Проверим себя и оценим свои достижения литературные сказки 3 класс литературное чтение

Сказки

1. В чём отличие литературной сказки от фольклорной? А в чём сходство?

Используй опорные слова (создаются народом; сочиняют авторы; разные сказки: о животных, волшебные и бытовые; животные изображаются по-особому; чудеса; добрые, смелые, трудолюбивые герои; необычные, часто смешные ситуации).

Фольклорная сказка – создаются народом, она не имеет одного определённого автора.

Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста.

А литературные – сочиняются авторами, имена которых известны.

Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках присутствуют какие-то чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.

Есть, как негативные персонажи, так и добрые, смелые, трудолюбивые герои.

Бытовые – более схожи на реальную жизнь.

В них всегда осуждаются недостатки характера, и прославляются достоинства.

Понять, что это произведение сказка можно по необычности ситуаций, которые часто бывают смешными.

Если это произведение о животных, то они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни.

Эти персонажи умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.

2. Восстанови текст сказки Мамина-Сибиряка:

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата,

приплелись старые зайчихи.

Объясни, почему автор употребил именно эти слова, а не какие-нибудь другие, близкие по смыслу.

Дмитрий Наркисович сделал это для того, чтоб читатель наиболее точно представил передвижение зайцев разных возрастов и полов, ощутил их особенности.

3. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

— лягушки не умеют летать;

— прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;

— из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

Верным является третий вариант.

4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берёт.

Первую пословицу можно соотнести с такими героями, как Иван-царевич, Иванушка-дурачок, Лягушка-путешественница.

Ведь они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, что не под силу другим.

Смелый приступ — половина победы.

Вторая пословица об Иване-царевиче, Иванушке-дурачке, Зайце, Лягушке-путешественнице.

Они показали, как смелость, даже единоразовая, способна решить проблему.

Терпение и труд все перетрут.

Третья пословица характеризует Рукодельницу.

Ведь благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да ещё и с ценными дарами.

5. Прочитай стихотворения Бальмонта. В какой раздел учебника ты бы их поместил? Объясни своё мнение.

Данные произведения я бы разместил в раздел «Поэтическая тетрадь», потому что они являются стихами.

А также их можно было бы поместить в раздел «Литературные сказки», так как сюжет этих произведений является сказочным.

6. Сделай свои иллюстрации к стихотворению «У чудищ». Перед тем как приступить к работе, определи:

— о чём важном хотел сказать автор;

Константин Дмитриевич хотел донести читателю, что человек – способное создание, поэтому ему практически всё по плечу.

Главное – иметь искреннее желание, проявлять смелость и находчивость.

— какие основные, определяющие смысл стихотворения слова можно выделить;

Основные слова: «Узнаю тайны и был таков».

— всё ли нужно изображать в иллюстрации или достаточно выбрать один-два сюжета.

Всего в одной иллюстрации изобразить невозможно, нужно определить 1–2 сюжета, которые хочется передать на листе.

Источник

Проверим себя и оценим свои достижения литературные сказки 3 класс литературное чтение

Тестовые задания по чтению для 3 класса по теме: «Литературные сказки»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Кто собирается рассказывать Алёнушке сказки, судя по присказке к «Аленушкиным сказкам» Д.Н. Мамин-Сибиряка?

2. Где родился зайчик из сказки Д.Н. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»?

Читайте также:  Сказки рассказанные перед сном снейджер

3. Как отреагировали другие зайцы на заявление Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост о том, что он никого не боится?

+ Г) Смеялись над ним

4. Что обещал сделать с волком при встрече храбрый заяц из сказки Д.Н. Мамин-Сибиряка?

5. Как напугал волка бесстрашный заяц из сказки Д.Н. Мамин-Сибиряка?

Б) Выпрыгнул из куста

+ В) Упал волку на лоб

Г) Схватил волка зубами за хвост

6. Чем закончилась сказка Д.Н. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»?

А) Заяц умер от страха

Б) Волк вернулся и съел храброго заца

+ В) Заяц сам поверил в то, что никого не боится

Г) Заяц перестал хвастаться тем, что никого не боится

7. Какая погода нравилась лягушке из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»?

8. Когда лягушкам не положено квакать в сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница»?

9. Кто прилетел на болото подкрепиться по дороге в теплые края в сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница»?

тест 10. Каким образом лягушка из сказки В. Гаршина летела в теплые края?

Б) Держась за хвост утки

+ В) Держась ртом за тростинку, которую держали две утки

11. Для чего лягушка попросила лететь уток ближе к земле?

+ А) Хотела себя показать людям

В) Боялась упась и разбиться

Г) Хотела половить по дороге мошек

12. Почему лягушка упала в грязный пруд?

А) Устала держаться ртом за тростинку

Б) Утки устали ее нести, и отпустили тростинку, разжав клювы

В) Пыталась словить мошку и разжала рот

+ Г) Начала хвастаться перед людьми и отпустила тростинку, открыв рот

13. Почему утки не вернулись за лягушкой из сказки В. Гаршина «Лягушкп-путешественница»?

А) Надоело ее носить

Б) Остались жить в Южных странах

В) Искали ее, но не нашли

+ Г) Подумали, что она разбилась

14. Какие девочки были главными персонажами сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?

А) Умница и Красавица

+ Б) Ленивица и Рукодельница

Г) Кошечка и Хаврошечка

15. Какое занятие было любимым у ленивой девочки из сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?

В) Смотреть на облака

16. Какая беда случилась с Рукодельницей в сказке В.Ф. Одоевского?

А) Заблудилась в лесу

+ Б) Упало ведро в колодец

В) Разбился кувшин с водой

Г) Потеряла матушкино ожерелье

17. Кто отправил Рукодельницу в колодец ведро доставать в сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?

18. Что первое увидела Рукодельница, опустившись на дно колодца?

19. Сколько нужно было служить Морозу Ивановичу, чтобы он отдал ведёрко?

тест-20. Почему Мороз Иванович в колодце сидел?

Источник

Урок чтения в 3 классе «Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверочный тест».

специалист в области арт-терапии

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение.
Класс:
3

Учитель: Бондаренко Лилия Леонидовна МОУ СОШ №5 г. Ртищево Саратовская область.

— закрепить умение работать с текстами и информацией: выразительно читать тест, пересказывать близко к тексту и сжато, отвечать на вопросы;

— развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности;

— воспитывать коллективизм и умение оценивать свою работу и одноклассников.

-личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание, участвовать в работе группы, воспитывать доброту, умение слушать и слышать друг друга; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Читайте также:  Рассказы по теме профессии для дошкольников

-предметные: обобщить знания учащихся по пройденной теме; формировать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; формировать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих. продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.

Метапредметные : способствовать формированию универсальных учебных действий:

регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

Планируемые результаты: учащиеся

называют правильно произведение;

соотносят произведение и героев (называют героя, рассказывают о герое);

работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний. (развивающего контроля)

Самоопределение к деятельности Организационный момент. Психологический настрой.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Источник

Тест по литературному чтению по теме»Литературные сказки» 3 класс УМК «Школа России»

специалист в области арт-терапии

Тест по разделу «Литературные сказки»_____________________

1. Кто сочиняет литературные сказки?

2.Автор произведения «Алёнушкины сказки»?

3.Какое животное у Д.Н.Мамина-Сибиряка стало храбрым?

4.Какая погода считалась по мнению лягушки-путешественницы прекрасной?

5.Куда собиралась полететь лягушка-путешественница?

6.С кем летела лягушка-путешественница?

7.Кто придумал интересный способ передвижения для лягушки?

8.Назовите имена героинь сказки В.Ф.Одоевского.

Б)Алёнушка и Иванушка

В)Рукодельница и Ленивица

Г)Элиза и Белоснежка

9. Кого считала Ленивица сидя у окошка?

10.Какую диковинку показал Мороз Иванович девочкам?

Б)зелёную травку под снегом

В) золото и бриллианты

Г) седьмое чудо света

11.Сколько дней прожили девочки у Мороза Ивановича?

12. Что уронила Рукодельница в колодец?

13. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»?

14. Что ел Мороз Иванович сидя на ледяной лавочке?

15. Что было у Мороза Ивановича на кровати под периной?

В) драгоценные камни

16. Что приготовил Мороз Иванович на обед для Рукодельницы?

В) ледяные сосульки

17. Что получила Рукодельница от Мороза Ивановича за службу?

А) серебряный слиток и пребольшой брильянт

Б) горсть серебряных пятачков и брильянтик

В) драгоценные камни

18. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»?

19.Кого испугал храбрый заяц?

20.Напиши характеристику (только характер) одного героя из любой сказки, который больше всего понравился.

Номер материала: ДБ-1058586

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Рассказ старый дед и внучек кто написал

Источник

Итоговый тест по литературному чтению для 3 класса по разделу: «Литературные сказки».

специалист в области арт-терапии

Литературные сказки Вариант 1

А 1. Укажи отличительную черту литературных сказок

 1) Троекратный повтор  2) Зачин

 3) Написана или обработана писателем  4) Чудеса

А 2. Укажи автора сказки «Мороз Иванович»

 3) В.М.Гаршин  4) Л.Н.Толстой

А 3 . Отметь сказку, которую написал Д.Н.Мамин –Сибиряк.

 3) «Мороз Иванович»  4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

В 1. Узнай сказку по опорным словам.

Болото, утки, юг, прутик, высота

 1) «Сказка про храброго Зайца»

В 2. Назови героя по его характерным чертам

Трудолюбивая, добрая, отзывчивая

 1) Рукодельница  2) Ленивица

 3 ) Лягушка  4) Нянюшка

С 1. Укажи пословицу, которая подходит к сказке «Мороз Иванович»

 1) По работе и награда  2) Терпенье и труд всё перетрут

 3 ) Сытый голодного не разумеет  4) И готово, да бестолково

С 2.Соедини картинки с названиями произведений:

«Зеркало и обезьяна»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Литературные сказки Вариант 2

А 1. Укажи отличительную черту литературных сказок

 1) Концовка  2) Волшебные вещи

 3) Написана или обработана писателем  4) Вымышленные персонажи

А 2. Укажи автора «Сказки про храброго Зайца»

 3) В.М.Гаршин  4) Л.Н.Толстой

А 3 . Отметь сказку, которую написал В.М.Гаршин.

 3) «Мороз Иванович»  4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

В 1. Узнай сказку по опорным словам.

Болото, утки, юг, прутик, высота

 1) «Сказка про храброго Зайца»

В 2. Назови героя по его характерным чертам

Находчивая, хвастливая, любопытная

 1) Рукодельница  2) Ленивица

 3 ) Лягушка  4) Нянюшка

С 1. Укажи пословицу, которая подходит к сказке «Сказка про храброго Зайца»

 1) Глаза боятся, а руки делают 2) Робкого и тень страшит

 3) Какие труды, такие и плоды 4) Сам погибай, а товарища выручай

С 2. Соедини картинки с названиями произведений:

«Зеркало и обезьяна»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

16-15 «5» А-1 балл-3-3 балла всего

11-8 «3» C 1-3 балла-1-3 балла всего

7-0 «2» C 2-1 балл-6-6 баллов всего

Номер материала: ДБ-709115

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное