Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия врач»
Наталья Шульга
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия врач»
«Няганский технологический колледж»
На тему: «Профессия врач».
Выполнила: Шульга Наталья Сергеевна
Возраст: Старшая группа.
Цель: Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии врача.
Задачи:
1. Закрепить знания и представления детей о профессии врача.
2. Развивать воображение, внимание, мышление, речь.
3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к труду взрослых.
Предварительная работа: Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением медицинских инструментов.
Вводная часть: Здравствуйте ребята, предлагаю вам отгадать несколько моих загадок:
1. Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать
2. Заболел сегодня зайка.
— Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
3. Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко- а-а-а!
Не болит ли голова?»
Основная часть: Вопросы к детям:
1. Ребята, кто же такой врач? (Ответы детей)
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство.
2. Для чего нужна эта профессия? (Чтобы лечить людей и т. д.).
3. Во что одет врач? (Белый халат, белый колпак).
4. Где работает врач? (Ответы детей)
Врачи работают в поликлиниках и больницах.
5. А как называются люди, которые посещают врача? (Пациенты)
6. При помощи чего измеряют температуру? (Градусник)
7. Для чего нужен медицинский шпатель? (Чтобы смотреть горло)
8. Каким должен быть врач? (добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать)
Заключительная часть: Игра «Собери чемоданчик врача».
Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы в нахождении картинок инструментов, которые необходимы профессии врача.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врача.
2. Развивать зрительный анализатор, внимание.
3. Воспитывать выдержку, терпение, умение работать вместе.
Ход игры: Перед детьми стоит чемоданчик врача и карточки с изображением различных предметов (градусник, отвертка, кастрюля, таблетки и т. д.). Дети должны найти изображения тех предметов, которые необходимы врачу. И положить их в чемоданчик.
Итог:
1. С какой профессией мы сегодня познакомились?
2. Зачем нам нужна профессия врача?
3. Где работает врач?
4. Какими качествами должен обладать врач?
5. Хотелось бы кому-нибудь из вас в будущем стать врачом?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточки для игры «Собери чемоданчик врача».
Беседа по энергосбережению с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель (В.). Дети, в детском саду нас окружает множество вещей, мы к ним так привыкли, что почти не замечаем. Если посмотреть внимательно.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Цель: приобщение детей истории России. Программные задачи: закрепить.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний. Задачи: Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Исконные символы России» Описание: Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «На зарядку становись!» Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. Ход беседы Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты, сопричастности и.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессия врач» Беседа на тему «Профессия врач».Возраст: Старшая группа. Цель: Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Профессия животновод» Презентация «Профессия животновод».Задачи. Обогащать знания детей о домашних животных. Расширять представления детей о сфере человеческой.
Обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Профессия врач» Презентация для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Цель: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются.
Конспект организации занятия по ознакомлению с профессией «Врач» для детей старшего дошкольного возраста
Бадалян Ирма Оганнесовна
Конспект организации занятия по ознакомлению с профессией «Врач» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать знакомить детей с профессией «Врач».
Образовательные: расширять знания детей о профессии «Врач»,формировать представления о предметах необходимых для работ;
Развивающие: развивать мышление,речь, умение отвечать полным развернутым предложением, умение внимательно слушать сверстников;
Воспитывающие: воспитывать уважение к людям труда, культуру умственного труда.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, необходимых предметов для профессии «Врач».
Материал: картинка из серии «Профессии»,аптечка игрушечная, халат детский.
Обогащение словаря: градусник, фонендоскоп,шприц,шпатель;
Активизация словаря: аптечка, халат, температура.
Ход занятия:
Воспитатель. Много профессий есть на свете. Любой труд украшает человека.Недаром в пословице говорится: «Всякое дело человеком ставится и человеком славится».
Назовите, какие профессии вы знаете?
С одной профессией мы сегодня познакомимся.Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней
И лечит нас от всех
Воспитатель. Доктор Пилюлькин, а что у вас в аптечке?
Пилюлькин. В моей аптечке находятся медицинские инструменты. А вы знаете, для чего они нужны?
Доктор достает поочередно инструменты, дети называют их и объясняют, как их применять.
Молодцы, вы знаете медицинские инструменты.
Проводится игра «Назовите врачебную специальность».
Лечит горло, нос и уши. (Отоларинголог.)
Лечит глаза. (Окулист.)
Лечит зубы. (Стоматолог.)
Проводит операции. (Хирург.)
Лечит сердце. (Кардиолог.)
Лечит разные заболевания. (Терапевт.)
Делает уколы, даёт лекарства больному. (Медсестра.)
Следит за чистотой и порядком. (Санитар.)
Ребята, а что дороже денег? (Здоровье.)
Здоровье – главное богатство человека, его нужно беречь. Почему мы считаем врачей нашими друзьями?
Дети. Потому что они лечат болезни, заботятся о здоровье человека.
Делает уколы, дает лекарства больному. (Медсестра.)
Следит за чистотой и порядком. (Санитар.)
Дети, а что дороже денег? (Здоровье.) Здоровье — главное богатство человека, его нужно беречь. Почему мы считаем врачей нашими друзьями?
Дети. Потому что они лечат болезни, заботятся о здоровье человека.
Воспитатель. Врачи предупреждают и лечат болезни. Но каждый человек должен сам
заботиться о своём здоровье.
Проводится игра «Да и нет».
Воспитатель называет действия, которые помогают или не помогают укреплять здоровье. Если названные действия помогают, дети должны ответить «да», если
Каждый день нужно делать зарядку. (Да.)
Нужно ложиться вовремя спать. (Да.)
Нужно есть сладости. (Нет.)
Нужно заниматься спортом. (Да.)
Можно не мыть руки перед едой. (Нет.)
Можно не чистить зубы утром и вечером. (Нет.)
Нужно есть полезные продукты. (Да.)
Можно целый день смотреть телевизор. (Нет.)
Нужно закрывать рот при кашле и чихании. (Да.)
Нужно закаляться. (Да.)
Следить за своим здоровьем нужно. (Да.)
Молодцы! Вы знаете, как правильно заботиться о своем здоровье.
Пилюлькин. Если человеку стало плохо или произошел несчастный случай, что нужно сделать?
Дети. Вызвать «скорую помощь».
Воспитатель. Назовите номер телефона «скорой помощи».
Пилюлькин. Я убедился, что вы много знаете о профессии врача и как нужно заботиться о своём здоровье. Желаю вам крепкого здоровья!
Воспитатель. Как вы думаете, профессия врача нужная?
Врачи помогают людям и в любое время спешат к ним на помощь.
Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.
Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции «Встреча с интересными людьми».» Наш друг- врач-стоматолог»с детьми старшего.
Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.
Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.
Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.
Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.
Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.
Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.
Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с профессией врача»
вера уразаева
Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с профессией врача»
Конспект занятия в средней группе на тему: Знакомство с профессией врача
Цель : Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.
1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача.
2. развить фантазию и творческие способности.
3. дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.
4. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.
5. развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.
Материалы и оборудование :
1. Набор игрушечных медицинских инструментов.
2. Халаты и головные уборы.
3. Картинки (доктора,медсестры,стоматолога,окулиста и др.)
4. Готовые листы с разными профессиями и принадлежностями к профессиям.
Воспитатель : Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит : «Откройте ротик
и скажите громко- а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Воспитатель : Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносим картинку доктора.)
Воспитатель : Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
Воспитатель : Дети, а как вы думаете где работает врач?
Дети : В больнице, в поликлинике.
А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)
Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети помогают не заболеть🙂 Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети : Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети : Да)
Воспитатель : А сейчас, ребята,мы все вместе будем отгадывать загадки :
Добрый врач из сказки
Он под деревом сидит,
Бой микробам и бациллам :
Моем ручки чисто с…
Педиатра ты не бойся,
Не кричи, не беспокойся,
Понапрасну ты не плачь,
Это добрый детский …
Дети : Врач!
Смерит он температуру
И поможет нам понять,
Можно ли идти гулять.
Сможешь ты разгрызть и трубы
Если будешь чистить…
Если горлышко болит
Или может быть бронхит,
Очень вкусное лекарство
Врач пропить нам разрешит!
Его любят даже мишки,
Все девчонки и мальчишки!
Дети : Малина и мёд!
Воспитатель :Ребята давайте вы поможете мне ответить на вопросы :
Воспитатель : Что делает доктор на своей работе?
Дети : Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.
Воспитатель : Какие бывают врачи?
Дети : Врачи бывают разные : зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.
Воспитатель : Кто еще работает в больнице?
Воспитатель : Назови инструменты, которыми пользуется врач.
Дети :(называют знакомые предметы. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство.)
Воспитатель : Каким должен быть врач?
Дети : добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…
Воспитатель показывает набор медицинских инструментов :
Воспитатель : А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.
— «градусник» (измеряют температуру)
— «ложечка, шпатель» (смотрят горло)
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо, влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Достаем руками пол!
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки.
Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).
А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).
Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!
В конце занятия раздать листочки с профессиями и принадлежностями. Дети должны провести линией например профессию врача к шприцу,профессию повара к кастрюле и. т. д.
Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.
Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.
Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.
Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.
Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе «Знакомство.
Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессия врач»
Наталья Шульга
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессия врач»
Беседа на тему «Профессия врач».
Возраст: Старшая группа.
Цель: Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии врача.
Задачи:
1. Закрепить знания и представления детей о профессии врача.
2. Развивать воображение, внимание, мышление, речь.
3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к труду взрослых.
Предварительная работа: Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением медицинских инструментов.
Вводная часть: Здравствуйте ребята, предлагаю вам отгадать несколько моих загадок:
1. Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать
2. Заболел сегодня зайка.
— Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
3. Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко- а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Основная часть: Вопросы к детям:
1. Ребята, кто же такой врач? (Ответы детей)
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство.
2. Для чего нужна эта профессия? (Чтобы лечить людей и т. д.).
3. Во что одет врач? (Белый халат, белый колпак).
4. Где работает врач? (Ответы детей)
Врачи работают в поликлиниках и больницах.
5. А как называются люди, которые посещают врача? (Пациенты)
6. При помощи чего измеряют температуру? (Градусник)
7. Для чего нужен медицинский шпатель? (Чтобы смотреть горло)
8. Каким должен быть врач? (добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать)
Заключительная часть: Игра «Собери чемоданчик врача».
Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы в нахождении картинок инструментов, которые необходимы профессии врача.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врача.
2. Развивать зрительный анализатор, внимание.
3. Воспитывать выдержку, терпение, умение работать вместе.
Ход игры: Перед детьми стоит чемоданчик врача и карточки с изображением различных предметов (градусник, отвертка, кастрюля, таблетки и т. д.). Дети должны найти изображения тех предметов, которые необходимы врачу. И положить их в чемоданчик.
Итог:
1. С какой профессией мы сегодня познакомились?
2. Зачем нам нужна профессия врача?
3. Где работает врач?
4. Какими качествами должен обладать врач?
5. Хотелось бы кому-нибудь из вас в будущем стать врачом?
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о пословице «Яблоня от яблони недалеко падает» Видели ли вы, как яблоня в саду, а на ней созревают, наливные яблочки? Когда яблоко созреет, оно падает на землю. Яблоко тяжелое, ветер.
Конспект индивидуальной беседы для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Агрессивные дети» Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Что такое агрессия.
Конспект интегрированного занятия «Профессия врач» Интеграция образовательных областей: » Здоровье», » Чтение художественной литературы», » Труд», допольнительно включает: «Познание», «Коммуникация»,.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Профессия животновод» Презентация «Профессия животновод».Задачи. Обогащать знания детей о домашних животных. Расширять представления детей о сфере человеческой.
Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.
Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Беседы с дошкольниками по ОБЖ» Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки.
Обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Профессия врач» Презентация для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Цель: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются.