Проверочная работа по разделу «Литературные сказки», 3 класс
специалист в области арт-терапии
Проверочная работа по разделу «Литературные сказки»
Выполнил(а) _______________________________, 3 класс
1. Сравни литературную сказку с народной. В чём их сходство и различие? Напиши.
Народная сказка :
1. _____________
2. ______________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. Народная сказка ограничивается определённым жанром:
— ________________
Литературная сказка :
1. ______________________________
2. ______________________________
3. ______________________________
4. ________________________________
5. _________________ определённым жанром; включает в себя _________________ ________________________________________________________________________
2. Допиши слова, пропущенные в названиях произведений, и укажи авторов.
» ____________ про храброго _________________ Уши, ________ Глаза, ______________Хвост»
Автор: ____________________________
«Лягушка- _______________________ «
Автор: __________________________
» _____________ Иванович»
Автор: _____________________
3. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести?
Как аукнется, так и откликнется.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Кто хвалится, тот с горы свалится
Эта сказка из сборника _____________________________. Я ещё знаю сказки из этого сборника: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие качества можно отнести к лягушке-путешественнице? Отметь.
хитрая находчивая
смелая любопытная
скромная решительная
болтливая неунывающая
хвастливая изобретательная
осторожная сообразительная
6. Какие черты характера есть у всех отрицательных героев сказок? Напиши.
7. Напиши о любимой литературной сказке. Как она называется? Кто её написал? О чём она?
Она была далеко от них, 2) Они были сыты, 3) Она была слишком велика
13. Чтобы хорошо подумать, лягушка в сказке В.Гаршина спряталась в:
Песок 2) тину 3) кусты
1. Сравни литературную сказку с народной. В чём их сходство и различие? Напиши.
Сходство: И в фольклорной и в литературной сказке есть элементы вымысла и фантастики. В сказках всегда назидательный смысл. Литературная сказка похожа на народную тем, что в ней действуют те же герои, что и в народных, действуют волшебные силы, есть волшебные предметы и помощники, которые помогают положительным героям одержать верх над злом. В авторской сказке, как и в народной, сть зачин, концовка, троекратные повторения, фантастическое место действия, стилистика языка приближена к народному, много устаревших слов, устойчивых выражений (фразеологизмов, поговорок, пословиц).
Народная сказка :
1. Автор – народ.
2. Существует в устной форме.
3. Каждая сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения).
4. Время создания определить невозможно.
5. Народная сказка ограничивается определённым жанром:
– волшебная;
– бытовая;
– о животных.
Литературная сказка :
1. Автор – конкретное лицо.
2. Создаётся в письменной форме.
3. Внесение изменений не допускается.
4. Время создания сказки известно.
5. Не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой сказки, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.
2. Допиши слова, пропущенные в названиях произведений, и укажи авторов.
» Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
Автор: Д.Н. Мамин-Сибиряк
«Лягушка- путешественница «
Автор: В.М. Гаршин
» Мороз Иванович»
Автор: В.Ф. Одоевский
3. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести?
Как аукнется, так и откликнется.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Кто хвалится, тот с горы свалится
Эта сказка из сборника «Алёнушкины сказки». Я ещё знаю сказки из этого сборника: «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу —короткий хвост», «Сказочка про Козявочку», «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу «
5. Какие качества можно отнести к лягушке-путешественнице? Отметь.
хитрая V находчивая
V смелая V любопытная
скромная V решительная
V болтливая V неунывающая
V хвастливая V изобретательная
осторожная V сообразительная
6. Какие черты характера есть у всех отрицательных героев сказок? Напиши.
7. Напиши о любимой литературной сказке. Как она называется? Кто её написал? О чём она?
9. Цикл сказок Д.Н. Мамина – Сибиряка называется «Аленушкины сказки».
10. Утки не стали есть лягушку в сказке В.Гаршина, потому что она была слишком велика
11. Выражение «душа в пятки убежала» употребляется для описания крайней степени страха или испуга у человека.
13. Чтобы хорошо подумать, лягушка в сказке В.Гаршина спряталась в тину.
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Литературные сказки», 3 класс, УМК «Школа России»
специалист в области арт-терапии
Проверочная работа по литературному чтению
по разделу «Литературные сказки», 3 класс, УМК «Школа России»
1. Кто является автором литературных сказок?
а) поэт б) сочиняет автор в) создает народ
2. Кто является автором произведения «Алёнушкины сказки»?
а) В.М.Гаршин б) Д.Н.Мамин-Сибиряк в) В.Ф.Одоевский
3. Какое животное в произведении «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» стало храбрым?
а) волк б) лисица в) заяц
4. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку»?
5. Что пообещал сделать главный герой в произведении «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с волком?
а) обхитрить б) испугать в) съесть
6. В чем заключается главная мысль произведения «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»?
а) надо бояться б) верить в себя в) прятаться от всех
7. Кто придумал инженерную конструкцию передвижения в произведении «Лягушка – путешественница»?
а) лягушка б) утки в) люди
8. Указать автора произведения «Лягушка – путешественница».
а) В.М.Гаршин б) Д.Н.Мамин-Сибиряк в) В.Ф.Одоевский
9. С кем отправилась в путешествие лягушка?
а) лебеди б) утки в) журавли
10. С какой целью лягушка – путешественница попросила лететь уток ближе к земле?
а) хотела, чтобы ее заметили люди
б) боялась высоты, не хотела разбиться
в) перекусить по дороге мошками
11. Чему учит произведение «Лягушка – путешественница»?
а) скромности, выдержке, умению находить выход в любой ситуации, настойчиво идти к своей цели
б) проявлять смелость, верить в свои силы
в) трудолюбию и справедливости
12. Кому из героев сказки принадлежат эти слова: «Знаешь, голубушка, что я тебе скажу: жить и служить – разница, да и работа рознь…».
а) Мороз Иванович б) Ленивица в) Лягушка – путешественница
13.Назовите имена главных героев сказки В.Ф.Одоевского.
а) храбрый заяц и волк б) Ленивица и Рукодельница в) лягушка – путешественница и утки
14*. Какая из пословиц подходит к сказке «Мороз Иванович»
а) Какова работа, такова и награда.
б) Каков характер, таковы и поступки.
15. Соединить героев сказок и их характеристики.
— любопытная и сообразительная
— тщеславная и хвастливая
— неряшливая и ленивая
— не приучена к самостоятельности
— строгий, величественный, но добрый
— праведливый и мудрый
— великий хвастун, который как боялся всего на свете
— героиня любит трудиться
— добрая и отзывчивая
Проверочная работа по литературному чтению
по разделу «Литературные сказки», 3 класс, УМК «Школа России»
1. Кто является автором литературных сказок?
А) создает народ б) сочиняет автор в) поэт
2. Кто является автором произведения «Алёнушкины сказки»?
а) В.Ф.Одоевский б) Д.Н.Мамин-Сибиряк в) В.М.Гаршин
3. Какое животное в произведении «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» стало храбрым?
а) лисица б) волк в) заяц
4. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку»?
5. Что пообещал сделать главный герой в произведении «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с волком?
а) испугать б) обхитрить в) съесть
6. В чем заключается главная мысль произведения «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»?
а) прятаться от всех б) верить в себя в) надо бояться
7. Кто придумал инженерную конструкцию передвижения в произведении «Лягушка – путешественница»?
а) лягушка б) люди в) утки
8. Указать автора произведения «Лягушка – путешественница».
а) В.М.Гаршин б) В.Ф.Одоевский в) Д.Н.Мамин-Сибиряк
9. С кем отправилась в путешествие лягушка?
а) лебеди б) утки в) журавли
10. С какой целью лягушка – путешественница попросила лететь уток ближе к земле?
а) перекусить по дороге мошками
б) боялась высоты, не хотела разбиться
в) хотела, чтобы ее заметили люди
11. Чему учит произведение «Лягушка – путешественница»?
а) трудолюбию и справедливости
б) проявлять смелость, верить в свои силы
в) скромности, выдержке, умению находить выход в любой ситуации, настойчиво идти к своей цели
12. Кому из героев сказки принадлежат эти слова: «Вот, что я заработала; не сестре чета, не горсточку пятачков да не маленький брильянтик….».
а) Мороз Иванович б) Ленивица в) Рукодельница
13.Назовите имена главных героев сказки В.Ф.Одоевского.
а) лягушка – путешественница и утки б) Ленивица и Рукодельница в) храбрый заяц и волк
14.* Какая из пословиц подходит к сказке «Мороз Иванович»
а) Что посеешь, то и пожнешь.
б) Каков характер, таковы и поступки.
15. Соединить героев сказок и их характеристики.
— неряшливая и ленивая
— не приучена к самостоятельности
— героиня любит трудиться
— добрая и отзывчивая
— великий хвастун, который как боялся всего на свете
— строгий, величественный, но добрый
— праведливый и мудрый
— любопытная и сообразительная
— тщеславная и хвастливая
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.