Прослушивание сказки колобок условно графическая фиксация слов

Сказки

Драматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Елена Марченкова
Драматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Соколовский детский сад «Сказка»

Конспект открытого занятия

по развитию речи во второй

младшей группе.

Тема: Занятие – драматизация

по сказке «Колобок».

Младшей группы «Теремок»

Марченкова Елена Петровна

Педагогический стаж 2,5года.

-Расширять у детей представления о русских народных сказках

-Устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища

-Учить понимать мотивы поведения персонажей

-Учить драматизировать посредством интонационной выразительности, действовать от имени роли, отражая межличностные отношения персонажей

-Учить понимать чувства и переживания персонажей, проявлять сочувствие, лучше осознавать собственные переживания;

-Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников

-Воспитывать интерес к совместной деятельности

-Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

развивать математические, коммуникативные способности детей,

развивать творческую инициативу,

развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,

развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат

-знакомить с музыкальными произведениями

-воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

1. Формировать умения детей отражать некоторые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, использую хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и др.)

2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

4. Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь детей.

5. Закрепить знания о животных.

6. Развивать слуховое внимание, фантазию.

7. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

8. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение реагировать на характер музыки.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию, показ сказки на фланелеграфе; просмотр мультфильма «Колобок»; имитирование подражание героям сказки (зайчик прыгает, волк голодный и злой; медведь косолапый, лиса хитрая) пение песенок под музыкальное сопровождение; показ настольного театра «Колобок»; на занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисование героев сказки «Колобок».

Методические приемы: игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Материалы и оборудование: «Чудесная» коробка; фланелеграф; картинки по сказке «Колобок» для фланелеграфа; макет домика; макет деревьев; маски, шапочки героев сказки «Колобок»; звуковоспроизводящая аппаратура; звукозапись русской народной песни «Ах вы, сени, мои сени»;игрушки: зайчик, волк, лиса, медведь, дедушка, бабушка, колобок.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть. Как вы выросли, как занимаетесь,какие вы молодцы1 Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!» теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!

Дети здороваются, улыбаются гостям. Все аплодируют друг другу. Воспитатель берет коробочку с игрушками.

Воспитатель: Ребята, а я сегодня по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. (Пытаюсь открыть крышку коробки) Ой, не могу открыть коробку. Наверно коробка не простоя а волшебная! Может быть, здесь спрятана сказка? А вы знаете сказки? А какие сказки вы знаете? (дети отвечают). Я загадаю вам загадки про героев сказки! Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет!

Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания достаёт из коробки соответствующую игрушку и ставит на стол.

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.

Источник

«В гостях у сказки «Колобок». Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования

Елена Гладуненко
«В гостях у сказки «Колобок». Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования

Тема: «В гостях у сказки колобок»

(Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования)

— Учить детей пересказывать сказку «Колобок» по частям, близко к тексту с помощью построения наглядной модели, используя прямую речь;

— Развивать интонационную выразительность речи, умение четко произносить слова;

— Развивать у детей мышление и воображение, память при отборе условных заместителей героев сказки, подбирая их по поданному признаку (размеру)

— Учить детей строить двигательную модель по ее содержанию;

— Учить детей строить полные внятные ответы на вопросы по содержанию сказки;

— Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать поведение героев.

Словарь:активизировать словарь детей словами для обозначения движения: бежит, бежал,прилагательными для обозначения разного качества: круглый, вкусный, большой и др.)

Материал: Книжка-сказки «Колобок», клубочек, настенный театр «Колобок», маски персонажей сказки, набор конвертов на каждого ребенка с набором заместителей героев сказки, фломастеры или карандаши, бумагу.

Читайте также:  Рассказ о муравьях 3 класс литературное чтение

Приемы и методы: беседа, рассказ сказки воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы, подвижная игра «Колобок» в музыкальном сопровождении.

Ход занятия:

(Воспитатель обращает внимание детей на клубочек.)

Воспитатель: Катился клубочек с горы на полянку

И, посмотрите, прикатился к нам в гости.

С клубочком прикатилась сказка.

Следуйте за клубочком, пожалуйста!

(Дети идут по клубочком, подходят к столу, на котором размещены персонажи сказки «Колобок»).

Воспитатель. Вы узнали, из какой сказки пришли к нам эти герои. Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Речевая зарядка «Какой? Какая?»

Воспитатель: Сегодня каждый из вас может попасть в эту сказку и сыграть того героя, который больше всего нравится.

(Воспитатель предлагает детям послушать сказку)

— Как начинается сказка?

— Как появился Колобок?

— Кто первый встретил Колобка?

— С кем потом он встретился?

— Кому Колобок пытался спеть песню дважды?

Как заканчивается сказка?

Нравится ли вам такая концовка?

(Дети разыгрывают сказку по ролям.)

Мы с вами послушали сказку, обыграли, а сейчас мы попробуем составить нашу сказку с помощью заместителей.

Я предлагаю вам сесть за столы и заглянуть в конверты.

Что вы там увидели? (- Кружочек и полоски различной длины)

— Чем отличаются полоски? (- Размером)

— Чем они похожи? (- Цветом)

— Какая еще геометрическая фигура? (- Круг)

У каждого героя сказки полосочка своего размера.

Кого сначала встретил колобок? Какого размера мы возьмем ленту для зайчика? (Дети по очереди выкладывают полосы учитывая размер животных).

Вот мы и выложили сказку с помощью заместителей.

Воспитатель предлагает самому смелом рассказать сказку с помощью выложенных фигур.

Захотелось малышам в лес поти и поиграть.

Быстро к лесу подошли (стали дружно все на носочки,

И увидили лисят (Идут как маленькие лисята,

Под кустами приседали, и зачат там увидали (прыгаем как зайчики)

Тут на встречу серый волк вышел на тропинку,

И зачишки убежали в домики-домишки.

Вы все хорошо отдохнули и за столы тихонько сели.

Сейчас я предлагаю вам нарисовать героев сказки, которые вам больше всего понравились, а потом из ваших рисунков мы сделаем свою книжечку.

Подводится итог занятия.

Использование метода наглядного моделирования на этапах «Слог», «Слово», «Предложение», «Речь» в работе учителя-логопеда «Использование метода наглядного моделирования на этапах: «Слог», «Слово», «Предложение», «Речь» в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми.

«Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи». Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, показал, что количество.

Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы Обоснование выбранной темы: Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления.

Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у детей Проблема развития связной речи хорошо известна широкому кругу педагогических работников. давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования» «Составление описательно рассказа по игрушке «зайчик» с использованием метода наглядного моделирования» (младший возраст). Программное содержание:.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе метода наглядного моделирования» • Проект: долгосрочный • Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность темы Связная речь занимает важное место.

Программа занятий по развитию мыслительных операций с использованием средств наглядного моделирования Программа занятий по развитию мыслительных операций с использованием средств наглядного моделирования Пояснительная записка Развитие познавательных.

Использование метода наглядного моделирования Соловьева Дарья Юрьевна Воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» г. Сорск ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ.

Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка» Задачи: Дидактические • Закрепить знание русской народной сказки «Колобок» • Актуализировать знания детей о диких животных. • Учить использовать.

Источник

Конспект занятия по сказке «Колобок»

Елена Каштанова
Конспект занятия по сказке «Колобок»

Занятие по сказке «Колобок»

Цель: учить ребенка ставить себя на место героя сказки; сравнивать и анализировать, помочь усвоить нравственный урок «не верь речам, где меду с лишком, не будь самоуверен слишком»; воспитывать желание помочь; спасти колобка, найти выход из трудной ситуации.

1. Организационный момент.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Читайте также:  Рассказ ги де мопассана в весенний вечер

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Послушайте внимательно, о ком они.

Открывается Шкатулка с загадками:

Я всегда зубами – шелк,

И зовут меня все… (волк).

2. Он всю зиму в шубе спал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь- лесной… (медведь).

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

4. Зверя, нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)

5. Я по амбару скребен,

Кто я? (Колобок)

В какой сказке встречаются эти герои? (в сказке «Колобок»).

Пересказ сказки в лицах.

Наверно, каждому из вас хотелось бы попробовать инсценировать эту сказку, изобразить ее героев. Сегодня вы сможете осуществить свои желания.

Воспитатель. Грустный конец у сказки. А вы хотите, чтобы колобка съела лиса?

Воспитатель: А давайте вместе с вами придумаем другой конец сказки?

Воспитатель. Повстречался Колобок с лисой, а та уже думает, как бы его съесть. Ребята, давайте отвлечем лису, а Колобок тем временем укатится подальше. А расскажем мы Лисе какой Колобок.

Речевая зарядка: с помощью определений составьте представление о колобке (какой он)

Ребята, давайте немного отдохнём. Физкультминутка

Замесила бабушка ни булки, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо)

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый Колобок!

Как вы понимаете пословицу «Не верь речам, где меду с лишком, не будь самоуверен слишком!»

Игра «Добрый колобок»

Всем детям раздаются карточки с названиями животных, птиц, цветов. Кому из них мог помочь колобок:

Колобок встретил на лесной дорожке плачущего зайчишку, потерявшего свою маму. Колобок посадил его себе на спину и отнес маме.

Колобок увидел, что кто-то придавил цветочку лепестки и расправил их.

Колобок увидел сломанное деревце и покатился к избушке лесника, который пришел и вылечил деревце.

Предложить детям зарисовать эти ситуации и из рисунков детей сделать выставку «Добрый колобок».

Конспект игры-инсценировки по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи. Задачи: 1. Побуждать детей к активному общению и.

Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание. Методы: словесные, наглядные, практические.

Драматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области Конспект занятия на основе.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: 1. Развивать двигательные умения в.

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке «Колобок» Мехина Валентина Сергеевна воспитатель второй младшей группы Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке «Колобок» Программное.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКА Открытое занятие по ФЭМП для.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке». 2-я младшая Тема: Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке». Цель: приучать внимательно.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Цель занятия: формирование математических представлений через игровую деятельность. Задачи: Закрепить знания цифр от 1 до 5; упражнять.

Источник

Конспект занятия по рассказыванию сказки «Колобок»

Елена Дудина
Конспект занятия по рассказыванию сказки «Колобок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области

Конспект занятия

По ознакомлению с художественной литературой

Во 2-ой младшей группе.

«Рассказывание сказки «Колобок».

Провела воспитатель: Дудина Е. А.

* Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание.

* Развивать целенаправленное внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

* Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы.

* Расширять и активизировать словарный запас детей.

* Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

*Картинки с изображением зверей: зайца, волка, медведя и лисы.

*Куклы Би-ба-бо: бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

(показывает картинки с изображением зверей: зайца, волка, медведя, лисы)

Читайте также:  Проверка знаний по литературному чтению 3 класс литературные сказки

— Однажды в лесу звери повстречали, а кого, я сейчас вам расскажу. Слушайте сказку.

(рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом кукольного театра)

— Жили-были старик со старухой

(из-за ширмы появляется дед и бабка)

— Вот и просит старик:

Старик:- Испеки мне, старая, колобок.

Старуха:- Да из чего испечь-то? Муки-то нет.

Воспитатель:— Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

(из-за ширмы появляется колобок)

— Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, да и к двери, прыг через порог в сени, из сеней – на крыльцо, с крыльца – на двор, а там – и за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дороге, а на встречу ему Заяц.

(из-за ширмы появляется заяц)

— Заяц уши поднял, а колобок запел:

Я колобок, колобок!

По сусекам скребён,

От тебя, Заяц, не хитро уйти!

— И покатился Колобок дальше, только его Заяц и видел, а навстречу ему серый Волк.

Колобок:- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. И Колобок запел:

Я Колобок, Колобок!

По сусекам скребён,

От тебя, Волк, не хитро уйти!

— И покатился Колобок дальше – только его Волк и видел.

(Волк уходит, колобок катится по тропинке)

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

(из-за ширмы появляется медведь)

Колобок запел, а Миша уши развесил.

Я Колобок, Колобок!

По сусекам скребён,

От тебя, Медведь, полгоря уйти!

— И покатился Колобок дальше, Медведь только ему вслед посмотрел.

(Медведь уходит, Колобок катится по тропинке)

— Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

(из-за ширмы появляется Лиса)

Воспитатель:- Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку, а Лиса слушает, да всё ближе подкрадывается.

Я Колобок, Колобок!

По сусекам скребён,

От тебя, Лиса, не хитро уйти.

— Славная песенка! – сказала Лиса. Да то беда, голубчик, что стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили,прыгнул Лисе на морду и запел:

Я колобок, колобок.

А Лиса его – гам! – и съела.

(колобок исчезает за ширмой)

(одевает маску Лисы)

(игра может быть проведена несколько раз)

Давайте мы ещё немного поиграем в сказку «Колобок», и вспомним её ещё раз. Я буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать.

(рассказывает сказку ещё раз, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок на фланелеграфе)

Дети помогают воспитателю рассказывать сказку, добавляя слова, поют песенку Колобка.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Цель: создать условия по укреплению и охране здоровья детей, и систематического закаливание организма, массаж стопы. Задачи: • Формирования.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Пересказ сказки «Колобок» Тема: Пересказ сказки «Колобок» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание.

Конспект кукольного спектакля по сказке «Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Росинка» г. Вольск Саратовской области Конспект кукольного театра.

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок». Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».Золотова Светлана Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок». Цель занятия:.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию «В гостях у сказки» Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию на тему: «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Первой категории:.

Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать память, воображение,.

Конспект занятия по рассказыванию сказки «Репка» в первой младшей группе Первая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки «Репка». Д/игра «Кто что ест?» Цель: Совершенствовать.

Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы. Драматизация сказки «Колобок в гостях у зверей» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад № 43» Сценарий интегрированного.

Источник

Познавательное и интересное