Профессия журналист рассказ о профессии для 2 класса

Сказки

Презентация к классному часу «Профессия журналист» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты. Жарко Петан.

Радиовещание, телевидение и газеты, Интернет – всё вместе составляют средства массовой информации, или сокращённо СМИ СМИ Развлекают Информируют Учат Распространяют информацию.

Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию.

Разновидности журналистской профессии Обозреватель Дизайнер Репортер Комментатор Корреспондент Редактор Фоторепортер Главный редактор Оператор Звукорежиссер

Жанры журналистики Заметка Репортаж Интервью Очерк Пресс-конференция

Журналист должен обладать следующими качествами: Наблюдательность Общительность Упорство Целеустремленность Терпеливость

КОДЕКС ЧЕСТИ 1.Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен. 2. Журналист уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектами его профессионального внимания. 3. Журналист обязан соблюдать профессиональную тайну и может не разглашать источник информации. 4.Нельзя получать информацию обманным путем.

ОБоЗрЕваТЕЛьдиЗаЙнЕРПРОдавЕЦ цРепОРТертеККомМЕНтаТоР МУЗыкаНТКоРРеспондеНТРеДАКтор ФОтоРЕПортеРОпеРАтор ЗВУКоРЕжиСсеринЖЕнеР

ОБоЗрЕваТЕЛьдиЗаЙнЕРПРОдавЕЦ РепОРТтеРКомМЕНтаТоРМУЗыкаНТ КоРРеспондеНТРеДАКтор ФОтоРЕПортеРОпеРАтор ЗВУКоРежиСсеринЖЕнеР.

Номер материала: ДБ-193612

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы

Писарева Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист»

Для детей подготовительной группы

Обучающие: расширять знания детей в области журналистики, творчески используя знания детей о животных.

Развивающие: развивать наблюдательность к окружающему природному миру и умение строить диалог.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям сложной и нужной профессии журналиста.

Пособия и оборудование: игровые атрибуты (микрофон, видеокамера, фотокамера, шейные платки, бейджики, макеты страниц журнала «Мир животных», игрушки животных.

Ход занятия:

Дети и педагог встают в круг.

Игра-приветствие «Эстафета дружбы».

Просмотр заставки телепередачи «В мире животных».

Дети: ответы детей

Рассказ воспитателя в сопровождении слайд-презентация.

Как вы думаете, что использует в своей работе журналист?

Дети: использует микрофон, блокнот, ручку, диктофон, компьютер.

Воспитатель: Каждый рабочий день журналиста и его помощников наполнен различными интересными событиями. Свою работу журналисты ведут в разных сферах – культура, спорт, политика, медицина, природа. Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио.

Воспитатель: Но прежде чем будем играть, давайте проговорим как надо вести себя при интервью.

Ребята, что нужно сделать первым, прежде чем начать интервью?

Воспитатель: Как вы думаете, что следует потом?

Дети: нужно представиться журналисту. Я журналист телеканала «Любознайка». Можно задать несколько вопросов.

И спросить, как зовут телеведущего.

А потом задавать вопросы про животного. Отвечать полным ответом.

А какие вопросы можно задать про животных?

Дети: Чем питается? Какая окраска животного? Как называется домик, в котором живет животное? Какие лапы? Как животное спасается от мороза?Воспитатель: И в конце сказать, спасибо вам за интервью. До свидания.

Физкультминутка «Журналисты-натуралисты»

Мы немножко отдохнем, Встать, ноги вместе, руки

Встанем, глубоко вздохнем. через стороны вверх-вдох, опустить

Журналисты все гуляли, Ходьба на месте.

За природой наблюдали. Повороты головой влево, вправо.

Вверх на солнце посмотрели Встать на носки, руки через стороны,

И их лучики согрели. Посмотреть вверх.

А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе.

Словно бабочки летали, Бег на месте, плавно машут руками.

Все мы журналисты Ходьба на месте.

Хорошо мы погуляли Дети проходя к столам.

И нисколько не устали.

Воспитатель: здравствуйте, я журналист телеканала «Любознайки». Можно задать вам несколько вопрос.

Ребенок: Здравствуйте, да.

Воспитатель: Как вас зовут и кем вы работаете?

Ребенок: Меня зовут…., я ведущий программы «В мире животных».

Воспитатель: Расскажите про медведя, какой он? Какие у него лапы?

Ребенок: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

Ребенок: Дом, где живет медведь называется берлога

Воспитатель: Чем питается медведь?

Ребенок: Медведь большой сладкоежка, очень любит мед, ест ягоды и рыбу.

Воспитатель: Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Ребенок: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: спасибо вам за интервью. До свидания.

Ребенок: До свидания.

Воспитатель: Расскажите, какая лиса? Какой у неё хвост?

Ребенок: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Как называется дом лисички?

Ребенок? Домик у лисы называется нора.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Ребенок: Лиса питается зайцами, мышами, любит кур

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Ребенок: Лисе нужен такой хвост, чтобы следы заметать.

Животные: еж, белочка, зайчик.

И сейчас я предлагаю вам самим создать интересный журнал о животных, который мы так и назовем «Мир животных». (Сделан журнал, напечатана первая страница).

-Давайте еще раз вспомним, кто такой журналист?

— Какой аппаратурой они пользуются?

«Знакомство с Каспийским морем». Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с Каспийским морем» (конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы) Цель: Расширить.

Читайте также:  Рассказ про рысь по английскому языку

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества» Хаева Алевтина Вадимовна.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» по познавательному развитию Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Задачи: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля» для детей подготовительной группы Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Обмен и деньги» для детей подготовительной группы Конспект ООД для детей подготовительной группы: «Обмен и деньги». Программные задачи: Познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги»,.

Конспект по познавательному развитию «Профессия плотник» Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Белочка приглашает в путешествие» Программное содержание: Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной для школы группы «Экскурсия по городу Здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закреплять.

Источник

«Кто такой журналист?» Образовательное мероприятие для детей старшей группы

Мария Тумашева
«Кто такой журналист?» Образовательное мероприятие для детей старшей группы

Цель: Знакомство детей с профессией журналиста.

• развитие наблюдательности к окружающему,

• совершенствование умения строить диалог,

• развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)

Оборудование: микрофон, фотокарточки своих родственников, макет «телевизора».

-Сегодня о профессии журналиста с репортажем выступит Лера Семенова, пожалуйста,мы тебя слушаем: (рассказ-описание профессии журналиста)

-Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.

-Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.

-Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

-Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

-Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь…

-Прежде, чем начать передачу «Самые любимые», проведем игру.

Игра «Угадайте, какая профессия у человека»

Весы, прилавок, товар (Продавец)

Каска, шланг, вода (Пожарный)

Сцена, роль, грим. (Артист)

Читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь)

швейная машинка (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар)

Доска, мел, учебник (Учитель)

Руль, колеса, дорога (Водитель)

Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель)

Кирпичи, цемент, новый дом (Строитель)

Краски, кисти, побелка (Маляр)

Болезнь, таблетки, белый халат (Доктор)

Ножницы, фен, модная прическа (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море (Моряк)

Небо, самолет, аэродром (Летчик)

Микрофон, блокнот, диктофон (журналист)

-А сейчас репортаж Наташи Михайлик, она провела интервью со своим папой – Иваном Алексеевичем. Пожалуйста, Наталия…

-«Я очень люблю своего папу – Ивана Алексеевича. Однажды я увидела интересную фотографию, где папа получал медаль. И он мне рассказал, что раньше занимался боксом и участвовал в спортивных соревнованиях. В его комнате в шкафу стоят кубки и лежат медали. Я горжусь своим папой. Вырасту, буду археологом, буду находить кости динозавров, чтобы папа мной тоже мог гордиться».

-О профессии мамы поделится своими фактами и замечаниями Илья Свинин…

«Мою маму зовут Наташа, т. е Наталья Николаевна. Она работает оператором-администратором в Тойота Центр Иркутск. Это большой центр, где продают разные машины тойота. Однажды я был у мамы на работе. Там есть колл-центр, где мама принимает звонки и переводит их в разные отделы. Еще моя мама встречает

лиентов и рассказывает им о машинах, о работе центра. Следит за тем, чтобы в зале был порядок. Работа у мамы очень интересная и полезная, ответственная и нужная».

-И, наконец, репортаж Маши Максимовой.

«Я – Маша Максимова. Мою маму зовут Дарья Владимировна. Она работает в администрации нашего города Иркутска. Она следит, чтобы земельные участки для строительства домов не занимали без разрешения. Мы живем в России. В нашем государстве есть законы, которые все должны выполнять. Вот моя мама и следит за этим.»

-Правильно, права и законы государства нарушать нельзя.

-В рубрике «Полезные советы» выступят юные журналисты Геля Хороших, Карина Яскина и Миша Лемаев.

-Геля, назовите тему вашего репортажа (ответ)

«Как и какие пироги печет моя бабушка?»

-Карина, а тема вашего выступления … «Как пожарить картофель?», мы слушаем вас…

-Все мы живем в преддверии Новогодних праздников и очень бы хотелось услышать от вас, Миша, «Как ваша семья готовится к Новогодним торжествам»

-«Наша семья очень любит Новый год! Это праздник, который ждут и взрослые и дети.

К празднику мы готовимся заранее; покупаем игрушки для елки, запасаемся бенгальскими огнями, хлопушками, украшениями для дома, гирляндами и свечами. Готовим подарки для родных и близких.

Еще Деду Морозу можно написать письмо и попросить у него то, что хочешь получить на Новый год. Я письма не пишу, потому что хочу, чтобы подарок от Деда Мороза был сюрпризом, и от этого жду его больше.

Дома на Новый год мы ставим ёлку, наряжаем её игрушками и гирляндами. На стол готовятся всякие вкусности. Это самый главный праздник в году!»

(малоподвижная игра «Танец шляпы»)

-А сейчас игра «Что лишнее?»

А)авторучка, художественная кисточка, телефон, кастрюля;

Б)видеокамера, диктофон, компьютер с микрофоном, клюшка хоккейная;

В)фотоаппарат, записная книжка, бинокль…

-Для пресс-конференции юные журналисты мне, как представителю Ассоциации по защите прав детей, сегодня зададут свои вопросы …

(дети- «журналисты» называют свое имя и называют, от какого они издания – газеты или журнала, после этого задают вопросы,например:

-Мне пришло электронное письмо (показывает карточку с компьютером). Что это за право на тайну переписки? И как его можно нарушить?.

Читайте также:  Рассказ в дурном обществе картинки васи

-Вы от какого издания?

-Я – журналист газеты «ДДД»(Добрая Дорога Дошкольника, Варя Окаевич.

-Маша Лаврентьева, журналист «Веселых картинок»:

— «Мне интересно, какое право нарушено в произведении Пушкина «Сказка о царе Салтане»? Право на жизнь или нарушена тайна переписки царицы с царем?.»

-Очень познавательный вопрос, придется еще раз просмотреть мультфильм по произведению…

-Я – Катя Новобрицкая от журнала «Колокольчик»:

«Я хочу знать, какое отношение имеют правила вежливого общения к правам по Конвенции?Зачем говорить: «извените», «будьте добры», «пожалуйста»

-Действительно, на первый взгляд вроде бы ничего общего, разберемся…

-Я принимаю все ваши вопросы. На следующем занятии мы более внимательно просмотрим наши работы по проекту, и думаю, что мы все вместе найдем ответы на ваши вопросы. Я благодарю вас за содержательную работу.

Формирование логического мышления с помощью развивающих игр «Формирование логического мышления с помощью развивающих игр» При формировании логического мышления важно отметить что, целенаправленно.

Фотоотчет занятия по математике Цель: Закреплять представление детей об образовании чисел 6. 7. 8 – используя инейку, открывать на ерхней полоске и нижней соответствующее.

Источник

Профессия журналист рассказ о профессии для 2 класса

Журналист – это человек, который сообщает нам новости.

Каждое утро в нашем почтовом ящике появляется свежая газета. И сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни журналов, ни радио, ни телевидения. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя годы.

Если надо было сообщить что-то важное, царь рассылал гонцов с царскими указами. Но людям хотелось знать ещё и о том, что происходило в соседних странах. А новости они в основном узнавали от купцов, посещавших заморские страны по торговым делам. Купцы рассказывали о всяких чудесах, происходящих там, а иногда пересказывали то, что сами услышали от других.

Помнишь у А. С. Пушкина «Сказку о царе Салтане», где по разным странам путешествуют торговцы и рассказывают новости:

Но купцы приезжали редко, а людям хотелось знать, что происходит вокруг, не дожидаясь их приезда. Поэтому примерно полторы тысячи лет назад появилась первая газета. Появилась она в Древнем Китае. Она совсем не была похожа на современную, а скорее напоминала письмо, содержащее новости. Переписывалась газета от руки. Писали её специальные люди – писцы.

Их труд был очень тяжёлым. Им нужно было не просто понятно и интересно изложить новости, но ещё и иметь красивый почерк, чтобы всё было написано разборчиво.

Почти пятьсот лет назад такая же рукописная газета появилась и у нас в стране. Она была совсем маленькая, меньше тетрадного листочка. Первыми её читателями были царь и его слуги – бояре.

Газета была очень популярна, но переписывать её было очень долго и трудно, поэтому решили печатать газеты в специальных помещениях – типографиях.

Печатный текст, букву за буквой, вырезали на деревянной доске. Её намазывали краской и прикладывали к бумаге. (Если ты когда-нибудь видел, как ставят печать, тебе будет более понятно, как это делалось.) Получался оттиск, то есть один экземпляр газеты. Сколько нужно было экземпляров, столько раз и прикладывали бумагу к деревянной доске. Первую печатную газету выпустили по указу царя Петра Первого 300 лет назад. Она называлась «Ведомости». Потом деревянную доску заменили на металлическую – более прочную. Люди читали газеты и становились образованнее.

Сегодня у нас в стране выходит очень много газет: больших и маленьких, тонких (всего на одну страницу) и толстых (10 страниц и больше). Есть газеты чёрно-белые, а есть цветные. Но все они очень важны и нужны. Они помогают нам узнавать новое, повышают наш интеллект. Благодаря газетам мы узнаём, что происходит в нашей стране и в других странах.

Поэтому, как ты теперь знаешь, профессия журналиста очень важная и почётная. Он первым узнаёт все новости, а потом рассказывает их нам.

Источник

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ 2 КЛАСС_Классный_час_ПРОФЕССИЯ-ЖУРНАЛИСТ.docx

Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете.

Обзорный информационно-познавательный час

Трое суток шагать, трое суток не спать

Ради нескольких строчек в газете.

Пополнить знания школьников о профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста.

Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.

Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.

Пригласить на встречу с учащимися в ходе информационного часа журналиста (если будет возможность).

Подготовить рейтинг любимых телепередач учащихся.

Подготовить тексты для чтения в ходе информационного часа.

Подготовить газеты для просмотра учащимися.

Ход информационного часа

Сегодня, ребята, наш классный час мы с вами посвятим профессии журналиста. Эта профессия связана со СМИ.

Как вы думаете, ребята, что означает аббревиатура СМИ?

К средствам массовой информации мы относим:

Сегодня у нас с вами на партах различные газеты, журналы, статьи, которые помогут нам определить, кто отвечает за то, чтобы информация, которую мы получаем из СМИ, была качественной.

(На доске написано слово «журналист». Учащиеся называют, учитель записывает, составляя на доске ассоциограмму.)

Как видите, ребята, вы сами определили, что для того, чтобы газета, журнал, теле- или радиопередача вышли в эфир, необходимо, чтобы целая команда людей обеспечила своевременную работу СМИ.

Давайте подумаем, чем занимается журналист, выполняя тот или иной вид своей работы.

Одним из первых, если не самый первый, к месту событий приезжает репортер.

Для того чтобы репортер мог вовремя попасть к месту мероприятия, которое будет проводиться, например, на праздник, открытие стадиона, многие СМИ заранее получают информацию о тех мероприятиях, которые будут проходить в городе, стране, мире. Зная заранее о мероприятиях, репортеры приезжают, чтобы вовремя получить информацию и своевременно передать ее в свою редакцию. Как вы думаете, трудна ли профессия репортера?

По вашему мнению, за что отвечает репортер?

Читайте также:  Поэтичность выразительность языка в русской народной сказке

(Классный руководитель показывает учащимся снимки в журналах и газетах.)

О какой профессии пойдет разговор?

Какое значение для газеты или журнала имеет профессия фотографа?

Какой из снимков вам понравился и почему?

Вместе с репортером очень часто по заданию редакции выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает репортер. Главным достоинством фотографа является умение делать качественные фотографии. Многие фотографы-журналисты участвуют в издании книг со своими фотографиями, проводят фотовыставки. После того как фотограф привозит снимки в редакцию, он отдает их художественному редактору, который определяет качество снимков и те из них, которые будут опубликованы в печати.

Многие фотографы выполняют и обязанности репортера. Они делают снимки и одновременно сообщения.

Как вы думаете, зачем обозревателю еще одно образование?

Может ли это помочь ему в работе?

Всем приятно взять в руки газету и журнал, которые выглядят красиво и необычно. Некоторые телепередачи мы сразу узнаем, потому что их оформление и дизайн нельзя спутать ни с каким другим. Этим занимается дизайнер, который делает внешнее оформление издания или передачи, подбирает шрифт написания статьи в газете или журнале.

Я прошу вас, ребята, внимательно посмотреть на экран.

Если бы мы сейчас могли задать вопрос вашим бабушкам или дедушкам, какого комментатора XX века они могли бы назвать, они гут же вспомнили бы фамилию Н.Н. Озерова, комментатора, которого знала вся страна. Я прошу вас внимательно посмотреть на снимок, где он запечатлен во время комментирования спортивных событий с Олимпийских игр.

Сегодня я хочу вас познакомить с журналистом, специальным корреспондентом газеты «Комсомольская правда» В. Песковым. А в какой области знаний он большой специалист, вы определите сами. После прочтения я попрошу вас ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на доске):

В какой рубрике пишет статьи автор?

Как называется статья?

О чем идет речь в статье?

Понравился ли вам рассказ В. Пескова?

Хотели бы вы прочитать другие его статьи вместе со своими мамами и папами?

(Учащиеся читают отрывок статьи «Родня Байкала» из рубрики «Окно в природу», газета «Комсомольская правда» от 27 марта 2008 года.)

На земле много разных озер. На равнинах с течением лет они стареют, зарастают, превращаются в болота. Обычно они неглубокие, благодаря растительности богаты разного рода живностью.

В горах есть озера, образованные завалами скал. Они живописны в обрамлении лесов и гор, но пугающе безжизненны.

Озеро Байкал иногда называют морем. Телецкое озеро по сравнению с ним выглядит маленьким голубым червячком. С этим озером местные народы связывают много легенд.

Его иногда называют Золотым озером. Когда-то в окрестностях Телецкого озера добывали золото, здесь был найден слиток золота весом в 25 килограммов.

Все статьи, которые приносят журналисты в номер или передачу, попадают на стол к редактору, который читает статьи, оценивает их качество, определяет, можно ли статью печатать, отдает статью на доработку или правку журналисту. Редактор не только определяет качество статьи, но и правит текст, если в этом есть необходимость.

Как вы думаете, всегда ли только фотограф с репортером выезжают на место событий?

Вместе с ними может выезжать оператор или операторская группа, куда входят разные специалисты. Предположим, нужно рассказать о каком-то человеке или важном событии. В задачу оператора входит передача события как можно достовернее.

Если передача пойдет в эфир, необходимо, чтобы были четкими изображение и звук, поэтому в телерадиокомпаниях огромное значение имеет работа звукоинженера.

Во главе каждой редакции журнала, газеты, телевизионного канала стоит человек, должность которого главный редактор.

Именно главный редактор подписывает номер в печать, на нем лежит ответственность, если информация окажется ложной или непроверенной. В некоторых изданиях главный редактор пишет вступительную статью к номеру, во многих изданиях на внутренней стороне первой страницы или на последней странице можно прочитать информацию о том, кто входит в состав редакционной коллегии, кто является главным редактором.

Я предлагаю вам сейчас внимательно посмотреть газеты и журналы, которые вы получили перед началом нашего информационного часа, и определить, есть ли в них указание, кто является главным редактором, какие профессии есть в редакциях газет и журналов.

(Учащиеся выполняют задание и отвечают на вопросы классного руководителя.)

Ребята, вы узнали о многих журналистских профессиях. Как вы думаете, профессия журналиста трудная?

Каким человеком должен быть журналист, чтобы писать правду о людях, событиях, фактах?

В названии нашего информационного часа есть слова: «Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете». Как вы их понимаете?

Действительно, профессия журналиста увлекательная, интересная, но очень трудная. Для того чтобы написать несколько строчек, журналисту приходится порой не спать, ехать в отдаленные точки нашей Родины, встречаться с опасностью. Журналисту необходимо умение не только писать статьи, но и слушать людей, слышать их проблемы, беды и радости, быть честным, трудолюбивым, надежным товарищем, профессионалом своего дела. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже посвятит себя журналистской профессии, но для этого надо много и упорно трудиться.

А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить все то, о чем мы говорили, и выполнить несколько интересных заданий.

Задание 1. В одном большом волшебном слове зашифрованы журналистские профессии. Попробуйте их прочитать и назвать:

ОБоЗрЕваТЕЛьдиЗаЙнЕРПРОдавЕЦцРепОРТтеК КомМЕНтаТоРМУЗыкаНТКоРРеспондеНТРеДАКтор ФОтоРЕПортеРОпеРАторЗВУКоинЖЕнеР.

Задание 2. Отгадайте загадки.

Чтоб узнать про то и это,

В руки мы берем. (газету).

Он красивый, толстый очень.

В нем узнаешь что захочешь.

Я читать его устал,

Он на сборы быстр и скор,

Кто забил седьмую шайбу,

Кто играет не по правилам,

Нам расскажет. ( комментатор ).

Этот ящик всем знаком,

Прописался в каждый дом.

Его любит вся семья,

Все расскажет, объяснит,

Всех вниманьем одарит.

Стал он всем нам очень близок.

Все на камеру снимает,

Ничего не пропускает.

— Спасибо, ребята! Я думаю, что вы узнали много интересной и полезной информации.

II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа.

Источник

Познавательное и интересное