Тесты по литературному чтению 2 класс. Раздел 4 «Сказка мудростью богата» ОС «Школа 2100»
специалист в области арт-терапии
1.Напиши заглавие сказки о мудрости
1.Напиши заглавие сказки о мудрости
__________________________________________________ (русская сказка)
2. Допиши однокоренные слова «Умудренный»_____________________________________________ ____________________________________________________________
2. Допиши однокоренные слова «Умудренный»______________________________________________________ _____________________________________________________________________
3. Какие из этих сказок БЫТОВЫЕ? Подчерки название.
«Три калача и одна баранка»
3. Какие из этих сказок БЫТОВЫЕ? Подчерки название.
«Три калача и одна баранка»,
4. Узнай сказку по ключевым словам «охотник, птичка, три урока»
Название_________________________________
Автор ______________________________________
4. Узнай сказку по ключевым словам «дрема, мамочка, вечер»
Название____________________________________________
Автор _______________________________________________
5. Исправь ошибки в названиях сказок
«Где прыгает дрема?»- ______________________________________
«Ивовая палка»- ____________________________________________
5. Исправь ошибки в названиях сказок
«Скромный мальчик»- ________________________________________________
«Мудрый дедушка»- _________________________________________________
«Как появились дружные народы»- ______________________________________
6. Назови произведение
В этой сказке избирали нового хана ___________________________
В этой сказке был очень жестокий падишах _________________________________________________________
6. Назови произведение
«Спорили два брата, бедный и богатый» ______________________________
«Отец его умер, мать сутра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал их на рынке»__________________________________
7. Какой чертой характера обладал падишах в сказке «Мудрый старик»?
1) жестокостью 2) добротой 3) трусостью
7. Как звали молодого хана в сказке «Мудрая девушка»?
1) Сарыбай 2) Даанышман 3) Болотбек
8. Как переводится имя Даанышман?
Весёлая 2) трудолюбивая 3) мудрая
8. Кто главный герой в сказке «Мудрая дева»?
1)Царь 2) девочка – семилетка 3) мужик
9. В сказке старейшины – это _________________________________
9. Сколько калачей съел мужик? _____________________________________
Тесты по литературному чтению 2 класс. Раздел 4 «Сказка мудростью богата» ОС «Школа 2100»
Номер материала: ДБ-1254253
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по разделу «Сказка мудростью богата»
специалист в области арт-терапии
Тест по разделу «Сказка мудростью богата»
Найди и исправь ошибки в названии сказок:
«Мудрый старик» 2) «Добрая девушка» 3) «Мудрый крестьянин»
Сколько загадок загадал падишах бедному юноше в сказке « Мудрый старик»?
Какой чертой характера обладал падишах в сказке «Мудрый старик»?
жестокостью 2) добротой 3) трусостью
Как звали молодого хана в сказке «Мудрая девушка»?
Сарыбай 2) Даанышман 3) Болотбек
Сколько загадок загадал Болотбек?
Как переводится имя Даанышман?
весёлая 2) трудолюбивая 3) мудрая
Кто главный герой в сказке «Мудрая дева»?
царь 2) девочка – семилетка 3) мужик
На чём приехала семилетка к царю?
пешком 2) в карете 3) на зайце
Каким был мальчик в сказке «Честный мальчик»?
1) ленивым 2) трудолюбивым 3) жадным
Как называется русская сказка?
2 калача и 1 баранка 2) 1 калач и три баранка 3) 3 калача и 1 баранка
Что высмеивается в сказках этого раздела?
доброта и отзывчивость 2) трудолюбие и честность 3) глупость и жадность
Бытовые 2) сатирические 3) волшебные
Номер материала: ДБ-200074
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по литературе на тему
Предмет: начальная школа
Тема: тесты по литературному чтению для 2 класса.
Рекомендуемый класс: 2 класс
Предмет: Литературное чтение.
Метод обучения: самостоятельная работа на этапе закрепления изученного материала.
Тест составлен по литературному чтению для учащихся 2 класса после изучения раздела «Сказка мудростью богата». Он охватывает почти все произведения,изучаемые в этом разделе. С их помощью ребенок может быстро проверить свои знания. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответов, среди них только один правильный. Дети должны выбрать правильный ответ и отметить его. У детей развивается память, развивается логика, умение анализировать и синтезировать. Данный тест поможет выявить слабые места в знаниях учеников и провести вовремя коррекционную работу.
Предмет: | Начальные классы |
Категория материала: | Тесты |
Автор: | Ерко Анна Иосифовна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 14.19 Kb |
Тесты к разделу « Сказка мудростью богата» 2 класс
Сколько было загадок в сказке «Мудрая девушка?»а) 2 б)1 в)3 г)4
2. За что наградил старик мальчика из сказки «Честный мальчик»?
а) за трусость и лень б)честность и трудолюбие
в)жадность и глупость г)оптимизм и искренность.
3. На чём приехала семилетка к царю?
а) на карете б)на машине в)пешком г)на зайце
4. Что означает имя Даанышман?
а) весёлая б)мудрая в) добрая г) трудолюбивая
5. К какой сказке можно отнести пословицу «Не за бороду-за ум жалуют»
а)Мудрая дева б)Честный мальчик в)Мудрый старик г)Ивовый росток
6. Как называется сказка
а)1калач и 1 булочка б)2 калача и 2 булочки
в)2калача и и 1 булочка г)3калача и 1 булочка
7. Какая сказка не относится к бытовой
а)Богатырь Назнай б)Мудрая дева в)Честный мальчик г)Ивовый росток
8.Что высмеивается в сказке «Как появились разные народы?»
а) глупость б)жадность в)трусость г)лень
9. В этой сказке был очень жестокий падишах.
а) «Мудрый старик» б)«Честный мальчик» в) «Мудрая дева»
г) «Как появились разные народы»
10.Из какой сказки этот предмет- меховая шуба
а) «Мудрая дева» б)Честный мальчик в)Мудрый старик
г) «Как появились разные народы»
Ответы: 1-в, 2-б, 3-г, 4-б, 5-в, 6-г, 7-а, 8-б, 9-а, 10-г
Ерко Анна Иосифовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 с. Толбазы. Аургазинский район, республика Башкортостан
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 48 Скачиваний: 12
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Конспект урока литературного чтения во 2 классе «Сказка мудростью богата».
специалист в области арт-терапии
Тема раздела: « Сказка мудростью богата».
Тема: Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение в ыражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– о бучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
– Понравилась ли вам первая японская сказка?
– Что особенно запомнилось?
– Как вы озаглавили сказку?
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. О риентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Работа над сказкой.
1. Работа с текстом до чтения.
– Как вы думаете, кто герои второй сказки? Как вы догадались?
– Какие события могут произойти во второй сказке?
– Проверим свои предположения.
2. Работа с текстом во время чтения.
– Проверим свои предположения.
Вопросы после чтения:
– Какая же это сказка: грустная или весёлая?
– Почему вы смеялись, читая сказку? А есть ли в ней грустные ноты?
– Почему хозяин так беспокоился?
– Правильно ли поступил слуга? Он следил за ростком? Берёг его?
– Чем недоволен хозяин?
– Почему же слуга так странно себя вёл? Какой он?
3. Вопрос после чтения:
– О чём же эта сказка?
3. Работа с текстом после чтения.
а) Подготовительная работа:
– Что такое диалог? Как он оформляется на письме?
– Прочитайте самостоятельно диалоги.
– Представьте героев. Выберите интонацию, с которой нужно произносить их реплики. Артисты двигаются по сцене. Содержание сказки подсказывает вам, что надо делать. Чем занимается слуга? А хозяин?
Класс делится на несколько групп. Распределяются роли: хозяин, слуга, автор.
в) Выступление зрителей-критиков и обсуждение инсценировки.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
Коммуникативные УУД
1. Р азвиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. У мение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
Личностные результаты
1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
– Какой мудрости учит эта сказка?
– Могли ли похожие события произойти в реальной жизни?
– Эту сказку относят не просто к бытовым сказкам, а к бытовым сатирическим. Сатирическая сказка обязательно кого-то или что-то высмеивает. Какую сатирическую сказку мы с вами уже прочитали в этом
разделе учебника? ( Долганская сказка. )
– В этих сказках герои не делятся на положительных и отрицательных. Сделайте вывод, какие человеческие качества высмеивают японские сатирические сказки.
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Духовно-нравственное развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитив-ные поступки, в том числе речевые.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
ΙV. Домашнее задание.
Разделить сказку на две части, нарисовать к одной из частей иллюстрацию.
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок-презентация по литературному чтению во 2 классе «Сказка мудростью богата»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ prezentatsiya_po_lit_chteniyu.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Сказка мудростью богата»
Издавна народ сочинял сказки, придумывал сюжеты из жизни. Так из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Нам необходимо сочинить современную сказку, используя опыт и мудрость старших поколений.
Проблема Как сочинить новую сказку?
Цель Разработать сюжет современной сказки, используя опыт и мудрость старших поколений
План: Обсудить составные элементы сюжета Организовать работу в группе Заполнить таблицу по сюжету Презентация Рефлексия
Планируемый результат Сюжет новой сказки
Выбранный для просмотра документ Конспект урока по литературе.docx
Конспект урока по литературному чтению (2 класс).
Тема : «Сказка мудростью богата» ( Слайд 1 )
Тип урока: урок-обобщения
Цель урока: Формирование умения устно сочинять сюжет сказки.
1. Погружение в тему урока :
Учитель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть ролик и ответить на мои вопросы.
Ролик «В мире много сказок»
О чем будет сегодняшний урок?
Какие сказки изучили?
Для чего человеку нужны сказки?
2. Формулирование проблемы.
Учитель: Послушайте проблемную ситуацию (учитель зачитывает проблемную ситуацию).
Проблемная ситуация : Издавна народ сочинял сказки, придумывал сюжеты из жизни. Так из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Нам необходимо сочинить современную сказку, используя опыт и мудрость старших поколений.
Учитель: Попробуем вместе вывести проблему (Совместно с детьми формулирует проблему, рабочий лист №1)
Учитель: Дети, чтобы сочинить новую сказку, нужно придумать сюжет (основные элементы сказки).
Проблема: Как сочинить новую сказку?
(Учитель делает акцент на том, что на данном уроке мы будем выполнять только один из этапов – пропишем составные элементы сюжета)
3. Постановка цели: (совместная деятельность учителя и обучающихся)
Цель: Разработать сюжет современной сказки, используя опыт и мудрость старших поколений.
4. Планирование работы :
Учитель: Разработать сюжет новой сказки нам поможет таблица, в которой отражены основные элементы сюжета, давайте их проговорим. (Сделать акцент, что героями мудрых сказок являются люди) и спланируем нашу работу.
Планирование работы: ( Слайд 5 )
Обсудить составные элементы сюжета
Организовать работу в группе
Заполнить таблицу по сюжету (рабочий лист №2)
Рефлексия (работа внутри группы по вопросам: Как работали внутри группы? Выслушивали все идеи? Все ли получилось? Какие были трудности?)
Итог урока: Предложить детям продолжить данную тему во внеурочной деятельности (написать сказку по сюжету, сыграть сказку, нарисовать иллюстрации к сказке).
Провести рефлексию по итогам урока (самооценка): дерево настроения (Зеленый лист – У меня все получилось, мне было легко и интересно работать.
Желтый лист – У меня возникли трудности в процессе работы.
Красный лист – Мне было сложно сегодня на уроке.)
Проблемная ситуация : Издавна народ сочинял сказки, придумывал сюжеты из жизни. Так из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Нам необходимо сочинить современную сказку, используя опыт и мудрость старших поколений.
Номер материала: ДБ-187336
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.