Врач клинической лабораторной диагностики
Работа врача клинической лабораторной диагностики кроме приема и исследования анализов, заключается также в апробации и внедрении новых методик и реактивов лабораторной диагностики.
Врач-лаборант производит лабораторный анализ биологических жидкостей и продуктов жизнедеятельности человека. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
В современной медицине без точных лабораторных анализов невозможна достоверная и окончательная постановка диагноза, от которой зависит правильность назначаемого лечения.
В зависимости от места работы профессия врача-лаборанта различается по видам:
Специфика профессии
Врач КЛД занимается не только лабораторными анализами и оформлением их результатов, но и принимает участие в лечебной и научной деятельности отделения клиники или больницы. Анализ и систематизация полученных данных также входит в обязанности врача-лаборанта.
Работа врача клинической лабораторной диагностики дополнительно заключается также в апробации и внедрении новых методик и реактивов лабораторной диагностики.
В подчинении у врача КЛД, как правило, находится младший медицинский персонал: лаборанты, санитарки. Обучать их работе с приборами и реактивами, соблюдая технику безопасности на рабочем месте, является составной частью работы врача-лаборанта.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Работа врача КЛД спокойная, без риска. Как правило, рабочая смена длится неполный рабочий день. Работу по специальности найти не сложно. Вакансии врача клинической лобораторной диагностики предлагаются довольно часто.
Минусы
Есть неприятные моменты при работе с анализами веществ от органов выделения человека (мочи и кала). Работа в лаборатории с радиоактивными источниками (рентген, флюорография) считается рискованной при недостаточно тщательном соблюдении правил техники безопасности с радиоактивными веществами. Также есть риск заразиться туберкулезом, гепатитом, СПИДом. Один общий минус для всех типов работы — невысокая зарплата.
Место работы
Оплата труда
Зарплата на 01.06.2021
Личные качества
Карьера
Карьера врача КЛД при наличии высшего образования и участии в исследованиях и экспериментах может достичь высот доктора наук или академика. Зарплата врачей-лаборантов составляет около 20 тысяч рублей в месяц. При работе в туберкулезных диспансерах и т. п. клиниках существует надбавка к зарплате за вредность в размере 15%.
Проект на тему «Расширение представлений детей о профессии «медицинский лаборант» для детей подготовительной группы
Василина Русина
Проект на тему «Расширение представлений детей о профессии «медицинский лаборант» для детей подготовительной группы
Составила воспитатель: Русина Василина Валерьяновна
Проект на тему «Расширение представлений детей о профессии медицинский лаборант» для детей подготовительной группы
В старшем дошкольном возрасте у детей уже достаточно сформированы определённые трудовые умения и навыки, имеются представления о некоторых профессиях, таких как продавец, врач, строитель и другие.
Дети с удовольствием делятся со сверстниками сведениями о работе своих родных и близких, рассказывают об особенностях их деятельности. И роль воспитателя – углубить и разнообразить эти представления в целях ранней профессиональной ориентации, используя для этого множество разнообразных методов и приёмов работы: теоретических и практических, которые взаимно дополняют друг друга.
Роль ранней профессиональной ориентации сложно переоценить в связи с потоком информации в современном мире, где дети ежедневно сталкиваются с ней в средствах массовой информации.
Основная задача взрослых – помочь ребенку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании значимости трудовой деятельности взрослых.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14.11.2018г. по 30.11.2018г.)
Тип проекта: групповой, практический.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
По профилю знаний: многопредметный.
Цель проекта: познакомить детей с профессией лаборанта в медицинском учреждении (поликлинике, его функциональными обязанностями, расширить представление о медицинских профессиях.
Задачи проекта: формировать у детей интерес к профессиям взрослых, поддерживать уважение и интерес к труду родителей и взрослых; развивать желание получать новые знания в этой области, расширять их кругозор; учить использовать полученные знания в игровой деятельности; воспитывать ценностное отношение к трудовой деятельности.
С раннего детства мы приучаем детей к основам трудового воспитания, стараемся привить им навыки самообслуживания, стремление к аккуратности, воспитываем уважительное отношение к труду взрослых на примере тех,кто особенно близок детям: родителей и сотрудников детского сада. К 6 годам дети уже знают кем и где работают их самые близкие.
Вопрос ранней профессиональной ориентации актуален в этом возрасте, так как позволяет расширить знания и представления дошкольников о труде взрослых, особенно если учесть тот огромный поток информации, который оказывается доступным ежедневно.
В старшем дошкольном возрасте дети пытливы и умеют вникать в тонкости той или иной деятельности, их познания достаточны для того, чтобы разнообразить разновидностями профессии врача, продавца, строителя и других.
В этой области познания можно достичь значительных результатов, если использовать различные методы и приёмы работы: теоретические и практические, которые в дальнейшем охотно реализуются детьми в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.
Гипотеза: достичь в работе наибольшей результативности можно лишь при систематичности мероприятий, включающих практические действия, реализуемые в поисково-исследовательской деятельности. А также при акцентировании внимания на деталях, тонкостях и отличительных особенностях узкопрофеллируемой профессии, такой как медицинский лаборант.
Решению поставленных задач будут способствовать беседы с детьми, рассматривание альбомов и просмотр видео фильмов о профессиях, опыты и эксперименты, ручной труд, экскурсии и общение с людьми данной профессии.
А также при соблюдении основных принципов работы.
Принцип системности позволит вести работы не от случая к случаю, а целенаправленно и регулярно в течение всего времени проекта.
Принцип учёта возрастных особенностей позволит подобрать самые оптимальные методы и приёмы работы с детьми 6-7 лет для успешного освоения материала.
Принцип постепенности позволит усложнять и расширять знания и умения детей.
Принцип интеграции позволит использовать полученные знания в других видах детской деятельности.
Принцип преемственности детского сада и семьи положительно повлияет на расширение кругозора детей посредством заинтересованности детей в деятельности их родителей.
Расширить профессиональную ориентацию детей старшего дошкольного возраста;
Включить в работу родителей;
У детей сформируются навыки совместной деятельности;
А также дружеские контакты между собой;
Расширится вариативность сюжетно-ролевых игр.
Подготовительный этап работы планирование темы проекта, её конкретизация; включает в себя беседы с детьми о профессиях их родителей, уточнении представлений детей об их особенностях; подбор материалов для дальнейшей работы по углублению представлений о деятельности медицинского лаборанта; составление план основного проекта.
Основной этап работы:
1. Распределение образовательной деятельности согласно сетки образовательных мероприятий в течение дня.
2. Безопасность – напоминание техники безопасности при работе с микроскопом и другими оптическими приборами при проведение экспериментов; проведение динамических пауз с целью профилактики утомляемости и нарушения зрения.
4. Ручной труд – создание фотоколлажа «Инструменты для работы в лаборатории», атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
5. Речевое развитие – расширение словарного запаса за счёт новых слов, относящихся к медицинской терминологии, закрепление умения составлять рассказ о профессии, умения составлять сложные связные предложения.
6. Художественная литература включает использование загадок и пословиц о труде; а также чтение стихотворения С. Я. Маршака «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?»
7. Игровая деятельность включает дидактические игры и сюжетно-ролевую игру.
8.Работа с родителями: беседы с детьми о профессии, её особенностях, on-line экскурсия на работу в лабораторию консультации для родителей о значимости ранней проф. ориентации их детей.
Заключительный этап: включил в себя беседу с детьми о том, что нового они узнали за прошедшее время, сюжетно-ролевую игру на тему «Больница. Медицинский лаборант».
Результаты проекта:
1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
3. У дошкольников появился интерес к данной теме.
4. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
5. Уточнились и расширились у детей представления о конкретной профессии.
6. Разнообразилась игровая и продуктивная деятельность.
7. Появился стойкий интерес к ранее незнакомым профессиям или мало изученным детьми, желание уточнять и расширять свои представления в этой области познания в дальнейшем.
Таким образом, в старшем дошкольном возрасте имеет смысл вести запланированную деятельности педагогами по раннему профессиональному ориентированию с целью расширения кругозора детей, с учётом их возрастных особенностей и потребностей, с обязательным включением разнообразных форм и методов работы и привлечением родителей, как первоисточника профессионального ориентирования в мире профессий.
Проект «Профессия лаборант незаметна, но важна»
Анна Яшина
Проект «Профессия лаборант незаметна, но важна»
МБДОУ №332с. п.
Возрастная группа – подготовительная
Воспитатель – Яшина Анна Александровна
Тема проекта:
«Профессия Лаборант- незаметна, но важна!»
С самого младшего возраста дети говорят, кем будут когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях.Задавая вопрос: «Где работают твои родители?»— дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.
Очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Для этого мы будем активно привлекать родителей к реализации этого проекта. Как говорится, учиться надо на опыте других.
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
С помощью наших дружных родителей, которые всегда поддержат и помогут, возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с профессией.
Продолжительность: 2 недели
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, медицинский сотрудник- лаборант (мама воспитанницы).
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии лаборанта. Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи. Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Задачи: дать детям представление о профессии лаборанта; побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры; пополнить словарный запас медицинской терминологией; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Формы обучения: Беседы, просмотр познавательных презентаций, экскурсии, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, интегрированная организованная деятельность, мастер-класс от мамы воспитанницы. Посещение детского города мастеров «Мастерславль».
Актуальность проекта: Недостаточность знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач-педиатр, но и другие специалисты.
Подготовительный этап.В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций; обновление атрибутов для сюжетно-ролевых; изготовление дидактических игр и пособий.
• Беседы «Что такое лаборатория?», «Что нужно лаборанту для работы?».
•Чтение художественной литературы: В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», В. Галявкина «Про Вовкину тренировку», А. Акулин «Людоеды», Д. Снежинкина «Добрый доктор», «Новые зубы», «Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
• Обсуждение сюжетов, поступков героев.
• Экскурсия в медицинский кабинет.
• Игровые ситуации «Скорая помощь», «На приеме у врача», «Сдаем анализы»
• Раскрашивание подборки раскрасок на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи».
• Беседа и мастер-класс «Профессия лаборант- незаметна, но важна», от профессионала своего дела, мамы воспитанницы.
• Посещение детского города мастеров «Мастерславль».
Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-лаборант» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные за время проекта о врачах, непосредственно о профессии лаборант, о работе лаборатории, о необходимости с детства беречь свое здоровье.
• Получение информации о профессии- лаборант, понимание детьми значимости этой профессии.
• Проявление признательности и уважения к труду мед. работников, отзывчивости, вниманию, ответственности. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
Мастер класс «Кем быть?Химик лаборант» для детей старшего дошкольного возраста
специалист в области арт-терапии
Мастер класс «Кем быть? Химик лаборант»
Цель: продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии химика.
Расширять представление о труде взрослых, явлениях окружающей действительности;
Продолжать обогащать знания детей о мире открытий и изобретений; Дать представление о работе ученых-химиков, о значении химии как науки для жизни человека;
Дать представления о химических реакциях и признаках прохождения химических реакции.
Формировать познавательный интерес, поисковую деятельность;
Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители.
Оборудование: проектор, ноутбук, видеоролик «Все профессии нужны», презентация «Химия и химические реакции», столы по количеству детей, мольберт для зарисовки опыта, оборудование для опытов (пластиковые баночки, стаканы, емкости, палочки для смешивания), перчатки, предметы для изучения (термокруг на сковороде, пена для укладки и для бритья, шипучие растворимые витамины), вещества (сода, лимоны, картофель, йод, вода).
Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы встречаем вас в рамках фестиваля «Все работы хороши». А что такое работа? Зачем люди работают? (Ответы детей).
Давайте мы с вами посмотрим небольшой ролик о том, какие профессии бывают.
Итак, ребята, вы знаете множество профессий. А что нужно, чтобы стать настоящим специалистом своего дела? (Ответы детей).
Чтобы выбрать профессию по душе, нужно узнать о ней подробнее, прежде чем идти учиться. Сегодня мы познакомимся с профессией химика лаборанта.
Что же такое вещество? Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.
Работа химиков очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований. Посмотрите, здесь подготовлены предметы, которые вы видите дома каждый день, которые созданы благодаря работе химиков. Детям предлагаются для рассмотрения предметы: термокруг на сковороде, пена для укладки и для бритья, шипучие растворимые витамины. Какие предметы вам знакомы? Как они работают? (Ответы детей). В своих лабораториях химики изобретают множество новых материалов, которые используют люди во всем мире.
Сегодня вы станете исследователями, и мы вместе проведем химические опыты.
Когда два вещества смешиваются, они работают между собой и изменяются. В химии это называется «Химическая реакция». Какие самые простые химические реакции вы наблюдаете каждый день? (Ответы детей). Например, растворение сахара в чае, соли в супе.
3. изменение цвета,4. образование осадка.
Сейчас мы с вами проделаем опыты и увидим некоторые из этих признаков.
Когда химики работают в лаборатории, они обязательно соблюдают правила безопасности: четко следуют инструкции, не пробуют никакие вещества, не подносят вещества близко к глазам. Мы с вами также будем соблюдать эти правила безопасности.
Опыт первый. Выделение газа.
Химики не только проделывают опыты, но и записывают и анализируют их. Мы сейчас с вами тоже быстро зарисуем этот опыт. На доске дети рисуют образование пены.
Опыты с выделением тепла возможны только в лаборатории. Мы с вами можем просмотреть короткий ролик и пронаблюдать его. Просмотр ролика.
Опыт второй. Изменение цвета.
Перед вами картофель. В его составе есть вещество, которое называется крахмал. В пипетках у нас йод – самый обычный, которым вам мама мажет ранки и ссадины. Давайте увидим, что произойдет при встрече крахмала и йода. Капните из пипетки йодом на разрез картофеля. Что происходит? (Ответы детей). Верно, цвет картофеля изменился на синий. Давайте зарисуем этот опыт.
Итак, с какой профессией вы сегодня познакомились? Как вы считаете, что нужно, чтобы стать настоящими химиками? Какие изобретения химиков упростили жизнь человека?
Дома вы можете попробовать также провести различные опыты вместе с родителями. Детям и родителям предлагается брошюра с примерами опытов, которые можно провести дома.
Презентация по медицине на тему : » Моя профессия- лаборант»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Профессия лаборанта намного древнее многих других специальностей, впервые о ней упоминают в XII веке
Истории о первых лаборантах можно встретить ещё в средние века. Так, младшие специалисты английских и итальянских университетов готовили лабораторию перед занятиями со студентами.
Сегодня профессия лаборанта востребована на рынке труда и имеет смежные профессии: Лаборант медицинского анализа; Лаборант химико-бактериологического анализа; Лаборант-эколог; Лаборант химии нефти; Лаборант любого промышленного предприятия.
Даже самому квалифицированному врачу для правильного диагноза требуются результаты анализов. Поэтому от работы лаборанта зависит здоровье и жизнь человека. В основном лаборанты работают в поликлиниках, больницах, исследовательских лабораториях. Обычно лаборанты работают с кровью и продуктами жизнедеятельности человека, но бывают случаи, когда требуется провести анализ пищи, столовых приборов и прочее.
Сдача крови происходит строго в лабораторных условиях. Забор крови осуществляется в утреннее время. Пациент перед процедурой не должен есть, пить и даже жевать жвачку. Для биохимического анализа лаборант берет кровь из вены, а для клинического – из пальца. После забора крови, лаборант тщательно исследует материал. Подсчитав все показатели, лаборант отправляет бланк с результатами анализа в кабинет лечащего врача.
Лаборант обязан подписывать сделанные им анализы и должен быть хорошо знаком с техникой безопасности, так как работа в лаборатории может иметь свои вредности: опасность заражения, отравления, ожога, травм. Во избежание заражения лаборант должен работать всегда в халате; не курить и не есть за лабораторным столом; после работы поверхность стола следует протирать обеззараживающим раствором.
Лаборант микробиологической и бактериологической лабораторий, готовит микроскоп к исследованиям, подготавливает препараты, помещает микроорганизмы в среду, способствующую их росту, чтобы легче обнаружить их, затем наносит выросшую культуру на предметное стекло, зарисовывает увиденную в микроскопе картину и т. д. Ещё лаборант включает и выключает холодильники, термостаты, автоклавы, чистит и смазывает детали микроскопа и выполняет другие необходимые работы.
Лаборанты помогают учёным изучать микроорганизмы. В первые 2,5 миллиона лет существования планеты микроорганизмы были единственными, кто ее заселял. Со временем они полностью завладели человеческим организмом, представляя при этом очень важное биологическое значение.
В зависимости от места работы лаборанты отличаются кругом обязанностей, однако, объединяет их то, что обойтись без них просто невозможно. Профессия лаборанта так же незаменима, как и профессия врача, повара или строителя.
Номер материала: ДБ-826107
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.