специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ 2 КЛАСС_Классный_час_ПРОФЕССИЯ-ЖУРНАЛИСТ.docx
Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете.
Обзорный информационно-познавательный час
Трое суток шагать, трое суток не спать
Ради нескольких строчек в газете.
Пополнить знания школьников о профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста.
Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.
Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.
Пригласить на встречу с учащимися в ходе информационного часа журналиста (если будет возможность).
Подготовить рейтинг любимых телепередач учащихся.
Подготовить тексты для чтения в ходе информационного часа.
Подготовить газеты для просмотра учащимися.
Ход информационного часа
Сегодня, ребята, наш классный час мы с вами посвятим профессии журналиста. Эта профессия связана со СМИ.
Как вы думаете, ребята, что означает аббревиатура СМИ?
К средствам массовой информации мы относим:
Сегодня у нас с вами на партах различные газеты, журналы, статьи, которые помогут нам определить, кто отвечает за то, чтобы информация, которую мы получаем из СМИ, была качественной.
(На доске написано слово «журналист». Учащиеся называют, учитель записывает, составляя на доске ассоциограмму.)
Как видите, ребята, вы сами определили, что для того, чтобы газета, журнал, теле- или радиопередача вышли в эфир, необходимо, чтобы целая команда людей обеспечила своевременную работу СМИ.
Давайте подумаем, чем занимается журналист, выполняя тот или иной вид своей работы.
Одним из первых, если не самый первый, к месту событий приезжает репортер.
Для того чтобы репортер мог вовремя попасть к месту мероприятия, которое будет проводиться, например, на праздник, открытие стадиона, многие СМИ заранее получают информацию о тех мероприятиях, которые будут проходить в городе, стране, мире. Зная заранее о мероприятиях, репортеры приезжают, чтобы вовремя получить информацию и своевременно передать ее в свою редакцию. Как вы думаете, трудна ли профессия репортера?
По вашему мнению, за что отвечает репортер?
(Классный руководитель показывает учащимся снимки в журналах и газетах.)
О какой профессии пойдет разговор?
Какое значение для газеты или журнала имеет профессия фотографа?
Какой из снимков вам понравился и почему?
Вместе с репортером очень часто по заданию редакции выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает репортер. Главным достоинством фотографа является умение делать качественные фотографии. Многие фотографы-журналисты участвуют в издании книг со своими фотографиями, проводят фотовыставки. После того как фотограф привозит снимки в редакцию, он отдает их художественному редактору, который определяет качество снимков и те из них, которые будут опубликованы в печати.
Многие фотографы выполняют и обязанности репортера. Они делают снимки и одновременно сообщения.
Как вы думаете, зачем обозревателю еще одно образование?
Может ли это помочь ему в работе?
Всем приятно взять в руки газету и журнал, которые выглядят красиво и необычно. Некоторые телепередачи мы сразу узнаем, потому что их оформление и дизайн нельзя спутать ни с каким другим. Этим занимается дизайнер, который делает внешнее оформление издания или передачи, подбирает шрифт написания статьи в газете или журнале.
Я прошу вас, ребята, внимательно посмотреть на экран.
Если бы мы сейчас могли задать вопрос вашим бабушкам или дедушкам, какого комментатора XX века они могли бы назвать, они гут же вспомнили бы фамилию Н.Н. Озерова, комментатора, которого знала вся страна. Я прошу вас внимательно посмотреть на снимок, где он запечатлен во время комментирования спортивных событий с Олимпийских игр.
Сегодня я хочу вас познакомить с журналистом, специальным корреспондентом газеты «Комсомольская правда» В. Песковым. А в какой области знаний он большой специалист, вы определите сами. После прочтения я попрошу вас ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на доске):
В какой рубрике пишет статьи автор?
Как называется статья?
О чем идет речь в статье?
Понравился ли вам рассказ В. Пескова?
Хотели бы вы прочитать другие его статьи вместе со своими мамами и папами?
(Учащиеся читают отрывок статьи «Родня Байкала» из рубрики «Окно в природу», газета «Комсомольская правда» от 27 марта 2008 года.)
На земле много разных озер. На равнинах с течением лет они стареют, зарастают, превращаются в болота. Обычно они неглубокие, благодаря растительности богаты разного рода живностью.
В горах есть озера, образованные завалами скал. Они живописны в обрамлении лесов и гор, но пугающе безжизненны.
Озеро Байкал иногда называют морем. Телецкое озеро по сравнению с ним выглядит маленьким голубым червячком. С этим озером местные народы связывают много легенд.
Его иногда называют Золотым озером. Когда-то в окрестностях Телецкого озера добывали золото, здесь был найден слиток золота весом в 25 килограммов.
Все статьи, которые приносят журналисты в номер или передачу, попадают на стол к редактору, который читает статьи, оценивает их качество, определяет, можно ли статью печатать, отдает статью на доработку или правку журналисту. Редактор не только определяет качество статьи, но и правит текст, если в этом есть необходимость.
Как вы думаете, всегда ли только фотограф с репортером выезжают на место событий?
Вместе с ними может выезжать оператор или операторская группа, куда входят разные специалисты. Предположим, нужно рассказать о каком-то человеке или важном событии. В задачу оператора входит передача события как можно достовернее.
Если передача пойдет в эфир, необходимо, чтобы были четкими изображение и звук, поэтому в телерадиокомпаниях огромное значение имеет работа звукоинженера.
Во главе каждой редакции журнала, газеты, телевизионного канала стоит человек, должность которого главный редактор.
Именно главный редактор подписывает номер в печать, на нем лежит ответственность, если информация окажется ложной или непроверенной. В некоторых изданиях главный редактор пишет вступительную статью к номеру, во многих изданиях на внутренней стороне первой страницы или на последней странице можно прочитать информацию о том, кто входит в состав редакционной коллегии, кто является главным редактором.
Я предлагаю вам сейчас внимательно посмотреть газеты и журналы, которые вы получили перед началом нашего информационного часа, и определить, есть ли в них указание, кто является главным редактором, какие профессии есть в редакциях газет и журналов.
(Учащиеся выполняют задание и отвечают на вопросы классного руководителя.)
Ребята, вы узнали о многих журналистских профессиях. Как вы думаете, профессия журналиста трудная?
Каким человеком должен быть журналист, чтобы писать правду о людях, событиях, фактах?
В названии нашего информационного часа есть слова: «Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете». Как вы их понимаете?
Действительно, профессия журналиста увлекательная, интересная, но очень трудная. Для того чтобы написать несколько строчек, журналисту приходится порой не спать, ехать в отдаленные точки нашей Родины, встречаться с опасностью. Журналисту необходимо умение не только писать статьи, но и слушать людей, слышать их проблемы, беды и радости, быть честным, трудолюбивым, надежным товарищем, профессионалом своего дела. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже посвятит себя журналистской профессии, но для этого надо много и упорно трудиться.
А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить все то, о чем мы говорили, и выполнить несколько интересных заданий.
Задание 1. В одном большом волшебном слове зашифрованы журналистские профессии. Попробуйте их прочитать и назвать:
ОБоЗрЕваТЕЛьдиЗаЙнЕРПРОдавЕЦцРепОРТтеК КомМЕНтаТоРМУЗыкаНТКоРРеспондеНТРеДАКтор ФОтоРЕПортеРОпеРАторЗВУКоинЖЕнеР.
Задание 2. Отгадайте загадки.
Чтоб узнать про то и это,
В руки мы берем. (газету).
Он красивый, толстый очень.
В нем узнаешь что захочешь.
Я читать его устал,
Он на сборы быстр и скор,
Кто забил седьмую шайбу,
Кто играет не по правилам,
Нам расскажет. ( комментатор ).
Этот ящик всем знаком,
Прописался в каждый дом.
Его любит вся семья,
Все расскажет, объяснит,
Всех вниманьем одарит.
Стал он всем нам очень близок.
Все на камеру снимает,
Ничего не пропускает.
— Спасибо, ребята! Я думаю, что вы узнали много интересной и полезной информации.
II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа.
«Мы журналисты». Знакомство детей с профессией журналист.
Екатерина Сотникова
«Мы журналисты». Знакомство детей с профессией журналист.
Цель: Знакомство детей с профессией журналист.
• развитие наблюдательности к окружающему,
• совершенствование умения строить диалог,
• развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)
Оборудование: микрофон, карточки
Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о профессии журналист. Ребята может кто то знает кто такой журналист
Журналисты занимаются поиском важных событий, которые происходят в мире.
Они рассказывают о этих событиях устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио. Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.
Журналисту нужна хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят Ребята может кто то знает что нужно для работы журналисту?
Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единой детали, иначе события окажутся не достоверными.
1Сейчас мы поиграем с вами в игру и я посмотрю кто из вас самый внимательный!
«Какого цвета футболка у Лизы», «Сколько часов в группе» Сколько окон в группе.
Ведущий: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Я предлагаю вам как можно больше слов, придумать которые начинаются с буквы «д».
Найти животных, название которых состоит из 3 букв (кит, кот, лев, лис, вол, бык т т. д.)
Ведущий: Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. Я прочитаю набор слов а вы из них построите предложение.
мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в
• Оля, одежда, шкаф, убрала, в
• Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил
• А сейчас мы с вами отдохнем встаем Проведем, друзья сейчас
Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря». Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» в средней группе. Воспитатель: Шигеева Л. В. Задачи: 1. Познакомить с профессией.
Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитера» Актуальность: Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят.
Проект «Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г. Чебоксары Проект «Знакомство с профессией парикмахера».
Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста» Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста» Вид проекта: групповой, познавательный. Время работы над проектом:.
Знакомство с профессией повара для дошкольников Доброго времени суток! Хочу поделиться с вами мероприятием, которое я недавно организовывал для своей группы. Мы решили познакомиться с.
Знакомство с профессией врача в младшей группе Знакомство с профессией медицинского работника началось с похода в мед. кабинет нашего детского сада. Встретила нашу группу медицинская.