворот или задом – наперед, неправильно одевают обувь и мне за этим надо следить и поправлять).В холода нужно: завязать шапку и шарфик, застегнуть куртку под горло, надеть варежки. Все дети одеваются с разной скоростью. Очень важно, чтобы они не перегрелись в раздевалке. Поэтому я вывожу основную массу ребят на прогулку, а младший воспитатель помогает отстающим (обычно это 2-3 человека) и приводит их на площадку. После прогулки наступает время обеда и сна. Подъём постепенный с проведением гимнастики после сна. Обычно большинство детей просыпаются сами, но некоторых необходимо разбудить. Вслед за этим нужно проследить, чтобы все правильно оделись и расчесались, а также — помочь девочкам заплести длинные волосы в аккуратные хвостики. Затем ребята полдничают, и я снова вывожу их на улицу (если позволяет погода, откуда их забирают родители. В конце смены необходимо привести группу в порядок, написать меню и расписание занятий на следующий день, вывесить их в раздевалке, чтобы родители утром прочитали, какое «питание и воспитание» ждет их деток сегодня. Мои обязанности Профессия воспитатель в детском саду накладывает много обязанностей.Основные из них: следить за порядком в группе; обучать детей, проводить занятия по развитию речи, математике и т. д. прививать полезные навыки (например, по обслуживанию себя, а также закреплять нормы поведения и вежливости, прививаемые родителями; подбирать (изготавливать) дидактический материал для проведения занятий; составлять методические планы и конспекты занятий; проходить аттестацию (посещать курсы и семинары, следить за новинками в методиках преподавания, заниматься самообразованием и повышать свою квалификацию). Организовывать и проводить вместе с музработником детские музыкальные праздники. Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что профессия воспитатель детского сада — это не просто работа, это — призвание.
Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!
Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?
Расскажите, что должен знать и уметь воспитатель.
Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?
Какая самая важная задача воспитателя детского сада?
Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ «Секреты выбора профессии» Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ » Центр содействия семейному воспитанию № 8″ на тему: » Секреты выбора профессии» Цель: Сформировать.
Беседа «Профессии» для старшего дошкольного возраста Для старшего дошкольного возраста Цели: Дать детям представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности;.
Беседа с бывшими воспитанниками о профессии воспитателя Дорогие ребята! Послушайте мой рассказ о профессии воспитателя. «Детский сад – это огромный дом для маленьких деток, которых туда приводят.
Беседа с детьми средней группы «О профессии пожарного» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: 1. закреплять представление детей о профессии пожарного,.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.
Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.
Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.
Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины «Все.
Воспитатель – удивительная профессия.
» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В.А. Сухомлинский
Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в тоже время, интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.
Несомненно, профессия воспитателя детского сада – профессия для истинных романтиков! Она не слишком пользуется популярностью среди современной молодежи. Ведь труд воспитателя огромен, а зарплата очень маленькая
Когда человек начинает овладевать дошкольной премудростью, он удивляется, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить.
Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа…
Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно, здесь нужна и необходима взаимность. Безответное чувство в дошкольные годы испаряется мгновенно, без следа.
Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти дошкольники.
Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.
Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей.
Детский мир намного интересен, безграничен и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Воспитательнице детского сада это вполне доступно, все зависит только от нее.
Работа воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада
Для успешной работы с детьми необходимо завоевать у них доверие и авторитет. Причем это завоевание необходимо осуществлять с первых минут пребывания начинающего воспитателя с детьми. Если у вас не будет с детьми доверительных отношений, тогда у вас будут проблемы с вопросом дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы с детьми.
Помните! С какими бы трудностями не пришлось столкнуться педагогу при работе с детьми не стоит отчаиваться и «вешать голову», ведь за свои труды вы обязательно будете вознаграждены счастливым блеском глаз и лучезарными улыбками своих воспитанников.