Перспективный план кружка в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Галина Смердова
Перспективный план кружка в первой младшей группе «В гостях у сказки»
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» – так писал В. Сухомлинский. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.
Условия реализации программы.
Данная программа разработана на один год обучения для детей 2-3лет.
Занятия проводятся 1 раз в неделю: 10 минут в 1 младшей группе.
Занятия проводятся в вечернее время.
воспитание положительных черт характера;
развитие доброты, памяти через сказку;
развитие связной речь детей посредством сказок.
формирование умений вслушиваться в речь, понимать ее содержание, а также сосредотачиваться и настраиваться на восприятие речи;
приобщение детей к родной природе, культуре, традициям;
воспитание добрых чувств, развитие мышления и воображения.
Формы работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы
рассматривание картин, иллюстраций, использование аудио и видеоаппаратуры.
Материалы и оборудование: фланелеграф, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, аудио, видио аппаратура.
Учебно – тематический план
Раздел Тема Количество теоретических часов Количество практических часов
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Слушаем сказку «Колобок»
3. Рассказываем сказку
4. Показ настольного театра «Колобок».
1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
2. Показ настольного театра «Теремок».
3. Пальчиковый театр «Теремок».
4. Слушание аудиозаписи «Теремок».
1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
2. Показ плоскостного театра «Маша и медведь» на ковролине.
3. Рассказывание детьми сказки «Маша и медведь» по картинкам
4. Слушание аудиозаписи «Маша и медведь».
1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».
3. Игра-пазлы «Заюшкина избушка».
1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».
2. Показ настольного театра «Волк и козлята».
3. Н/печатная игра «Собери картинку».
4. Слушание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят».
1. Чтение русской народной сказки «Три медведя».
2. Рассказывание сказки «Три медведя».
3. Показ настольного театра по сказке «Три медведя».
4. Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».
1. Чтение сказки «Лиса и заяц».
2. Показ настольного театра по сказке «Лиса и заяц».
3. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».
4. Дидактическая игра «Собери картинку».
1. Д/ игра «Угадай, из какой я сказки».
2. Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации.
3. Конкурс рисунков «Мой лучший сказочный герой».
4. Дидактическая игра «Наши сказки».
Перспективный план
1 Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Цель: учить детей узнавать и называть героев сказок
2 Слушаем сказку «Колобок».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца.
3 Рассказываем сказку
Цель: учить отвечать на вопросы, внимательно слушать ответы других детей, сопереживать героям сказки.
4 Показ настольного театра «Колобок».
Цель: порадовать детей, учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.
6 Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Цель: развивать у детей способность понимать содержание сказки, побуждать договаривать отдельных слов и фраз; развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.
7 Показ настольного театра «Теремок».
Цель: порадовать детей, учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.
8 Пальчиковый театр «Теремок».
9 Слушание аудиозаписи «Теремок».
Цель: Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
10 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам
11 Показ плоскостного театра «Маша и медведь» на ковролине.
Цель: порадовать детей встречей со знакомой сказкой, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.
12 Рассказывание детьми сказки «Маша и медведь» по картинкам
Цель: учить детей воспроизводить сказку с помощью картинок.Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.
13 Слушание аудиозаписи «Маша и медведь».
Цель: Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
14 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять стремление интонационно точно повторять песенки из сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам
15 Показ настольного театра «Заюшкина избушка».
Цель: порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить содержание сказки, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.
Игра-пазлы «Заюшкина избушка».
Цель: Напомнить детям героев сказки, развивать логическое мышление, внимание.
17 Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
18 Показ настольного театра «Волк и козлята».
Цель: порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.
19 Н/печатная игра «Собери картинку».
Цель: напомнить детям героев сказки «Волк и козлята». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей.
20 Слушание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия.
21 Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Цель: познакомить детей с сказкой. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
22 Рассказывание сказки «Три медведя».
Цель: воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, расширять словарный запас (посуда, мебель)
23 Показ настольного театра по сказке «Три медведя».
Цель: порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.
24 Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия.
25 Чтение сказки «Лиса и заяц».
Цель: познакомить детей с сказкой. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
26 Показ настольного театра по сказке «Лиса и заяц».
Цель: порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки
27 Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».
28 Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: напомнить детям героев сказки «Лиса и заяц». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей.
29 Д/ игра «Угадай, из какой я сказки».
Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, Воспитывать у детей интерес к сказкам.
30 Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации.
Цель: формировать у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, развитие речевой активности, побуждение вступать в диалог.
31 Конкурс рисунков «Мой лучший сказочный герой».
Цель: развитие совместного творчества родителей и детей
32 Дидактическая игра «Наши сказки».
Цель: Закрепить знание детей русских народных сказок о животных. Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память).
Перспективный план занятий кружка по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе Сентябрь 3 неделя Тема: «Осень наступила…» Цель: Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» тучи округлых форм, работать поролоновым.
Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе Сентябрь «Личная гигиена». Октябрь «Вот я какой». Ноябрь «Опасность подстерегает». Декабрь «Кошкин дом». Январь «Улица и я». Февраль «Режим.
Перспективный план прогулок в первой младшей группе на первый квартал Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.
Перспективный план работы по ПДД в первой младшей группе Задачи: • Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств. • Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. •.
Перспективный план работы с родителями на год в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями на уч. год в 1 мл. гр. Сентябрь Групповое собрание тема: «Задачи воспитания и обучения.
Перспективный план в первой младшей группе на ноябрь месяц Образовательная область «Познавательное развитие» Первая младшая группа Месяц Ноябрь Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Перспективный план в первой младшей группе на октябрь месяц Образовательная область «Познавательное развитие» Первая младшая группа Месяц Октябрь Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми.
План непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки» Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Понедельник Утро. Комплекс утренней гимнастики «Веселые медвежата».
Программа кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы
Светлана Куропаткина
Программа кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.
Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Только яркие художественные образы, запоминающиеся, увлекательные сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка, становятся основой для детской игры.
Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе.
Театрализованные игры позволяю решать многие задачи образовательной программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического самосовершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности.
В этой связи, была разработана программа дополнительного образования по разделу «Театрализованная деятельность» в рамках кружка «В гостях у сказки» для детей первой младшей группы.
Данная программа ориентирована, в первую очередь, на развитие творческого потенциала ребенка младшего дошкольного возраста, его способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театральном искусстве. В программе систематизированы средства и методы различных видов театральной деятельности.
В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности.
Таким образом, главной целью программы является формирование активной творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи программы:
1. Приобщать детей к театральной культуре (познакомить детей с устройством театра, с разными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др., культурой поведения в театре и т. д.).
2. Знакомить детей с предметами театрально-игрового оборудования. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, костюмам, театральным куклам, предоставить персонажей для использования в свободной деятельности и т. д.
3. Знакомить детей с основами кукловождения.
4. Воспитывать умение следить за развитием действия в театральных постановках (драматизациях, кукольных спектаклях и т. д.).
5.Привлекать к участию в спектакле: закреплять умение произносить слова песенок, потешек, сказок, сопровождая их действием.
6. Поощрять желание играть с музыкальными инструментами, участвовать в танцевальных импровизациях.
7. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.
8. Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и имитировать движения сказочных героев.
9. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
10. Развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях).
11. Воспитывать доброжелательность и контактность детей в отношениях со сверстниками, развивать навыки позитивного социального поведения.
12. Воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честность, взаимопомощь и т. д.).
13. Создавать условия для развития творческой активности детей и реализации их творческого потенциала в театрализованной деятельности в свободное время (организовать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду).
14. Обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.).
15. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов).
Организация театральной деятельности:
Программа кружка «В гостях у сказки» предназначена для обучения детей первой младшей группы (в возрасте 2-3 лет) и рассчитана на 1 год обучения (с октября по май).
Количество занятий: один раз в неделю (в пятницу) во второй половине дня.
Время проведения занятий: 10-15 минут.
Количественный состав кружковцев: 10 человек.
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
• Совместное приветствие, направленное на развитие коммуникативной культуры.
• Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной).
• Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.
• Упражнения на развитие детской пластики, мимики, пантомимики.
• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
• Подготовка и разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов, разнообразных сказок и инсценировок.
• Музыкально-ритмичные игры, развивающие чувство ритма, подражательность.
• Игры-превращения, образные упражнения.
• Театральные этюды.
• Ритуал прощания, направленный на развитие коммуникативной культуры.
• Музыкальное сопровождение (музыкальный центр, аудио записи).
• Театральные костюмы.
• Литературные произведения, иллюстрации.
• Различные виды театров (настольный и настольно-плоскостной театр, театр резиновой, мягкой игрушки, пальчиковый театр, театр конусной игрушки, стендовый на фланелеграфе и магнитной доске, театр кукол Би-ба-бо, теневой театр, театр масок и др.).
1. Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности, театру: знание его персонажей, стремление воспроизводить фрагменты знакомых спектаклей по собственной инициативе, элементарные взаимодействия детей по поводу театрализованной деятельности.
2. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации, артистизм).
3. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, фантазия).
4. Формирование личностных качеств (нравственная направленность, дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, правила поведения).
5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками театрализованных игр и т. д.
6. Установление тесного контакта с родителями.
Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве детского сада, художественной ценностью, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью.
Октябрь, 2016 «К нам пришел Петрушка»
Показ сказки «Репка»
Ноябрь, 2016 «Едем в лес»
«Кто душистый любит мед?»
Показ сказки «Колобок»
Декабрь, 2016 «Сорока-сорока»
«Есть в лесу под елкой хатка»
«Маленькой елочки холодно зимой»
«Живет в норке, грызет корки»
Показ сказки «Теремок»
Февраль, 2017 «Спать пора» (по стихотворению А. Барто)
Март, 2017 «Наши домашние животные»
Показ сказки «Козлятки и волк»
Апрель, 2017 «Жили у бабуси два веселых гуся»
«Ходит по двору петушок»
Показ сказки «Курочка Ряба»
Май, 2017 «Что делают животные»
Импровизация сказки «Заюшкина избушка»
4. Вакуленко Ю. А., Власенко О. П. «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду«.— Волгоград: Учитель, 2008.
5. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников«: 2-5 лет. – М. :ВАКО, 2007.
7. Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду«. ТЦ «Сфера», 2007.
10. Поляк Л. «Театр сказок«. СПб, 2001.
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: » Неделька в первой младшей группе » В гостях у сказки» Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группы «Зайка в гостях у детей» Конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группы Воспитатель: Зайцева Марина Валентиновна детский сад № 21 г.
Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности,.
Методическая разработка совместной театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Актуальность проекта. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.
Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Надежда Колесова Конспект.
Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «Теремок» Руководитель кружка: Берлизова О. А. Содержание.
Программа кружка «В гостях у сказки» Администрация городского округа город Фролово Волгоградской области Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр.